по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Rubric "Historicism as a principle"
Historicism as a principle
Kirzhaeva V.P., Osovskii O.E. - pp. 16-27

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.27206

Abstract:
Osovskiy O.E., Kirzhaeva V.P. - Nicholas Hans and the assessment of Soviet school policy of the Russian pedagogical émigré at the turn of 1920’s – 1930’s pp. 118-126

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.27130

Abstract: This article reviews the problem of perception and assessment of the process of school building in USSR by the Russian pedagogical émigré at the turn of 1920’s – 1930’s. Having set the goal of creating the Russian foreign school, pedagogues and leaders of the social-pedagogical movement took a close eye on what was happening to the school homeward, assessed it with critical objectivity, highlighting the positive changes and pointing at dangerous tendencies. These issues are the focus of attention in the articles of Sergius Hessen, N. F. Novozhilov, A. L. Bem and N. A. Hans in the émigré pedagogical periodicals. Using the principles of the traditional historical-pedagogical research, approaches of content analysis and case study, the author determine the methodology applied by Nicholas Hans for analyzing the Soviet educational policy and school system. The authors reveal the scholar’s position, according to which the characteristic to the entire history of national school antagonism between radical and autocratic traditions finds its continuation in the Soviet school,  that in turn, allows extrapolating the conclusions based on the development stages of prerevolutionary school towards new situation. N. A. Hans uses similar approach in preparation of works about the Soviet school policy, addressed to the English audience. For the first time the authors introduce into the scientific discourse a number of Russian and English language publications of N. A. Hans, a notable participant of the social-pedagogical process of Russian émigré community, but yet unfamiliar to Russian audience. Nicholas Hans was one of the few Russian émigré, who was able to integrate into the scientific educational space of the Great Britain and became a prominent pedagogue-comparativist.
Gulyaikhina E.S. - Development of American School in Early XIX Century: Implementation of Joseph Neef Democratic Ideals in Educational Process pp. 121-146
Abstract: The article is devoted to Joseph Neef’s educational activities who sequentially implemented J.G. Pestalozzi’s ideas in the socio-cultural reality of the New World in early XIX-th century, seeking to do them basic principles of forming system of USA public education. The author examines the contribution to natural education development by the American educator and makes a comparative analysis of pedagogical conceptions of Pestalozzi and J. Neef.
Sosenkov F.S. - The Unity of Russia and the Conservative Approaches to Education: Political and Legal Views of S. S. Uvarov and K. P. Pobedonostsev pp. 126-136

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.3.14695

Abstract: The subject of research is the idea of the national unity and their relationship with the direction of development of national education, expressed in the works of the representatives of the conservative social and political thought of S. S. Uvarov and K. P. Pobedonostsev. For the purpose of work is to analyze the scientific and journalistic works Uvarov and Pobedonostsev to determine the positions of the scientists on the problems of state unity and counteract the centrifugal tendencies of the state-legal development of Russia. Special attention is paid to such sources as "Some General principles that can guide the management of the Ministry of national education", "Decade of the Ministry of national education. 1833 - 1843" (S. S. Uvarov), "The Great lie of our time" (K. P. Pobedonostsev).In the course of work used historical and comparative research methods, system analysis, and context-based analysis of the text. Scientific novelty of the conducted research is the problem of the relationship between welfare state unity, anti-separatism and development of the state system of education. Studied theoretical and practical experience of S. S. Uvarov and K. P. Pobedonostsev in education suggests that the development of the national spirit of the education system is a necessary ideological resource of state unity.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Историзм как принцип"
Историзм как принцип
Киржаева В.П., Осовский О.Е. - Николас А. Хэнс и русские сюжеты на страницах английской периодики 1920–1930-х годов c. 16-27

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.27206

Аннотация: Объектом исследования в статье является процесс рецепции советской школы 1920-х - начала 1930-х гг. в английской периодике и роль в нем известного английского педагога-компаративиста, бывшего русского эмигранта Николаса Хэнса (Н. А. Ганца). Опираясь на традиции предреволюционной российской педагогики, практику русской педагогической эмиграции и достижения английской педагогической мысли, используя сравнительно-исторический подход, Н. Хэнс представляет сложившуюся в СССР образовательную систему в контексте противостояния двух образовательных традиций: демократической и самодержавной. Сочетая традиционные методы теоретико- и историко-педагогического исследования, авторы дополняют их методами контент-анализа и кейс-стади, приемами анализа современной интеллектуальной истории и элементами предложенного К. Гинзбургом метода микроистории. Несмотря на то, что имя Н. А. Ганца было возвращено отечественной педагогике еще в 1990-е гг., английский период его научной и преподавательской деятельности по-прежнему остается мало изучен. Авторами вводится в научный оборот ряд неизвестных статей Н. Хэнса, публиковавшихся в английской периодике и посвященных истории русской школы, а также состоянию советского образования 1920-х - начала 1930-х гг. Впервые прослежено участие Н. Хэнса в "Педагогическом ежегоднике", проанализировано то, как представлена русская тематика на его страницах.
Осовский О.Е., Киржаева В.П. - Н. А. Ганц и оценка советской школьной политики русской педагогической эмиграцией на рубеже 1920–1930-х гг. c. 118-126

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.27130

Аннотация: В статье рассматривается проблема восприятия и оценки процесса школьного строительства в СССР русской педагогической эмиграцией на рубеже 1920–1930-х гг. Поставив задачу создания русской зарубежной школы, педагоги и деятели общественно-педагогического движения пристально следили за происходившим со школой на родине, с критической объективностью оценивали его, выделяя позитивные перемены и указывая на опасные тенденции. Эти проблемы находятся в центре статей С. И. Гессена, Н. Ф. Новожилова, А. Л. Бема, Н. А. Ганца в эмигрантской педагогической периодике. Используя принципы традиционного историко-педагогического исследования и приемы контент-анализа и кейс-стади, авторы определяют методологию, используемую Н. А. Ганцем для анализа советской образовательной политики и школьной системы. Выявлена позиция ученого, в соответствии с которой характерное для всей истории отечественной школы противоборство радикальной и самодержавной традиций находит продолжение в школе советской, что, в свою очередь, позволяет ему экстраполировать выводы по этапам развития дореволюционной школы на новую ситуацию. Аналогичный подход используется Н. А. Ганцем при подготовке работ о советской школьной политике, адресованных англоязычному читателю. Авторы статьи впервые вводят в научный оборот ряд русскоязычных и англоязычных работ Н. А. Ганца, заметного участника общественно-педагогического процесса российского зарубежья, до сих пор мало знакомого отечественному читателю. Н. А. Ганц оказался среди немногих русских эмигрантов, которые сумели интегрироваться в научно-образовательное пространство страны пребывания (Великобритания), и стал крупнейшим педагогом-компаративистом.
Гуляихина Е.С. - Развитие американской школы в первой трети XIX в.: реализация демократических идеалов Дж. Нифа в учебно-воспитательном процессе c. 121-146
Аннотация: Статья посвящена педагогической деятельности Джозефа Нифа, который в первой половине XIX века последовательно воплощал идеи И.Г. Песталоцци в социокультурную реальность Нового Света, стремясь сделать их фундаментальными принципами формирующейся системы народного образования США. В ней исследуется вклад американского педагога в развитие учения о природосообразном образовании и дается сравнительный анализ педагогических концепций Песталоцци и Дж. Нифа.
Сосенков Ф.С. - Единство России и консервативно-охранительные подходы к образованию: политико-правовые воззрения С. С. Уварова и К. П. Победоносцева c. 126-136

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.3.14695

Аннотация: Предметом исследования являются идеи государственного единства и их связь с направлением развития национального образования, выраженные в творчестве представителей консервативной общественно-политической мысли С. С. Уварова и К. П. Победоносцева. Цели работы заключаются в анализе публицистических и научных работ Уварова и Победоносцева для определения позиций ученых относительно проблем государственного единства и противодействия центробежным тенденциям государственно-правового развития России. Особое внимание уделяется таким источникам, как "О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством народного просвещения", "Десятилетие Министерства народного просвещения. 1833 – 1843" (С. С. Уваров), "Великая ложь нашего времени" (К. П. Победоносцев). В ходе работы использованы исторический и сравнительный методы исследования, системный анализ, а также контекстологический анализ текста. Научная новизна проведенного исследования заключается в постановке проблемы взаимосвязи обеспечения государственного единства, противодействия сепаратизму и развития государственной системы образования. Изученный теоретический и практический опыт С.С. Уварова и К.П. Победоносцева в области образования позволяет говорить о том, что развитие в общенациональном духе системы образования – необходимый идеологический ресурс государственного единства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"