ГЛАВНАЯ
> Журнал "Психология и Психотехника"
> Рубрика "Харизма"
Лукин Д.В. - Социальный смысл харизмы |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2015.11.16904
Аннотация: Предметом статьи является анализ феномена харизмы. Рассматривается эволюция понятия харизмы и отмечается, что концепция харизмы, предложенная Максом Вебером, легла в основу современного понимания этого феномена. Автор показывает, что харизматичным может быть человек из самых разных сфер общества, им может быть учитель, священнослужитель, спортсмен, философ, политик. Пытаясь проанализировать истоки харизмы, автор обращается к работам Фридриха Ницше и Карла Ясперса. Развитие индустрии рекламы и политтехнологии создают новые представления о харизме, а возможно предают ей иную, отличную от классического понимая сущность. Появляется новое явление, имитирующее харизму – псевдохаризма. В статье автором используются методы философской антропологии и социальной философии, позволяющие рассмотреть анализируемый феномен как социальное явление и антропологическое свойство. Научная новизна статьи состоит в представленной автором позиции, согласно которой наметившаяся тенденция считать любого лидера харизматичной личностью некорректна, поскольку далеко не каждый лидер или человек, наделенный властными полномочиями, обладает харизмой. Харизма - это человеческая загадка, особый дар, который невозможно приобрести или наработать.
Лукин Д.В. - Социальный смысл харизмы |
|
c. 1116-1126
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2015.11.67210
Аннотация: Предметом статьи является анализ феномена харизмы. Рассматривается эволюция понятия харизмы и отмечается, что концепция харизмы, предложенная Максом Вебером, легла в основу современного понимания этого феномена. Автор показывает, что харизматичным может быть человек из самых разных сфер общества, им может быть учитель, священнослужитель, спортсмен, философ, политик. Пытаясь проанализировать истоки харизмы, автор обращается к работам Фридриха Ницше и Карла Ясперса. Развитие индустрии рекламы и политтехнологии создают новые представления о харизме, а возможно предают ей иную, отличную от классического понимая сущность. Появляется новое явление, имитирующее харизму – псевдохаризма. В статье автором используются методы философской антропологии и социальной философии, позволяющие рассмотреть анализируемый феномен как социальное явление и антропологическое свойство. Научная новизна статьи состоит в представленной автором позиции, согласно которой наметившаяся тенденция считать любого лидера харизматичной личностью некорректна, поскольку далеко не каждый лидер или человек, наделенный властными полномочиями, обладает харизмой. Харизма - это человеческая загадка, особый дар, который невозможно приобрести или наработать.
|