International Law
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue № 04/2016
Contents of Issue № 04/2016
International law and national law
Komarov A.A. - On criminal jurisdiction of Russia in the Internet applicable to acts according to the Article 159.6 of the Criminal Code of the Russian Federation pp. 1-10


Abstract: The subject of this research is the principles of  the function of Russian national law and foreign countries, as well as the issues that emerge in resolution of collision of jurisdictions of two states with various legal systems. The global Internet is viewed as the peculiar field of function of the legal norms, which introduces its specificity intro the problem of demarcation of the criminal justice of several countries. Due to this fact, this article analyzes various approaches towards the determination of the limits of action of the criminal jurisdiction of Russia in the global Internet. For solution of the set tasks, the author used the comparative-legal method, initially applying the grouping based on the affiliation to various legal systems of the world, as well as the method of analogy for transferring the effective methods of legal regulation from the private international law into the public (criminal) law. The main conclusion of this research consists in the concept of combination of principles on demarcation of the criminal jurisdiction of several state, which is based on separate principles of the function of the private international law, used for resolution of the commercial disputes in the Internet. The author is first to test practically all of the known principles of the private law applicable to fraud, committed through Internet, which allowed efficiently solving the task at hand.
Gorian E. - Struggle against violence toward women in Russia: adherence to international standards or appeal to cultural traditions? pp. 11-26


Abstract: The author examines the causes of inefficiency of the national mechanisms of protection of human rights, particularly regarding the struggle against violence towards women. The article gives characteristic to the change in the concept of women’s rights over the last two centuries within the legal science and legislation of Russia. Special attention is given to Russia’s obligations in this area, namely pertaining to taking steps towards changes in social and cultural models of men and women behavior in order to achieve elimination of prejudices and abolition of customs and other practices, which are based on the idea of inadequacy and supremacy of one of the genders or stereotypes about their roles.  The low level of legal culture in Russia along with the insufficient secularization of legal relations is one of the reasons of inadequacy of protection of human rights. The existing, institutionally formed mechanisms of protection of human rights are inactive due to the absence of will of authorized officials, through which the legal consciousness is being expressed. As a result, even the ratified by the Russian Federation international agreements are unobservant due to the human factor, because the law enforcement agencies place the subjectively perceived by them traditions, religious or cultural norms over the norms of law sanctioned by the state. Russia’s trend not to comply with the formulated by international community standards in the area of human rights due the cultural traditions testifies to the potential possibility of the country to never reach the proclaimed in the Main Law high ideals – become a true democratic and legal state.
Soft law
Shilina M.G. - The Strategy of Shanghai Cooperation Organization as an act of “soft law” within the transnational economic relations pp. 27-38


Abstract: This article examines the relevant questions of the international legal regulation of economic relations within the modern mechanisms of the transnational economic cooperation, by means of the acts of “soft law”. Particularly, the author reviews the Strategy of development of the Shanghai Cooperation Organization (SCO) until 2025 as the most recent act of “soft law” of the international organization. The adoption of Strategy and its importance is substantiated by the dynamic development of SCO under the complicated geopolitical and geoeconomic realities. The article analyzes the positions of the Strategy pertaining to the economic component of the organization, as well as the structure of the document. For the first time the most recent and fundamental positions that stipulate the parameters of development, as well as peculiarities and flaws of this act from the perspective of opportunities of the legal regulation of economic activity within the space covered by SCO competence. The author defines the options of the possible regional economic integration into the Shanghai Cooperation Organization, considering the newest positions of the Strategy. Realization of the “Silk Road Economic Belt” project in the context of SCO is being researched. The author determines the key obstacles, as well as suggests recommendations for the joint collaboration of SCO with the project. The conclusion is made that the existing in SCO international legal regulation of the transnational cooperation in economic sphere, based on the Strategy and taking into account the proposed by the author recommendations, will allow to productively and competently develop the economic vector in SCO, as well as contribute into the intensification of the economic cooperation between the member-states of SCO and other states of the Eurasian Continent. The Strategy as the act of “soft law” represents the modern relevant document, which is the optimal tool for resolution of the tasks of joint development of the states with different interests and level of development of the economies.
International courts
Romanov R.V. - Reasonable doubts: standard of evidence in the international criminal courts pp. 39-46


Abstract: This article is dedicated to the analysis of the “beyond a reasonable doubt” standard of evidence, as well as practice of its implementation by the institution of international criminal justice. The author present a historical overview of the stages of application of the aforementioned standard of evidence in international criminal courts and tribunals. The article raises a question on the ambiguity of the criteria, according to which a facts is considered proven beyond a reasonable doubt, and moreover, such ambiguity is present not only in the area of international law, but also national law of the states of Anglo-Saxon model of criminal procedure. The author examines the court rulings of the International Criminal Tribunal for the former Yugoslavia. The conclusion is made that the implementation of the “beyond a reasonable doubt” standard within the international criminal procedure requires a precise determination of its content, including formalization of the procedure and evidence in the rules of international courts and tribunals, as well as minimal list of elements which must be established by the court.
History of international law
Pashkovskaya I.G. - Stage of establishment of the political-legal foundations of the foreign energy policy of the European Union pp. 47-63


Abstract: The subject of this research is the process of establishment of the political-legal foundations of the foreign energy policy of the European Union. The object is the adopted by the EU member-states and EU institutions political and legal documents, which set the goals, tasks, principles, and main directions of realization of the foreign energy policy of the European Union. The author carefully examines such aspects of the topic as the attitude of the two leading heads of the states and governments of the EU member-states and chiefs of the EU institutions towards the formation of the single foreign energy policy of the European Union. Special attention is given to the study of the legal power of the documents, the positions of which comprise the foundation of the EU foreign energy policy. The main conclusion consists in determination of the three stages of establishment of the political-legal grounds of the EU foreign energy policy. The author’s main contribution lies in the fact that this article represents an integral, united by the single concept innovation research, the conclusions of which carry great practical importance for the achievement of efficiency in the process of cooperation between Russia and EU member states, as well as EU as a whole, in the area of energy. The scientific novelty consists in determination of the possible ramifications of realization of the EU foreign energy policy for Russia.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Международное право
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 04, 2016
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 16-01-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2016
Международное право и внутригосударственное право
Комаров А.А. - Об уголовной юрисдикции России в Интернет применительно к деяниям, предусмотренным ст. 159.6 УК РФ. c. 1-10

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.18002

Аннотация: Предметом исследования являются принципы действия национального права России и зарубежных стран в пространстве, проблемы возникающие при решении коллизий юрисдикции двух государств различных правовых систем. Глобальная компьютерная сеть Интернет рассматривается нами как особое поле действия правовых норм, которое вносит собственную специфику в проблему разграничения уголовной юрисдикции нескольких стран. В связи с этим в нашей работе анализируются различные подходы к определению пределов действия уголовной юрисдикции Российской Федерации в глобальной компьютерной сети Интернет. Для решения поставленных перед нами задач мы использовали сравнительно-правовой метод, первоначально применив группировку по признаку принадлежности к различным правовым системам мира, а также использовали метод аналогии для перенесения реально эффективных методов правового регулирования из международного частного права в публичное (уголовное) право. Основным результатом нашего исследования явилась концепция совокупности принципов по разграничению уголовной юрисдикции нескольких государств, основанная на отдельных принципах действия международного частного права, используемого для решения коммерческих споров в Интернет. Нами впервые были апробированы практически все известные принципы частного права применительно к мошенничеству, совершаемому посредством глобальной компьютерной сети Интернет, что позволило эффективно решить поставленную перед нами задачу.
Горян Э.В. - Борьба с насилием над женщинами в России: приверженность международным стандартам или апелляция к культурным традициям? c. 11-26

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.18682

Аннотация: Автор исследует причины неэффективности национальных механизмов защиты прав человека, в частности, в аспекте борьбы с насилием в отношении женщин. Охарактеризовано изменение концепции прав женщин за последние два века в юридической науке и законодательстве России. Особое внимание уделено международным обязательствам Российской Федерации в данной сфере, в частности обязательству предпринять меры для изменения социальных и культурных моделей поведения мужчин и женщин с целью достижения искоренения предрассудков и упразднения обычаев и всей прочей практики, которые основаны на идее неполноценности или превосходства одного из полов или стереотипности роли мужчин и женщин. Сложность поставленной проблемы обуславливает и методологию исследования: это историко-правовой, герменевтический и культурологический методы и т.д. Одной из причин неудовлетворительности защиты прав человека и, в частности, прав женщин в России является низкий уровень правовой культуры, недостаточная секуляризация правовых отношений. Существующие механизмы обеспечения прав человека, институционально сформированные, бездействуют, поскольку отсутствует воля уполномоченных должностных лиц, через которую выражается правосознание. В результате даже ратифицированные Российской Федерацией международные договоры не соблюдаются из-за человеческого фактора, поскольку правоприменители ставят субъективно воспринимаемые ими традиции, религиозные и культурные нормы выше санкционированных государством норм права. Наблюдаемая же тенденция России не соглашаться с разрабатываемыми международным сообществом стандартами в области прав человека по причине культурных традиций свидетельствует о потенциальной возможности государства так и не достичь тех высоких идеалов, которые провозглашены в Основном законе – стать по-настоящему демократическим и правовым государством.
Soft law
Шилина М.Г. - Стратегия развития Шанхайской организации сотрудничества как акт "мягкого права" в межгосударственном экономическом взаимодействии c. 27-38

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.20521

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы международно-правового регулирования международных экономических отношений в современных механизмах межгосударственного экономического взаимодействия с помощью актов «мягкого права». В частности, исследуется Стратегия развития Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) до 2025 года как новейший акт «мягкого права» международной организации. Принятие Стратегии, ее значимость обусловливается динамичным развитием ШОС в сложных геополитических и геоэкономических реалиях. Автором исследуются положения Стратегии, касающиеся экономической компоненты организации; анализируется структура документа. Впервые выявляются новейшие и основополагающие положения, обусловливающие параметры развития, а также особенности и недостатки данного акта с точки зрения возможностей правового регулирования экономической деятельности на пространстве, охватываемом компетенцией ШОС. Автором определяются варианты возможной региональной экономической интеграции в ШОС с учетом новейших положений Стратегии.Также исследуется вопрос реализации проекта «Экономический пояс Великого шелкового пути» в рамках ШОС; выявляются основные препятствия и даются рекомендации для совместного функционирования ШОС и проекта. Автор, рассматривая актуальную проблему обеспечения реализации Стратегии ШОС как акта «мягкого права», заключает, что в ШОС на данном этапе могут осуществляться основные положения документа. При этом, выделяется ряд мер, которые способны повысить эффективность практической реализации Стратегии, в частности, создание специальных комитетов, назначение докладчиков и иных ответственных должностных лиц; визиты представителей государств ШОС с целью проверки практической реализации акта; предоставление отчетов и иной необходимой информации о ходе выполнения рекомендаций; контроль со стороны международных организаций; поддержка со стороны мирового сообщества, авторитетных международных структур, государств.В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что существующее в ШОС международно-правовое регулирование межгосударственного взаимодействия в экономической сфере, основанное на Стратегии, при учете предлагаемых автором рекомендаций, позволит результативно, оперативно и качественно развивать экономическое направление в ШОС, будет способствовать интенсификации экономического сотрудничества государств ШОС с государствами евразийского континента.Стратегия развития как акт «мягкого права» является современным релевантным документом, оптимальным средством решения задач совместного развития государств с разными интересами и уровнем развития экономик.
Международные судебные органы
Романов Р.В. - Разумные сомнения: стандарт доказывания в международных уголовных судах c. 39-46

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.21141

Аннотация: Данная статья посвящена анализу стандарта доказывания «вне разумных сомнений», и практики его применения учреждениями международными уголовной юстиции. Приводится исторический обзор этапов применения вышеуказанного стандарта доказывания в международных уголовных судах и трибуналах. Поднимается вопрос о неоднозначности критериев, согласно которым факт считается доказанным вне разумных сомнений, причем данная неоднозначность имеет место не только в области международного права, но и в национальном праве государств англо-саксонской модели уголовного процесса. Уделяется внимание вопросу разногласия судей при принятии решения в соответствие со стандартом доказывания «вне разумных сомнений». Основным методом исследования являются анализ и сравнительный анализ: автор детально анализирует судебную практику Международного трибунала по бывшей Югославии. Автор приходит к выводу, что применение стандарта «вне разумных сомнений» в международном уголовном процессе требует чёткого определения его содержания, в том числе, закрепления в Правилах процедуры и доказывания международных судов и трибуналов, минимального перечня элементов, которые должны быть установлены судом.
История международного права
Пашковская И.Г. - Этапы формирования политико-правовых основ внешней энергетической политики Европейского Союза c. 47-63

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.21429

Аннотация: Предметом исследования является процесс формирования политико-правовых основ внешней энергетической политики Европейского Союза. Объектом исследования являются принятые государствами-членами ЕС и институтами Европейского Союза политические и юридические документы, установившие цели, задачи, принципы и основные направления реализации внешней энергетической политики Европейского Союза. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как отношение ведущих глав государств и правительств государств-членов ЕС и руководителей институтов Европейского Союза к формированию единой внешней энергетической политики Европейского Союза. Особое внимание в статье уделяется изучению правовой силы документов, положения которых являются основой внешней энергетической политики Европейского Союза. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности, а также методологии системного анализа, структурно-функционального анализа, моделирования и прогнозирования. Основным выводом проведенного исследования является наличие трех этапов создания политико-правовых основ внешней энергетической политики Европейского Союза. Особым вкладом автора в исследование темы является то, что статья представляет собой целостное, объединенное единым замыслом инновационное исследование, выводы которого имеют большое практическое значение для достижения эффективности в процессе взаимодействия в энергетической сфере российской стороны с государствами-членами ЕС и Евросоюзом в целом. Новизна исследования заключается в выявлении вероятных сложных последствий реализации внешней энергетической политики Европейского Союза для России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"