по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue є 02/2020
Contents of Issue є 02/2020
Political communications
Budko D.A., Luk'yanova G.V. - StudentТs attitude towards campaign communication (on the example of 2018 Russian presidential election pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32090

Abstract: The subject of this research is the attitude of student youth towards particular instruments of campaign communication. Among most commonly used techniques of influencing the citizens’ electoral behavior are the political advertising, mass media materials, debates, announcements of the leaders of public opinion. However, the factors important for making electoral decisions differ one age group to another. In this context, of special interest is the student youth that is more perceptive to modern methods of communication via mobile apps and other Internet technologies. The presented results are based on the data of focus groups studying in Saint Petersburg State University, acquired in the course of research “The factors of formation of absenteeism of student youth in the Russian megalopolis (on the example Saint Petersburg)” conducted in 2018 with technical support of the Resource Center of Sociological and Internet surveys of Saint Petersburg State University. The authors determine the following specificities of political communication prevalent in daily practices of student youth: distrust in such classical methods of campaign communication as debates; more trust in the online mass media rather than traditional; ambivalent stance of media leaders of public opinion; significance of the institution of family in formation of political views and decision-making. The impact of social networks creates a request for a renewed format of communication among students. The information must be easy accessible, appear as the first ling in search request, and presented in a form of standard post with a vivid visual component.
Questions of current interest
Rudenkin D. - Main directions of conceptualization of virtual social networks within the modern social science and the humanities pp. 12-23

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32262

Abstract: This article carries a theoretical-methodological character. The key goal consists in the revision of theoretical-methodological approaches f social science and the humanities towards analyzing virtual social networks. The author notes that currently within social science and the humanities has formed a strong contradiction between the growing relevance of studying virtual social networks and the absence of viable conceptual foundation for conducting such studies. An attempt is made to overcome such contradiction by referring to the analysis of established vectors of research of the virtual social networks for the purpose of systematization of inherent to them substantive peculiarities. Methodologically, the article is based on the analysis of most cited and resonant theoretical works dedicated to examination of the virtual social networks, published in Russian and foreign sources prior to writing this article. The author concludes that at least four main directions can be determined in the context of relevant research on virtual social networks: socio-philosophical, socio-psychological, communicative, and utilitarian. Despite the fact that these directions do not contradict each other, they suggest different perspective of studying the virtual social networks; therefore, it is difficult to build a holistic representation on the essence of such networks. The scientific novelty of this work is defined by a rare attempt to systematize the relevant scientific approaches towards analyzing the virtual social networks, and proposal of the original classification of such approaches that has not been previously described in the scientific literature.
Babichev I.V., Demina S.V. - The activity of nonprofit organization in the current Russian conditions: sociological-administrative aspect pp. 24-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32183

Abstract: The object of this research is the activity of nonprofit organizations in the current socioeconomic conditions established in Russia. Assessment of their activity is conducted for the purpose of identification of factors, trends and stereotypes forming the attitude of Moscow residents on NPO. Particular attention is focused on determining the extent of involvement of the respondents in the work of third sector, analysis of experience of interaction of Moscow residents with NPO, estimation of the level of information awareness of respondents on the activity of NPO and the third sector as a whole. The phone survey of respondents based on random generation of phone numbers became the key method for this research. Sampling includes 1006 Moscow residents of 18 years of age or older. It is established that the expectations of Moscow residents with regards to NPO are associated with the need for solution of the urgent social problems, while the narrow-focused vectors in activity of the nonprofit organizations (independent public control, human rights advocacy, etc.) is perceived as collateral. The author reveals that more than half of Moscow residents give positive assessment to the activity of NPO; however, the presence of negative trends with regards to third sector is also observe – low level of trust, stereotypical perception of its functions. In a number of instances, assessment of the activity of nonprofit organizations is built on the shallow knowledge due to the fact that majority of respondents to not have actual experience of interaction with NPO or sufficient information on their activity.
Abagero D.D. - Social mechanism of inclusion of individuals into communication space of the city pp. 35-45

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32264

Abstract: The object of this research is the communication space of the city. The subject of this research is the social mechanisms and technologies for inclusion of individuals into communication urban space. Analysis and systematization of the existing technologies of inclusion into communicative urban space is realized applicable to a particular city – Moscow. The relevance of the selected topic is substantiated by the current trends of democratization of city planning, growing strive of the authorities of large cities to develop comfort public urban space and attract people to solution of pressing problems. The following methods were applies in the course of study: 1) document analysis and comparative methods in the context of historical-sociological analysis of sociological theories of the city; 2) modeling and structural-functional method in determining the category of “inclusion into communication space of the city” and its components; 3) case method in analyzing the current technologies of inclusion into the urban space of Moscow. The scientific novelty consists in formulation of definition of “inclusion into communication space of the city”, its components, as well as systematization of the existing technologies of inclusion of residents into social space on the example of Moscow. The author considers the modern information and communication technologies as the key determinant of inclusion into urban space.
The Dialogue of cultures
Emel'yanov A.S. - Current state of cross-border communication in the Southwest of Russia pp. 46-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32231

Abstract: This research is dedicated to examination of the main peculiarities of development of cross-border communication in the Southwest of Russia. Attention is focused on cross-border cooperation between Russia and Ukraine, which in recent times due to a number of political and cultural-civilizational factor has undergone significant transformations. The goal of this study consists in analysis and discussion of the key indicators of cross-border cooperation (migration, economy, communication) in the Southwest of Russia. The main vectors in relationship between the two countries include cross-border migration, cross-border economic cooperation, and cross-cultural communication. On each vector of development of cross-border communication, the author conduct comprehensive assessment of the dynamics of mutual movement of citizens, trade turnover, character of cross-cultural and information-educational communication, as well as analysis of cross-border policy of two countries regarding the determination of institutional barriers impeding its development. In the course of research, the author identifies the negative trends of cross-border communication of two countries, as well as proposes a number of strategies on transformation of the current state of affairs, namely the advancement of “soft power” technologies and mechanisms of “public diplomacy”. It is underlines that cross-border communication in the area of cultural and information cooperation between Russia and Ukraine should lean on the shared historical experience and cultural-civilizational commonness.
Social studies and monitoring
Leontyev G.D., Leontieva L.S. - Praxeology of social utopia: protest-project-practice pp. 64-73

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.30089

Abstract: This article analyzes the phenomenon of utopia as a social alternative in the aspect of its praxeological specificity. Confidence in the idea of the utopian due and despair, justified by dissatisfying real, comprise the existential basis of protest state of mass consciousness. The ideological stimulus to social protest becomes the utopian project that produces a trend to practical development of ideal sociality. Systematic functionality of these praxeological elements of utopia substantiates the goal of determining the specificity of correlation between anti-system protest, socially-constructive project, and practice of social transformation. Anticipatory reflection of reality in utopia reveals the synergetic principle of determination by future, according to which the utopic constructs as trends already exists in the present. Their activation on the level of individual and public consciousness is common for the situation of social entropy and chaos; and socio-utopian ideal manifests as an attractor of protest movement. Faith in its realization is explained by the “Principle of Hope” of Ernest Bloch; while precaution for the risks of “social engineering” is reflected in the ideas of Karl Popper and Karl Mannheim. The conclusion is made on the dual nature of praxeological element of the utopia. The first aspect implies that utopia is an anti-system protest as the denial of real, and simultaneously, it is a socially-systemic project as creation of “better”. The second aspect of dualism means that utopia is a project that transforms public consciousness, and a practice that transforms social being. The presence of direct correlation between the intensity of development of utopian ideas and the level of sociopolitical self-organization is established. The reverse correlation is characteristic for the political ideology. Along with humanistic optimism of the utopia, the author determines the risk of “denying denial”: practical implementation of utopian project formed within the framework of social protest, denies the utopia itself.
Migration and adaptation
Cherepanova M.I., Maksimova S.G. - National security in the border regions of Russia: naturalization of migrants in the accepting communities pp. 74-92

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.31109

Abstract: The subject of this research is a set of conditions and factors for naturalization and adaptation of migrants of six border regions of Russia. The object of this research is the migration process. Analysis of subjective assessment of migrants regarding the purpose and time of their stay in Russia is presented. The author describes the specificity of solution of organizational-administrative issues related to migrants’ stay in the region; forecasts and plans; status of migrants, degree of content with basic aspects of life in the region, level of confidence in basic social institutions, motivation to acquisition of citizenship of the Russian Federation. Research methodology includes the assemblage of structural-functional, riskological and political-legal approaches in the context of the phenomenon of globality of cross-border migration. The scientific novelty consists in the description of migrants’ adaptive potential in the new economic and sociocultural communicative space in accordance with the data on six border regions of the Russian Federation. Sustainable factors inherent to adaptation models of migrants in cross-border territories are highlighted. It is concluded that there are two basic processes ongoing in the regions. The first one is more evident and focused on the prevalence of cultural and national values of the accepting society among the migrants, and thus leading effective adaptation. The second one is associated with maladaptive process –  using accepting environment as a temporary economic and technological resource, lack of recognition of its cultural and value norms, reproduction of own traditional norm, and rejection of the attempts of acculturation.
Human and citizen
Artamonova V. - The phenomenon of flow state in the motivation of computer gamers pp. 93-103

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32040

Abstract: In examination of reason why people play videogames, multiple authors lean on the theory proposed by the Professor of Psychology Mihaly Csikszentmihalyi – the concept of flow (flow state). The author is known for his research in the area of happiness, creativity and subjective wellbeing. The so-called “effect of immersion” is described by complete absorption and endeavor to success. Presence in the flow state is not limited by a specific sphere or process; it is applied to all fields of activity that an individual is involved in. The article provides a definition to the concept of “flow”, indicated the main conditions and characteristics of flow state, as well as explores the model of flow state. The relevance of studying motivation of computer games is reflected. Motivational qualities of the users within the framework of the “flow” concept are outlined. The author analyzes the case of a gamer who attempt to improve his skills in videogame, with consideration of results of the process depending on correlation “capabilities / complexity of the task”. The types of motivation of computer gamers are determined.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 02, 2020
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 02-03-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2020
Политические коммуникации
Будко Д.А., Лукьянова Г.В. - Отношение студентов к предвыборной коммуникации (на примере выборов Президента РФ 2018) c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32090

Аннотация: Предметом исследования выступает отношение студенческой молодежи к определенным инструментам предвыборной коммуникации. К наиболее часто используемым приемам влияния на электоральное поведение граждан относят материалы СМИ, политическую рекламу, дебаты, заявления лидеров общественного мнения. Однако для каждой возрастной группы значимость тех или иных факторов при принятии электоральных решений будет разниться. В данном контексте особый интерес представляет студенческая молодежь, которая более восприимчива к современным способам коммуникации посредством мобильных приложений и других интернет-технологий. Результаты, представленные в статье, базируются на данных фокус-групп обучающихся СПбГУ, полученных в ходе исследования «Факторы формирования абсентеизма студенческой молодежи в российском мегаполисе (на примере Санкт-Петербурга)», проведенного в 2018 году и выполненное при технической поддержке Ресурсного центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета. Полученные текстовые материалы обработаны на основе дискурс-анализа. В ходе исследования были выявлены следующие особенности политической коммуникации, преобладающие в повседневных практиках студенческой молодежи: недоверие к таким классическим способом предвыборной коммуникации как дебаты; в большей степени доверие не к традиционным, а к он-лайн СМИ; амбивалентное отношение к медийным лидерам общественного мнения; значимость института семьи в процессе формирования политических взглядов и принятия решений. Влияние социальных сетей создает запрос на обновленный формат коммуникации среди студентов. Информация должна быть легкодоступна, появляться первой же ссылкой в поисковом запросе и быть презентована в виде стандартного поста с яркой визуальной компонентой.
Актуальный вопрос
Руденкин Д.В. - Основные направления концептуализации виртуальных социальных сетей в современной социально-гуманитарной науке c. 12-23

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32262

Аннотация: Статья обладает теоретико-методологическим характером. Основная цель работы – ревизия теоретико-методологических подходов социально-гуманитарной науки к анализу виртуальных социальных сетей. Автор отмечает, что в данный момент в социально-гуманитарной науке сложилось серьезное противоречие между повышающейся актуальностью исследований виртуальных социальных сетей и отсутствием устойчивого концептуального фундамента, на базе которого такие исследования могли бы строиться. В своей работе автор стремится сделать шаг в преодолении этого противоречия и обращается к анализу устоявшихся направлений исследований виртуальных социальных сетей с целью систематизировать свойственные им содержательные особенности, а их эвристические возможности и ограничения. Методологически работа опирается на анализ наиболее цитируемых и резонансных теоретических работ, посвященных изучению виртуальных социальных сетей и опубликованных в российских и зарубежных изданиях в годы, предшествующие написанию статьи. В результате анализа научной литературы автор приходит к выводу, что в рамках актуальных исследований виртуальных социальных сетей можно выделить как минимум четыре основных направления: социально-философское, социально-психологическое, коммуникативное и утилитаристское. Несмотря на то, что эти направления не противоречат друг другу напрямую, они предполагают разные ракурсы изучения виртуальных социальных сетей, и выстроить на их базе целостное представление о сути таких сетей очень сложно. Новизна представленной научной работы заключается в том, что на ее страницах предпринята одна из редких попыток систематизации актуальных научных подходов к анализу виртуальных социальных сетей и презентована авторская типология таких подходов, которая прежде в научной литературе не описывалась.
Бабичев И.В., Демина С.В. - Деятельность некоммерческих организаций в современных российских условиях: социолого-управленческий аспект c. 24-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32183

Аннотация: Объектом данного исследования выступает деятельность некоммерческих организаций в сложившихся сегодня в России социально-экономических условиях. Авторами производится оценка их деятельности с целью определения факторов, тенденций и стереотипов, формирующих отношение москвичей к НКО. Особое внимание в исследовании уделяется выявлению степени вовлеченности респондентов в работу третьего сектора, анализу опыта реальных практик взаимодействия москвичей с НКО, оценке уровня информированности респондентов о деятельности НКО и третьем секторе в целом. Ведущим методом исследования выступил телефонный опрос респондентов на основе случайной генерации телефонных номеров. Выборка составила 1006 москвичей в возрасте старше 18 лет. Установлено, что ожидания москвичей в отношении НКО связаны с необходимостью решения острых социальных проблем, тогда как узкопрофессиональные направления деятельности НКО (независимый общественный контроль, правозащитная деятельность и пр.) воспринимается как второстепенная. Выявлено, что более половины москвичей положительно оценивают детальность НКО, однако отмечается наличие и негативных тенденций в отношении к третьему сектору: низкий уровень доверия, стереотипное восприятие его функций. В ряде случаев оценка деятельности некоммерческих организаций строится на поверхностных знаниях, что связано с отсутствием у большинства респондентов реальных практик взаимодействия с НКО, низким уровнем информированности об их деятельности.
Абагеро Д.Д. - Социальные механизмы включения индивида в коммуникативное пространство города c. 35-45

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32264

Аннотация: Объектом настоящего исследования является коммуникативное пространство города. Предметом данного исследования являются социальные механизмы и технологии включения индивида в коммуникативное городское пространство. Анализ и систематизация существующих технологий включения в коммуникативное городское пространство осуществляется применительно к конкретной городской единице - Москве. Актуальность выбранной темы объясняется современными тенденциями демократизации градостроительства, растущим стремление властей крупных городов развивать комфортное публичное городское пространство и привлекать жителей городов к решению актуальных городских проблем. Настоящее исследование реализовано посредством следующих методов: 1) анализ документов и сравнительный метод при историко-социологическом анализе теорий социологии города; 2) моделирование и структурно-функциональный метод при определении категории «вовлеченность в коммуникативное пространство города» и ее компонентов; 3) метод кейсов при анализе современных технологий инклюзии в городское пространство Москвы. Научная новизна настоящего исследования обеспечивается формулировкой дефиниции «вовлеченность в коммуникативное пространство города», ее компонентов, а также систематизации существующих технологий включения жителей в городское социальное пространство на примере Москвы. Автор определяет современные информационно-коммуникационные технологии главной детерминантой вовлеченности в городское пространство.
Диалог культур
Емельянов А.С. - Современное состояние трансграничной коммуникации на Юго-Западе Российской Федерации c. 46-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32231

Аннотация: Данное исследование посвящено рассмотрению основных особенностей развития трансграничной коммуникации на Юго-Западе России. В центре обсуждения трансграничное сотрудничество последних лет между Российской Федерацией и Украиной, которое в последнее время по ряду политических и культурно-цивилизационных факторов претерпело значительные трансформации. Цель исследования – анализ и обсуждение ключевых показателей трансграничного взаимодействия (миграция, экономика, коммуникация) на Юго-Западе Российской Федерации.В качестве ключевых направлений отношений двух стран рассматривались: трансграничная миграция, трансграничное экономическое сотрудничество и транскультурная коммуникация. По каждому из направлений развития трансграничной коммуникации осуществлялась комплексная оценка динамики взаимного перемещения граждан, товарооборота, характера межкультурной и информационно-просветительской коммуникации, а также анализ трансграничной политики двух стран на предмет выявления институциональных барьеров препятствующих ее развитию. В ходе исследования отмечаются негативные тенденции развития трансграничной коммуникации двух стран, а также предлагаются ряд стратегий по трансформации действующего положения дел. В частности развитие технологий «мягкой силы» и механизмов «народной дипломатии». Особо подчеркивается, что трансграничная коммуникация в сфере культурного и информационного взаимодействия России и Украины должна опираться на совместный исторический опыт и культурно-цивилизационную общность.
Социальные исследования и мониторинг
Леонтьев Г.Д., Леонтьева Л.С. - Праксеология социальной утопии: протест-проект-практика c. 64-73

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.30089

Аннотация: Осуществлен анализ феномена утопии как социальной альтернативы в аспекте ее праксеологической специфики. Убежденность в идее утопического должного и отчаяние, обусловленное не удовлетворяющим сущим, составляют экзистенциальную основу протестного состояния массового сознания. Идейным двигателем социального протеста становится утопический проект, продуцирующий тенденцию к практическому конструированию идеальной социальности. Системность функционирования данных праксеологических элементов утопии обуславливает цель исследования - выявить специфику взаимосвязи антисистемного протеста, социально-конструктивного проекта и практики преобразования общества. Опережающее отражение действительности в утопии раскрывает синергетический принцип детерминации будущим, в соответствии с которым утопические конструкты в качестве тенденций уже присутствуют в настоящем. Их активизация на уровне индивидуального и общественного сознания характерна для ситуации социальной энтропии и хаоса, а аттрактором протестного движения выступает социально-утопический идеал. Вера в его осуществимость объясняется «принципом Надежды» Э.Блоха, а предостережением о рисках «социальной инженерии» являются идеи К.Поппера и К.Мангейма. Сделан вывод о двойственном характере праксеологической составляющей утопии. Первый аспект: утопия - это антисистемный протест как отрицание сущего и, одновременно, это социально-системный проект как созидание «лучшего». Второй аспект дуализма: утопия - это проект, трансформирующий общественное сознание и это практика, преобразующая социальное бытие. Утверждается наличие прямой корреляции между интенсивностью развития утопических идей и уровнем социально-политической самоорганизации. Обратная корреляция характерна для политической идеологии. Наряду с гуманистическим оптимизмом утопии, выявлен риск «отрицание отрицания»: практика реализации утопического проекта, сформировавшегося в рамках социального протеста, отрицает саму утопию.
Миграция и адаптация
Черепанова М.И., Максимова С.Г. - Национальная безопасность в приграничных регионах России: натурализация мигрантов в принимающих сообществах. c. 74-92

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.31109

Аннотация: Предметом исследования явился комплекс условий и факторов натурализации и адаптации мигрантов шести территорий российского приграничья. Объектом исследования является миграционный процесс. Представлен анализ субъективных оценок мигрантов относительно цели и времени пребывания в России. Описана специфика решения организационно-административных проблем, связанных с пребыванием в регионе; прогнозы и планы; статус мигрантов, степень удовлетворенности базовыми аспектами жизнедеятельности в регионе, уровень доверия базовым социальным институтам, мотивация к получению гражданства РФ Методология исследования включает совокупность структурно-функционального, рискологического и политико-правового подходов в контексте феномена глобальности трансграничных миграций. Научная новизна исследования заключается в том, что описан адаптивный потенциал мигрантов в новом экономическом и социокультурном коммуникативном пространстве, на основе данных по шести приграничным территориям Российской Федерации. Представлены региональные модели адаптации мигрантов. Выделены устойчивые факторы, присущие адаптационным моделям мигрантов в трансграничных территориях.Сделаны выводы о том, что в регионах протекают два базовых процесса. Первый из них, более выраженный направлен на рост приоритета среди мигрантов культурных и национальных ценностей принимающего социума, и значит на эффективную адаптацию. Второй, выявленный в разной степени во всех регионах, связан с дезадаптивным процессом использования принимающей среды как временного экономического и технологического ресурса, и отсутствием выраженного приятия его культурных и ценностных норм. При этом, происходит воспроизводство своих традиционных норм и отвержение попыток аккультурации.
Человек и гражданин
Артамонова В.В. - Феномен потокового состояния в мотивации пользователей компьютерных игр c. 93-103

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.2.32040

Аннотация: При исследовании причин, по которым люди играют в видеоигры, многие авторы опираются на теорию, предложенную профессором психологии М. Чиксентмихайи — теорию «потока» (потокового состояния). Автор известен своими исследованиями в области счастья, креативности и субъективного благополучия. Т. н. «эффект включенности» характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением и нацеленностью на успех в процессе деятельности. Нахождение в потоковом состоянии не ограничивается одной определенной сферой или процессом. Оно распространяется на все сферы деятельности, в которые может быть вовлечен конкретный индивид. В статье дается определение понятию «поток», указаны основные условия и характеристики потокового состояния, рассмотрена модель потокового состояния. Отражена актуальность изучения мотивации пользователей компьютерных игр. Представлена характеристика мотивационных свойств пользователей компьютерных игр в рамках теории «потока». Проанализирован кейс игрока, стремящегося улучшить свои умения и навыки в видеоигре, с учетом результатов процесса в зависимости от соотношения «способности / сложность задачи». Выделены виды мотивации пользователей видеоигр.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"