Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Rubric "Political communications"
Political communications
Nosikov A.A. - Conjugation of network space and political reality pp. 22-34


Abstract: In the course of the research, the author revealed an inverse correlation between the number of active users of Web 2.0 platforms, services, applications in the regions and the voter turnout in the 2016 electoral cycle (the more number of active users in the region, the voter turnout is lower, and vice versa).Also found that after the adoption of each legislative initiative aimed at regulating the network space, the number of Tor (allows to stay anonymous in the network and bypass the state-imposed restrictions) users increases significantly, which indicates the desire of the network space to gain autonomy from state supervision and regulation.Analyzing the obtained empirical results, as well as such processes and phenomena as cyberparties, network monitory actors, political network movements and communities, the involvement of the "digital" generations Y and Z through the network space into the political life of the society, the influence of the network space on the processes of protest mobilization, the use of digital network communications as an instrument of political participation of citizens, the author concludes that there was a conjugation of the network space and political reality. In conclusion, the author outlines the main features of conjugation and its possible consequences.
Martyanov D., Budko D. - Structure of the Russian virtual elite in the Web 2.0 resources pp. 56-68


Abstract: This article is dedicated to analysis of the structure of virtual elite within the realm of the Russian-language Web 2.0 resources. The author analyzed the six trendy Internet resources (Vkontakte, Facebook, Live journal, Twitter, Instagram, and YouTube) for determining the specificity of groups that enjoy most popularity among the audience of these online platforms, as well as the dynamic aspects of emergence of the virtual elites in the context of evolution of the Internet technologies. An attempt is made to highlight the groups that most efficiently derive the social capital from the production of online content. The subject of the research is the structure of virtual elite of the Web 2.0 resources; while the object is the phenomenon of Web 2.0 as a technology that manifests as the factor of social stratification in the Internet. The author meticulously review the topics of personalization of the narrative of virtual elites and feminization of the Web 2.0 resource. The study leans on the complex of methods, including comparative, network, classical textual, and content analysis alongside the analysis of virtual images and methods of statistical processing of information. Among the main conclusions are: determination of the structure of virtual elite of the Web 2.0 resources in accordance with certain parameters; detection of the dynamics of transformation of the structure of elites; emphasis of qualitative  changes in the structure of virtual elite. The authors demonstrate the discrepancy of feminization of the virtual elite, as well as turn attention to the vector of personalization of narrative of the virtual elite representatives.
Kosorukov A.A. - New media as an instrument of public policy and sociopolitical transformation of public space (on the example of Arab Spring) pp. 64-84


Abstract:  The subject of this research is the new media as a combination of information communication platforms, instrument of public policy and sociopolitical transformation of public space of the Arab Spring nations. New media within the space of public policy allow the digerati, professional revolutionists and their supporters efficiently coordinating the actions of participants of the protest, as well as share experience with their “colleagues” from other Arab countries. The subject of this work also includes the analysis of socioeconomic causes and circumstances for development of Arab Spring, its information motives and events intensified by such platforms as Twitter, Facebook, etc., and unfolding in limited time interval in one or another country, as well as encouraging the drastic transformation of the political regimes Tunis, Egypt, Libya, Yemen, and a number of other countries. The scientific novelty consists in examination of the role and importance of the new media and its platforms (Twitter, Facebook, and others) over the course of the Arab Spring, as well as analysis of Web 2.0-3.0 technologies and their contribution into the integration of online space and public sociopolitical space of the Arab countries. The element of novelty became the comprehensive research of such peculiarities of the Arab State prior to the revolutionary events as the qualitative characteristics of public administration alongside the value, demographic, economic, military, and information indexes of the Arab Spring states.  
Pashinskaya V.V. - Development of the Concept of Political Communication pp. 80-92


Abstract: Despite cardinal transformations of means and methods of communication steady lines of communication processes which allow to predict communication processes of the future remained. It is necessary to notice that itself researches of problems of communication and communication process occurs on a joint of humanitarian disciplines of philosophy, philology and sociology. Thus, considering problems of communicative process through a prism of the humanities there is a treatment of this process, as social phenomenon as in a consequence, communication between reaction of audience to mass media and perception of information each specific viewer was proved. Influence of individual qualities such as: features of psychology, life experience, perception of world around, social-class distinctions and many other things, all this appeared very strong criterion in communication process. When writing article, in borders of scientific search the descriptive method based on procedure of collecting, processing, the analysis and a statement of the generalized data with characteristics is used. The conclusions prepared on the basis of the historiographic analysis about the intrinsic party of political and communication processes are presented in this article, consisting of transfer, movement, a turn of data between "sources" and the "consumers" interacting in society. Thus, information which in a context of a certain situation receives certain semantic, that is semantic, the importance is considered. 
Vladimirova T.V. - Intensity of Communications in Practices of New Mobility and Information Security pp. 89-111


Abstract: The subject matter of research is the intensity of communications as the information security criterion. Information security means assurance of safety of social practices in the information environment through creating new mobilities and orientations in the network space in the age of growing intensity of information traffic and data deterioration. This approach to the definition of information security creates the social exterior outline of the term and at the same time retains the traditional, more technical definition of information security as the process of 'protection of information and protection against information'. Theoretical and methodological grounds of research include social, philosophical and social-science theories. In particular, the author uses ideas offered by V. Muraviev, A. Toffler, Z. Bauman, J. Urry's social mobility and etc. The author also appeals to the ideas of Russian scientists who also studied the problem of information security. It is the author's opinion that the most important aspect of new social mobilities as practices of information security is the high intensity of communications expressed in the rate and diversity of interactions. Temporal features of social practices have a direct attitude to information security. Actors of the process (people of the past, present and future, human of space and human of time) relfect different intensity of information interaction with the word. The higher the level of communication intensity of an actor is (i.e. speed and variety), the more protected his practices are in the age of growing intensity of information traffic and data deterioration. 
Chernyshev A.I. - The Need for Applying Modern Electronic Commucations by State Authorities in Russia pp. 132-138


Abstract: This article is devoted to such topical issue as use modern electronically - communication technologies in practice of activity of bodies of the state and municipal authority in Russia. In work need of application of similar technologies by all subjects not only economic, but also political life, including government institutions is analysed. For government oragon, both federal, and regional levels it is connected with realization of the major principle of the public and muyeitsipalny service - the principle of openness and publicity. Examples of application of similar methods of distribution of information, both the highest officials, and separate government bodies of federal and regional levels are given. In work the conclusion is drawn that use of modern communication technologies is an additional resource for the power, they allow state bodies to be more integrated into modern information space; quickly to react to changes of public opinion; create to public institutions image of the modern and technological organizations.
Asevedo-Yakubovskaya K. - GR – yesterday, today, and tomorrow. Peculiar in the portrait perception of GR-communications in Russia pp. 144-150


Abstract:  At present stage, the political elite faces a difficult task associated with the need for establishment of a new model of economic, political, and social modernization, the successful realization of which in many ways will depend on the decision to depart from the pressing previous experience of the policy of unilateral influence. The state is still called to play a leading role in new modernization of Russia, but this time, in order to achieve success it must function in tightest cooperation with society and business community as a bearer of corporate culture. Business, in turn, attains special place in such triangle, because it reflects the main hopes regarding the establishment of the dynamic innovation economics and impulse of social development. All the aspects listed above, make relevant the demand in finding the efficient points of interaction between the business community and the government authorities, as well as the need for creation of the new communication platforms of mutually beneficial dialogue. In other words, becomes crucial the question of establishment and development in Russian of the so-called sphere of Government Relations (GR) and attention to the process of its institutionalization. Exclusiveness and specificity of the political process in Russia are presents as the unconditional components of the process of institutionalization of the sphere of connections of business community with the government authorities. The conclusion is made that the pressing character of Soviet past alongside the national historical peculiarities of the Russian political culture significantly affect the concept of GR-communications in our country, and in many ways, impede the process of its establishment.  
Bronnikov I.A. - Internet as the Resource of the Government pp. 210-248


Abstract: The article is devoted to the Internet as the governmental resource. The author of the article describes principal transformations in the sphere of political communication during the first decade of the XXI century. Those transformations led to the activation of social and political relations and the shift in the chain of authority towards de-centralized web structure. The author notes that changes in the methods and forms of political communication can be viewed as indicators of the intensity and controlled status of the governmental management process. The author of the article in detail analyzes such forms of political communication as interaction through social networks and creation of e-governments. He also touches upon the tendency towards involvement of politicians and civil officials in social networks. The author also discusses the complicated and contradictory international experience of e-governments. Special attention is paid to the functioning of e-governments in the South Korea, Singapore, Great Britain and Russia. Based on the data provided by the United Nations E-Government Survey, the author concludes that despite the fact that it holds the 27th position in the United Nations rating, Russia is stil behind developed democratic countries. The author of the article makes a hypothesis that the governmental authorities can efficiently use the users' skills in searching for and filtering information in order to raise the efficiency of e-governments. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Рубрика "Политические коммуникации"
Политические коммуникации
Носиков А.А. - Сопряжение сетевого пространства и политической реальности c. 22-34

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.5.22827

Аннотация: В ходе исследования автором выявлена обратная корреляция между количеством активных пользователей Web 2.0 площадок, сервисов, приложений в регионах и явкой на выборах в электоральном цикле 2016 года (чем больше в регионе активных пользователей, тем явка ниже, и наоборот). Также установлено, что после принятия каждой законодательной инициативы, направленной на регулирование сетевого пространства, значительно возрастает число пользователей сети Tor (обеспечивающей анонимность и позволяющей обходить установленные ограничения), что свидетельствует о стремлении сетевого пространства получить автономию от государственного надзора и регулирования.  Анализируя полученные эмпирические результаты, а также такие процессы и явления как киберпартии, сетевые мониторные акторы, политические сетевые движения и сообщества, вовлечение через сетевое пространство в политическую жизнь общества «цифровых» поколений Y и Z, влияние сетевого пространства на процессы протестной мобилизации, использование цифровых сетевых коммуникации в качестве инструмента политического участия граждан, автор приходит к выводу, что состоялось сопряжение сетевого пространства и политической реальности. В заключении автор выделяет основные особенности сопряжения и его возможные последствия.
Косоруков А.А. - Новые медиа как инструмент публичной политики и социально-политической трансформации публичного пространства (на примере Арабской весны) c. 64-84

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.7.20674

Аннотация: Предметом исследования выступают новые медиа как совокупность информационно-коммуникационных платформ, инструмента публичной политики и социально-политической трансформации публичного пространства государств Арабской весны. Новые медиа в пространстве публичной политики позволяют диджерати, профессиональным революционерам и их сторонникам эффективно координировать действия участников протестов, а также делиться опытом со своими «коллегами» из других арабских стран. Предмет исследования также включает в себя анализ социально-экономических причин и условий развития Арабской весны, ее информационных поводов и событий, усиленных такими платформами как Twitter, Facebook и др. и разворачивавшихся в ограниченном временном интервале в той или иной стране, а также способствующих радикальной трансформации политических режимов Туниса, Египта, Ливии, Йемена и ряда других стран. Методология исследования включает в себя сравнительно-описательный анализ академической литературы, контент-анализ медийных источников и информационных массивов новых медиа, сопоставление количественных показателей статистических и аналитических докладов международных институтов и организаций. Новизна исследования заключается в изучении роли и значения новых медиа и их платформ, таких как Twitter, Facebook и др. в ходе Арабской весны, а также анализе технологий Web 2.0-3.0 и их вклада в интеграцию онлайн-пространства и публичного социально-политического пространства арабских стран. Элементом новизны стало комплексное исследование таких особенностей арабских государств в преддверии революционных событий как качественные характеристики государственного управления, а также ценностные, демографические, экономические, военные и информационные показатели стран Арабской весны.
Пашинская В.В. - Генезис понятия «Политической коммуникации» c. 80-92

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.5.12145

Аннотация: Несмотря на кардинальная трансформация средств и методов коммуникации, сохранились устойчивые черты коммуникационных процессов, которые позволяют прогнозировать коммуникационные процессы будущего. Следует заметить, что само исследования проблем коммуникации и коммуникационного процесса происходит на стыке гуманитарных дисциплин философии, филологии и социологии. Таким образом, рассматривая проблемы коммуникативного процесса сквозь призму гуманитарных наук возникает трактовка данного процесса, как социального феномена, так как в последствии, была доказана связь между реакцией аудитории на средства массовой информации и восприятием информации каждым конкретным зрителем. Влияние индивидуальных качеств таких как: особенности психологии, жизненный опыт, восприятие окружающего мира, социально-классовые различия и многое другое, все это оказалось очень сильным критерием в коммуникационном процессе. При написании статьи, в границах научного поиска использован описательный метод, основанный на процедуре сбора, обработки, анализа и изложения обобщенных данных с характеристиками. В данной статье представлены выводы, подготовленные на основании историографического анализа о сущностной стороне политико-коммуникационных процессов, состоящей из передачи, перемещения, оборота сведений между «источниками» и «потребителями», взаимодействующими в социуме. При этом, рассматривается информация, которая в контексте определенной ситуации получает некую семантическую, то есть смысловую, значимость.
Владимирова Т.В. - Интенсивность коммуникаций практик новых мобильностей и информационная безопасность c. 89-111

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.1.10918

Аннотация: Предметом исследования является интенсивность коммуникации как критерий обеспечения информационной безопасности субъекта, где под информационной безопасностью понимается обеспечение безопасности социальных практик информационной среды, посредством новых мобильностей и ориентации в сетевом пространстве, в условиях роста интенсивности информационных потоков и устаревания информации. Такой подход к понятию информационной безопасности задает социальный внешний контур определения понятия, сохраняя традиционное, более технологическое определение информационной безопасности, суть которого заключается в «защите информации и защите от информации». Теоретико-методологическим основанием исследования являются социально-философские и социологические теории. В частности, используются идеи В. Н. Муравьева, Э. Тоффлера, З. Баумана, социология мобильностей Дж. Урри и др. Также автор обращается к идеям отечественных ученых, посвященных проблемам информационной безопасности. Автор утверждает, что важнейшим аспектом новых социальных мобильностей как практик обеспечения информационной безопасности, является высокая интенсивность коммуникаций, выраженная в скорости и многообразии взаимодействия. Темпоральные характеристики социальной практики имеют прямое отношение к обеспечению субъектом информационной безопасности. Лестница субъектов действия; люди прошлого, настоящего, будущего; человек пространства и человек времени – являются метафорами различения субъектов по их возможностям интенсивности информационного взаимодействия с миром. Чем выше уровень интенсивности (скорости и разнообразия) коммуникаций, осуществляемых субъектом, тем в большей мере защищены его практики в условиях роста информационных потоков и устаревания информации.
Чернышев А.И. - Необходимость применения современных электронных коммуникаций органами государственной власти в России c. 132-138

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.8.13134

Аннотация: Данная статья посвящена такому актуальному вопросу, как использование современных электронно - коммуникационных технологий в практике деятельности органов государственной и муниципальной власти в России. В работе проанализирована необходимость применения подобных технологий всеми субъектами не только экономической, но и политической жизни, в том числе государственными структурами. Для орагонов государственной власти, как федерального, так и регионального уровней это связано с реализацией важнейшего принципа государственной и муеиципальной службы - принципа открытости и гласности. Приведены примеры применения подобных методов распространения информации, как высшими должностными лицами, так и отдельными государственными органами федерального и регионального уровней. В работе сделан вывод, что использование современных коммуникационных технологий является дополнительным ресурсом для власти, они позволяют органам государственного управления быть более интегрированными в современное информационное пространство; быстро реагировать на изменения общественного мнения; создают государственным учреждениям имидж современных и технологичных организаций.
Асеведо-Якубовская К. - GR - вчера, сегодня, завтра. Особенное в портретном представлении GR-коммуникации в нашей стране. c. 144-150

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.5.20430

Аннотация: Сегодня перед политической элитой стоит нелегкая задача, связанная с необходимостью построения новой модели экономической, политической и социальной модернизации, успешное осуществление которой во многом будет зависеть от решения отойти от довлеющего прошлого опыта политики одностороннего воздействия. Государство по-прежнему призвано играть ведущую роль в новой модернизации России, но на этот раз, для достижения успеха, оно должно будет действовать в теснейшем сотрудничестве с обществом и бизнесом-сообществом, как носителем корпоративной культуры. Бизнес же приобретает особое место в этом треугольнике, так как именно с ним сопряжены основные надежды на построение динамичной инновационной экономики и импульс общественного развития.Все это актуализирует потребность в поиске эффективных точек взаимодействия бизнес-сообщества с органами государственной власти. Все больше возрастает роль системного подхода в поддержании постоянных коммуникаций, осознается необходимость в создании новых коммуникационных площадок для взаимовыгодного диалога. Иными словами, важным становится вопрос становления и развития в России так называемой сферы GR (Government Relations) и внимание к процессу его (GR) институционализации. Цель исследования состоит в выделении особенного в портретном образе российской GR-деятельности. Автор руководствуется применением компаративного подхода в качестве общенаучной основы исследования при сравнении практики и адаптированного опыта в при представлении корпоративных интересов, что позволяет более точно оценить характерные особенности самого объекта как в ретроспективе, так и с учетом существующих реалий. Эксклюзивность и специфичность политического процесса в нашей стране представляются автором как безусловные составляющие процесса институционализации сферы связей бизнес-сообщества с органами государственной власти. Автор приходит к выводу, что довлеющий характер советского прошлого и национально-исторические особенности нашей политической культуры оказывают существенное влияние на сущность GR-коммуникации в нашей стране и, во многом, тормозят процесс ее становления.
Бронников И.А. - Интернет как ресурс государства c. 210-248

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.8.8999

Аннотация: В статье рассматривается такой ресурс государственной власти как Интернет. Отмечается, что в первом десятилетии XXI в. произошли кардинальные трансформации в области политической коммуникации, что находит прямое отражение в активизации общественно-политических связей, в смещении властной иерархии в сторону децентрализованных сетевых структур. Автор отмечает, что изменения в способах и формах политической коммуникации – это своего рода индикаторы, по которым можно судить о состоянии властно-управленческого процесса, его интенсивности и подконтрольности. В статье подробно анализируются такие виды политической коммуникации как взаимодействие посредством социальных сетей и создание электронных правительств. Зафиксирована тенденция интеграции политиков и чиновников в социальные сети – сегодня это является общемировым трендом. В статье представлен сложный и противоречивый международный опыт деятельности электронных правительств. Специальное внимание уделяется функционированию электронных правительств в Южной Корее, Сингапуре, Великобритании и России. На основании данных United Nations E-Government Survey делается вывод, что несмотря на 27 позицию в рейтинге ООН, Россия отстает от стран с развитыми демократиями. Представлена гипотеза, что группы пользователей хорошо умеют искать и отбирать информацию, и это качество может быть востребовано правительственными ведомствами с целью эффективного функционирования электронных правительств.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"