Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Рубрика "Политические коммуникации"
Политические коммуникации
Носиков А.А. - Сопряжение сетевого пространства и политической реальности c. 22-34

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.5.22827

Аннотация: В ходе исследования автором выявлена обратная корреляция между количеством активных пользователей Web 2.0 площадок, сервисов, приложений в регионах и явкой на выборах в электоральном цикле 2016 года (чем больше в регионе активных пользователей, тем явка ниже, и наоборот). Также установлено, что после принятия каждой законодательной инициативы, направленной на регулирование сетевого пространства, значительно возрастает число пользователей сети Tor (обеспечивающей анонимность и позволяющей обходить установленные ограничения), что свидетельствует о стремлении сетевого пространства получить автономию от государственного надзора и регулирования.  Анализируя полученные эмпирические результаты, а также такие процессы и явления как киберпартии, сетевые мониторные акторы, политические сетевые движения и сообщества, вовлечение через сетевое пространство в политическую жизнь общества «цифровых» поколений Y и Z, влияние сетевого пространства на процессы протестной мобилизации, использование цифровых сетевых коммуникации в качестве инструмента политического участия граждан, автор приходит к выводу, что состоялось сопряжение сетевого пространства и политической реальности. В заключении автор выделяет основные особенности сопряжения и его возможные последствия.
Косоруков А.А. - Новые медиа как инструмент публичной политики и социально-политической трансформации публичного пространства (на примере Арабской весны) c. 64-84

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.7.20674

Аннотация: Предметом исследования выступают новые медиа как совокупность информационно-коммуникационных платформ, инструмента публичной политики и социально-политической трансформации публичного пространства государств Арабской весны. Новые медиа в пространстве публичной политики позволяют диджерати, профессиональным революционерам и их сторонникам эффективно координировать действия участников протестов, а также делиться опытом со своими «коллегами» из других арабских стран. Предмет исследования также включает в себя анализ социально-экономических причин и условий развития Арабской весны, ее информационных поводов и событий, усиленных такими платформами как Twitter, Facebook и др. и разворачивавшихся в ограниченном временном интервале в той или иной стране, а также способствующих радикальной трансформации политических режимов Туниса, Египта, Ливии, Йемена и ряда других стран. Методология исследования включает в себя сравнительно-описательный анализ академической литературы, контент-анализ медийных источников и информационных массивов новых медиа, сопоставление количественных показателей статистических и аналитических докладов международных институтов и организаций. Новизна исследования заключается в изучении роли и значения новых медиа и их платформ, таких как Twitter, Facebook и др. в ходе Арабской весны, а также анализе технологий Web 2.0-3.0 и их вклада в интеграцию онлайн-пространства и публичного социально-политического пространства арабских стран. Элементом новизны стало комплексное исследование таких особенностей арабских государств в преддверии революционных событий как качественные характеристики государственного управления, а также ценностные, демографические, экономические, военные и информационные показатели стран Арабской весны.
Пашинская В.В. - Генезис понятия «Политической коммуникации» c. 80-92

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.5.12145

Аннотация: Несмотря на кардинальная трансформация средств и методов коммуникации, сохранились устойчивые черты коммуникационных процессов, которые позволяют прогнозировать коммуникационные процессы будущего. Следует заметить, что само исследования проблем коммуникации и коммуникационного процесса происходит на стыке гуманитарных дисциплин философии, филологии и социологии. Таким образом, рассматривая проблемы коммуникативного процесса сквозь призму гуманитарных наук возникает трактовка данного процесса, как социального феномена, так как в последствии, была доказана связь между реакцией аудитории на средства массовой информации и восприятием информации каждым конкретным зрителем. Влияние индивидуальных качеств таких как: особенности психологии, жизненный опыт, восприятие окружающего мира, социально-классовые различия и многое другое, все это оказалось очень сильным критерием в коммуникационном процессе. При написании статьи, в границах научного поиска использован описательный метод, основанный на процедуре сбора, обработки, анализа и изложения обобщенных данных с характеристиками. В данной статье представлены выводы, подготовленные на основании историографического анализа о сущностной стороне политико-коммуникационных процессов, состоящей из передачи, перемещения, оборота сведений между «источниками» и «потребителями», взаимодействующими в социуме. При этом, рассматривается информация, которая в контексте определенной ситуации получает некую семантическую, то есть смысловую, значимость.
Владимирова Т.В. - Интенсивность коммуникаций практик новых мобильностей и информационная безопасность c. 89-111

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.1.10918

Аннотация: Предметом исследования является интенсивность коммуникации как критерий обеспечения информационной безопасности субъекта, где под информационной безопасностью понимается обеспечение безопасности социальных практик информационной среды, посредством новых мобильностей и ориентации в сетевом пространстве, в условиях роста интенсивности информационных потоков и устаревания информации. Такой подход к понятию информационной безопасности задает социальный внешний контур определения понятия, сохраняя традиционное, более технологическое определение информационной безопасности, суть которого заключается в «защите информации и защите от информации». Теоретико-методологическим основанием исследования являются социально-философские и социологические теории. В частности, используются идеи В. Н. Муравьева, Э. Тоффлера, З. Баумана, социология мобильностей Дж. Урри и др. Также автор обращается к идеям отечественных ученых, посвященных проблемам информационной безопасности. Автор утверждает, что важнейшим аспектом новых социальных мобильностей как практик обеспечения информационной безопасности, является высокая интенсивность коммуникаций, выраженная в скорости и многообразии взаимодействия. Темпоральные характеристики социальной практики имеют прямое отношение к обеспечению субъектом информационной безопасности. Лестница субъектов действия; люди прошлого, настоящего, будущего; человек пространства и человек времени – являются метафорами различения субъектов по их возможностям интенсивности информационного взаимодействия с миром. Чем выше уровень интенсивности (скорости и разнообразия) коммуникаций, осуществляемых субъектом, тем в большей мере защищены его практики в условиях роста информационных потоков и устаревания информации.
Чернышев А.И. - Необходимость применения современных электронных коммуникаций органами государственной власти в России c. 132-138

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.8.13134

Аннотация: Данная статья посвящена такому актуальному вопросу, как использование современных электронно - коммуникационных технологий в практике деятельности органов государственной и муниципальной власти в России. В работе проанализирована необходимость применения подобных технологий всеми субъектами не только экономической, но и политической жизни, в том числе государственными структурами. Для орагонов государственной власти, как федерального, так и регионального уровней это связано с реализацией важнейшего принципа государственной и муеиципальной службы - принципа открытости и гласности. Приведены примеры применения подобных методов распространения информации, как высшими должностными лицами, так и отдельными государственными органами федерального и регионального уровней. В работе сделан вывод, что использование современных коммуникационных технологий является дополнительным ресурсом для власти, они позволяют органам государственного управления быть более интегрированными в современное информационное пространство; быстро реагировать на изменения общественного мнения; создают государственным учреждениям имидж современных и технологичных организаций.
Асеведо-Якубовская К. - GR - вчера, сегодня, завтра. Особенное в портретном представлении GR-коммуникации в нашей стране. c. 144-150

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.5.20430

Аннотация: Сегодня перед политической элитой стоит нелегкая задача, связанная с необходимостью построения новой модели экономической, политической и социальной модернизации, успешное осуществление которой во многом будет зависеть от решения отойти от довлеющего прошлого опыта политики одностороннего воздействия. Государство по-прежнему призвано играть ведущую роль в новой модернизации России, но на этот раз, для достижения успеха, оно должно будет действовать в теснейшем сотрудничестве с обществом и бизнесом-сообществом, как носителем корпоративной культуры. Бизнес же приобретает особое место в этом треугольнике, так как именно с ним сопряжены основные надежды на построение динамичной инновационной экономики и импульс общественного развития.Все это актуализирует потребность в поиске эффективных точек взаимодействия бизнес-сообщества с органами государственной власти. Все больше возрастает роль системного подхода в поддержании постоянных коммуникаций, осознается необходимость в создании новых коммуникационных площадок для взаимовыгодного диалога. Иными словами, важным становится вопрос становления и развития в России так называемой сферы GR (Government Relations) и внимание к процессу его (GR) институционализации. Цель исследования состоит в выделении особенного в портретном образе российской GR-деятельности. Автор руководствуется применением компаративного подхода в качестве общенаучной основы исследования при сравнении практики и адаптированного опыта в при представлении корпоративных интересов, что позволяет более точно оценить характерные особенности самого объекта как в ретроспективе, так и с учетом существующих реалий. Эксклюзивность и специфичность политического процесса в нашей стране представляются автором как безусловные составляющие процесса институционализации сферы связей бизнес-сообщества с органами государственной власти. Автор приходит к выводу, что довлеющий характер советского прошлого и национально-исторические особенности нашей политической культуры оказывают существенное влияние на сущность GR-коммуникации в нашей стране и, во многом, тормозят процесс ее становления.
Бронников И.А. - Интернет как ресурс государства c. 210-248

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.8.8999

Аннотация: В статье рассматривается такой ресурс государственной власти как Интернет. Отмечается, что в первом десятилетии XXI в. произошли кардинальные трансформации в области политической коммуникации, что находит прямое отражение в активизации общественно-политических связей, в смещении властной иерархии в сторону децентрализованных сетевых структур. Автор отмечает, что изменения в способах и формах политической коммуникации – это своего рода индикаторы, по которым можно судить о состоянии властно-управленческого процесса, его интенсивности и подконтрольности. В статье подробно анализируются такие виды политической коммуникации как взаимодействие посредством социальных сетей и создание электронных правительств. Зафиксирована тенденция интеграции политиков и чиновников в социальные сети – сегодня это является общемировым трендом. В статье представлен сложный и противоречивый международный опыт деятельности электронных правительств. Специальное внимание уделяется функционированию электронных правительств в Южной Корее, Сингапуре, Великобритании и России. На основании данных United Nations E-Government Survey делается вывод, что несмотря на 27 позицию в рейтинге ООН, Россия отстает от стран с развитыми демократиями. Представлена гипотеза, что группы пользователей хорошо умеют искать и отбирать информацию, и это качество может быть востребовано правительственными ведомствами с целью эффективного функционирования электронных правительств.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"