Налоги и налогообложение - рубрика Налогообложение некоммерческих организаций
по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Рубрика "Налогообложение некоммерческих организаций"
Налогообложение некоммерческих организаций
Жемчужникова И.В. - Налогообложение некоммерческих организаций: нововведения, перспективы и нерешенные проблемы
Аннотация: Автором представлен анализ изменений, направлений реформирования и оставшихся без решения проблем налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности.
Семенова Н.В. - Особенности налогового регулирования деятельности некоммерческих организаций в России
Аннотация: Предпринята попытка определения особенностей налогового регулирования деятельности некоммерческих организаций в России. Выделены факторы, влияющие на налогообложение, а также предложена классификация объектов налогообложения, возникающих у НКО в процессе деятельности. Приведены результаты анализа существующих льгот для некоммерческого сектора, на основании которых предложены направления для налогового стимулирования привлечения в него ресурсов.
козлова с.а. - Налогообложение приносящей доход деятельности образовательного учреждения
Аннотация: Реформа социальной сферы призвана упорядочить в том числе налогообложение от платной деятельности и приносящей доход деятельности учреждений. До реформирования системы государственных, в том числе образовательных учреждений не был однозначно решен вопрос о том, могли ли образовательные учреждения самостоятельно распорядиться «заработанными средствами» и надо ли было с них платить налоги в бюджет. В статье проводиться разграничение платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений
Карандаев И.Ю. - Налогообложение бюджетных учреждений в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.1.7148

Аннотация: В рамках данной статьи комплексно рассмотрены особенности уплаты различных видов налогов бюджетными учреждениями в свете с проводимых реформ государственных и муниципальных учреждений в Российской Федерации. Автором проведен сравнительный анализ и обобщение налоговых льгот, предоставляемых по региональным и местным налогам. По итогам делаются выводы о том, что федеральные бюджетные учреждения лишены налоговых льгот как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований, что ставит их в менее выгодное положение по сравнению с региональными и местными бюджетными учреждениями. Кроме того, автор подчеркивает, что в налоговом законодательстве Российской Федерации постепенно создаются равные правовые условия для юридических лиц, предоставляющих социально значимые услуги населению, независимо от их организационно-правовой формы в целях развития конкуренции в данной сфере и повышения услуг, оказываемых населению. С учетом статуса бюджетных учреждений как некоммерческих организаций, им предоставляются существенные налоговые льготы по федеральным налогам, в частности налогу на прибыль.
. - Почему Министерство финансов не находит общего языка с товариществами собственников жилья? c. 0-0
Аннотация:
. - Вопросы обложения налогом на прибыль безвозмездных имущественных поступлений некоммерческих организаций c. 0-0
Аннотация:
Иванова Э.А. - О налогообложении частнопрактикующих нотариусов в городе Москве c. 0-0
Аннотация: В статье приведена аргументация в пользу того, что перечисленная в Московскую городскую нотариальную палату компенсация нотариусами расходов на содержание работающих у них сотрудников должна, учитываться при исчислении НДФЛ и ЕСН.
Ключевые слова для статьи: нотариус, Москва, компенсация, НДФЛ, ЕСН, спор, труд, взнос.
Полотовская Е.Ю. - Вопросы налогообложения государственных (муниципальных) учреждений c. 0-0
Аннотация: В статье исследуются отдельные особенности налогообложения государственных (муниципальных) учреждений. По мнению автора, законодатель предоставил указанным субъектам льготный режим налогообложения. Приведены аргументы в пользу такого вывода.
Семенова Н.В. - Особенности налогового регулирования деятельности некоммерческих организаций в России c. 0-0
Аннотация: Предпринята попытка определения особенностей налогового регулирования деятельности некоммерческих организаций в России. Выделены факторы, влияющие на налогообложение, а также предложена классификация объектов налогообложения, возникающих у некоммерческих организаций в процессе деятельности. Приведены результаты анализа существующих льгот для некоммерческого сектора, на основании которых предложены направления для налогового стимулирования привлечения в него ресурсов.
Гренадерова М.В., Гренадеров А.А. - Реализация налоговой политики в отношении некоммерческих организаций: сравнительный анализ "Россия - США" c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.2.28175

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов налогообложения некоммерческих организаций. В настоящее время некоммерческие организации занимают особое место в государственной политике, благодаря развитию гражданских инициатив. Некоммерческие организации призваны стать центром социальных отношений. В связи с этим государство может и должно осуществлять государственную поддержку и стимулировать благотворителей. К сожалению, в Российской Федерации механизм "благотворитель - некоммерческая организация - государство" реализован неудовлетворительно. В этой связи крайне необходим опыт зарубежных стран, который позволит оценить различные варианты налогообложения и выбрать наиболее оптимальную схему взаимодействия. Методологической основой исследования явились такие методы научного познания, как: общенаучные методы, методы сравнения, абстрагирования, индукции, дедукции, статистические методы исследования и другие. Автором проведен сравнительный анализ налоговой политики Российской Федерации и США. Сформулирован вывод о том, какие общие подходы к налогообложению некоммерческих организаций существуют в США и Российской Федерации, какова специфика налогообложения в Российской Федерации. Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены положительные и отрицательные моменты налоговой политики стран. Разработаны рекомендации по оптимизации налогообложения в Российской Федерации.
Гарибов А.Г. - Налоговое стимулирование вложений в НКО в условиях мобилизационной экономики c. 12-23

DOI:
10.7256/2454-065X.2024.3.70662

EDN: SJGXPU

Аннотация: Предметом исследования является механизм налогового стимулирования некоммерческих организаций в условиях проведения специальной военной операции. В работе рассматриваются значимость НКО в контексте СВО, основные тенденции развития некоммерческого сектора, а также возможные меры налогового стимулирования работы НКО для решения первостепенных социальных задач. Автором делается акцент на центральном месте некоммерческих организаций в механизме обеспечения финансирования потребностей государства и общества, связанных с СВО, высокой степени важности некоммерческого сектора в оказании социальных услуг населению, борьбе с возникающими вызовами в социальной сфере. Особое внимание уделяется разработке предложений по налоговому стимулированию благотворительности со стороны юридических лиц в части налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость.  В качестве основных методов исследований используются анализ и синтез, аналогия и описание, индукция и дедукция, статистическая группировка. Научная новизна работы состоит в формулировании конкретных предложений по изменению действующего налогового законодательства для создания механизма дополнительного финансирования приоритетных социальных направлений и обеспечения необходимым конечных благополучателей в условиях мобилизационной экономики. Предлагаемый механизм строится на введении новых налоговых стимулов осуществления благотворительности и функционирования некоммерческих организаций, с особым вниманием к адресности и точечности предлагаемых мер. По итогам работы делается вывод об эффективности предлагаемых изменений законодательства на основе расчета выпадающих доходов государственного бюджета и выделении преимуществ данных предложений. Кроме того, уделяется внимание широким возможностям описываемых мер налогового стимулирования благотворительности благодаря закладываемым изначально вариантам варьирования категорий товаров, попадающих под действие налоговой преференции в зависимости от социального контекста и приоритетов государства в определенный период времени.
И. В. Жемчужникова - Налогообложение некоммерческих организаций: нововведения, перспективы и нерешенные проблемы c. 20-35
Аннотация: Автором представлен анализ изменений, направлений реформирования и оставшихся без решения проблем налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности.
Симонян А.Р. - Особенности учета доходов и формирования финансового результата КПК, в том числе, в целях начисления налога на прибыль организации c. 28-37

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.8.30763

Аннотация: Предметом исследования являются особенности формирования финансового результата кредитных потребительских кооперативов. Рассмотрено состояние развития КПК и роли в финансовой системе РФ. Дана оценка финансово-кредитного потенциала КПК. В работе были отражены особенности учета доходов, расходов и формирования финансового результата. Представлена структура активов и пассивов КПК. Выявлены особенности исчисления налога на прибыль организаций, как при общем режиме налогообложения, так и при упрощенной системе налогообложения. Особое внимание уделено проблеме рискованности участи в КПК. Методологическую основу исследования составляют такие методы, как научный поиск, анализ, прогнозирование, дедукция и индукция. В результате исследования автор приходит к выводу о низкой степени стимулирования развития КПК, хотя развитие КПК может решить острые социально-экономические проблемы. Предложены такие меры по развитию КПК и, в конечном итоге, по увеличению финансового результата, как: налоговое стимулирование; расширение возможностей КПК; снижение рискованности участия в КПК.
С. А. Козлова - Налогообложение приносящей доход деятельности образовательного учреждения c. 33-41
Аннотация: Реформа социальной сферы призвана упорядочить в том числе налогообложение от платной деятельности и приносящей доход деятельности учреждений. До реформирования системы государственных, в том числе образовательных учреждений не был однозначно решен вопрос о том, могли ли образовательные учреждения самостоятельно распорядиться «заработанными средствами» и надо ли было с них платить налоги в бюджет. В статье проводиться разграничение платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений.
И.Ю. Карандаев - Налогообложение бюджетных учреждений в Российской Федераций c. 34-41
Аннотация: В рамках данной статьи комплексно рассмотрены особенности уплаты различных видов налогов бюджетными учреждениями в свете с проводимых реформ государственных и муниципальных учреждений в Российской Федерации. Автором проведен сравнительный анализ и обобщение налоговых льгот, предоставляемых по региональным и местным налогам. По итогам делаются выводы о том, что федеральные бюджетные учреждения лишены налоговых льгот как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований, что ставит их в менее выгодное положение по сравнению с региональными и местными бюджетными учреждениями. Кроме того, автор подчеркивает, что в налоговом законодательстве Российской Федерации постепенно создаются равные правовые условия для юридических лиц, предоставляющих социально значимые услуги населению, независимо от их организационно-правовой формы в целях развития конкуренции в данной сфере и повышения услуг, оказываемых населению. С учетом статуса бюджетных учреждений как некоммерческих организаций, им предоставляются существенные налоговые льготы по федеральным налогам, в частности налогу на прибыль.
Гарибов А.Г. - Развитие налогового стимулирования некоммерческих организаций c. 54-70

DOI:
10.7256/2454-065X.2023.5.43992

EDN: FTWPIW

Аннотация: Предметом исследования является выявление возможных путей развития налогового стимулирования некоммерческих организаций в России. Автором делается акцент на важной роли некоммерческих организаций в экономическом развитии страны и оказании социальных услуг обществу, повышении качества жизни различных слоев населения. В данной работе рассматриваются теоретические аспекты функционирования НКО и системы их налогообложения, анализируется динамика действующих и вновь создаваемых НКО и влияющие на нее факторы; выявляются основные проблемы в применении норм Налогового кодекса РФ, усложняющие деятельность некоммерческих организаций, а также существующие пробелы в законодательстве, вызывающие противоречия в налоговой практике. Особое место в научном исследовании занимает разработка возможных вариантов реформирования действующих нормативно-правовых актов в области налогообложения для стимулирования развития отечественного некоммерческого сектора. По итогам работы делается вывод о противоречивости налогового законодательства и наличии административных барьеров, тормозящих развитие некоммерческого сектора в России. По мнению автора, сформулированные в данной научной статье предложения по изменению законодательства, могут быть применены на практике и призваны улучшить существующие условия для функционирования некоммерческих организаций в России, создать дополнительные налоговые стимулы для развития некоммерческого сектора в нашей стране.
Чеботников И.В., Яковлев А.Ю. - Имущество государственных учреждений и его налогообложение на примере города Москвы c. 88-94

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.5.29968

Аннотация: В работе рассмотрена система налогообложения в городе Москве в отношении налога на имущество организаций, описаны и проанализированы изменения, которые в последние годы вносились в федеральное и региональное законодательство в части данного налога. Проанализирован порядок определения налоговой базы и актуальные налоговые ставки. Приведен пример порядка расчета суммы налога на движимое и недвижимое имущество организаций, подлежащей уплате в бюджет в соответствии с действующими в настоящий момент в городе Москве размерами ставок. Авторами классифицировано имущество государственных бюджетных учреждений города Москвы на три типа и три группы. В статье приводятся возможные последствия реформирования налогового законодательства и описаны два способа возмещения государственным учреждениям издержек (субсидия на иные цели; включение в стоимость оказываемых ими государственных услуг и выполняемых работ), которые они понесли в связи с внесенными изменениями.
Гордин В.И. - Внешний муниципальный финансовый контроль как инструмент уточнения налоговых доходов муниципалитета

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.11194

Аннотация: Реформирование бюджетной системы предполагает повышение эффективности и качества управления общественными финансами на всех уровнях бюджетной системы страны, включая и ориентацию на повышение эффективности местных бюджетов. В этой связи в статье проанализирована роль внешнего муниципального финансового контроля в уточнении налоговых доходов муниципалитета, поскольку на муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что выступает важнейшим критерием демократизации российского общества. Результаты деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля существенным образом призваны влиять на бюджетные и социально-экономические процессы. Методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых-экономистов в области реализации внешнего муниципального финансового контроля. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Современная система финансового контроля, согласно бюджетному кодексу РФ подразделяется на внешний и внутренний финансовый контроль. Осуществление и внутреннего и внешнего финансового контроля государства значимо для формирования и использования средств бюджетов всех уровней. Однако на наш взгляд, именно система внешнего финансового контроля государства должна обеспечить реализацию целостной бюджетной и финансовой политики страны, а также единство целей, принципов и согласованность действий в области контроля за федеральными, региональными и муниципальными бюджетными средствами. Деятельность контрольно-счетных органов муниципалитета имеет большое значение в регулировании и управлении налоговыми источниками доходной базы местных бюджетов через полномочия экспертизы проектов местного бюджета и контроля за его исполнением. На муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что составляет основу для экономического развития всего государства в целом.
Гордин В.И. - Внешний муниципальный финансовый контроль как инструмент уточнения налоговых доходов муниципалитета c. 148-155

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.64053

Аннотация: Реформирование бюджетной системы предполагает повышение эффективности и качества управления общественными финансами на всех уровнях бюджетной системы страны, включая и ориентацию на повышение эффективности местных бюджетов. В этой связи в статье проанализирована роль внешнего муниципального финансового контроля в уточнении налоговых доходов муниципалитета, поскольку на муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что выступает важнейшим критерием демократизации российского общества. Результаты деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля существенным образом призваны влиять на бюджетные и социально-экономические процессы. Методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых-экономистов в области реализации внешнего муниципального финансового контроля. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Современная система финансового контроля, согласно бюджетному кодексу РФ подразделяется на внешний и внутренний финансовый контроль. Осуществление и внутреннего и внешнего финансового контроля государства значимо для формирования и использования средств бюджетов всех уровней. Однако на наш взгляд, именно система внешнего финансового контроля государства должна обеспечить реализацию целостной бюджетной и финансовой политики страны, а также единство целей, принципов и согласованность действий в области контроля за федеральными, региональными и муниципальными бюджетными средствами. Деятельность контрольно-счетных органов муниципалитета имеет большое значение в регулировании и управлении налоговыми источниками доходной базы местных бюджетов через полномочия экспертизы проектов местного бюджета и контроля за его исполнением. На муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что составляет основу для экономического развития всего государства в целом.
Легенькова М.К. - Проблемы оценки чистых активов некоммерческих автономных учреждений в соответствии с российскими и международными стандартами

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.16161

Аннотация: Предметом исследования является совокупность методологических особенностей оценки и признания чистых активов некоммерческих автономных учреждений на основе российского и международного подхода с учетом специфики экономико-правового статуса имущества некоммерческого автономного учреждения. В статье затрагиваются дискуссионные вопросы ведения учета в организациях сектора государственного управления, как по российским стандартам, так и по МСФО для субъектов общественного сектора. В качестве основного направления исследования выбрана проблематика, связанная с обоснованием правил отражения в учете чистых активов некоммерческих автономных учреждений и оценке их элементов. Методы исследования, применяемые автором, включают в себя сравнение, синтез, анализ, логический подход, системный подход и другие научные методы. Новизна и выводы включают в себя представленные в статье научные результаты исследования и обобщения особенностей и проблем признания имущества некоммерческих автономных учреждений в соответствии с национальными стандартами, с проектами федеральных стандартов учета в секторе государственного управления и с МСФО ОС, а также предложенные рекомендации в части альтернативных существующим способов оценки признаваемого имущества и учета его величины при расчете чистых активов некоммерческих автономных учреждений.
Легенькова М.К. - Проблемы оценки чистых активов некоммерческих автономных учреждений в соответствии с российскими и международными стандартами c. 605-614

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.66872

Аннотация: Предметом исследования является совокупность методологических особенностей оценки и признания чистых активов некоммерческих автономных учреждений на основе российского и международного подхода с учетом специфики экономико-правового статуса имущества некоммерческого автономного учреждения. В статье затрагиваются дискуссионные вопросы ведения учета в организациях сектора государственного управления, как по российским стандартам, так и по МСФО для субъектов общественного сектора. В качестве основного направления исследования выбрана проблематика, связанная с обоснованием правил отражения в учете чистых активов некоммерческих автономных учреждений и оценке их элементов. Методы исследования, применяемые автором, включают в себя сравнение, синтез, анализ, логический подход, системный подход и другие научные методы. Новизна и выводы включают в себя представленные в статье научные результаты исследования и обобщения особенностей и проблем признания имущества некоммерческих автономных учреждений в соответствии с национальными стандартами, с проектами федеральных стандартов учета в секторе государственного управления и с МСФО ОС, а также предложенные рекомендации в части альтернативных существующим способов оценки признаваемого имущества и учета его величины при расчете чистых активов некоммерческих автономных учреждений.
козлова с.а. - Налогообложение платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.4561

Аннотация: Реформа социальной сферы призвана упорядочить в том числе налогообложение от платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений. До реформирования системы государственных, в том числе образовательных учреждений не был однозначно решен вопрос о том, могли ли образовательные учреждения самостоятельно распорядиться «заработанными средствами» и надо ли было с них платить налоги в бюджет. В статье проводиться разграничение платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений
Козлова С.А. - Налогообложение платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений c. 654-661

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.63383

Аннотация: Реформа социальной сферы призвана упорядочить в том числе налогообложение от платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений. До реформирования системы государственных, в том числе образовательных учреждений не был однозначно решен вопрос о том, могли ли образовательные учреждения самостоятельно распорядиться «заработанными средствами» и надо ли было с них платить налоги в бюджет. В статье проводиться разграничение платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений
Грищенко А.В. - Некоммерческие организации в условиях реформирования налоговой системы Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.12130

Аннотация: В статье исследована история развития некоммерческих организаций в Российской Федерации. Дан анализ организационно-правовым особенностям функционирования некоммерческих организаций. Анализ показал, что некоммерческие организации играют важную социальную, экономическую и политическую роль в обществе как производители услуг, работодатели и правозащитники. Кроме того, они играют менее заметную, но все более отчетливо проявляющуюся роль в развитии гражданского общества, способствуя повышению качества жизни, провозглашая и продвигая гражданские и религиозные ценности. В статье исследовано современное состояние налогового законодательства, которое практически уравнивает налоговый статус коммерческих и некоммерческих организаций. Автором сделан вывод о необходимости выработки четкого концептуального подхода к формированию системы правовой и налоговой идентификации некоммерческих организаций, который необходимо проводить одновременно с совершенствованием законодательства о коммерческих организациях. При наличии единой системы организационно-правовых форм станет возможным предоставление со стороны государства налоговых преференций надлежащим субъектам. Выделяя среди НКО получателей льгот, необходимо, прежде всего, обращать внимание на виды деятельности таких организаций и источники их финансирования.
Грищенко А.В. - Некоммерческие организации в условиях реформирования налоговой системы Российской Федерации c. 670-675

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.65301

Аннотация: В статье исследована история развития некоммерческих организаций в Российской Федерации. Дан анализ организационно-правовым особенностям функционирования некоммерческих организаций. Анализ показал, что некоммерческие организации играют важную социальную, экономическую и политическую роль в обществе как производители услуг, работодатели и правозащитники. Кроме того, они играют менее заметную, но все более отчетливо проявляющуюся роль в развитии гражданского общества, способствуя повышению качества жизни, провозглашая и продвигая гражданские и религиозные ценности. В статье исследовано современное состояние налогового законодательства, которое практически уравнивает налоговый статус коммерческих и некоммерческих организаций. Автором сделан вывод о необходимости выработки четкого концептуального подхода к формированию системы правовой и налоговой идентификации некоммерческих организаций, который необходимо проводить одновременно с совершенствованием законодательства о коммерческих организациях. При наличии единой системы организационно-правовых форм станет возможным предоставление со стороны государства налоговых преференций надлежащим субъектам. Выделяя среди НКО получателей льгот, необходимо, прежде всего, обращать внимание на виды деятельности таких организаций и источники их финансирования.
Колосов Б.В., Богданов М.Л. - Учреждения нового типа: сущность, понятие, налогово-правовой статус

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.5383

Аннотация: В работе показан анализ проблем практики применения и исполнения норм налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Указано на наличие проблем налогообложения учреждений нового типа. Показаны сущность и налогово-правовой статус таких учреждений, при-ведены их определения. Сформулированы положения для решения вопросов правового регулирования налогового и бюджетного учета, финансирова-ния деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Колосов Б.В., Богданов М.Л. - Учреждения нового типа: сущность, понятие, налогово-правовой статус c. 834-843

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.63527

Аннотация: В работе показан анализ проблем практики применения и исполнения норм налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Указано на наличие проблем налогообложения учреждений нового типа. Показаны сущность и налогово-правовой статус таких учреждений, при-ведены их определения. Сформулированы положения для решения вопросов правового регулирования налогового и бюджетного учета, финансирова-ния деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Фрумина С.В., Киселева Т.Ю., Дзусова С.С. - Особенности налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.9.13082

Аннотация: В статье проведен анализ налогообложения российских некоммерческих организаций, выступающих предметом исследования. Особенности налогообложения НКО представлены как в сравнительном аспекте с коммерческими организациями, так и по отдельным организационно-правовым формам и сферам деятельности. Отдельное внимание уделяется доходам НКО, выводимым из-под налогообложения прибыли, предлагается их авторская группировка, отражающая дифференцированный подход с позиции определения налогооблагаемой базы. Рассматриваются особенности формирования налоговой базы для уплаты основных налогов некоммерческими организациями. Методология исследования включает диалектический подход к рассмотрению налогообложения НКО, предполагающий изучение финансовых, в том числе налоговых отношений во взаимосвязях и взаимозависимостях. Также авторами применяется метод системного и сравнительного анализа. К числу основных положений, отражающих результаты проведенного анализа, относятся следующие: выявлены зависимости налогообложения НКО от характера осуществляемой деятельности; систематизированы и охарактеризованы факторы, оказывающие непосредственное влияние на налогообложение некоммерческих организаций, включающие источники финансирования и порядок их использования, состав участников, а также сферу деятельности НКО; выявлены особенности формирования налоговой базы для уплаты основных налогов НКО.
Фрумина С.В., Киселева Т.Ю., Дзусова С.С. - Особенности налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации c. 837-845

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.9.65570

Аннотация: В статье проведен анализ налогообложения российских некоммерческих организаций, выступающих предметом исследования. Особенности налогообложения НКО представлены как в сравнительном аспекте с коммерческими организациями, так и по отдельным организационно-правовым формам и сферам деятельности. Отдельное внимание уделяется доходам НКО, выводимым из-под налогообложения прибыли, предлагается их авторская группировка, отражающая дифференцированный подход с позиции определения налогооблагаемой базы. Рассматриваются особенности формирования налоговой базы для уплаты основных налогов некоммерческими организациями. Методология исследования включает диалектический подход к рассмотрению налогообложения НКО, предполагающий изучение финансовых, в том числе налоговых отношений во взаимосвязях и взаимозависимостях. Также авторами применяется метод системного и сравнительного анализа. К числу основных положений, отражающих результаты проведенного анализа, относятся следующие: выявлены зависимости налогообложения НКО от характера осуществляемой деятельности; систематизированы и охарактеризованы факторы, оказывающие непосредственное влияние на налогообложение некоммерческих организаций, включающие источники финансирования и порядок их использования, состав участников, а также сферу деятельности НКО; выявлены особенности формирования налоговой базы для уплаты основных налогов НКО.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.