по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Содержание № 03, 2016
Выходные данные сетевого издания "Политика и Общество"
Номер подписан в печать: 10-04-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попова Светлана Михайловна - Doctor of Political Science, Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Ведущий научный сотрудник, 119333, Россия, г. Москва, ул. Фотиевой, 6 к.1, sv-2002-1@yandex.ru
ISSN: 2454-0684
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2016
НАСЛЕДИЕ И ТРАНСФОРМАЦИИ
Захарченко Г.В. - К вопросу о периодизации революционной парадигмы в истории России ХХ века

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.13759

Аннотация: Целью статьи является попытка пересмотреть исторические рамки и представления о сущностных характеристиках и исторических последствиях Великой Русской революции 1917 года. Автор высказывает и обосновывает суждение о том, что весь период существования Советской Власти в России и СССР представлял собой единый революционный процесс развивавшийся по восходящей примерно до середины пятидесятых годов ХХ века, а с начала шестидесятых и вплоть до финала, последовавшего в 1991 году – по нисходящей. С точки зрения автора именно такой подход позволяет составить целостную, логически связанную картину необходимую для понимания наиболее значимых явлений и процессов, характерных для всей истории советского общества. Автор пытается в этом едином процессе определить место, как для позитивных, так и негативных проявлений советского строя . Автор стремиться на основе анализа известных исторических фактов несколько по иному взглянуть на историко политическое развитие отечества в ХХ веке Предлагаемая в статье авторская интерпретация революционной парадигмы в истории Отечества позволит лучше понять специфику исторического развития России в ХХ веке, а также определить наиболее приемлемые и соответствующие исторической логики пути и формы парадигмального переустройства всего комплекса связей и отношений внутри современного российского общества.
Захарченко Г.В. - К вопросу о периодизации революционной парадигмы в истории России ХХ века c. 275-284

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54526

Аннотация: Целью статьи является попытка пересмотреть исторические рамки и представления о сущностных характеристиках и исторических последствиях Великой Русской революции 1917 года. Автор высказывает и обосновывает суждение о том, что весь период существования Советской Власти в России и СССР представлял собой единый революционный процесс развивавшийся по восходящей примерно до середины пятидесятых годов ХХ века, а с начала шестидесятых и вплоть до финала, последовавшего в 1991 году – по нисходящей. С точки зрения автора именно такой подход позволяет составить целостную, логически связанную картину необходимую для понимания наиболее значимых явлений и процессов, характерных для всей истории советского общества. Автор пытается в этом едином процессе определить место, как для позитивных, так и негативных проявлений советского строя . Автор стремиться на основе анализа известных исторических фактов несколько по иному взглянуть на историко политическое развитие отечества в ХХ веке Предлагаемая в статье авторская интерпретация революционной парадигмы в истории Отечества позволит лучше понять специфику исторического развития России в ХХ веке, а также определить наиболее приемлемые и соответствующие исторической логики пути и формы парадигмального переустройства всего комплекса связей и отношений внутри современного российского общества.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ
Филиппов В.Р. - Тайная война Франции в Биафре

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.18323

Аннотация: Используя метод исторической реконструкции, автор выясняет причины и характер гражданской войны в Нигерии в 1967-1970 гг. – одного из самых кровавых конфликтов на Африканском континенте за весь постколониальный период. Комплексный анализ исторических источников, в том числе материалов СМИ, воспоминаний участников событий, журналистских расследований, интервью с известными политиками и дипломатами, позволяет выяснить явные и неявные мотивы и цели всех сторон конфликта в этом кровавом противостоянии. Особое внимание автор обращает на выяснении роли Великобритании, Франции, США, Советского Союза, а также ряда африканских стран (таких как Габон и Кот-дИвуар) в развязывании гражданской войны Республике Нигерия, на специфике проявления геополитической доктрины «Франсафрик» в этом конфликте. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Показана тесная связь между событиями в Республике Нигерия и геноцидом социолингвистической группы игбо в нигерийском регионе Биафра. Обоснован вывод о том, что Елисейский дворец три года поддерживал сепаратистов Биафры, предоставляя им материально-техническую и военную помощь, обеспечивая политическую и дипломатическую поддержку самопровозглашенной Республике Биафра с целью сохранения экономических и политических преференций Парижа в этом богатом нефтью регионе. Автор полагает, что гражданская война в Республике Нигерия была ярким свидетельством скрытого противостояния между Францией, с одной стороны, и англосаксами (США и Великобританией), с другой. Обоснован также вывод о том, что помощь Советского Союза федеральному правительству Нигерии была обусловлена стремлением распространить влияние коммунистической идеологии на страны Тропической Африки. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-01-00363, "Внешнее вмешательство во внутренние дела стран "третьего мира" в эпоху "холодной войны": опыт многоуровневого анализа"
Филиппов В.Р. - Тайная война Франции в Биафре c. 285-300

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54527

Аннотация: Используя метод исторической реконструкции, автор выясняет причины и характер гражданской войны в Нигерии в 1967-1970 гг. – одного из самых кровавых конфликтов на Африканском континенте за весь постколониальный период. Комплексный анализ исторических источников, в том числе материалов СМИ, воспоминаний участников событий, журналистских расследований, интервью с известными политиками и дипломатами, позволяет выяснить явные и неявные мотивы и цели всех сторон конфликта в этом кровавом противостоянии. Особое внимание автор обращает на выяснении роли Великобритании, Франции, США, Советского Союза, а также ряда африканских стран (таких как Габон и Кот-дИвуар) в развязывании гражданской войны Республике Нигерия, на специфике проявления геополитической доктрины «Франсафрик» в этом конфликте. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Показана тесная связь между событиями в Республике Нигерия и геноцидом социолингвистической группы игбо в нигерийском регионе Биафра. Обоснован вывод о том, что Елисейский дворец три года поддерживал сепаратистов Биафры, предоставляя им материально-техническую и военную помощь, обеспечивая политическую и дипломатическую поддержку самопровозглашенной Республике Биафра с целью сохранения экономических и политических преференций Парижа в этом богатом нефтью регионе. Автор полагает, что гражданская война в Республике Нигерия была ярким свидетельством скрытого противостояния между Францией, с одной стороны, и англосаксами (США и Великобританией), с другой. Обоснован также вывод о том, что помощь Советского Союза федеральному правительству Нигерии была обусловлена стремлением распространить влияние коммунистической идеологии на страны Тропической Африки. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-01-00363, "Внешнее вмешательство во внутренние дела стран "третьего мира" в эпоху "холодной войны": опыт многоуровневого анализа"
ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ
Розин В.М. - Правдоподобные конспирологические теории (дискурсивный анализ)

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.18273

Аннотация: В статье анализируется один из типов конспирологического дискурса, который автор назвал «правдоподобными». Эти дискурсы бывают достаточно сложными и в своей аргументации используют современные научные знания ‒ главным образом, экономические, социальные, политологические, психологические. И адресованы они более образованному контингенту, хотя бы отчасти знакомому с данными научными дисциплинами. Приводятся примеры правдоподобных дискурсов, обсуждается, как к ним можно относиться. В частности, автор показывает, что подобные теории помогают современной личности построить мир, в котором она может жить и решать свои проблемы. Естественно, не один мир для всех, а мир индивидуальный под данного человека. В конце статьи речь идет о социальной, герменевтической и аксиологической особенностях правдоподобных конспирологических дискурсах. В качестве методологии автор использует сравнительный и ситуационный анализ, проблематизацию, построение кейсов и анализ их, диалог с собственной позицией. В результате исследования ему удается ввести и проанализировать новый тип конспирологической теории. Показать, что конспирологический дискурс предполагает интерпретацию, и в зависимости от последней этот дискурс получает различную оценку. Что правдоподобные конспирологические теории нужно рассматривать в двух планах ‒ психологическом и социальном.
Розин В.М. - Правдоподобные конспирологические теории (дискурсивный анализ) c. 301-310

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54528

Аннотация: В статье анализируется один из типов конспирологического дискурса, который автор назвал «правдоподобными». Эти дискурсы бывают достаточно сложными и в своей аргументации используют современные научные знания ‒ главным образом, экономические, социальные, политологические, психологические. И адресованы они более образованному контингенту, хотя бы отчасти знакомому с данными научными дисциплинами. Приводятся примеры правдоподобных дискурсов, обсуждается, как к ним можно относиться. В частности, автор показывает, что подобные теории помогают современной личности построить мир, в котором она может жить и решать свои проблемы. Естественно, не один мир для всех, а мир индивидуальный под данного человека. В конце статьи речь идет о социальной, герменевтической и аксиологической особенностях правдоподобных конспирологических дискурсах. В качестве методологии автор использует сравнительный и ситуационный анализ, проблематизацию, построение кейсов и анализ их, диалог с собственной позицией. В результате исследования ему удается ввести и проанализировать новый тип конспирологической теории. Показать, что конспирологический дискурс предполагает интерпретацию, и в зависимости от последней этот дискурс получает различную оценку. Что правдоподобные конспирологические теории нужно рассматривать в двух планах ‒ психологическом и социальном.
Кшеменецкая М.Н. - Особенности трансформации электронного правительства в современном мире: мобильное правительство c. 311-319

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54529

Аннотация: Предметом исследования в статье является процесс трансформации электронного правительства в современном мире, рассмотрение его этапов - трансформирующегося, электронного и повсеместного правительства. При этом мобильное правительство рассматривается как элемент развития электронного и повсеместного правительства, относящийся к обоим: в первом случае как технология, а во втором случае как стратегия, активизирующая становление повсеместного общества. На примере Республики Корея проиллюстрированы особенности и проблемы использования информационных технологий в процессе построения повсеместного правительства и повсеместного общества. Методология исследования включает в себя как теоретический анализ трансформирующегося, электронного и повсеместного правительств, а также мобильного правительства, так и прикладной эмпирический анализ построения повсеместного правительства и повсеместного общества в Республике Корея, связанный с изучением электронного инструментария государственных услуг в сети Интернет. Новизна исследования заключается в поэтапном рассмотрении ключевых этапов в становлении электронного правительства - трансформирующегося, электронного и повсеместного правительств. На примере Республики Корея показываются основные особенности и вызовы, с которыми сталкивается данный процесс. Элементом новизны также является анализ электронного инструментария мобильного и повсеместного правительства.
Кшеменецкая М.Н. - Особенности трансформации электронного правительства в современном мире: мобильное правительство

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.17267

Аннотация: Предметом исследования в статье является процесс трансформации электронного правительства в современном мире, рассмотрение его этапов - трансформирующегося, электронного и повсеместного правительства. При этом мобильное правительство рассматривается как элемент развития электронного и повсеместного правительства, относящийся к обоим: в первом случае как технология, а во втором случае как стратегия, активизирующая становление повсеместного общества. На примере Республики Корея проиллюстрированы особенности и проблемы использования информационных технологий в процессе построения повсеместного правительства и повсеместного общества. Методология исследования включает в себя как теоретический анализ трансформирующегося, электронного и повсеместного правительств, а также мобильного правительства, так и прикладной эмпирический анализ построения повсеместного правительства и повсеместного общества в Республике Корея, связанный с изучением электронного инструментария государственных услуг в сети Интернет. Новизна исследования заключается в поэтапном рассмотрении ключевых этапов в становлении электронного правительства - трансформирующегося, электронного и повсеместного правительств. На примере Республики Корея показываются основные особенности и вызовы, с которыми сталкивается данный процесс. Элементом новизны также является анализ электронного инструментария мобильного и повсеместного правительства.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ
Ндайишимийе Т.Г. - Возможна ли демократия в обществе без демократических традиций?

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.13224

Аннотация: Одним из важнейших условий, формирующих характер политического режима и его легитимность, являются политические традиции общества. Очевидно, что традиции, имеющие демократическую природу, способствуют утверждению демократии. Поэтому в работе анализируются исследовательские дискуссии о наличии и отсутствии в политической культуре России демократических традиций. Преобладание авторитарных традиций в политической культуре России и стремление нашего государства стать демократическим требуют поиска эффективных способов по искоренению из политической культуры тех элементов, которые препятствуют этому на практике. Методом сравнения сформулирован перечень традиций, сформировавших основу политической культуры современной России, а также вычленен ряд традиций, необходимых для формирования демократии, но отсутствующих в политической практике России. Научно обоснован исторически сложившийся дефицит демократических традиций. Также приведены рациональные пути по утверждению демократических ценностей и традиций на основе соответствующей политической практики, обогащающейся демократическими элементами. А также высказано предостережение о том, что на практике часто проявляется так называемая избирательность (в данном случае - традиций) при создании и внедрении искусственных элементов в такое естественное образование, как политическая культура; в этом процессе важны последовательность, преемственность, а также полноценное (в противовес избирательному) утверждение всех демократических традиций, способных создать истинную демократию.
Ндайишимийе Т.Г. - Возможна ли демократия в обществе без демократических традиций? c. 320-325

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54530

Аннотация: Одним из важнейших условий, формирующих характер политического режима и его легитимность, являются политические традиции общества. Очевидно, что традиции, имеющие демократическую природу, способствуют утверждению демократии. Поэтому в работе анализируются исследовательские дискуссии о наличии и отсутствии в политической культуре России демократических традиций. Преобладание авторитарных традиций в политической культуре России и стремление нашего государства стать демократическим требуют поиска эффективных способов по искоренению из политической культуры тех элементов, которые препятствуют этому на практике. Методом сравнения сформулирован перечень традиций, сформировавших основу политической культуры современной России, а также вычленен ряд традиций, необходимых для формирования демократии, но отсутствующих в политической практике России. Научно обоснован исторически сложившийся дефицит демократических традиций. Также приведены рациональные пути по утверждению демократических ценностей и традиций на основе соответствующей политической практики, обогащающейся демократическими элементами. А также высказано предостережение о том, что на практике часто проявляется так называемая избирательность (в данном случае - традиций) при создании и внедрении искусственных элементов в такое естественное образование, как политическая культура; в этом процессе важны последовательность, преемственность, а также полноценное (в противовес избирательному) утверждение всех демократических традиций, способных создать истинную демократию.
ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
Гасымов Н.А. - Влияние традиционной арабской политической культуры на политические процессы государства

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.13218

Аннотация: Предметом исследования являются институты государства, характерные особенности политической культуры стран Востока и ее воздействие на политический процесс. Подъем исламистских настроений, активизация террористической деятельности в регионе Ближнего Востока и Северной Африки вызывает тревогу и озабоченность у всего мирового сообщества. Недавние события «арабской весны», последовавший затем рост нестабильности в регионе, вызывают вопросы, почему, несмотря на свержение авторитарных режимов в Ираке, Ливии, Египте, Тунисе, в странах региона так и не восторжествовала демократия в ее западном понимании? Почему арабский мир, успешно заимствовав научное и технологическое богатство Запада, с трудом внедряет западные либерально-демократические институты в обществах своих стран? В рамках данного исследования автором использовался системный подход, в своей организации рассматривая политическую культуру как целостную саморегулирующую систему, состоящая из совокупности элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и внешней средой. Компаративный подход направленный на сравнительный анализ различных типов политической культуры, а также их элементов: политических ориентаций, политических стереотипов и мифов, моделей и образцов политического поведения и т.п. В статье даны основные факторы формирования и развития политической культуры населения стран арабского Востока через деятельность государства, институтов политической социализации. Выделена специфика политической культуры у народов Запада и Востока, а также сделана попытка ответить на вопросы, какие объективные факторы препятствуют утверждению западных либерально-демократических принципов демократии в странах Благодатного полумесяца.
Гасымов Н.А. - Влияние традиционной арабской политической культуры на политические процессы государства c. 326-334

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54531

Аннотация: Предметом исследования являются институты государства, характерные особенности политической культуры стран Востока и ее воздействие на политический процесс. Подъем исламистских настроений, активизация террористической деятельности в регионе Ближнего Востока и Северной Африки вызывает тревогу и озабоченность у всего мирового сообщества. Недавние события «арабской весны», последовавший затем рост нестабильности в регионе, вызывают вопросы, почему, несмотря на свержение авторитарных режимов в Ираке, Ливии, Египте, Тунисе, в странах региона так и не восторжествовала демократия в ее западном понимании? Почему арабский мир, успешно заимствовав научное и технологическое богатство Запада, с трудом внедряет западные либерально-демократические институты в обществах своих стран? В рамках данного исследования автором использовался системный подход, в своей организации рассматривая политическую культуру как целостную саморегулирующую систему, состоящая из совокупности элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и внешней средой. Компаративный подход направленный на сравнительный анализ различных типов политической культуры, а также их элементов: политических ориентаций, политических стереотипов и мифов, моделей и образцов политического поведения и т.п. В статье даны основные факторы формирования и развития политической культуры населения стран арабского Востока через деятельность государства, институтов политической социализации. Выделена специфика политической культуры у народов Запада и Востока, а также сделана попытка ответить на вопросы, какие объективные факторы препятствуют утверждению западных либерально-демократических принципов демократии в странах Благодатного полумесяца.
МИГРАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ
Ноянзина О.Е., Гончарова Н.П. - Экспертные оценки государственной миграционной политики и регулирования рынка труда

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.10971

Аннотация: В статье представлены результаты социологического исследования в форме экспертных интервью, целью проведения которого выступило изучение нелегальной трудовой миграции как риска социальной эксклюзии на рынке труда Алтайского края и разработка на этой основе предложений по оптимизации региональной политики регулирования миграционных процессов и занятости населения. Проведенный анализ направлен на раскрытие особенностей индивидуального восприятия трудовыми мигрантами ситуации и состояния социальной инклюзии/эксклюзии на рынке труда (в т.ч. нелегальных трудовых мигрантов и населения края), взаимоотношений нелегальных трудовых мигрантов с государственными органами власти и другими субъектами рынка труда, оценить миграционную политику и характер ее влияния на состояние и развитие регионального рынка труда. В 2012–2013 годах в Алтайском крае проведен цикл экспертных интервью, целью проведения которых выступило изучение нелегальной трудовой миграции как риска социальной эксклюзии на рынке труда Алтайского края и разработка на этой основе предложений по оптимизации региональной политики регулирования миграционных процессов и занятости населения. Использованы данные экспертного опроса (n = 20) методом полуструктурированного интервью, в качестве экспертов выступили специалисты органов местного самоуправления, органов государственной власти, научно-педагогическая общественность, руководители общественных организаций, руководитель организаций/предприятий края. Сделан вывод о том, что в настоящее время при низкой правовой культуре населения и низкой правовой ответственности работодателей и «снисходительном» отношении контрольно-надзорных органов, неспособности контролировать ситуацию органами власти на местах, отсутствии реальных механизмов нормативного-правового регулирования, создаются благоприятные условия для использования механизмов неформальной (недокументированной) занятости. Существующие барьеры на рынке труда Алтайского края весьма разнообразны, они представляют угрозу правовому положению в сфере труда как местного, коренного населения, так и прибывающих в регион трудовых мигрантов. Но у экспертов складывается мнение, что существующая проблема не настольно остра, чтобы принимать экстренные меры по ее регулированию, и вообще, существующее состояние сферы труда и существующих в ней неправовых трудовых практик устраивает как работодателей, так и самих мигрантов и не приносит значительного ущерба местному населению. Согласно экспертным оценкам миграция в настоящее время не представляет значительную угрозу безопасности региона, поскольку поток мигрантов пока еще умеренный. Однако если не принимать дополнительных мер законодательного регулирования миграционных потоков, не контролировать миграционное поведение населения, то имеющиеся бесконтрольные миграции могут в дальнейшем представлять реальную опасность приграничным регионам, поскольку уже сегодня они могут иметь отношение к преступному миру.
Ноянзина О.Е., Гончарова Н.П. - Экспертные оценки государственной миграционной политики и регулирования рынка труда c. 335-344

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54532

Аннотация: В статье представлены результаты социологического исследования в форме экспертных интервью, целью проведения которого выступило изучение нелегальной трудовой миграции как риска социальной эксклюзии на рынке труда Алтайского края и разработка на этой основе предложений по оптимизации региональной политики регулирования миграционных процессов и занятости населения. Проведенный анализ направлен на раскрытие особенностей индивидуального восприятия трудовыми мигрантами ситуации и состояния социальной инклюзии/эксклюзии на рынке труда (в т.ч. нелегальных трудовых мигрантов и населения края), взаимоотношений нелегальных трудовых мигрантов с государственными органами власти и другими субъектами рынка труда, оценить миграционную политику и характер ее влияния на состояние и развитие регионального рынка труда. В 2012–2013 годах в Алтайском крае проведен цикл экспертных интервью, целью проведения которых выступило изучение нелегальной трудовой миграции как риска социальной эксклюзии на рынке труда Алтайского края и разработка на этой основе предложений по оптимизации региональной политики регулирования миграционных процессов и занятости населения. Использованы данные экспертного опроса (n = 20) методом полуструктурированного интервью, в качестве экспертов выступили специалисты органов местного самоуправления, органов государственной власти, научно-педагогическая общественность, руководители общественных организаций, руководитель организаций/предприятий края. Сделан вывод о том, что в настоящее время при низкой правовой культуре населения и низкой правовой ответственности работодателей и «снисходительном» отношении контрольно-надзорных органов, неспособности контролировать ситуацию органами власти на местах, отсутствии реальных механизмов нормативного-правового регулирования, создаются благоприятные условия для использования механизмов неформальной (недокументированной) занятости. Существующие барьеры на рынке труда Алтайского края весьма разнообразны, они представляют угрозу правовому положению в сфере труда как местного, коренного населения, так и прибывающих в регион трудовых мигрантов. Но у экспертов складывается мнение, что существующая проблема не настольно остра, чтобы принимать экстренные меры по ее регулированию, и вообще, существующее состояние сферы труда и существующих в ней неправовых трудовых практик устраивает как работодателей, так и самих мигрантов и не приносит значительного ущерба местному населению. Согласно экспертным оценкам миграция в настоящее время не представляет значительную угрозу безопасности региона, поскольку поток мигрантов пока еще умеренный. Однако если не принимать дополнительных мер законодательного регулирования миграционных потоков, не контролировать миграционное поведение населения, то имеющиеся бесконтрольные миграции могут в дальнейшем представлять реальную опасность приграничным регионам, поскольку уже сегодня они могут иметь отношение к преступному миру.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И МОНИТОРИНГ
Морошкина М.В. - Сравнительный анализ экономической и социальной дифференциации на примере приграничных регионов России и Финляндии

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.13337

Аннотация: В статье рассматривается социально-экономическое развитие приграничных регионов (на примере России и Финляндии). В рамках предложенной работы исследуется ряд экономических и социальных показателей, поведение которых позволит оценить уровень регионального развития и степень региональной дифференциации. Исследование заключается в проведении сравнительного анализа приграничных регионов и выявлении факторов, определяющих различия в динамике их основных показателей. Объектом исследования выступает экономика приграничных регионов России и Финляндии. Предметом исследования является процесс дифференциации развития экономики регионов. Исследование базируются на работах отечественных и зарубежных ученых в области динамики процессов пространственного развития, на работах в области региональной экономики. Использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, данные Федеральной государственной службы по статистике и ее региональных подразделений России, данные по статистике Финляндии. В качестве методов исследования использовались системный подход, экономический анализ, сравнительный анализ, методы математической обработки статистики и качественного анализа. Научная новизна исследования заключается в следующем: 1. выявлены особенности развития экономики приграничных регионов России и Финляндии; 2. проведен сравнительный анализ ряда экономических и социальных факторов, которые оказывают существенное влияние на уровень экономического развития приграничных регионов; 3. определено, что факторы оказывающие решающее влияние на развитие экономики приграничных регионов России, заметно отличаются от факторов, оказывающих влияние на экономическое развитие приграничных регионов Финляндии; 4. выявлена межрегиональная дифференциация приграничных регионов, как на федеральном, так и на межнациональном уровне. В результате, сравнительный анализ экономических и социальных показателей приграничных территории России и Финляндии выявил, что: 1)особенностью дифференциации приграничных регионов Российской Федерации является усиление неравенства территорий связанное с различиями в производственной структуре; 2)тенденции дифференциации финских территорий в большей степени характеризуются концентрацией ресурсов. В результате исследование основных социально-экономических показателей развития приграничных позволяет составить общую картину социально-экономического развития трансграничных регионов в динамике, что в дальнейшем поможет более точно сформировать возможные направления социально-экономической политики, проводимой государством.
Морошкина М.В. - Сравнительный анализ экономической и социальной дифференциации на примере приграничных регионов России и Финляндии c. 345-352

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54533

Аннотация: В статье рассматривается социально-экономическое развитие приграничных регионов (на примере России и Финляндии). В рамках предложенной работы исследуется ряд экономических и социальных показателей, поведение которых позволит оценить уровень регионального развития и степень региональной дифференциации. Исследование заключается в проведении сравнительного анализа приграничных регионов и выявлении факторов, определяющих различия в динамике их основных показателей. Объектом исследования выступает экономика приграничных регионов России и Финляндии. Предметом исследования является процесс дифференциации развития экономики регионов. Исследование базируются на работах отечественных и зарубежных ученых в области динамики процессов пространственного развития, на работах в области региональной экономики. Использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, данные Федеральной государственной службы по статистике и ее региональных подразделений России, данные по статистике Финляндии. В качестве методов исследования использовались системный подход, экономический анализ, сравнительный анализ, методы математической обработки статистики и качественного анализа. Научная новизна исследования заключается в следующем: 1. выявлены особенности развития экономики приграничных регионов России и Финляндии; 2. проведен сравнительный анализ ряда экономических и социальных факторов, которые оказывают существенное влияние на уровень экономического развития приграничных регионов; 3. определено, что факторы оказывающие решающее влияние на развитие экономики приграничных регионов России, заметно отличаются от факторов, оказывающих влияние на экономическое развитие приграничных регионов Финляндии; 4. выявлена межрегиональная дифференциация приграничных регионов, как на федеральном, так и на межнациональном уровне. В результате, сравнительный анализ экономических и социальных показателей приграничных территории России и Финляндии выявил, что: 1)особенностью дифференциации приграничных регионов Российской Федерации является усиление неравенства территорий связанное с различиями в производственной структуре; 2)тенденции дифференциации финских территорий в большей степени характеризуются концентрацией ресурсов. В результате исследование основных социально-экономических показателей развития приграничных позволяет составить общую картину социально-экономического развития трансграничных регионов в динамике, что в дальнейшем поможет более точно сформировать возможные направления социально-экономической политики, проводимой государством.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ
Полянина А.К. - Достоинство как субстанциональное начало принципа автономии личности

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.12703

Аннотация: Научное исследование проблемы личного достоинства имеет широкое распространение. В статье достоинство рассматривается в качестве исходного начала большинства правовых принципов, в том числе принципа автономии личности, более других отражающего сущность данного антропологического феномена. Автономию, понимаемую в целом как саморегулирование личности на основе морально-нравственных убеждений и способность к независимому выбору, автор предлагает рассматривать главную идею концепции взаимоотношений личности и государства. Обеспечение охраны автономии личности, по аналогии с достоинством, предлагается признать обязанностью государства. Современные общенаучные и специальные методы познания позволили рассмотреть предмет исследования всесторонне , не ограничиваясь узкоспециальными рамками. Применение методов анализа, синтеза, комплексного, нормативно-логического методов и аксиологического подхода обеспечило возможность выявить и проанализировать современные проблемы реализации прав и свобод личности. Статья содержит выводы, обосновывающие существование серьёзной проблемы личностной реализации в современном обществе, угроз внутренней самоидентификации человека, развития и приложения волевых качеств в ситуации свободного выбора. Автором предлагается принять принцип автономии личности, непосредственно основывающийся на достоинстве и при этом конкретизирующий его отдельных видах государственно-правового воздействия, имеющих целью обеспечение развития личности и охрану её психологических ресурсов от несанкционированного влияния.
Полянина А.К. - Достоинство как субстанциональное начало принципа автономии личности c. 353-359

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54534

Аннотация: Научное исследование проблемы личного достоинства имеет широкое распространение. В статье достоинство рассматривается в качестве исходного начала большинства правовых принципов, в том числе принципа автономии личности, более других отражающего сущность данного антропологического феномена. Автономию, понимаемую в целом как саморегулирование личности на основе морально-нравственных убеждений и способность к независимому выбору, автор предлагает рассматривать главную идею концепции взаимоотношений личности и государства. Обеспечение охраны автономии личности, по аналогии с достоинством, предлагается признать обязанностью государства. Современные общенаучные и специальные методы познания позволили рассмотреть предмет исследования всесторонне , не ограничиваясь узкоспециальными рамками. Применение методов анализа, синтеза, комплексного, нормативно-логического методов и аксиологического подхода обеспечило возможность выявить и проанализировать современные проблемы реализации прав и свобод личности. Статья содержит выводы, обосновывающие существование серьёзной проблемы личностной реализации в современном обществе, угроз внутренней самоидентификации человека, развития и приложения волевых качеств в ситуации свободного выбора. Автором предлагается принять принцип автономии личности, непосредственно основывающийся на достоинстве и при этом конкретизирующий его отдельных видах государственно-правового воздействия, имеющих целью обеспечение развития личности и охрану её психологических ресурсов от несанкционированного влияния.
ЧЕЛОВЕК И ТРУД
Потравная Е.В. - Рынок труда: особенности поведения молодых специалистов на основе самооценки своих компетенций

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.18478

Аннотация: В статье рассматриваются особенности поведения и трудоустройства молодых специалистов на основе самооценки своих имеющихся компетенций. Предметом исследования выступает экономическое поведение на рынке труда, под которым понимается тип поведения, связанный с реализацией и развитием собственного человеческого капитала путем нахождения оптимального соотношения издержек и дохода. Данный тип поведения подразумевает субъективное восприятие оплаты труда с учетом уровня реализации человеческого капитала, мотивационных установок, общекультурных и образовательных компетенций личности. Особое внимание уделяется анализу самооценки молодых соискателей на рынке труда. В качестве метода исследования используются социологические опросы студентов. Значимые компетенции социальных субъектов при выборе первой работы на рынке труда молодыми специалистами предлагается осуществлять на основе самооценки молодежи своих профессиональных и личных качестве. В качестве таких оцениваемых параметров предлагается рассматривать коммуникативные качества, владение иностранными языками, креативность, организаторские способности и др. Установлено, что проблема поведения современной молодежи на рынке труда проявляется в противоречии желаемого и реального поведения. Предлагается классификация основных факторов, влияющих на формирование молодежного рынка труда. Выявлено влияние экологических факторов, потребностей и интересов молодежи при выборе места будущей работы, наряду с такими факторами, как оплата труда, близость к месту работы, бренд компании и др. Определена специфика и основные тенденции развития молодежного рынка труда. Результаты исследования направлены на совершенствование деятельности вузов в условиях перехода на новые образовательные стандарты с учетом компентностного подхода при подготовке бакалавров и магистров и формирование модели взаимодействия вуза, работодателя и специалистов на рынке труда, которая отвечает современным требования экономики.
Потравная Е.В. - Рынок труда: особенности поведения молодых специалистов на основе самооценки своих компетенций c. 360-368

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54535

Аннотация: В статье рассматриваются особенности поведения и трудоустройства молодых специалистов на основе самооценки своих имеющихся компетенций. Предметом исследования выступает экономическое поведение на рынке труда, под которым понимается тип поведения, связанный с реализацией и развитием собственного человеческого капитала путем нахождения оптимального соотношения издержек и дохода. Данный тип поведения подразумевает субъективное восприятие оплаты труда с учетом уровня реализации человеческого капитала, мотивационных установок, общекультурных и образовательных компетенций личности. Особое внимание уделяется анализу самооценки молодых соискателей на рынке труда. В качестве метода исследования используются социологические опросы студентов. Значимые компетенции социальных субъектов при выборе первой работы на рынке труда молодыми специалистами предлагается осуществлять на основе самооценки молодежи своих профессиональных и личных качестве. В качестве таких оцениваемых параметров предлагается рассматривать коммуникативные качества, владение иностранными языками, креативность, организаторские способности и др. Установлено, что проблема поведения современной молодежи на рынке труда проявляется в противоречии желаемого и реального поведения. Предлагается классификация основных факторов, влияющих на формирование молодежного рынка труда. Выявлено влияние экологических факторов, потребностей и интересов молодежи при выборе места будущей работы, наряду с такими факторами, как оплата труда, близость к месту работы, бренд компании и др. Определена специфика и основные тенденции развития молодежного рынка труда. Результаты исследования направлены на совершенствование деятельности вузов в условиях перехода на новые образовательные стандарты с учетом компентностного подхода при подготовке бакалавров и магистров и формирование модели взаимодействия вуза, работодателя и специалистов на рынке труда, которая отвечает современным требования экономики.
СЕМЬЯ И ОБЩЕСТВО
Янак А.Л. - Практики постразводного отцовства: некоторые проблемы в осуществлении родительской роли

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.13893

Аннотация: В статье рассматриваются сложности в реализации отцовской роли представителей одних из наиболее значимых и интересных с общественной и научной точек зрения форм постразводного отцовства: отцов, самостоятельно воспитывающих ребенка/детей после развода, и отцов, проживающих отдельно от ребенка/детей после развода. Актуальность обращения к данной тематике обусловлена тем, что, несмотря на ее растущую востребованность в научном дискурсе, наблюдается недостаток как теоретических, так и эмпирических данных относительно препятствий в реализации отцовских функций после развода, мотивов продолжения родительской роли, индивидуальных проблем отцов на разных стадиях развода, типологии постразводного отцовства. Используя метод вторичного анализа социологических исследований по теме и сравнения основных форм постразводного отцовства, автор предпринимает попытку систематизации накопленных знаний, характеризующихся как фрагментарные, с целью их последующего углубления. Исследование показало, что существуют различия как в самой структуре проблем, связанных с осуществлением отцовской роли после развода у одиноких отцов и отцов-нерезидентов, так и в их изучении. Например, при рассмотрении постразводных отцовских семей, как правило, акцентуируются именно общесемейные проблемы и дисбалансы (материальные, психологические, бытовые, педагогические и проблема баланса семьи и работы одинокого отца). В то время как при изучении отношений между отдельно проживающим отцом и ребенком/детьми, актуализируются, как правило, лишь отдельные аспекты родительско-детских отношений: наличие и регулярность контактов и выплата алиментов. Таким образом, полученные результаты имеют высокую теоретическую и практическую значимость в контексте выделения постразводной отцовской семьи в качестве отдельного объекта исследования, свежего взгляда на структуру проблем данных категорий за счет их сравнения для их дальнейшего изучения и разработки стратегий взаимодействия с ними.
Янак А.Л. - Практики постразводного отцовства: некоторые проблемы в осуществлении родительской роли c. 369-373

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54536

Аннотация: В статье рассматриваются сложности в реализации отцовской роли представителей одних из наиболее значимых и интересных с общественной и научной точек зрения форм постразводного отцовства: отцов, самостоятельно воспитывающих ребенка/детей после развода, и отцов, проживающих отдельно от ребенка/детей после развода. Актуальность обращения к данной тематике обусловлена тем, что, несмотря на ее растущую востребованность в научном дискурсе, наблюдается недостаток как теоретических, так и эмпирических данных относительно препятствий в реализации отцовских функций после развода, мотивов продолжения родительской роли, индивидуальных проблем отцов на разных стадиях развода, типологии постразводного отцовства. Используя метод вторичного анализа социологических исследований по теме и сравнения основных форм постразводного отцовства, автор предпринимает попытку систематизации накопленных знаний, характеризующихся как фрагментарные, с целью их последующего углубления. Исследование показало, что существуют различия как в самой структуре проблем, связанных с осуществлением отцовской роли после развода у одиноких отцов и отцов-нерезидентов, так и в их изучении. Например, при рассмотрении постразводных отцовских семей, как правило, акцентуируются именно общесемейные проблемы и дисбалансы (материальные, психологические, бытовые, педагогические и проблема баланса семьи и работы одинокого отца). В то время как при изучении отношений между отдельно проживающим отцом и ребенком/детьми, актуализируются, как правило, лишь отдельные аспекты родительско-детских отношений: наличие и регулярность контактов и выплата алиментов. Таким образом, полученные результаты имеют высокую теоретическую и практическую значимость в контексте выделения постразводной отцовской семьи в качестве отдельного объекта исследования, свежего взгляда на структуру проблем данных категорий за счет их сравнения для их дальнейшего изучения и разработки стратегий взаимодействия с ними.
РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА
Сорокина Ю.В., Костенникова Е.А. - Папа Франциск и современная политика католической церкви

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.13280

Аннотация: Предметом настоящей статьи являются доктринальные и социально-политические взгляды римского папы Франциска I, а также современная политика католической церкви, показанная сквозь призму личности папы. Производится анализ основных этапов деятельности папы на различных постах иерархии католической церкви в Аргентине. Исследован вопрос о том, каким образом повлияли исторические события и исторические личности на формирование позиции папы как прелата католической церкви. Особое внимание уделяется положению католической церкви в современном обществе, показано какие ожидания сопровождали избрание кардинала Бергольо на пост папы и каким образом он ответил на эти ожидания. Дана оценка первого года понтификата папы. Впервые введены в научный оборот ряд официальных документов католической церкви периода первого года понтификата папы Франциска, а также тексты его проповедей, высказываний, интервью. Впервые предпринята попытка в российском издательстве дать всесторонний анализ итогов первого года понтификата папы. Сделан вывод о последовательном разумном консерватизме папы и стабилизирующей роли католической церкви в современном обществе. В процессе написания статьи использовались такие общелогические методы как историзм, позволяющий выявить уникальность современной ситуации в католической церкви. Также использован метод сравнительного исследования, анализа, наблюдения, системный метод, посредством которого выявляются связи и эволюция развития. Также при написании статьи использован семантический, психологический подходы.
Сорокина Ю.В., Костенникова Е.А. - Папа Франциск и современная политика католической церкви c. 374-385

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54537

Аннотация: Предметом настоящей статьи являются доктринальные и социально-политические взгляды римского папы Франциска I, а также современная политика католической церкви, показанная сквозь призму личности папы. Производится анализ основных этапов деятельности папы на различных постах иерархии католической церкви в Аргентине. Исследован вопрос о том, каким образом повлияли исторические события и исторические личности на формирование позиции папы как прелата католической церкви. Особое внимание уделяется положению католической церкви в современном обществе, показано какие ожидания сопровождали избрание кардинала Бергольо на пост папы и каким образом он ответил на эти ожидания. Дана оценка первого года понтификата папы. Впервые введены в научный оборот ряд официальных документов католической церкви периода первого года понтификата папы Франциска, а также тексты его проповедей, высказываний, интервью. Впервые предпринята попытка в российском издательстве дать всесторонний анализ итогов первого года понтификата папы. Сделан вывод о последовательном разумном консерватизме папы и стабилизирующей роли католической церкви в современном обществе. В процессе написания статьи использовались такие общелогические методы как историзм, позволяющий выявить уникальность современной ситуации в католической церкви. Также использован метод сравнительного исследования, анализа, наблюдения, системный метод, посредством которого выявляются связи и эволюция развития. Также при написании статьи использован семантический, психологический подходы.
ДИАЛОГ КУЛЬТУР
Косинова М.И. - Cоветская кинодипломатия и взаимоотношения кинематографий СССР и США в период Второй мировой войны

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.12511

Аннотация: Статья посвящена взаимоотношениям СССР и США в области кинематографии во время Второй мировой войны. Политическое и военное сближение, состоявшееся в этот сложный период, а затем и начавшееся сотрудничество двух стран способствовали укреплению кинематографических связей. Работу «Союзинторгкино» возглавил режиссер и специалист по стереокино А.Н. Андриевский. А представителем кинокомитета в США стал известный режиссер М.К. Калатозов. В обязанностью М.К. Калатозова была пропаганда советского кино в США, отбор американских фильмов для СССР и выведение деловых контактов между двумя странами в области кино на качественно новый уровень — создавались постоянные структуры для регулярного обмена кинопродукцией и вспомогательных служб. Основным в исследовании является комплексный анализ избранной темы. Он сочетает «исторический нарратив» энциклопедического характера, подробно и мерно излагающий фактологический материал, связанный с историей развития международных отношений в сфере кино в период Второй мировой войны, метод философского осмысления рассматриваемых событий и искусствоведческий анализ репрезентативного материала. Отношения СССР и США в области кинематографии в ХХ веке развивались неравномерно и во многом зависели от внешней политики стран. В разные периоды они то затухали (например, в 1930-е годы), то начинали «оттаивать» (в эпоху «оттепели»). Однако именно в годы Великой Отечественной войны, особенно в самый трудный, начальный ее период, советское кино значительно укрепило свои позиции на международной арене. Поэтому данный период представляет особый интерес. В 1944 году «Союзинторгкино» имело специальных представителей в 14 странах. С 22 июня 1941 года по 22 февраля 1942 год за границу было отправлено 1016 кинофильмов, из них 176 полнометражных художественных, 840 хроникальных и короткометражных. Это был настоящий прорыв в сфере международных отношений советской кинематографии. Причины этого прорыва рассмотрены в статье.
Косинова М.И. - Cоветская кинодипломатия и взаимоотношения кинематографий СССР и США в период Второй мировой войны c. 386-394

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54538

Аннотация: Статья посвящена взаимоотношениям СССР и США в области кинематографии во время Второй мировой войны. Политическое и военное сближение, состоявшееся в этот сложный период, а затем и начавшееся сотрудничество двух стран способствовали укреплению кинематографических связей. Работу «Союзинторгкино» возглавил режиссер и специалист по стереокино А.Н. Андриевский. А представителем кинокомитета в США стал известный режиссер М.К. Калатозов. В обязанностью М.К. Калатозова была пропаганда советского кино в США, отбор американских фильмов для СССР и выведение деловых контактов между двумя странами в области кино на качественно новый уровень — создавались постоянные структуры для регулярного обмена кинопродукцией и вспомогательных служб. Основным в исследовании является комплексный анализ избранной темы. Он сочетает «исторический нарратив» энциклопедического характера, подробно и мерно излагающий фактологический материал, связанный с историей развития международных отношений в сфере кино в период Второй мировой войны, метод философского осмысления рассматриваемых событий и искусствоведческий анализ репрезентативного материала. Отношения СССР и США в области кинематографии в ХХ веке развивались неравномерно и во многом зависели от внешней политики стран. В разные периоды они то затухали (например, в 1930-е годы), то начинали «оттаивать» (в эпоху «оттепели»). Однако именно в годы Великой Отечественной войны, особенно в самый трудный, начальный ее период, советское кино значительно укрепило свои позиции на международной арене. Поэтому данный период представляет особый интерес. В 1944 году «Союзинторгкино» имело специальных представителей в 14 странах. С 22 июня 1941 года по 22 февраля 1942 год за границу было отправлено 1016 кинофильмов, из них 176 полнометражных художественных, 840 хроникальных и короткометражных. Это был настоящий прорыв в сфере международных отношений советской кинематографии. Причины этого прорыва рассмотрены в статье.
ИСТОРИЯ ПРАВА
Бешукова З.М. - Ответственность за экстремизм по Уголовному кодексу РСФСР 1922 года

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.18175

Аннотация: Статья посвящена исследованию основных положений Уголовного кодекса РСФСР 1922 года, устанавливающих в той или иной степени ответственность, за деяния, которые в соответствии с ныне действующим законодательством, подпадают под понятие экстремизма (экстремистской деятельности). Деяния, подпадающие под легальное определение экстремизма, включены в разные главы и разделы Уголовного кодекса РФ. Вместе с тем большинство из них относится к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства, против общественной безопасности и общественного порядка. Методологической основой настоящего исследования служат базовые положения диалектического метода познания явлений и процессов объективной действительности. Также в работе использовались современные общенаучные, частнонаучные и специальные методы исследования: логико-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурного анализа и др. Проведен комплексный анализ правовых норм УК РСФСР 1922 г., регламентирующих ответственность за государственные преступления. Сделан вывод, что первый кодифицированный источник уголовного права РСФСР в определении приоритетов уголовно-правовой охраны исходил из приоритета охраны государственной власти и ее интересов. Вместе с тем в УК 1922 г. государственные преступления не обрели параметры детально разработанной, построенной с учетом видового объекта системы соответствующих посягательств. В УК 1922 г. было сформулировано понятие «контрреволюционного преступления». Исходя из данного понятия, законодателем были сконструированы и отдельные составы таких преступлений. Комплексный анализ этих преступлений позволяет заключить, что они содержали в себе признаки экстремистской деятельности в современном ее понимании. Анализ размеров и видов наказаний, предусмотренных за участие в вышеуказанных преступлениях, позволяет заключить, что в УК РСФСР 1922 г. имеет место преемственность с дореволюционным законодательством, выразившаяся в уравнивании ответственности участников и организаторов контрреволюционных преступлений. В УК РСФСР появилась статья, криминализирующая возбуждение вражды и розни. Однако по одному-единственному признаку – национальному.
Бешукова З.М. - Ответственность за экстремизм по Уголовному кодексу РСФСР 1922 года c. 395-401

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.3.54539

Аннотация: Статья посвящена исследованию основных положений Уголовного кодекса РСФСР 1922 года, устанавливающих в той или иной степени ответственность, за деяния, которые в соответствии с ныне действующим законодательством, подпадают под понятие экстремизма (экстремистской деятельности). Деяния, подпадающие под легальное определение экстремизма, включены в разные главы и разделы Уголовного кодекса РФ. Вместе с тем большинство из них относится к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства, против общественной безопасности и общественного порядка. Методологической основой настоящего исследования служат базовые положения диалектического метода познания явлений и процессов объективной действительности. Также в работе использовались современные общенаучные, частнонаучные и специальные методы исследования: логико-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурного анализа и др. Проведен комплексный анализ правовых норм УК РСФСР 1922 г., регламентирующих ответственность за государственные преступления. Сделан вывод, что первый кодифицированный источник уголовного права РСФСР в определении приоритетов уголовно-правовой охраны исходил из приоритета охраны государственной власти и ее интересов. Вместе с тем в УК 1922 г. государственные преступления не обрели параметры детально разработанной, построенной с учетом видового объекта системы соответствующих посягательств. В УК 1922 г. было сформулировано понятие «контрреволюционного преступления». Исходя из данного понятия, законодателем были сконструированы и отдельные составы таких преступлений. Комплексный анализ этих преступлений позволяет заключить, что они содержали в себе признаки экстремистской деятельности в современном ее понимании. Анализ размеров и видов наказаний, предусмотренных за участие в вышеуказанных преступлениях, позволяет заключить, что в УК РСФСР 1922 г. имеет место преемственность с дореволюционным законодательством, выразившаяся в уравнивании ответственности участников и организаторов контрреволюционных преступлений. В УК РСФСР появилась статья, криминализирующая возбуждение вражды и розни. Однако по одному-единственному признаку – национальному.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.