Modern Education
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Rubric "Person and personal development"
Person and personal development
Shchuplenkov O.V. - The Younger Generation: Social and Philosophical Aspects of Research pp. 58-114


Abstract: The author of the article uses the social and philosophical approach to studying the younger generation. This approach allows to define and fully describe the relation between social transformations and changes of personality, values and motivations. This is necessary for solution of important issues of a society. The younger generation creates the future and acts as a very important element of today's society. We should keep in mind that development of the younger generation and formation of young people's identities reflect the development of the society in general. This is just another proof of how important the topic of research is. The results of research can be used in pedagogy. It would allow to solve problems of young people more efficiently. The fact that we need to ensure full physiological and intellectual development of a young personality and prepare the younger generation for an independent and labour life creates a need in establishing a whole system of social services including psychological services. 
Erzin A.I., Epanchintseva G.A. - Self-efficacy, proactiveness, and resilience in educational process (influence upon the academic interests and students’ achievements) pp. 65-83


Abstract: The subject of this research is the self-efficacy, proactiveness, and resilience as personality resources, and their role in the educational activity of students. The article presents a brief review of the modern researches of each of the stated psychological constructs within the psychology of education. It is underlined that as a whole, proactiveness, resilience, and self-efficacy, form a psychological basis of self-determination. Their development gains an extensive practical importance for the psychological support of the subjects of educational process, while neglecting this aspect can create a potential threat to the psychological safety of students.  In all, 67 students in the age group of 19-20 have been examined. The type of research is cross-sectional. The results of the research demonstrated that students have a moderate level of development of self-efficacy, proactiveness, and resilience. The general self-efficacy produces a positive effect upon the involvement of the students into the educational process and their disposition towards the scientific research activity. The indexes of academic performance also depend on the academic control and academic self-efficacy. It is determined that separate components of proactiveness (self-reflection, metamotivation) and of resilience (involvement, control) positively affect the academic achievements and interests of the students. The authors developed the empirical models of influence of the aforementioned personality resources upon the academic performance and interests, which can be used for testing the program of psychological-pedagogical intervention based on the examined psychological constructs.
Rybakova N.A. - Sources of Motivation for Self-Actualization in Teacher's Professional Activity pp. 69-99


Abstract: The research subject is the internal drivers of self-actualization of a music teacher. The research object is the self-actualization process in music teacher's professional activity both as a mean of professional and personal growth and the leading factor of solving tasks of modern music education at schools. The main sources of motivation in music teacher's activity described by the author include the dominance need, inborn 'motive to self-improvement', personality orientation at profession, values and emotinal attitude to their profession, combination of important professional interests, deep awareness of the importance of self-actualization for a teacher, etc. The author of the article notes that teacher's self-actualization can be a ground for his professional growth and effective teaching acivity as long as it is viewed and performed as an intended activity on enriching, developing and fulfilment of profesionally important potentials. The research methodology involves the humanistic approach, structure-genetic approach to personality, activity approach, the theory of selective attitude to the conditions for professional activity, conceptual ideas of teaching art, studies of music teaching activity and personal qualities of a music teacher. The main conclusions of the study are the following: - It is fully justified to relate teacher's motivation to self-actualization and therefore personal growth involving inburn 'motive to self-improvement, prosocial orientation, dominance need and professional orientation, emotionally positive attitude to children and professional activity; - The need to express oneself creatively, love for music and self-acceptane also play an important role in the process of teacher's self-actualization; - Self-knowledge and understanding of his own motives are the starting point in the process of teacher's self-actualization. The author's special contribution to the topic is caused by the fact that in addition to defining the main sources of motivation for self-actualization, the author also makes an attempt to discover other sources of activity in music teaching and performance. The novelty of the research is caused by the fact that the author has summarized the scientific experience on the topic of personal motives in general and music teacher in particular and defined a set of internal drivers of self-actualization of a music teacher. 
Matiukhin I.V. - Examination of the types and causes of the reactions of people who perform publically pp. 92-113


Abstract: It is a no secret that performing publically is tedious work, often putting people into awkward situations and forcing them to be persistent in self-improvement in order to not feel the intense pressure that is felt by those who perform publically. Each person experiences a different level of anxiety due to different internal apperceptive reasons. This research is conducted via targeted observation of various people who performs publically. The author presents the theoretical analysis of the reaction of anxiety as the modification of an alarming manifestation of personal or situational nature, and also analyzes the interconnection between nervousness and social factors, including ways of avoiding the feeling of anxiety. The main types of people’s reactions during performing publically are being detected by the significant and evident external and behavioral characteristics. The article also presents the points of view of successful pedagogues on the topic of the art of public performances.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Личность и личностный рост"
Личность и личностный рост
Щупленков О.В. - Молодое поколение: социально-философский аспект в исследовании c. 58-114

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.521

Аннотация: В статье социально-философский подход в исследовании молодого поколения дает возможность установить и подробней описать взаимосвязь проблем в обществе с изменениями, происходящими в структуре личности членов этого общества, в ценностной и мотивационной сфере. Это необходимо для решения актуальных вопросов жизнедеятельности любого социума. Молодежь, как основа будущего и важнейшая составляющая жизнедеятельности общества в настоящем, представляет особый интерес. Важно помнить, что проблемы становления молодежи, ее развития и успешной идентификации являются отражением того, как это общество развивается, в каком направлении идет, что также подтверждает актуальность выбранной темы. В педагогической практике использование результатов исследования позволит оптимизировать и более эффективно решать молодежные проблемы. Обеспечение полноценного физиологического и интеллектуального развития личности, подготовка молодого поколения к самостоятельной и трудовой жизни объективно ставят задачу создания целой системы социальных служб, призванных заниматься этими проблемами, в том числе психологической службы.
Ерзин А.И., Епанчинцева Г.А. - Cамоэффективность, проактивность и жизнестойкость в обучении (влияние на академические интересы и достижения студентов) c. 65-83

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.2.15968

Аннотация: Предмет исследования – самоэффективность, проактивность и жизнестойкость как ресурсы личности, их роль в учебной деятельности студентов. Представлен краткий обзор современных исследований каждого из обозначенных психологических конструктов в психологии образования. Отмечается, что в комплексе проактивность, жизнестойкость и самоэффективность образуют психологическую основу самодетерминации. Их развитие приобретает большое практическое значение для психологического сопровождения субъектов образовательного процесса. Игнорирование этого аспекта обучения, по мнению автора, сулит потенциальную угрозу психологической безопасности учащихся. Было обследовано 67 студентов в возрасте 19-20 лет. Дизайн исследования – кросс-секциональный. Применялись шкала общей самоэффективности, шкала академического контроля и академической самоэффективности, методика «Проактивное поведение», тест жизнестойкости. Результаты исследования показали, что у студентов наблюдается умеренный уровень развития самоэффективности, проактивности и жизнестойкости. Общая самоэффективность положительно влияет на вовлеченность студентов в процесс обучения и их склонность к научно-исследовательской деятельности. От академического контроля и академической самоэффективности зависят показатели успеваемости. Установлено, что отдельные компоненты проактивности (саморефлексия и метамотивация) и жизнестойкости (вовлеченность и контроль) оказывают позитивное влияние на академические достижения и интересы студентов. С помощью структурного моделирования и конфирматорного факторного анализа были разработаны модели влияния вышеперечисленных ресурсов личности на успеваемость и академические интересы. Данные эмпирические модели могут быть использованы для апробирования программы психолого-педагогической интервенции, основанной на рассматриваемых психологических конструктах.
Рыбакова Н.А. - Мотивационные источники самоактуализации педагога в профессиональной деятельности c. 69-99

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.14002

Аннотация: Предмет исследования - выявление внутренних движущих сил самоактуализации педагога-музыканта в профессии на основе существующего в современной науке опыта.Объектом исследования является самоактуализация педагога-музыканта в профессиональной деятельности, выступающая средством его профессионально-личностного роста и ведущим фактором решения задач современного музыкального воспитания школьников.В качестве возможных мотивационных источников самоактуализации педагога в статье рассматриваются потребность в доминировании, врожденный «мотив роста», профессиональная направленность личности, эмоционально-ценностное отношение к профессии, совокупность профессионально-значимых интересов, глубокую осознанность значимости самоактуализации для педагога и др. В статье отмечается, что самоактуализация учителя может стать основой его профессионального роста и эффективности педагогической деятельности при условии, что будет рассматриваться и осуществляться как осознанная деятельность по приумножению, развитию и реализации профессионально-значимого потенциала. Гуманистический подход. Структурно-генетический подход к изучению личности. Деятельностный подход. Теория избирательных отношений к условиям профессиональной деятельности. Концептуальные идеи педагогики искусства. Исследования музыкально-педагогической деятельности и личности учителя музыки Основными выводами проведенного исследования являются следующие:- вполне оправданно связывать мотивацию педагога к самоактуализации, а следовательно, к профессиональному росту, с его врожденным «мотивом роста», просоциально направленной потребностью в доминировании, с профессиональной направленностью личности, эмоционально-положительным отношением к своей деятельности и детям;- важную роль для самоактуализации педагога-музыканта играют также потребность в творческом самовыражении, любовь к музыкальному искусству и самопринятие;- отправной точкой самоактуализации учителя в профессиональной деятельности являются самопознание и самосознание собственных мотивов. Особым вкладом автора является то, что помимо мотивационных источников самоактуализации, которые могут быть отнесены к педагогу любой предметной направленности, осуществлена попытка выявить и другие источники активности, определяемые музыкальной составляющей его профессии.Новизна исследования заключается в обобщении научного опыта по вопросам мотивационных источников личности вообще, педагога в частности и выделении на этой основе комплекса внутренних движущих сил самоактуализации педагога-музыканта. Основанием для этого избрана специфика музыкальной стороны его профессиональной деятельности.
Матюхин И.В. - Исследование типов и причин реагирования людей, выступающих публично c. 92-113

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.16308

Аннотация: Ни для кого не секрет, что умение выступать публично – это довольно кропотливый труд, иногда загоняющий людей в не ловкие ситуации и заставляющий волевыми усилиями работать над собой, чтоб не испытывать интенсивной величины волнения, которую иногда испытывают люди, выступающие публично. Интенсивность величины волнения разнится у различных представителей и проявляется по – разному во внешнем проявлении и по разным внутренним апперцептивным причинам. В данной статье проведено исследование методом целевого наблюдения за людьми, выступающими публично. Выделены на основе этого наиболее яркие, внешние проявления, типизация выступающих, а так же получены результаты на выявление возможных причин волнения при помощи проективной диагностической методики «Публичное выступление», разработанной И.В. Матюхиным. Приведен теоретический анализ реакции волнения как модификации тревожного проявления личностной или ситуативной природы, представлена взаимосвязь тревожности с социальными факторами и типы избегания ощущения тревоги. Выделены основные типы реагирования в ситуации осуществления публичного выступления по наличию значимых и очевидных внешних, поведенческих характеристик. В дополнение ко всему представлено собеседование с некоторыми успешными педагогами на предмет мастерства публичных выступлений. Описаны точки зрения педагогов на данную проблему.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"