Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Историзм как принцип"
Историзм как принцип
Гуляихина Е.С. - Развитие американской школы в первой трети XIX в.: реализация демократических идеалов Дж. Нифа в учебно-воспитательном процессе c. 121-146
Аннотация: Статья посвящена педагогической деятельности Джозефа Нифа, который в первой половине XIX века последовательно воплощал идеи И.Г. Песталоцци в социокультурную реальность Нового Света, стремясь сделать их фундаментальными принципами формирующейся системы народного образования США. В ней исследуется вклад американского педагога в развитие учения о природосообразном образовании и дается сравнительный анализ педагогических концепций Песталоцци и Дж. Нифа.
Сосенков Ф.С. - Единство России и консервативно-охранительные подходы к образованию: политико-правовые воззрения С. С. Уварова и К. П. Победоносцева c. 126-136

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.3.14695

Аннотация: Предметом исследования являются идеи государственного единства и их связь с направлением развития национального образования, выраженные в творчестве представителей консервативной общественно-политической мысли С. С. Уварова и К. П. Победоносцева. Цели работы заключаются в анализе публицистических и научных работ Уварова и Победоносцева для определения позиций ученых относительно проблем государственного единства и противодействия центробежным тенденциям государственно-правового развития России. Особое внимание уделяется таким источникам, как "О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством народного просвещения", "Десятилетие Министерства народного просвещения. 1833 – 1843" (С. С. Уваров), "Великая ложь нашего времени" (К. П. Победоносцев). В ходе работы использованы исторический и сравнительный методы исследования, системный анализ, а также контекстологический анализ текста. Научная новизна проведенного исследования заключается в постановке проблемы взаимосвязи обеспечения государственного единства, противодействия сепаратизму и развития государственной системы образования. Изученный теоретический и практический опыт С.С. Уварова и К.П. Победоносцева в области образования позволяет говорить о том, что развитие в общенациональном духе системы образования – необходимый идеологический ресурс государственного единства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"