Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Мораль и нравственность"
Мораль и нравственность
Шереметьева Н.Н. - Понимание нравственности как важного фактора воспитательного процесса образовательной среды c. 114-144

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.16369

Аннотация: Статья посвящена анализу, выводу и пониманию нравственности с помощью закона «золотого сечения» для включения данных в воспитательный процесс образовательной среды. Предметом анализа выступает нравственность, а объектом – природный закон «золотого сечения», пропорции которого указывают на «большую» или «меньшую» часть преследуемых личных интересов, при отношении к себе, или преследуемых интересов общества, при отношении к окружающему миру. На основе данного закона показано, что нравственность – есть мыслительная способность, как продолжение более сложной части его разума, в первую очередь, направленная для несения, соблюдения и исполнения «интереса окружающего мира» (в целях: его защиты - мира, культуры, благодати; его развития - учение, служение, строительство; и помощи – содействие, поддержка, подсказка), так как человек – есть социальное существо, а потому должное развитие и становление он постигает в обществе. Предлагается, что при воспитательной работе в образовательных сферах, опираясь на закон «золотого сечения», можно математически, логично и доказуемо учащимся выстроить верное понимание и открыть им реальный взгляд для определения истинной нравственности, которой они, основываясь на данный природный закон, беспрепятственно овладеют. А, овладев истинной нравственностью, которая, не будет нарушать природный закон «золотого сечения» (так как в нем к «большей» его части будет отнесено соблюдение «интереса окружающего мира», а к «меньшей» - соблюдения «личного интереса»), они откроют верное понимание и реальный взгляд, который поможет им всегда и везде видеть настоящую красоту, рождаемую: и людьми окружающего мира, и гармонией природы, и своим собственным творчеством. Для наглядности и сравнения в заключении представлена, согласно закона «золотого сечения», формула дисгармоничного человека, которая свидетельствует о причине рождения: равнодушия, пренебрежения, ненависти или агрессии к окружающему миру.
Березина Т.Н. - Проблема добра в современной педагогике и психологии. c. 126-139

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.8872

Аннотация: В статье описывается проблема воспитания добра в современной педагогике и психологии. Понятие «добро» рассматривается в контексте традиций вершинной психологии. Сравниваются позиции вершинной педагогики в отношении добра, глубинной психологии и экзистенциальной философии. Рассматриваются концепции, в которых поднимается проблема добра, такие как теория альтруизма О. Конта, физиологическая концепция эмоционального резонанса П.В.Симонова. Утверждается сложность и неразработанность данного явления в педагогике, психологии и философии. Отмечается, что литературы (научной, художественной, философской), посвященной описанию добра, много меньше, чем противоположной. Приводится пример того, что слов, обозначающих положительные эмоции в языке почти в два раза меньше, чем слов, обозначающих отрицательные эмоции. Недостаточное освещение проблемы добра объясняется сложностью феномена. Предлагается субъективный критерий отличия человека добра от человека зла, он выражается в том, что человек добра переживает при совершении отрицательного поступка, человек зла принимает такой поступок как должное.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"