Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Поиски смысла"
Поиски смысла
Голикова Г.А. - Формирование ценностно-аксиологического подхода в школьном литературном образовании: к постановке проблемы c. 14-24

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10853

Аннотация: В статье ставится проблема формирования ценностно-аксиологического подхода в процессе изучения литературы в школе с точки зрения научных исследований в философии, эстетике, культурологии, педагогики и психологии. Представлены результаты экспериментального исследования (методы наблюдения и анкетирования учащихся 8-9-х классов школ г. Казани) с целью выявления специфики ценностных представлений школьников, в результате чего выявлены ценностные конфликты в процессе эстетического диалога «читатель – автор», определяющие ситуацию неполного и частичного понимания текста художественного произведения. Актуализируется вопрос «преодоления» ценностного «непонимания» текста через формирование ценностно-диалогических взаимодействий между читателем и произведением (по М.М. Бахтину). Методологической основой формирования ценностно-аксиологического подхода становятся идеи М.М. Бахтина о ценностном взаимодействии Я и Другого, «своего» и «чужого» в процессе эстетического диалога. Определяется путь продуктивной актуализации механизма «присвоения» ценностей (интериоризации) в процессе освоения художественных текстов школьниками средних классов через использование нестандартных приемов в изучении литературы (например, «метод проблематизации»). «Метод проблематизации» ценностных смыслов определяет круг ценностных доминант в произведении и выводит их в круг ценностного общения в процессе анализа и интерпретации текста на уроке в ситуации ценностного полилога «Я» – «Другой», где категория «Я» расширяется до уровня коллектива читателей: учитель и ученики.
Родионова Д.Д. - Расширение возможностей практико-ориентированного обучения посредством внедрения современных информационных-коммуникационных технологий (на примере профессиональной подготовки музеологов) c. 196-202

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22640

Аннотация: Предметом исследования является интеграция современных информационно-коммуникационных технологий и практико-ориентированного обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музеологов. Объектом исследования выступает профессиональная подготовка бакалавров по направлению "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия". Акцентируется внимание на том, что модель практико-ориентированного продуктивного обучения является деятельностной по своему характеру и содержанию, а также соответствует дидактическим подходам, применяемым в высшем образовании с учетом внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. Основой исследования стал проектный метод, используя инструментарий которого был выявлен алгоритм создания электронного музейного каталога "Традиционное косторезное и камнерезное искусство сибирских народов в собрании музея". Основным выводом данного исследования является обоснование преимуществ взаимовыгодного сотрудничества между профильной выпускающей кафедрой, осуществляющей практико-ориентированную подготовку по направлению "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" и конкретного музея в соответствии с принципом продуктивного обучения и с учетом требований рынка труда и развитием музейной профессии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"