по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Rubric "Spiritual and moral search"
Spiritual and moral search
Chuprina A.A. - Spiritual and Moral Paradigm of Family Under the Conditions of Modern Russia pp. 31-59

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.2.11058

Abstract: In work cause and effect dependences of change of spiritual and moral values at family level in ontologic value of a family for the person and society are analyzed. The family is considered as the most important and irreplaceable part of social life, as cultural social education without which society functioning at civilized level is almost impossible. The family role in spiritual and moral value for the person and society is analyzed. The contents, conditions, ways of functioning of a family act as an object of research in respect of spiritual and moral realization of the family relations in the conditions of modern Russian reality. Relying on conceptual approaches of classics of philosophical thought, are compared interconditionality of welfare tendencies in system "the personality – a family – society" with values of the spiritual and moral contents modern the Russian society at role and value emphasis in it families as a necessary component of social life. The problem is considered through a prism of the spirituality which is carrying out a role of an initial basis in methodological functions of studying of the person and society. As fundamental methods act comparative, dialectic, a method of a philosophical hermeneutics. Sociocultural approach in combination with concepts of moral life of the identity of domestic scientists V. S. Solovyov and N. A. Berdyaev is used. In cardinally changed conditions of the Russian reality processes of adaptation of a family to new social and economic conditions of activity of the person and society are excessively complicated. It brings to need of consideration of a family for its ontologic value for the individual and society. There is a need of introduction in a scientific turn of social philosophy of the concepts "semyesposobnost" as spiritual and moral characteristic of the personality and "semyeustoychivost" as social orientation of family collective on positive functioning in system "the personality - a family - society". As a whole in the conditions of the present in Russia the social problems which decision is in many respects caused by policy change concerning a family and family values became aggravated.
Bleikh N.O. - Pedagogical resource of Islam of the North Caucasian peoples in the educational practice of modern school pp. 66-72

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.3.23305

Abstract:  Based on the newly introduced sources, the author examines the implementation of pedagogical ideas of Muslim peoples of North Caucasus in the practice of modern school. Relevance of the topic at hand is associated with the social request and substantiated by the following aspects: insufficient readiness; need for empirical comprehension of the examined question that consists in cognition of nature of the pedagogical principles of the North Caucasian Islamic education in the modern situation of secular society; relevance of application of the rich Muslim pedagogical experience of North Caucasian people focused on the success and specificity of the national school; methodological and scientific-practical importance of the formulated problem within the current social environment. In order to answer the set tasks, the article uses the corresponding research methods, represented by psychological-pedagogical and theoretical analysis of the academic and methodical literature on the topic, general scientific and dialectic method of enquiry of the social phenomena and processes. The author concludes that the modern educational process must be realized based on accomplishments of the North Caucasus Islamic culture, presented by the moral and spiritual component, as well as in correlation with the secular educational program and training; it is essential to consider the Muslim traditional values of Caucasian peoples in educating of the youth that are adequate to the modern moral social standards.   
Parkhomenko R.N. - The national idea and the present time pp. 79-105
Abstract: The article discusses the role of the value of the national idea in Russia. The first part of the article shows the genesis of the concept of “Russian idea” in Russian philosophical tradition. The concept of the Russian idea was developed and put into circulation Solovyov Vl.S. in 1887-1888. His speech on “Russian idea” in 1888 in Paris defined the “meaning the existence of Russia in world history” as a mediator in the spiritual unity of East and West. The Eurasianism movement arose in 1921 further develops the concept of the Russian idea as an expression of identity of Russia in the world as a healthy spirit energy opposed to the traditions and foundations of Western Europe. Taking the traditional among the Russian intellectuals idea of the interrelation and confrontation of “Slavophiles” and “Westerners” in Russian history, the followers of the Eurasianism tried to give their philosophical concepts ideological form. The key moment of the study is in comparison of the role of the concept of national idea in Russia and Germany. The author also provides current opinions on the concept by both Russian and foreign intellectuals.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Современное образование
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Духовно-нравственные искания"
Духовно-нравственные искания
Чуприна А.А. - Духовно-нравственная парадигма семьи в условиях современной России c. 31-59

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.2.11058

Аннотация: В работе анализируются причинно-следственные зависимости изменения духовно-нравственных ценностей на семейном уровне в онтологическом значении семьи для человека и общества. Семья рассматривается как важнейшая и незаменимая часть социального бытия, как культурное социальное образование, без которого функционирование общества на цивилизованном уровне практически невозможно. Анализируется роль семьи в духовно-нравственном значении для человека и общества. В качестве предмета исследования выступают содержание, условия, способы функционирования семьи в плане духовно-нравственной реализации семейных отношений в условиях современной российской действительности. Опираясь на концептуальные подходы классиков философской мысли, сопоставляются взаимообусловленность социально-культурных тенденций в системе «личность – семья – общество» с ценностями духовно-нравственного содержания современной российского общества при акцентировании роли и значения в этом семьи как необходимой составляющей социального бытия. Проблема рассматривается через призму духовности, выполняющей роль исходной основы в методологических функциях изучения человека и общества. В качестве основополагающих методов выступают сопоставительный, диалектический, метод философской герменевтики. Использован социокультурный подход в сочетании с концепциями нравственной жизни личности отечественных ученых В.С. Соловьева и Н.А. Бердяева. В кардинально изменившихся условиях российской действительности чрезмерно затруднены процессы адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям жизнедеятельности человека и общества. Это подводит к необходимости рассмотрения семьи в её онтологическом значении для индивида и общества. Возникает необходимость введения в научный оборот социальной философии понятий "семьеспособность" как духовно-нравственной характеристики личности и "семьеустойчивость" как социальной направленности семейного коллектива на позитивное функционирование в системе "личность - семья - общество". В целом в условиях современности в России обострились социальные проблемы, решение которых во многом обусловлено изменением политики в отношении семьи и семейных ценностей.
Блейх Н.О. - Педагогический ресурс ислама северокавказских народов в воспитательной практике современной школы c. 66-72

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.3.23305

Аннотация: Автор на основе вновь вводимых источников рассматривает применение педагогических идей мусульманских народов Северного Кавказа в работе современной школы. Актуальность изучения темы связана с социальным запросом и обусловлена следующими моментами: недостаточной разработанностью; необходимостью в эмпирическом осмыслении предмета исследуемого вопроса, заключающегося в познании природы педагогических принципов северокавказского исламского воспитания в современном состоянии светского общества; актуальностью использования богатого мусульманского педагогического опыта народов Северного Кавказа, в котором сосредоточены успехи и специфика национальной школы; методологической и научно-практической важностью разрабатываемой проблемы в обстановке нынешнего социума. Для ответа на поставленные задачи использовались соответствующие методы исследования, представленные психолого-педагогическим, теоретическим анализом научной и методической литературы по заявленной проблеме, общенаучным, диалектическим методом познания социальных явлений и процессов. На основе проведенного анализа автор пришел к выводам о том, что: современный воспитательно-образовательный процесс необходимо проводить, ориентируясь на достоинства северокавказской исламской культуры, представленной нравственно-духовным компонентом и в корреляции со светской программой воспитания и обучения; необходимо учитывать мусульманские традиционные ценности народов Кавказа при воспитании молодежи, адекватные современным нравственным общественным установлениям; целенаправленно использовать драгоценный педагогический опыт прошлого горских народов, в котором с аккумулированы достижения и специфика исламской педагогики для воспитательного потенциала будущего.
Пархоменко Р.Н. - Национальная идея и современность c. 79-105
Аннотация: В статье рассматривается роль значение национальной идеи в современной России. В первой части показан генезис понятия «русская идея» в отечественной философской традиции. Понятие русской идеи было разработано и введено в оборот Вл.С. Соловьевым в 1887-88 гг. Прочитанный Соловьевым в 1888 году в Париже доклад «Русская идея» обозначил «смысл существования России во всемирной истории» как посредника в деле духовного единения Востока и Запада. Возникшее в 1921 году течение евразийства, развивает понятие русской идеи далее: как выражение самобытности России в мире, как здоровую энергию духа, противопоставленного разлагающимся традициям и устоям Западной Европы. Взяв традиционную для российской интеллигенции идею о соотношении и противоборстве «славянофильства» и «западничества» в российской истории, представители евразийства попытались придать своим философским концепциям уже форму идеологии.Принципиально важным моментом исследования, было сопоставление роли понятия национальной идеи в России и Германии. Также приводятся современные оценки данного понятия как русскими, так и зарубежными интеллектуалами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"