|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Спектор Д.М.
От психологии смысла к смыслу психологии. Экзистенциальные архетипы
// Психология и Психотехника.
2015. № 1.
С. 22-32.
DOI: 10.7256/2454-0722.2015.1.13679 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=13679
От психологии смысла к смыслу психологии. Экзистенциальные архетипы
Спектор Давид Михайлович
кандидат архитектуры
доцент, Московский архитектурно-строительный институт
109451, Россия, г. Москва, ул. 3-я Кабельная, 1
Spektor David Mikhailovich
PhD in Architecture
Docent, the department of Architecture, Moscow State University of Architecture and Civil Engineering
109451 Russia, Moscow, 3-ya Kabelnaya 1
|
daspektor@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2015.1.13679
Дата направления статьи в редакцию:
15-11-2014
Дата публикации:
25-02-2015
Аннотация:
По ту сторону натурализма не существует залогов того, что часто упоминаемые экзистенции извечны и исходят из единого сознания, наделены единым смыслом и погружены в унифицированный процесс мышления. Аргументом в пользу такого утверждения выступает общность языка; но семантические структуры так сложно устроены не в ориентации на «отражение мира», но в видах коммуникации онтологически различных экзистенций и их продуктивного связывания. Тип экзистенции конституирован осмыслением, и неизбежно направлен на выявление метафизики (трансцендентности) предметной сферы; но в рамках базальных экзистенций варьируются мотив и ракурс осмысляемого. Уже эта схематическая экспозиция позволяет говорить о типологии смыслов экзистенции и намечать их онтологические различия – вместе с тем удерживая вопрос о смысле их связи, очевидно, не предшествующем реальной общности (общине), но вместе с нею возникшем и в ней непосредственно воплощенном. Назовем базальные архетипы, «вытесняемые» в сферу бессознательного не в силу их чужеродности сознанию, но по причинам их онтологической диспозиции в составе психического, роли «призм», пред- сознательных установок, привносящих в миро- окружность «смысл», не сводимый к наличным формам и априори выступающий субъектом их внятности: - архетип Всевышнего, Бога-Отца, Абсолюта, Единого и пр.; - архетип Власти; - архетип Капитала; - архетип Сервера.
Ключевые слова:
психология смысла, смысл психологии, архетипы, экзистенции, экзистенциалы, базальные архетипы, Абсолют и Единое., власть, капитал, сервер
Библиография
1. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984—1985. М.: Наука, 1986. С. 80—160
2. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии (1913). М.: Лабиринт, 1994. – 110 с.
3. Дьюсбери Д. Поведение животных. Сравнительные аспекты. М.: Мир, 1981.
4. Маркс К. Капитал, т. I. – Маркс К., Энгельс Ф. М.: Государственное издательство политической литературы, 1954-1966. Соч., т. 23.
5. Спектор Д.М. Власть времени. – М. Социальный проект, 2009. – 560 с.
6. Топоров В.Н. О ритуале. Введение в проблематику // Архаический ритуал в фольклорных и литературных памятниках. М., 1988. – 332 с.
7. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993. – 447 с.
8. Юнг К.Г. Эон. Исследование о символике самости. – М., Академический проект, 2009. – 340 с.
9. Ясперс К. Общая психопатология. М.: Практика, 1997. – 1053 c.
10. Adler A. What life should mean to you. London: George Allen and Unwin, 1980. – 300 р.
11. Adler A. Psychotherapie und Erziehung: Ausgewahlte Aufsatze. Bd I: 1919—1929/ Hg. von H.L. Ansbacher, R.F. Antoch. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag.1982 a. — 267 S.
12. Sartre J.-P. The Psychology of Imagination. London: Methuen, 1972.—XVIII, 234 p.
13. Frankl V. Der Wille zum Sinn: Ausgewahlte Vortrage uber Logotherapie. 3., erw. Aufl. Bern: Huber, 1982. — 344 S.
14. Heidegger M. Sein und Zeit. Tübingen, 1986.
References
1. Bakhtin M.M. K filosofii postupka // Filosofiya i sotsiologiya nauki i tekhniki. Ezhegodnik 1984—1985. M.: Nauka, 1986. S. 80—160
2. Gusserl' E. Idei k chistoi fenomenologii i fenomenologicheskoi filosofii (1913). M.: Labirint, 1994. – 110 s.
3. D'yusberi D. Povedenie zhivotnykh. Sravnitel'nye aspekty. M.: Mir, 1981.
4. Marks K. Kapital, t. I. – Marks K., Engel's F. M.: Gosudarstvennoe izdatel'stvo politicheskoi literatury, 1954-1966. Soch., t. 23.
5. Spektor D.M. Vlast' vremeni. – M. Sotsial'nyi proekt, 2009. – 560 s.
6. Toporov V.N. O rituale. Vvedenie v problematiku // Arkhaicheskii ritual v fol'klornykh i literaturnykh pamyatnikakh. M., 1988. – 332 s.
7. Khaidegger M. Vremya i bytie: stat'i i vystupleniya. M.: Respublika, 1993. – 447 s.
8. Yung K.G. Eon. Issledovanie o simvolike samosti. – M., Akademicheskii proekt, 2009. – 340 s.
9. Yaspers K. Obshchaya psikhopatologiya. M.: Praktika, 1997. – 1053 c.
10. Adler A. What life should mean to you. London: George Allen and Unwin, 1980. – 300 r.
11. Adler A. Psychotherapie und Erziehung: Ausgewahlte Aufsatze. Bd I: 1919—1929/ Hg. von H.L. Ansbacher, R.F. Antoch. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag.1982 a. — 267 S.
12. Sartre J.-P. The Psychology of Imagination. London: Methuen, 1972.—XVIII, 234 p.
13. Frankl V. Der Wille zum Sinn: Ausgewahlte Vortrage uber Logotherapie. 3., erw. Aufl. Bern: Huber, 1982. — 344 S.
14. Heidegger M. Sein und Zeit. Tübingen, 1986.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|