Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 1-3-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Василий Иванович, кандидат политических наук
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Мировая политика
Виноградова Е.А. - Информационно-коммуникационное обеспечение политики стран АЛБА в ЕС в начале XXI века c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.725

Аннотация: В начале XXI века в странах АЛБА началось применение технологий политической коммуникации ,которые стали новым эффективным средством выстраивания внешнеполитических отношений со многими странами Африки, Азии и с ЕС.Благоприятные условия для их применения, в частности, были созданы быстрым развитием информационной сферы услуг в странах АЛБА. Таким образом,информатизация стран АЛБА способствовала использованию технологий политической коммуникации, таких как репутационный менеджмент, общественная дипломатия, межкультурные коммуникации для налаживания внешнеполитических отношений со странами ЕС. Улучшив качество правительственных и посольских сайтов, информационных агентств, вещающих на зарубежную аудиторию, странам АЛБА удалось не только поправить отрицательную репутацию, созданную США, но и значительно повысить уровень общественной дипломатии посредством сетевого общения с европейской аудиторией. Вовлечение широких слоев европейского населения, в особенности молодежных движений, в создание блоговых культурных объединений и сайтов также свидетельствует об эффективности политической коммуникации стран АЛБА в отношениях с ЕС.
Филатова А.А. - Сопротивление латиноамериканских диаспор иммигрантской политики Дж. Буша - мл. в США в XXI веке c. 12-23

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.726

Аннотация: Во второй половине XX века наметилась тенденция к усилению роли испаноязычных американцев в социально-политической жизни США. Это связано с количественными и качественными изменениями в этнической составляющей американского общества. Испаноязычные американцы наряду с афроамериканцами и другими национальными меньшинствами приняли участие в борьбе за гражданские права, в том числе за реализацию своего избирательного права. Политика Дж. Буша-мл в отношении латиноамериканских эмигрантов в XXI веке усилила информационное противоборство между «Двумя Америками», которое происходит как внутри США, так и на всем американском континенте.Испаноязычные американцы оказывают значительное воздействие на формирование социально-экономического и внешнеполитического курсов государства, а также непосредственно влияют на трансформацию политической базы Республиканской и Демократической партий США и иных политических институтов американского общества. Начиная с XXI века латинос стали важнейшим фактором политической истории США, за влияние над которым борется политическая элита. Исторический опыт развития полиэтничного американского общества помогает осознать важные особенности политического процесса в современных многонациональных государствах.
Политическая модернизация международных отношений
Гулиева Э.Ф. - Внешняя политика Индии: отношения между Индией и США c. 24-50

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.728

Аннотация: Индийско-американские отношения насчитывают несколько десятков лет. Не всегда они были тёплыми, но после распада СССР в Индии началась переоценка её отношений с США. В последнее десятилетие стал происходить процесс сближения обеих стран, особенно после визита президента США Билла Клинтона в Индию. Особенно стали обсуждаться вопросы в военной сфере, т.к к 21 веку Индия стала сильной державой, страной с мощным ядерным потенциалом. В контексте американской глобальной политики Индия и Южная Азия стали рассматриваться как важный для США регион.При этом подчёркивалось, что Индия добилась «нового глобального статуса», и её роль простирается далеко за пределы этого региона. На сегодняшний день диалог между США и Индией происходит на другом уровне, с обоюдными обязательствами. Но чего действительно хотят эти страны от данного сотрудничества - остаётся за кулисами политической игры.
Глобальное сотрудничество
Павлов П.В. - Особые экономические зоны как механизм эффективного развития международной инвестиционной и инновационной деятельности c. 51-144

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.638

Аннотация: Усиление международной конкуренции привело к потере отечественными предприятиями мировых рынков и прямой угрозе для рынков национальных. Отсутствие инвестиций и новых инновационных технологий все дальше и дальше «отбрасывает» машиностроительную отрасль России (как главный локомотив инновационной экономики) от передовых зарубежных компаний.Правительство России намерено решить задачи ускоренного экономического роста посредством привлечения инвестиции и развития инноваций путем возрождения особых экономических зон (ОЭЗ). Несмотря на наличие Федерального закона об ОЭЗ от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ, уже сегодня налицо видны проблемы в их деятельности как правового, так и организационного характера. В связи с этим необходимо научное исследование экономико-правовых и организационно-финансовых составляющих функционирования института ОЭЗ в России и за рубежом для формирования действенного механизма развития ведущих отечественных отраслей народного хозяйства. Законодательство об ОЭЗ должно поощрять инновационные разработки и затраты на НИОКР путем создания технико-внедренческих инкубаторов бизнес-идей для последующей их коммерциализации путем переноса серийного производства в промышленно-производственные особые зоны.Результатом данного исследования стало концептуальное рассмотрение особых экономических зон как полноценного международного механизма, способствующего повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности всего государства и его отдельных отраслевых институтов.
Социология международных отношений
Репьева А.М. - Особенности формирования национальной идентичности в США и России. c. 145-161

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.777

Аннотация: Объектом исследования являются проблемы формирования национальной идентичности в США и России. Предметом выступает специфика генезиса, формирования и функ-ционирования нации в США и России.Целью исследования является анализ особенностей и закономерностей формирование национальной идентичности. В соответствии с целью можно выделить следующие задачи: 1.Рассмотреть такое явление как формирование нации, выявить при-чины и факторы которые помогают её сформировать.2.Показать специфику формирования нации в России и США.3.Выявить проблемы нациестроительства в России и США4.Провести анализ, выявить общие закономерности ,проблемы и тенденции в в развитии нациестроительства в США и РФ.Также для обеспечения становления российской нации необходимо отходить от старых советских определений на тему, что есть народ, нация, национальное государство. Как было уже нами сказано, многие десятилетия термин “национальное” понимался исключительно в этнических или этнокультурных категориях. Проанализировав процессы протекающие в России и США, провен сравнительный анализ проблем в формирование идентичности в США и России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"