Психолог
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Рубрика "Властомания (Политическая психология)"
Властомания (Политическая психология)
Коноплева Т.В. - Психология восприятия информации: восприятие новостей о мире политики в медиа-пространстве c. 11-23

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.5.9247

Аннотация: Автором предпринята попытка проанализировать исследования в области восприятия политической информации реципиентом, передаваемой посредством СМИ. В исследовании использованы данные Фонда «Общественное мнение». Обобщенные результаты научных исследований, сравниваемые с полученными данными, позволили выделить ряд ключевых особенностей восприятия информации о политическом событии/акторе. В результате исследования сделаны выводы, что реципиент с большей готовностью воспринимает и усваивает информацию, которая укладывается в его смысловые рамки субъективных представлений о политике. Не имея полной информации о политическом акторе, люди склонны достраивать недостающие причинно-следственные связи, находя объяснения происходящим политическим событиям. При этом, воспринимая информацию, индивиды по-разному интерпретируют ее содержание, основываясь на собственных способах восприятия, привычках и имеющихся в обществе стереотипах. Также проведена зависимость между индивидуальными когнитивными структурами индивида и его восприимчивостью к информации о политическом акторе.Кроме того в статье исследованы факторы, влияющие на процесс формирования и восприятия образов власти. Выстраивая медийный образ того или иного политического объекта, необходимо учитывать запросы общества и компоненты имеющегося у граждан идеального образа политического актора. Выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для дальнейшего изучения вопросов управления восприятием информации, а также при построении медиаобраза политического субъекта.
Егорова И.В. - Воля к власти c. 19-40

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.7.10478

Аннотация: Статья посвящена анализу феномена, который Ф. Ницше назвал волей к власти. Можно характеризовать данную потребность человека особым антропологическим свойством. Социальные мыслители не смогли сослаться на такое общество, где нет очевидной тяги людей к доминированию. В любом социуме нужен лидер, вожак, который способен повести людей за собой. «Воля к власти», следовательно, основополагающая черта социальной жизни. Ф. Ницше склонен героизировать эту склонность людей. Именно в этих исторических персонажах проявляется мощь жизни. Он называет таких политиков, как Цезарь, Макиавелли, Борджиа. К ним примыкает у него римское, арабское, германское, японское дворянство, не говоря уже о гомеровских героях и скандинавских викингах. В качестве метода исследования использован исторический подход, что позволяет проследить феноменологию власти на обширном историческом пространстве. Проводится также экспертиза разных исторических примеров. Новизна подхода связана с тем, что воля к власти трактуется не только как общественная потребность, но и как особый феномен зачарованностью властью. Все люди одержимы стремлением к власти. Но не все способны реализовать данную потребность. Поэтому у многих воля к власти проявляется вяло, пассивно, подспудно. После Ницше данный феномен нередко трактуется в невротическом варианте, как властомания. Можно сегодня говорить даже о психопатологии власти. У политиков нередко обнаруживается убеждение, что они хозяева жизни, что люди принадлежат им как крепостные. Власть – это такое искушение, от которого не могут отказаться те, что уже вкусил ее сладость.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"