Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Личность и личностный рост"
Личность и личностный рост
Щупленков О.В. - Молодое поколение: социально-философский аспект в исследовании c. 58-114

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.521

Аннотация: В статье социально-философский подход в исследовании молодого поколения дает возможность установить и подробней описать взаимосвязь проблем в обществе с изменениями, происходящими в структуре личности членов этого общества, в ценностной и мотивационной сфере. Это необходимо для решения актуальных вопросов жизнедеятельности любого социума. Молодежь, как основа будущего и важнейшая составляющая жизнедеятельности общества в настоящем, представляет особый интерес. Важно помнить, что проблемы становления молодежи, ее развития и успешной идентификации являются отражением того, как это общество развивается, в каком направлении идет, что также подтверждает актуальность выбранной темы. В педагогической практике использование результатов исследования позволит оптимизировать и более эффективно решать молодежные проблемы. Обеспечение полноценного физиологического и интеллектуального развития личности, подготовка молодого поколения к самостоятельной и трудовой жизни объективно ставят задачу создания целой системы социальных служб, призванных заниматься этими проблемами, в том числе психологической службы.
Ерзин А.И., Епанчинцева Г.А. - Cамоэффективность, проактивность и жизнестойкость в обучении (влияние на академические интересы и достижения студентов) c. 65-83

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.2.15968

Аннотация: Предмет исследования – самоэффективность, проактивность и жизнестойкость как ресурсы личности, их роль в учебной деятельности студентов. Представлен краткий обзор современных исследований каждого из обозначенных психологических конструктов в психологии образования. Отмечается, что в комплексе проактивность, жизнестойкость и самоэффективность образуют психологическую основу самодетерминации. Их развитие приобретает большое практическое значение для психологического сопровождения субъектов образовательного процесса. Игнорирование этого аспекта обучения, по мнению автора, сулит потенциальную угрозу психологической безопасности учащихся. Было обследовано 67 студентов в возрасте 19-20 лет. Дизайн исследования – кросс-секциональный. Применялись шкала общей самоэффективности, шкала академического контроля и академической самоэффективности, методика «Проактивное поведение», тест жизнестойкости. Результаты исследования показали, что у студентов наблюдается умеренный уровень развития самоэффективности, проактивности и жизнестойкости. Общая самоэффективность положительно влияет на вовлеченность студентов в процесс обучения и их склонность к научно-исследовательской деятельности. От академического контроля и академической самоэффективности зависят показатели успеваемости. Установлено, что отдельные компоненты проактивности (саморефлексия и метамотивация) и жизнестойкости (вовлеченность и контроль) оказывают позитивное влияние на академические достижения и интересы студентов. С помощью структурного моделирования и конфирматорного факторного анализа были разработаны модели влияния вышеперечисленных ресурсов личности на успеваемость и академические интересы. Данные эмпирические модели могут быть использованы для апробирования программы психолого-педагогической интервенции, основанной на рассматриваемых психологических конструктах.
Рыбакова Н.А. - Мотивационные источники самоактуализации педагога в профессиональной деятельности c. 69-99

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.14002

Аннотация: Предмет исследования - выявление внутренних движущих сил самоактуализации педагога-музыканта в профессии на основе существующего в современной науке опыта.Объектом исследования является самоактуализация педагога-музыканта в профессиональной деятельности, выступающая средством его профессионально-личностного роста и ведущим фактором решения задач современного музыкального воспитания школьников.В качестве возможных мотивационных источников самоактуализации педагога в статье рассматриваются потребность в доминировании, врожденный «мотив роста», профессиональная направленность личности, эмоционально-ценностное отношение к профессии, совокупность профессионально-значимых интересов, глубокую осознанность значимости самоактуализации для педагога и др. В статье отмечается, что самоактуализация учителя может стать основой его профессионального роста и эффективности педагогической деятельности при условии, что будет рассматриваться и осуществляться как осознанная деятельность по приумножению, развитию и реализации профессионально-значимого потенциала. Гуманистический подход. Структурно-генетический подход к изучению личности. Деятельностный подход. Теория избирательных отношений к условиям профессиональной деятельности. Концептуальные идеи педагогики искусства. Исследования музыкально-педагогической деятельности и личности учителя музыки Основными выводами проведенного исследования являются следующие:- вполне оправданно связывать мотивацию педагога к самоактуализации, а следовательно, к профессиональному росту, с его врожденным «мотивом роста», просоциально направленной потребностью в доминировании, с профессиональной направленностью личности, эмоционально-положительным отношением к своей деятельности и детям;- важную роль для самоактуализации педагога-музыканта играют также потребность в творческом самовыражении, любовь к музыкальному искусству и самопринятие;- отправной точкой самоактуализации учителя в профессиональной деятельности являются самопознание и самосознание собственных мотивов. Особым вкладом автора является то, что помимо мотивационных источников самоактуализации, которые могут быть отнесены к педагогу любой предметной направленности, осуществлена попытка выявить и другие источники активности, определяемые музыкальной составляющей его профессии.Новизна исследования заключается в обобщении научного опыта по вопросам мотивационных источников личности вообще, педагога в частности и выделении на этой основе комплекса внутренних движущих сил самоактуализации педагога-музыканта. Основанием для этого избрана специфика музыкальной стороны его профессиональной деятельности.
Матюхин И.В. - Исследование типов и причин реагирования людей, выступающих публично c. 92-113

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.16308

Аннотация: Ни для кого не секрет, что умение выступать публично – это довольно кропотливый труд, иногда загоняющий людей в не ловкие ситуации и заставляющий волевыми усилиями работать над собой, чтоб не испытывать интенсивной величины волнения, которую иногда испытывают люди, выступающие публично. Интенсивность величины волнения разнится у различных представителей и проявляется по – разному во внешнем проявлении и по разным внутренним апперцептивным причинам. В данной статье проведено исследование методом целевого наблюдения за людьми, выступающими публично. Выделены на основе этого наиболее яркие, внешние проявления, типизация выступающих, а так же получены результаты на выявление возможных причин волнения при помощи проективной диагностической методики «Публичное выступление», разработанной И.В. Матюхиным. Приведен теоретический анализ реакции волнения как модификации тревожного проявления личностной или ситуативной природы, представлена взаимосвязь тревожности с социальными факторами и типы избегания ощущения тревоги. Выделены основные типы реагирования в ситуации осуществления публичного выступления по наличию значимых и очевидных внешних, поведенческих характеристик. В дополнение ко всему представлено собеседование с некоторыми успешными педагогами на предмет мастерства публичных выступлений. Описаны точки зрения педагогов на данную проблему.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"