по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Содержание № 07, 2013
Выходные данные сетевого издания "Политика и Общество"
Номер подписан в печать: 1-3.23076923077-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попова Светлана Михайловна - Doctor of Political Science, Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Ведущий научный сотрудник, 119333, Россия, г. Москва, ул. Фотиевой, 6 к.1, sv-2002-1@yandex.ru
ISSN: 2454-0684
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2013
АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ
Ханнанова Т.Р. - Концепция приоритета рационального землепользования и его политико-правовой защиты

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.8993

Аннотация: Практика хозяйствования на селе показала, что право собственности на землю не смогло превратить крестьянина в хозяина земли и стать юридическим основанием защиты исконно принадлежащего ему естественного права. Основная причина этого – отсутствие концептуального подхода и, как следствие этого, понижение значимости правомочия землепользования и его политического обеспечения. На основе изучения опыта сельскохозяйственного землепользования в аграрном секторе экономики и сложившейся практики государственного воздействия на земледельческие отношения в работе выдвинута соответствующая проблеме концепция. Сущность концепции заключается в обосновании приоритетной роли правомочия сельскохозяйственного землепользования по отношению к правомочиям владения и распоряжения, поскольку последние два правомочия не обеспечивают рационального использования земли и, как следствие этого, достижение устойчивости и устойчивости сельскохозяйственного производства. Данная концепция может стать основой новой государственной аграрной политики России, направленной на преодоление отсталости сельского хозяйства и АПК.
Ханнанова Т.Р. - Концепция приоритета рационального землепользования и его политико-правовой защиты c. 895-907

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54103

Аннотация: Практика хозяйствования на селе показала, что право собственности на землю не смогло превратить крестьянина в хозяина земли и стать юридическим основанием защиты исконно принадлежащего ему естественного права. Основная причина этого ? отсутствие концептуального подхода и, как следствие этого, понижение значимости правомочия землепользования и его политического обеспечения. На основе изучения опыта сельскохозяйственного землепользования в аграрном секторе экономики и сложившейся практики государственного воздействия на земледельческие отношения в работе выдвинута соответствующая проблеме концепция.Сущность концепции заключается в обосновании приоритетной роли правомочия сельскохозяйственного землепользования по отношению к правомочиям владения и распоряжения, поскольку последние два правомочия не обеспечивают рационального использования земли и, как следствие этого, достижение устойчивости и устойчивости сельскохозяйственного производства.Данная концепция может стать основой новой государственной аграрной политики России, направленной на преодоление отсталости сельского хозяйства и АПК.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ
Скриба А.С. - Перспективы балансирования во внешней политике Украины в условиях сближения с региональными интеграционными объединениями

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.8947

Аннотация: В статье рассматривается внешняя политика Украины, направленная на сохранение внеблокового статуса между Европейским союзом и Россией. Несмотря на декларируемую заинтересованность в европейской интеграции, практическое поведение Украины в 1990-е – 2000-е гг. является классическим балансированием между двумя региональными лидерами с целью сохранения суверенитета и удержания внутренней власти. Тем не менее, исследование показало, что перспективы эффективного продолжения такой политики являются весьма неопределенными. На фоне активизации евразийской интеграции перед Украиной со всей остротой встает вопрос о выборе одного из двух интеграционных направлений. При этом было доказано, что сама страна находится в сложной ситуации, когда любой внешнеполитический шаг, как и отказ от интеграции, будет сопровождаться определенными издержками, несущими вызовы стабильности действующей власти. В сложившихся условиях главной задачей России и Европейского союза становится выработка политики, направленной на долгосрочное вовлечение Украины в интеграцию через выполнение ряда интеграционных условий.
Скриба А.С. - Перспективы балансирования во внешней политике Украины в условиях сближения с региональными интеграционными объединениями c. 931-941

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54107

Аннотация: В статье рассматривается внешняя политика Украины, направленная на сохранение внеблокового статуса между Европейским союзом и Россией. Несмотря на декларируемую заинтересованность в европейской интеграции, практическое поведение Украины в 1990-е ? 2000-е гг. является классическим балансированием между двумя региональными лидерами с целью сохранения суверенитета и удержания внутренней власти. Тем не менее, исследование показало, что перспективы эффективного продолжения такой политики являются весьма неопределенными. На фоне активизации евразийской интеграции перед Украиной со всей остротой встает вопрос о выборе одного из двух интеграционных направлений. При этом было доказано, что сама страна находится в сложной ситуации, когда любой внешнеполитический шаг, как и отказ от интеграции, будет сопровождаться определенными издержками, несущими вызовы стабильности действующей власти. В сложившихся условиях главной задачей России и Европейского союза становится выработка политики, направленной на долгосрочное вовлечение Украины в интеграцию через выполнение ряда интеграционных условий
КОНФЛИКТ И КОНСЕНСУС
Богатырев К.А. - Концепция национального согласия в Республике Казахстан

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.2591

Аннотация: В статье сделана попытка показать особенности процесса урегулирования межнациональных отношений в Республике Казахстан. Раскрываются некоторые особенности формирования казахского общества. Особое внимание уделено той роли которую играют в этом процессе такие общественные институты как Ассамблея народов Казахстана.
Богатырев К.А. - Концепция национального согласия в Республике Казахстан c. 848-857

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54097

Аннотация: В статье сделана попытка показать особенности процесса урегулирования межнациональных отношений в Республике Казахстан. Раскрываются некоторые особенности формирования казахского общества. Особое внимание уделено той роли которую играют в этом процессе такие общественные институты как Ассамблея народов Казахстана.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА
Воронина А.С. - Международно-правовое сотрудничество государств по предотвращению гонки вооружений в космическом пространстве

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.8890

Аннотация: В статье анализируются механизмы международно-правового сотрудничества государств в области предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве. Обоснован статус космического пространства как частично демилитаризованного. Особое внимание уделено международно-правовому сотрудничеству в рамках Конференции ООН по разоружению. Проведено обоснование выбора Конференции ООН по разоружению как предпочтительного механизма сотрудничества государств по недопущению гонки вооружений в космосе. Проанализированы предложения государств о правовых и институциональных механизмах недопущения гонки вооружений в космосе в период с 1985 года. Также изучено участие Комитета ООН по космосу как основного международного органа, в рамках которого осуществляется координационная и правотворческая деятельность в области исследования и использования космического пространства, в рассмотрении вопросов о демилитаризации космического пространства. Автор приходит к выводу о необходимости укрепления взаимодействия Комитета ООН по космосу и Конференции по разоружению для целей большей координации действий и решений, принимаемых в рамках двух органов, при одновременном сохранении самостоятельности деятельности каждого из органов.
Воронина А.С. - Международно-правовое сотрудничество государств по предотвращению гонки вооружений в космическом пространстве c. 908-914

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54104

Аннотация: В статье анализируются механизмы международно-правового сотрудничества государств в области предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве. Обоснован статус космического пространства как частично демилитаризованного. Особое внимание уделено международно-правовому сотрудничеству в рамках Конференции ООН по разоружению. Проведено обоснование выбора Конференции ООН по разоружению как предпочтительного механизма сотрудничества государств по недопущению гонки вооружений в космосе. Проанализированы предложения государств о правовых и институциональных механизмах недопущения гонки вооружений в космосе в период с 1985 года. Также изучено участие Комитета ООН по космосу как основного международного органа, в рамках которого осуществляется координационная и правотворческая деятельность в области исследования и использования космического пространства, в рассмотрении вопросов о демилитаризации космического пространства. Автор приходит к выводу о необходимости укрепления взаимодействия Комитета ООН по космосу и Конференции по разоружению для целей большей координации действий и решений, принимаемых в рамках двух органов, при одновременном сохранении самостоятельности деятельности каждого из органов.
Шугуров М.В. - К философии глобального партнерства в целях гармонизации мирового инновационного развития

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.9063

Аннотация: Статья посвящена концептуальному анализу возможностей преодоления глобального инновационного разрыва через усилия государств, международных организаций и частного сектора по формированию специального направления международного сотрудничества. Инновационное развитие в мировом масштабе характеризуется как двуединство конкуренции и сотрудничества.Большое внимание уделяется характеристике глобального инновационного прорыва как конвергенции уровней национального инновационного развития. В этом контексте предлагается философия использования инноваций на справедливой и равной основе в глобальном масштабе. Автор сосредотачивается на экспликации идеи опережающего инновационного развития, определяющей стратегию инновационной политики целого ряда государств. В статье затрагиваются новые аспекты взаимоотношений развитых и развивающихся государств, детерминированные глобальной инновационной парадигмой. Помимо этого предлагается связать гармонизацию инновационного развития с идеей "нового мирового экономического порядка" и достижением Целей развития тысячелетия. На основе анализа существующих моделей содействия в инновационном развитии автор приходит к выводу о необходимости формирования новой культуры взаимодействия между различными государствами в сфере содействия наращивания инновационного потенциала. Формулируется идея глобального управления инновационным развитием, которая в обязательном порядке должна опираться на идею сотрудничества и доверия. Основной вывод, к которому приходит автор статьи заключается в том, что только режим доверия и партнерства способен согласовать инновационное развитие с форматом устойчивого развития в планетарном масштабе.
Шугуров М.В. - К философии глобального партнерства в целях гармонизации мирового инновационного развития c. 915-923

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54105

Аннотация: Статья посвящена концептуальному анализу возможностей преодоления глобального инновационного разрыва через усилия государств, международных организаций и частного сектора по формированию специального направления международного сотрудничества. Инновационное развитие в мировом масштабе характеризуется как двуединство конкуренции и сотрудничества.Большое внимание уделяется характеристике глобального инновационного прорыва как конвергенции уровней национального инновационного развития. В этом контексте предлагается философия использования инноваций на справедливой и равной основе в глобальном масштабе. Автор сосредотачивается на экспликации идеи опережающего инновационного развития, определяющей стратегию инновационной политики целого ряда государств. В статье затрагиваются новые аспекты взаимоотношений развитых и развивающихся государств, детерминированные глобальной инновационной парадигмой. Помимо этого предлагается связать гармонизацию инновационного развития с идеей "нового мирового экономического порядка" и достижением Целей развития тысячелетия. На основе анализа существующих моделей содействия в инновационном развитии автор приходит к выводу о необходимости формирования новой культуры взаимодействия между различными государствами в сфере содействия наращивания инновационного потенциала. Формулируется идея глобального управления инновационным развитием, которая в обязательном порядке должна опираться на идею сотрудничества и доверия. Основной вывод, к которому приходит автор статьи заключается в том, что только режим доверия и партнерства способен согласовать инновационное развитие с форматом устойчивого развития в планетарном масштабе.
ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
Иванько Н.А., Торукало В.П. - Модель государственного управления в социальной сфере жизни современного российского общества

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.7439

Аннотация: Статья посвящена поиску новых подходов к управлению социальной сферой российского общества, обусловленному существующими противоречиями в этой области. Авторы убеждены, что без модернизации системы управления в социальной сфере, устраняющей накопившиеся противоречия, невозможно преодоление отставания страны от мировых тенденций общественного развития. Новой моделью признается общественно-государственное управление, которое позволит не только стабилизировать ситуацию в социальной сфере, но и будет способствовать динамичному развитию общества в целом.
Иванько Н.А., Торукало В.П. - Модель государственного управления в социальной сфере жизни современного российского общества c. 806-816

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54092

Аннотация: Статья посвящена поиску новых подходов к управлению социальной сферой российского общества, обусловленному существующими противоречиями в этой области. Авторы убеждены, что без модернизации системы управления в социальной сфере, устраняющей накопившиеся противоречия, невозможно преодоление отставания страны от мировых тенденций общественного развития. Новой моделью признается общественно-государственное управление, которое позволит не только стабилизировать ситуацию в социальной сфере, но и будет способствовать динамичному развитию общества в целом.
Гончаров В.В. - Государственная власть: понятие и сущность

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.2466

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу понятия и сущности государственной власти через призму понятий «власть» и «государство». Дано авторское определение власти как философской и общесоциологической категории. В статье разработан категориальный аппарат исследования. Автором проведен анализ и оценка исторически сложившихся и современных различных отечественных и зарубежных концепций в определении понятия государственной власти, на основании которых предложена собственная авторская концепция определения понятия государственная власть. Изучены понятия системы государственной власти; системы государственных органов как совокупности законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти через призму принципа разделения властей. Проведено исследование сложившихся в Российской Федерации ветвей государственной власти. Даны авторские определения понятий законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти.
Гончаров В.В. - Государственная власть: понятие и сущность c. 817-825

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54093

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу понятия и сущности государственной власти через призму понятий «власть» и «государство». Дано авторское определение власти как философской и общесоциологической категории. В статье разработан категориальный аппарат исследования. Автором проведен анализ и оценка исторически сложившихся и современных различных отечественных и зарубежных концепций в определении понятия государственной власти, на основании которых предложена собственная авторская концепция определения понятия государственная власть. Изучены понятия системы государственной власти; системы государственных органов как совокупности законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти через призму принципа разделения властей. Проведено исследование сложившихся в Российской Федерации ветвей государственной власти. Даны авторские определения понятий законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти.
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Секретарева Т.М. - принудительное лечение как мера безопасности и защиты общества

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.2429

Аннотация: автор раскрывает понятие принудительного лечения как категорию, ограничивающую права человека, и имеющую несомненное значение для социума в качестве меры, обеспечивающей его безопасность и защиту
Секретарева Т.М. - Принудительное лечение как мера безопасности и защиты общества c. 826-833

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54094

Аннотация: Автор раскрывает понятие принудительного лечения как категорию, ограничивающую права человека, и имеющую несомненное значение для социума в качестве меры, обеспечивающей его безопасность и защиту.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Болтаевский А.А. - Болгарский оккупационный режим в Сербии в 1916 - 1918 гг.

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.7362

Аннотация: В статье анализируются действия болгарских властей в Македонии в 1916 – 1918 гг., во многом объяснявшиеся идеей создания «Великой Болгарии». Автор показывает, что сталкивающиеся в этом регионе интересы балканских государств заставляли их проводить во многом схожую политику «этнических чисток», которые оправдывались стремлением к завершению национального объединения.политика насильственной болгаризации Македонии явилась продолжением политики сербизации, проходившей перед этим. Фактически Сербия и Болгария пользовались одинаковыми методами ради достижения в общем-то схожей цели: закрепления македонского края в своем составе.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И МОНИТОРИНГ
Миронова Ю.В. - Правовой нигилизм как фактор повышения эффективности законодательства

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.2476

Аннотация: В данной статье указывается на необходимость обязательного учета общественного мнения в процессе законотворчества. Любой закон, а также правопорядок в целом, осмысливается каждым человеком с помощью правосознания, по своей структуре разделенного на три уровня, от повышения которых зависит степень правосознания и уровень правовой культуры каждого человека. Основной проблемой правосознания выступает его деформация, выраженная в различных формах, в том числе и правового нигилизма.
Миронова Ю.В. - Правовой нигилизм как фактор повышения эффективности законодательства c. 843-847

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54096

Аннотация: В данной статье указывается на необходимость обязательного учета общественного мнения в процессе законотворчества. Любой закон, а также правопорядок в целом, осмысливается каждым человеком с помощью правосознания, по своей структуре разделенного на три уровня, от повышения которых зависит степень правосознания и уровень правовой культуры каждого человека. Основной проблемой правосознания выступает его деформация, выраженная в различных формах, в том числе и правового нигилизма.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ
Нафикова Г.А. - Правозащитный аспект механизма реализации принципа охраны прав и свобод человека и гражданина

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.5001

Аннотация: статья посвящена взаимосвязи правозащитной деятельности с реализацией принципа охраны прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве. Рассматривается деятельность Уполномоченного по правам человека и в необходимость применения европейских стандартов по защите прав человека.
Нафикова Г.А. - Правозащитный аспект механизма реализации принципа охраны прав и свобод человека и гражданина c. 858-869

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54098

Аннотация: статья посвящена взаимосвязи правозащитной деятельности с реализацией принципа охраны прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве. Рассматривается деятельность Уполномоченного по правам человека и в необходимость применения европейских стандартов по защите прав человека.
Кузьмина Ю.А. - Современные конституционные гарантии защиты прав личности в Российской Федерации и международные нормы в области защиты прав человека

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.2516

Аннотация: Статья представляет собой сравнительный анализ ключевых норм международного права в области защиты прав человека и российского конституционного законодательства. Автор оценивает уровень развития системы гарантий защиты прав личности в Российской Федерации.
Лычагин А.И., Кузьмина Ю.А. - Современные конституционные гарантии защиты прав личности в Российской Федерации и международные нормы в области защиты прав человека c. 870-876

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54099

Аннотация: Статья представляет собой сравнительный анализ ключевых норм международного права в области защиты прав человека и российского конституционного законодательства. Автор оценивает уровень развития системы гарантий защиты прав личности в Российской Федерации.
ДЕМОГРАФИЯ И СТАТИСТИКА
Тарасова Т.В. - Понятие стандарта потребительского поведения в рыночной экономике

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.9107

Аннотация: Cтатья посвящена изучению потребительского поведения через категорию стандарта потребления, как совокупности воспроизводящихся потребительских практик, присущих определенным социальным группам. Потребление рассматривается как социально-культурный феномен в его конкретно-историческом контексте; его центральным элементом является извлечение полезных свойств потребительских благ в целях удовлетворения личных потребностей. В статье рассматривается трехступенчатая модель стандартов потребительского поведения, отражающая механизм формирования и взаимообусловленность традиционных, конструируемых и фактических потребительских стандартов. Анализируются определения потребительских стандартов, существующие в современной науке. Особое внимание уделяется концепции когнитивного маркетинга, в рамках которой потребительский стандарт формируется на основе технологии потребления и является промежуточным звеном в становлении потребительской культуры. На основе трехступенчатой модели и существующих определений, формулируется понятие стандарта потребления с точки зрения социологического подхода к изучению потребительского поведения, анализируются его основные элементы, такие как стереотипы, мода, образ жизни, стиль и структура потребления, потребительские нормы и нормативы. В заключении выделяются специфические характеристики стандарта потребительского поведения как категории социологии.
Тарасова Т.В. - Понятие стандарта потребительского поведения в рыночной экономике c. 834-842

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54095

Аннотация: Cтатья посвящена изучению потребительского поведения через категорию стандарта потребления, как совокупности воспроизводящихся потребительских практик, присущих определенным социальным группам. Потребление рассматривается как социально-культурный феномен в его конкретно-историческом контексте; его центральным элементом является извлечение полезных свойств потребительских благ в целях удовлетворения личных потребностей. В статье рассматривается трехступенчатая модель стандартов потребительского поведения, отражающая механизм формирования и взаимообусловленность традиционных, конструируемых и фактических потребительских стандартов. Анализируются определения потребительских стандартов, существующие в современной науке. Особое внимание уделяется концепции когнитивного маркетинга, в рамках которой потребительский стандарт формируется на основе технологии потребления и является промежуточным звеном в становлении потребительской культуры. На основе трехступенчатой модели и существующих определений, формулируется понятие стандарта потребления с точки зрения социологического подхода к изучению потребительского поведения, анализируются его основные элементы, такие как стереотипы, мода, образ жизни, стиль и структура потребления, потребительские нормы и нормативы. В заключении выделяются специфические характеристики стандарта потребительского поведения как категории социологии.
РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА
Палюлин А.Ю. - Влияние итальянских гностиков на политико-правовые события средневековой Европы

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.9147

Аннотация: В настоящем исследовании затрагивается духовное учение ряда школ и направлений гностического характера, которые в своей совокупности составляли серьезную оппозицию утвердившейся в средние века в Европе римо-католической Церкви. Автор рассматривает противостояние гвельфов и гибеллинов не только в политическом аспекте, но и в качестве двух духовных сил, каждая из которых стремилась и имела возможности для установления своего правового режима в итальянских государствах. В данной статье рассмотрены предпосылки восстаний в Милане, Брешии и Риме в XII-XIII веках, отразивших настроения образованной части итальянского общества и недовольства правовыми принципами духовной инвеституры. Принципы организации папской и императорской власти были предметами оживленных дискуссий, нашедших свое отражение в буллах и банах, а также в политико-правовых трактатах. Автором рассматриваются последствия противостояния гностических и католических воззрений, нашедших свое отражение как на политической карте Европы, так и в памятниках европейского права.
Палюлин А.Ю. - Влияние итальянских гностиков на политико-правовые события средневековой Европы c. 924-930

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54106

Аннотация: В настоящем исследовании затрагивается духовное учение ряда школ и направлений гностического характера, которые в своей совокупности составляли серьезную оппозицию утвердившейся в средние века в Европе римо-католической Церкви. Автор рассматривает противостояние гвельфов и гибеллинов не только в политическом аспекте, но и в качестве двух духовных сил, каждая из которых стремилась и имела возможности для установления своего правового режима в итальянских государствах. В данной статье рассмотрены предпосылки восстаний в Милане, Брешии и Риме в XII-XIII веках, отразивших настроения образованной части итальянского общества и недовольства правовыми принципами духовной инвеституры. Принципы организации папской и императорской власти были предметами оживленных дискуссий, нашедших свое отражение в буллах и банах, а также в политико-правовых трактатах. Автором рассматриваются последствия противостояния гностических и католических воззрений, нашедших свое отражение как на политической карте Европы, так и в памятниках европейского права.
АНТРОПОЛОГИЯ И ЭТНОГЕНЕЗ
Барбашин М.Ю. - Исследования этногенеза в современной этносоциологии: общие вопросы методологии

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.9101

Аннотация: В статье анализируются основные методологические, дискурсные и идеологические проблемы, существующие в современных социологических исследованиях этногенеза. Рассматривая историю социологического интереса к проблемам этногенеза, включая постмодернистский методологический поворот, автор подчеркивает необходимость деидеологизации этносоциальных исследований. Постмодернистская идеологизация проявляется в воздействии политкорректности на всех уровнях социологического исследования – начиная от выбора темы и заканчивая необходимостью “правильно” сформулировать выводы, обтекая наиболее “острые углы” и применяя эвфемизмы. Оборотной стороной установления идеологического стандарта в этносоциологических исследованиях является общая постмодернистская критика, подчеркивающая невозможность “объективных” исследований, поскольку существующая терминология отражает господство политически доминирующей группы над дискриминируемыми этносами. В постмодернистском дискурсе этногенез представляет собой понятие, нагруженное дискурсивно-смысловым и ценностным содержанием и наполненное различными этносоциетальными мифологемами. Без деидеологизации социологического дискурса не произойдет расширение методологического пространства, в котором происходит выработка теоретических положений, гипотез и исследовательских программ в области этногенезисных исследований.
Барбашин М.Ю. - Исследования этногенеза в современной этносоциологии: общие вопросы методологии c. 877-883

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54100

Аннотация: В статье анализируются основные методологические, дискурсные и идеологические проблемы, существующие в современных социологических исследованиях этногенеза. Рассматривая историю социологического интереса к проблемам этногенеза, включая постмодернистский методологический поворот, автор подчеркивает необходимость деидеологизации этносоциальных исследований. Постмодернистская идеологизация проявляется в воздействии политкорректности на всех уровнях социологического исследования ? начиная от выбора темы и заканчивая необходимостью ?правильно? сформулировать выводы, обтекая наиболее ?острые углы? и применяя эвфемизмы. Оборотной стороной установления идеологического стандарта в этносоциологических исследованиях является общая постмодернистская критика, подчеркивающая невозможность ?объективных? исследований, поскольку существующая терминология отражает господство политически доминирующей группы над дискриминируемыми этносами. В постмодернистском дискурсе этногенез представляет собой понятие, нагруженное дискурсивно-смысловым и ценностным содержанием и наполненное различными этносоциетальными мифологемами. Без деидеологизации социологического дискурса не произойдет расширение методологического пространства, в котором происходит выработка теоретических положений, гипотез и исследовательских программ в области этногенезисных исследований.
ИСТОРИЯ ПРАВА
Носова Е.С. - Законоговорители Исландии в «ВЕК САГ»

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.8941

Аннотация: В статье анализируется процедура избрания на должность законоговорителя – первого лица в раннесредневековой Исландии. Выявляются основные этические требования предъявляемые к кандидатам на должность законоговорителя. Также рассматриваются основные правовые полномочия законоговорителя. Появление должности законоговорителя (lögsogumaðr) в средневековой Исландии представляет собой яркий феномен на фоне общественно-политического развития Скандинавских стран. Становление государственности в Дании, Норвегии и Швеции проходило вместе с укреплением власти конунгов и появлением инсигний. Из этой типологии выбивается Исландия, несмотря на то, что имела тесные связи со странами западного скандинавского ареала. Выводы. Для должности законoговорителя был присущ дуализм, как и для всей государственной исландской системы управления. Во-первых, должность законоговорителя, с одной стороны, ограничивалась ее доступностью для всех слоёв населения и выборностью сроком на три года, с другой стороны наблюдается тенденция к закреплению преемственности должности законоговорителя в пределах одного рода, не исключая возможность трансформации данной должности в наследственную в пределах одного рода. Во-вторых, избрание на должность законоговорителя не подразумевало под собой каких-либо преференций по отношению как к бондам, так и к годи. Законоговорители были обязаны соблюдать законы страны и были уголовно преследуемы. Это сочетание прав и обязанностей Адам Бременский охарактеризовал так: «У них нет другого короля, кроме закона».
Носова Е.С. - Законоговорители Исландии в «ВЕК САГ» c. 884-888

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54101

Аннотация: В статье анализируется процедура избрания на должность законоговорителя ? первого лица в раннесредневековой Исландии. Выявляются основные этические требования предъявляемые к кандидатам на должность законоговорителя. Также рассматриваются основные правовые полномочия законоговорителя.Появление должности законоговорителя (logsoguma?r) в средневековой Исландии представляет собой яркий феномен на фоне общественно-политического развития Скандинавских стран. Становление государственности в Дании, Норвегии и Швеции проходило вместе с укреплением власти конунгов и появлением инсигний. Из этой типологии выбивается Исландия, несмотря на то, что имела тесные связи со странами западного скандинавского ареала. Выводы. Для должности законoговорителя был присущ дуализм, как и для всей государственной исландской системы управления. Во-первых, должность законоговорителя, с одной стороны, ограничивалась ее доступностью для всех слоёв населения и выборностью сроком на три года, с другой стороны наблюдается тенденция к закреплению преемственности должности законоговорителя в пределах одного рода, не исключая возможность трансформации данной должности в наследственную в пределах одного рода.Во-вторых, избрание на должность законоговорителя не подразумевало под собой каких-либо преференций по отношению как к бондам, так и к годи. Законоговорители были обязаны соблюдать законы страны и были уголовно преследуемы. Это сочетание прав и обязанностей Адам Бременский охарактеризовал так: «У них нет другого короля, кроме закона».
Акопджанова М.О. - Уголовное законодательство России о преступлениях против установленного порядка уплаты налогов и сборов в советский период

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.8395

Аннотация: Большинство норм современного законодательства России о налоговых преступлениях было сформулировано в советский период. Последующее их развитие было детерминировано меняющимися социально-экономическими условиями жизни общества. Рассмотрению данного вопроса и посвящена настоящая статья.
Акопджанова М.О. - Уголовное законодательство России о преступлениях против установленного порядка уплаты налогов и сборов в советский период c. 889-894

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54102

Аннотация: Большинство норм современного законодательства России о налоговых преступлениях было сформулировано в советский период. Последующее их развитие было детерминировано меняющимися социальноэкономическими условиями жизни общества. Рассмотрению данного вопроса и посвящена настоящая статья.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.