по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Содержание № 09, 2013
Выходные данные сетевого издания "Политика и Общество"
Номер подписан в печать: 1-4.15384615385-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попова Светлана Михайловна - Doctor of Political Science, Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Ведущий научный сотрудник, 119333, Россия, г. Москва, ул. Фотиевой, 6 к.1, sv-2002-1@yandex.ru
ISSN: 2454-0684
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2013
НАСЛЕДИЕ И ТРАНСФОРМАЦИИ
Симонян Г.В. - Проблемы реализации права собственности Российской Федерации на утерянное имущество в иностранных государствах

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.9456

Аннотация: В статье рассматриваются исторические и правовые основы восстановления права собственности Российской Федерации на утерянную государственную собственности. В работе анализируются основания приобретения права собственности, международное регулирование правопреемства государств, деятельность уполномоченных органов государственной власти по поиску и оформлению права собственности на утерянное имущество, а также оценивается эффективность комплекса уже проведенных мероприятий по поиску и оформлению утерянной государственной собственности. Отдельный акцент сделан на анализе Отчета Счетной палаты Российской Федерации о результатах проверки расходования средств по организации поиска находящегося за пределами Российской Федерации имущества бывшей Российской империи и бывшего СССР, упраздненных органов и организаций Российской Федерации с целью восстановления прав Российской Федерации на него, а также обеспечения защиты имущественных прав Российской Федерации за рубежом, и сделаны выводы о необходимости совершенствования нормативной правовой базы в данном отношении.
Симонян Г.В. - Проблемы реализации права собственности Российской Федерации на утерянное имущество в иностранных государствах c. 1114-1119

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54127

Аннотация: В статье рассматриваются исторические и правовые основы восстановления права собственности Российской Федерации на утерянную государственную собственности. В работе анализируются основания приобретения права собственности, международное регулирование правопреемства государств, деятельность уполномоченных органов государственной власти по поиску и оформлению права собственности на утерянное имущество, а также оценивается эффективность комплекса уже проведенных мероприятий по поиску и оформлению утерянной государственной собственности.Отдельный акцент сделан на анализе Отчета Счетной палаты Российской Федерации о результатах проверки расходования средств по организации поиска находящегося за пределами Российской Федерации имущества бывшей Российской империи и бывшего СССР, упраздненных органов и организаций Российской Федерации с целью восстановления прав Российской Федерации на него, а также обеспечения защиты имущественных прав Российской Федерации за рубежом, и сделаны выводы о необходимости совершенствования нормативной правовой базы в данном отношении.
ЛОГИКА И ПОЗНАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Шмидт Т.Н. - Теоретико-правовое обоснование чрезвычайного правового регулирования и доктрина «исключительного положения»

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.9482

Аннотация: В статье рассматривается проблема обоснования чрезвычайного правового регулирования. Показывается как опасность перехода от чрезвычайного положения к авторитарной власти диктатора, так и неизбежность правового регулирования в экстремальных ситуациях дл обеспечения безопасности общества. Для обоснования необходимости чрезвычайного правового регулирования анализируется доктрина «исключительного положения». Автор делает вывод о том, что чрезвычайное правовое регулирование является обоснованной исключительной мерой для преодоления возникших для безопасности общества и государства угроз. Конечно, само чрезвычайное право в своей основе есть нарушение ординарного законодательства и может быть квалифицирована как правонарушение. Но, право на правонарушение чрезвычайной ситуации – вынужденное зло, дающее основу для восстановления порядка и безопасности общества. В этом отношении чрезвычайное правовое регулирование сродни таким институтам как необходимая оборона, крайняя необходимость, обоснованный риск.Во всех этих случаях речь идет об исключении из общих правил ради более высокой ценности. Но, при этом всегда сохраняется риск выхода за пределы предоставленных возможностей и полномочий и совершение правонарушения. Но, без такого риска невозможно гарантировать сохранение более высоких ценностей, чем формальное соблюдение закона.
Шмидт Т.Н. - Теоретико-правовое обоснование чрезвычайного правового регулирования и доктрина «исключительного положения» c. 1132-1140

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54129

Аннотация: В статье рассматривается проблема обоснования чрезвычайного правового регулирования. Показывается как опасность перехода от чрезвычайного положения к авторитарной власти диктатора, так и неизбежность правового регулирования в экстремальных ситуациях дл обеспечения безопасности общества. Для обоснования необходимости чрезвычайного правового регулирования анализируется доктрина «исключительного положения».Автор делает вывод о том, что чрезвычайное правовое регулирование является обоснованной исключительной мерой для преодоления возникших для безопасности общества и государства угроз. Конечно, само чрезвычайное право в своей основе есть нарушение ординарного законодательства и может быть квалифицирована как правонарушение. Но, право на правонарушение чрезвычайной ситуации ? вынужденное зло, дающее основу для восстановления порядка и безопасности общества. В этом отношении чрезвычайное правовое регулирование сродни таким институтам как необходимая оборона, крайняя необходимость, обоснованный риск.Во всех этих случаях речь идет об исключении из общих правил ради более высокой ценности. Но, при этом всегда сохраняется риск выхода за пределы предоставленных возможностей и полномочий и совершение правонарушения. Но, без такого риска невозможно гарантировать сохранение более высоких ценностей, чем формальное соблюдение закона.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ
Горин Е.В. - Языковые репрезентации фрейма "терроризм"

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.9287

Аннотация: В предлагаемой вниманию читателей статье ставится цель осмыслить категорию фрейма в качестве методологического инструмента познания в политических науках. А именно: определить преимущества фреймового подхода при исследовании элементов общественного мнения и общественного сознания; разработать основные принципы анализа языковых репрезентацией конкретного фрейма и продемонстрировать действенность и продуктивность такого подхода на примере эмпирического исследования. Исследование строится на общих методологических принципах политического дискурс-анализа и структурного контент-анализа. Исследование фреймовой структуры повседневного опыта, общественного мнения и сознания позволяет выявить субъективный образ того или иного явления, который существенно более значим для повседневной деятельности, чем объективные его характеристики, поскольку обыватель действует исходя из своих субъективных представлений о предмете, а не на основе научных данных, полученных в результате всестороннего и глубокого анализа. Изучение фреймовых структур в различных источниках позволяет выявить, с одной стороны, образ, актуально присутствующий в общественном сознании, с другой — направленность и вектор информационных потоков, влияющих на формирование такого образа. А это уже позволяет вплотную подойти к проблеме манипулирования общественным сознанием и использования такого рода технологий в социально-политической сфере жизни общества.
Горин Е.В. - Языковые репрезентации фрейма «терроризм» c. 1165-1176

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54133

Аннотация: В предлагаемой вниманию читателей статье ставится цель осмыслить категорию фрейма в качестве методологического инструмента познания в политических науках. А именно: определить преимущества фреймового подхода при исследовании элементов общественного мнения и общественного сознания; разработать основные принципы анализа языковых репрезентацией конкретного фрейма и продемонстрировать действенность и продуктивность такого подхода на примере эмпирического исследования. Исследование строится на общих методологических принципах политического дискурс-анализа и структурного контент-анализа.Исследование фреймовой структуры повседневного опыта, общественного мнения и сознания позволяет выявить субъективный образ того или иного явления, который существенно более значим для повседневной деятельности, чем объективные его характеристики, поскольку обыватель действует исходя из своих субъективных представлений о предмете, а не на основе научных данных, полученных в результате всестороннего и глубокого анализа. Изучение фреймовых структур в различных источниках позволяет выявить, с одной стороны, образ, актуально присутствующий в общественном сознании, с другой ? направленность и вектор информационных потоков, влияющих на формирование такого образа. А это уже позволяет вплотную подойти к проблеме манипулирования общественным сознанием и использования такого рода технологий в социально-политической сфере жизни общества.
ДЕМОКРАТИЯ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Биговчий О.С. - Формирование «электронного правительства» как эффективного института взаимодействия власти и общества на территории Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.9483

Аннотация: Статья отражает современный уровень развития системы «электронного правительства» на территории Российской Федерации. Сформулировано понятие «электронного правительства» с учетом российского государственного устройства. Представлена периодизация формирования «электронного правительства», выявлены проблемы эффективной модели построения системы, проанализированы его основные архитектурные элементы. Показаны успехи формирования системы межведомственного электронного взаимодействия и государственного портала, основополагающих элементов для оказания качественных государственных услуг гражданам. Особый уклон сделан на современный - третий этап его формирования, когда были запущены основные инфраструктурные элементы «электронного правительства», позволяющие оказывать услуги гражданам на более качественном уровне. Выявлены современные тенденции формирование механизмов «открытых данных» и «электронной демократии». Отражены первые результаты работы портала «Российская общественная инициатива», как важного механизма работы системы «электронной демократии». Изучение формирования «электронного правительства», позволили оценить сбалансированность предоставления электронных услуг и новых форм участия для граждан.
Биговчий О.С. - Формирование «электронного правительства» как эффективного института взаимодействия власти и общества на территории Российской Федерации c. 1141-1149

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54130

Аннотация: Статья отражает современный уровень развития системы «электронного правительства» на территории Российской Федерации. Сформулировано понятие «электронного правительства» с учетом российского государственного устройства. Представлена периодизация формирования «электронного правительства», выявлены проблемы эффективной модели построения системы, проанализированы его основные архитектурные элементы. Показаны успехи формирования системы межведомственного электронного взаимодействия и государственного портала, основополагающих элементов для оказания качественных государственных услуг гражданам. Особый уклон сделан на современный ? третий этап его формирования, когда были запущены основные инфраструктурные элементы «электронного правительства», позволяющие оказывать услуги гражданам на более качественном уровне. Выявлены современные тенденции формирование механизмов «открытых данных» и «электронной демократии». Отражены первые результаты работы портала «Российская общественная инициатива», как важного механизма работы системы «электронной демократии». Изучение формирования «электронного правительства», позволили оценить сбалансированность предоставления электронных услуг и новых форм участия для граждан.
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Тихонов А.В. - Правовые аспекты управления федеральным имуществом

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.9448

Аннотация: В статье рассматриваются отдельные правовые вопросы управления федеральным имуществом по законодательству Российской Федерации. Автор анализирует цели и задачи управления федеральной собственностью, дает общий обзор применения отдельных способов управления. В работе исследуется правовое положение органов государственной власти, уполномоченных на управление объектами федеральной собственности, в частности, действовавшего ранее Министерства имущественных отношений РФ, и современного Федерального агентства по управлению государственным имуществом, рассматриваются их функции в отдельных сферах управления. Кроме того, в работе обращено внимание на то, что указанный орган исполнительной власти является не единственным уполномоченным субъектом на управление федеральной собственностью, что предполагает отсутствие таких полномочий в единстве. Автором проводится анализ возможности расширения триады правомочий собственника за счет дополнения полномочием управления, а также делаются выводы о необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере управления объектами федеральной собственности для эффективного и мобильного ее использования в пользу государства и общества.
Тихонов А.В. - Правовые аспекты управления федеральным имуществом c. 1150-1155

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54131

Аннотация: В статье рассматриваются отдельные правовые вопросы управления федеральным имуществом по законодательству Российской Федерации. Автор анализирует цели и задачи управления федеральной собственностью, дает общий обзор применения отдельных способов управления. В работе исследуется правовое положение органов государственной власти, уполномоченных на управление объектами федеральной собственности, в частности, действовавшего ранее Министерства имущественных отношений РФ, и современного Федерального агентства по управлению государственным имуществом, рассматриваются их функции в отдельных сферах управления. Кроме того, в работе обращено внимание на то, что указанный орган исполнительной власти является не единственным уполномоченным субъектом на управление федеральной собственностью, что предполагает отсутствие таких полномочий в единстве. Автором проводится анализ возможности расширения триады правомочий собственника за счет дополнения полномочием управления, а также делаются выводы о необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере управления объектами федеральной собственности для эффективного и мобильного ее использования в пользу государства и общества.
МОРАЛЬ И ПОЛИТИКА
Селезнева И.Г. - Проблемы современного этнополитического экстремизма

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.4808

Аннотация: В данной работе была проанализирована природа современного этнополитического экстремизма, описаны основные социально-экономические факторы, способствующие развитию данного явления в обществе. Исследован мотивационный комплекс, структура и формы современного этнополитического экстремизма, представлены возможные варианты его минимизации.
Селезнева И.Г., Сухова А.С. - Проблемы современного этнополитического экстремизма c. 1072-1078

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54121

Аннотация: В данной работе была проанализирована природа современного этнополитического экстремизма, описаны основные социально-экономические факторы, способствующие развитию данного явления в обществе. Исследован мотивационный комплекс, структура и формы современного этнополитического экстремизма, представлены возможные варианты его минимизации.
ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
Ханнанова Т.Р. - Контроль в системе аграрной политики государства

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.9303

Аннотация: Аграрная политика государства представляет собой системное явление, включающее в качестве неотъемлемых элементов не только формирование и реализацию, но и контроль исполнения политических и управленческих решений в сфере аграрных отношений. Как показал исторический опыт осуществления российской аграрной политики, даже самые благодатные решения были обречены на провал, поскольку не было эффективного контроля за их исполнением. Следует констатировать, что и в настоящее время в Российской Федерации отсутствует должный контроль за исполнением агрополитических решений, что влечет за собой недостижение целей государственной аграрной политики, неэффективность и неустойчивость сельскохозяйственного производства, продовольственную опасность и уничтожение сельского образа жизни. Проблема несформированности и несовершенства контроля в системе аграрной политики государства должна быть обозначена и решена совместными усилиями государства, общества и сельхозтоваропроизводителей. В статье даны авторские предложения по воссозданию контроля исполнения агрополитических решений и повышению его эффективности.
Ханнанова Т.Р. - Контроль в системе аграрной политики государства c. 1079-1087

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54122

Аннотация: Аграрная политика государства представляет собой системное явление, включающее в качестве неотъемлемых элементов не только формирование и реализацию, но и контроль исполнения политических и управленческих решений в сфере аграрных отношений. Как показал исторический опыт осуществления российской аграрной политики, даже самые благодатные решения были обречены на провал, поскольку не было эффективного контроля за их исполнением. Следует констатировать, что и в настоящее время в Российской Федерации отсутствует должный контроль за исполнением агрополитических решений, что влечет за собой недостижение целей государственной аграрной политики, неэффективность и неустойчивость сельскохозяйственного производства, продовольственную опасность и уничтожение сельского образа жизни. Проблема несформированности и несовершенства контроля в системе аграрной политики государства должна быть обозначена и решена совместными усилиями государства, общества и сельхозтоваропроизводителей. В статье даны авторские предложения по воссозданию контроля исполнения агрополитических решений и повышению его эффективности.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Барбашин М.Ю. - Идеологизация этносоциологических исследований в советский и постсоветский периоды: институциональное измерение

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.6100

Аннотация: Анализируются институциональные аспекты влияния политической идеологии на этносоциологические исследования. Автор подчеркивает, что изучение этничности в Советском Союзе носило политизированный характер и использовалось для академического подкрепления национальной политики. В транзитивные годы этносоциология стала инструментом политической борьбы между этноэлитами. Автор делает вывод, что необходима деидеологизация этнологических исследований, у которых не хватает позитивистской выдержанности.
Богатырев К.А. - Этнонационализм в постсоветской Чувашии

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.2638

Аннотация: В статье сделана попытка описать каким образом националистические теденции оказывали свое влияние на развитие государственности в одной из национальных республик РФ - Чувашии. Показана трансформация националистических организаций. Выделена группа факторов оказавших положительное влияние на стабилизацию обстановки в республике.
Богатырев К.А. - Этнонационализм в постсоветской Чувашии c. 1088-1096

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54123

Аннотация: В статье сделана попытка описать каким образом националистические теденции оказывали свое влияние на развитие государственности в одной из национальных республик РФ ? Чувашии. Показана трансформация националистических организаций. Выделена группа факторов оказавших положительное влияние на стабилизацию обстановки в республике.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И МОНИТОРИНГ
Абельбейсов В.А. - Сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в современной России

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.5093

Аннотация: Социальное сиротство представлено в данной статье как социальная, общегосударственная проблема. Автор подробно рассматривает исторический аспект данной проблемы, а также её современное состояние; описывает состояние детских домов, а также возможные проблемы, с которыми могут столкнуться выпускники данных специализированных учреждений.
Абельбейсов В.А. - Сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в современной России c. 1109-1113

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54126

Аннотация: Социальное сиротство представлено в данной статье как социальная, общегосударственная проблема. Автор подробно рассматривает исторический аспект данной проблемы, а также её современное состояние; описывает состояние детских домов, а также возможные проблемы, с которыми могут столкнуться выпускники данных специализированных учреждений.
ЧЕЛОВЕК И ТРУД
Макарова М.В. - Занятость инвалидов в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.7501

Аннотация: Аннотация: в статье рассматривается специфика политики занятости инвалидов, факторы, способствующие дифференциации среди инвалидов, социальная стагнация. Инвалиды в России составляют значительную часть малоимущего населения, к тому же чаще они относятся к наибеднейшей группе и страдают от недостатка жилья, общественного транспорта и медицинского обслуживания. Возможности трудоустройства у них малы, а другие способы получения дохода практически недоступны. На сегодняшний день экономический «инфляционный» рост приводит к социальной стагнации. Формируется группа людей, которая не может приобрести качественные товары, жилье и прочие блага. Если обеспечить возможность получить таким людям, которые не входят ни в категорию бедных, но при этом очень далеки от среднего класса, качественное образование, то в будущем им можно выйти на более престижный рынок труда. Законодательством Российской Федерации никаких ограничений в области занятости инвалидов по видам профессий не предусмотрено.
Орлова Е.Е. - О соотношении понятий содействие занятости и обеспечение занятости населения

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.4793

Аннотация: В данной работе анализируется соотношение понятий содействие занятости, обеспечение занятости и трудоустройство. Многие авторы фактически отождествляют эти институты, иногда объединяя их. Рассматривая законодательство о занятости стран СНГ, автор дает определение понятию занятости населения и указывает что, институт содействия занятости включает в себя меры по обеспечению занятости, сохранению занятости, меры материальной поддержки на время поиска подходящей работы.
Орлова Е.Е. - О соотношении понятий содействие занятости и обеспечение занятости населения c. 1097-1102

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54124

Аннотация: В данной работе анализируется соотношение понятий содействие занятости, обеспечение занятости и трудоустройство. Многие авторы фактически отождествляют эти институты, иногда объединяя их. Рассматривая законодательство о занятости стран СНГ, автор дает определение понятию занятости населения и указывает что, институт содействия занятости включает в себя меры по обеспечению занятости, сохранению занятости, меры материальной поддержки на время поиска подходящей работы.
СЕМЬЯ И ОБЩЕСТВО
Винницкий А.В. - Преграды для создания вероисповедальных кладбищ и семейных захоронений в условиях публичной собственности на места погребения

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.4782

Аннотация: Статья посвящена проблемам создания и функционирования вероисповедальных кладбищ и семейных захоронений в условиях того, что места погребения отнесены к объектам исключительной публичной собственности. Автором предложены конкретные изменения действующего законодательства, направленные на расширение гарантий погребения умершего с учетом его волеизъявления, а также на возможность обеспечения данных гарантий религиозными организациями.
Винницкий А.В. - Преграды для создания вероисповедальных кладбищ и семейных захоронений в условиях публичной собственности на места погребения c. 1103-1108

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54125

Аннотация: Статья посвящена проблемам создания и функционирования вероисповедальных кладбищ и семейных захоронений в условиях того, что места погребения отнесены к объектам исключительной публичной собственности. Автором предложены конкретные изменения действующего законодательства, направленные на расширение гарантий погребения умершего с учетом его волеизъявления, а также на возможность обеспечения данных гарантий религиозными организациями.
РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА
Фролова Э.В. - Викариатства Владимиро-Суздальской епархии в синодальный период Русской православной церкви

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.9199

Аннотация: Высшим должностным лицом в системе епархиального управления синодального периода являлся архиерей. В пределах своей епархии он обладал административной, судебной и хозяйственной властью над вверенным ему духовенством. Полномочия владык были весьма обширны и касались всех сторон епархиальной жизни. Кроме этого, иерарх как глава епархии представлял интересы церкви перед местными органами государственной власти. Такая многоплановая и разносторонняя деятельность главы епархии создавала определенные трудности в должном епархиальном управлении. С целью эффективного управления епархиями для помощи правящим архиереям и был учрежден институт викарных епископов. Во Владимиро-Суздальской епархии в синодальный период действовало три викариатства: Муромское, учрежденное в 1868 г., Юрьевское, образованное в 1907 г., и Суздальское с 1916 г. 24 марта 1916 г. император Николай II утвердил доклад Святейшего Синода об учреждении во Владимирской епархии на имеющиеся местные средства кафедры третьего викария, с наименованием его епископом Суздальским. Епископ Суздальский был назначен управляющим (на правах настоятеля) Суздальским Спасо-Евфимиевым монастырем, причем в этом же монастыре ему было определено местопребывание. С этого времени архиепископ Владимирский и Суздальский получил титул «Владимирский и Шуйский», каковым и именовался до конца синодального периода.
Фролова Э.В. - Викариатства Владимиро-Суздальской епархии в синодальный период Русской православной церкви c. 1156-1164

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54132

Аннотация: Высшим должностным лицом в системе епархиального управления синодального периода являлся архиерей. В пределах своей епархии он обладал административной, судебной и хозяйственной властью над вверенным ему духовенством. Полномочия владык были весьма обширны и касались всех сторон епархиальной жизни. Кроме этого, иерарх как глава епархии представлял интересы церкви перед местными органами государственной власти. Такая многоплановая и разносторонняя деятельность главы епархии создавала определенные трудности в должном епархиальном управлении. С целью эффективного управления епархиями для помощи правящим архиереям и был учрежден институт викарных епископов. Во Владимиро-Суздальской епархии в синодальный период действовало три викариатства: Муромское, учрежденное в 1868 г., Юрьевское, образованное в 1907 г., и Суздальское с 1916 г.24 марта 1916 г. император Николай II утвердил доклад Святейшего Синода об учреждении во Владимирской епархии на имеющиеся местные средства кафедры третьего викария, с наименованием его епископом Суздальским. Епископ Суздальский был назначен управляющим (на правах настоятеля) Суздальским Спасо-Евфимиевым монастырем, причем в этом же монастыре ему было определено местопребывание. С этого времени архиепископ Владимирский и Суздальский получил титул «Владимирский и Шуйский», каковым и именовался до конца синодального периода.
ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Палюлин А.Ю. - «Мораль и догма» о законе и справедливости

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.9392

Аннотация: В настоящем исследовании поднимаются вопросы справедливости, законности, юриспруденции, милосердия и неотвратимости наказания в том понимании, в котором видят эти категории масоны. Настоящая статья основана на фундаментальном труде выдающегося адвоката и масона XIX века Альберта Пайка, жившего в США. Непростая внутренняя политическая ситуация, необходимость реформ, недавно отгремевшая гражданская война между Севером и Югом побудили Альберта Пайка подвести некоторый итог, своеобразное «моральное завещание» не только его братьям по ордену, но и всему миру. До сих пор «Мораль и догма Древнего и принятого шотландского устава Вольного каменщичества» является вехой нравственности, которой руководствовались и руководствуются законодатели. «Мораль и догма» представляет собой 32 наставления в 32 градуса масонских степеней и содержит в себе многие положения как исторического, философского, так и нравственного, политико-прикладного характера, оставаясь актуальным объектом исследования для историков государственно-правовых учений.
Палюлин А.Ю. - «Мораль и догма» о законе и справедливости c. 1177-1185

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54134

Аннотация: В настоящем исследовании поднимаются вопросы справедливости, законности, юриспруденции, милосердия и неотвратимости наказания в том понимании, в котором видят эти категории масоны. Настоящая статья основана на фундаментальном труде выдающегося адвоката и масона XIX века Альберта Пайка, жившего в США. Непростая внутренняя политическая ситуация, необходимость реформ, недавно отгремевшая гражданская война между Севером и Югом побудили Альберта Пайка подвести некоторый итог, своеобразное «моральное завещание» не только его братьям по ордену, но и всему миру. До сих пор «Мораль и догма Древнего и принятого шотландского устава Вольного каменщичества» является вехой нравственности, которой руководствовались и руководствуются законодатели. «Мораль и догма» представляет собой 32 наставления в 32 градуса масонских степеней и содержит в себе многие положения как исторического, философского, так и нравственного, политико-прикладного характера, оставаясь актуальным объектом исследования для историков государственно-правовых учений.
ЧЕЛОВЕК И ГРАЖДАНИН
Кананыкина Е.С. - Юридические формы источников права об образовании в социалистической системе Китайской Народной Республики

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.2487

Аннотация: Современный Китай уделяет огромное внимание реформе управления систе-мой образования и регулирования его структуры, а именно распространению базового, сдерживанию общего и усилению специального и среднего технического образования. Специфика экономического и социального развития и, как следствие этого, иной уровень грамотности занятого населения (соответственно 9 и 6 классов в городе и на селе) приводят к принципиально иному соотношению образования общего и профессионального. Если в развитых европейских странах уже ста-вится задача их сплава на базе всеобщего полного среднего образования, то в Ки-тае в течение еще довольно длительного времени они будут сосуществовать как разные «потоки».
Кананыкина Е.С. - Юридические формы источников права об образовании в социалистической системе Китайской Народной Республики c. 1120-1131

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.54128

Аннотация: Современный Китай уделяет огромное внимание реформе управления систе-мой образования и регулирования его структуры, а именно распространению базового, сдерживанию общего и усилению специального и среднего технического образования. Специфика экономического и социального развития и, как следствие этого, иной уровень грамотности занятого населения (соответственно 9 и 6 классов в городе и на селе) приводят к принципиально иному соотношению образования общего и профессионального. Если в развитых европейских странах уже ставится задача их сплава на базе всеобщего полного среднего образования, то в Китае в течение еще довольно длительного времени они будут сосуществовать как разные «потоки».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.