по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Contents of Issue є 01/2021
Contents of Issue є 01/2021
Question at hand
Vecherina O., Putalova I.B. - The problems of professional training of mediators in Russia pp. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.34746

Abstract: The object of this research is the professional training of Russian mediators within the framework of Master's Degree and vocational education. The subject of this research is the organizational and methodological problems of training and professional becoming of mediators, substantiated by the specificity of current legislation in this field, as well as the established practice of professional training. Application of general scientific methods allows examining the requirements of current Russian legislation in the sphere of professional training of mediators, comparing with the fundamental changes proposed in the draft law of the Ministry of Justice of the Russian Federation, and relevant practice. The author outlines the key vectors of professional training of future mediators offered by the Russian universities in the Master's Degree program. Based on the critical analysis of research and empirical methods (expert evaluation, survey), the authors determine the key personal and professional characteristics of the mediator, essential for successful their successful activity. The novelty of this work lies in drawing parallels between the requirements to professional training of mediators in the current legislation and according to the new draft law; as well as in the analysis of peculiarities and difficulties of professional training of mediators within the framework of the Master's Degree program “Mediation in Social Sphere” and competences that are considered of prime importance. The authors underline the need for raising requirements to the process of professional training of mediators, and their legislative consolidation. The top results can be achieved by acquiring basic legal or psychological education, as well as completion of the basic course of mediation prior to the advanced training.
Modern strategies and forms of education
Mishina N.I. - Circumstances and technology of implementation of the model of metadisciplinary methodical system on the problems of maintenance of language culture in public educational institutions pp. 14-26

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.32699

Abstract: This article describes the model of metadisciplinary methodical system on the problems of maintenance of language culture, include speech culture, reading culture, and culture of communication on the Russian language. Such model serves as the foundation for reorganization of education for the purpose of increasing language culture of the students based in the use of metadisciplinary methodical system that allows translating the necessary content not as a set of information for memorization, but as a set of knowledge for sensible usage. The author underlines the need for creating a model based on the principle that reflect the mechanisms of maintenance of language culture of students at the stage of public education, as well as describes the technology and conditions for implementation of the model. This model is development in terms of the project Joint Venture "Concord" LLC supported by the Ministry of Education of the Russian Federation. The scientific novelty consists in structural-algorithmic representation of the sequence, nature, and specificity of the model of metadisciplinary methodical system on the problems of maintenance of language culture of the students. The main conclusion consists in the observation that the creation of such model would improve the quality of public education overall, and with regards to formation of language culture of the students in particular.
Pedagogy
Vasil'ev M.A. - The peculiarities of cadets training in Irkutsk Fire Technical School of the Ministry of Internal Affairs of the USSR: historical-pedagogical aspect pp. 27-35

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.34849

Abstract: The subject of this article is the peculiarities of process of cadets training in the Irkutsk Fire Technical School of the Ministry of Internal Affairs of the USSR during the period of 1973–1976. The research covers the instructional-pedagogical transformation of cadets since their enrollment until graduation. The author indicates the organizational-methodological characteristics of the stage of enrollment into Irkutsk Fire Technical School of the Ministry of Internal Affairs of the USSR. The article reviews the subjects taught in each course of study, as well as determines the best training groups in the school. Analysis is conducted on quantitative changes in the composition of cadets by training courses. The article examines the question of professional peculiarities of training, line, service and fighting activities of alternating staff of the school. The scientific novelty consists in analysis of the factors that impacted the transformation of quantitative and qualitative composition of training course under review (1973–197). The article is first to examine archival data of the activity the specific historical-pedagogical object of research, such as the cadets training course of 1973–1976. The specificities of carrying out pedagogical activity as a crucial factor in training of firefighters are analyzed. The research is interesting to a broad audience due to the fact that examination of instructional and training activity of Irkutsk Fire Technical School of the Ministry of Internal Affairs of the USSR is an important element in studying the establishment and development of departmental system of education of the Ministry of Internal Affairs of the USSR in the territory of Baikal Region in the XX century.
Education
Borisova A. - Training of math teachers on development of test materials for assessment of studentsТ academic performance pp. 36-49

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.33725

Abstract: The subject of this research is the question of advanced training of math teachers on organization of tests for assessment of students’ academic performance. The author determines the problems associated with ineptitude of the teachers to develop materials for testing academic achievements, insufficiency of advanced training courses dedicated to diagnostic and assessment of academic performance of students, lack of theoretical knowledge for conducting diagnostic procedures. Special attention is given to the requirements to professional competences of teachers in the area of assessment of students’ academic performance, formulated in the occupational standards of pedagogues, Federal State Educational Standard of public education, and Concept of Mathematical Education of the Russian Federation. The definitions of pedagogical diagnostic testing formulated by K. Ingenkamp, I. P. Podlasy, V. M. Polonsky, A. B. Vorontsov are presented; the stages of diagnostic testing activity are outlined. As one of the solutions, the author describes the training experience of math teachers of Novosibirsk in the classes of consulting center and creative team, arranged by the Municipal Center of Education Development on the premises of Gymnasium No.10. The scientific novelty consists in elaboration of training course for the teachers (thematic content is presented in the article) and its implementation by the author. Activity of the center and creative team received the awards of city and regional contests “Secret of Success”, “Innovations in Education”, and “Educational Siberia”. In the beginning of training, the teacher were offered to fill in the questionnaire for defining their goals from taking these classes. Some of the survey results are provided in the article. Although the training of teachers is still in progress, their feedback and awards of pedagogical contests hold out a hope that its is the right path.
Developing pedagogical technologies
Lisauskaite V.V. - Implementation of game technologies as a form of interactive technique of teaching Master's disciplines pp. 50-58

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.35145

Abstract: The subject of this research is the analysis of the forms of implementation of interactive teaching techniques in form of game technologies on the example of a specific discipline within the framework of the Master's Degree program “Law in the Field of Regional International Relations”. The object of this article is the “business game” and “group research” as form of giving a lesson. Special attention is turned to the analysis of characteristics of interactive technologies, developed by the author from the basic definition, as well as to the characteristics of the methodology of implementation of game technologies in the context of the academic discipline “The Peculiarities of Organizational and Legal Cooperation of States in the field of Protection from Disasters within the framework of Regional mechanisms”. The main conclusions are as follows: game technologies is an essential element of teaching and should actively implemented; it is important to think through the goal and tasks of a specific game technology in order to achieve the desired result; a particular type of the implemented game technology depends on different aspects, including the level of training, discipline and topic; the use of game technologies in education allows the students to reinforce the studied material, identify and fill the gaps in knowledge, and learn how to apply the acquired knowledge. A special contribution of the author to the study of the topic is the presented methodological characteristics of the application of specific game technologies in the framework of the considered academic discipline. The novelty of this research consists in refraction of the general theoretical characteristics of interactive methods and their forms in teaching legal disciplines within the framework of Master's Degree Program.
Dronova S. - Board games in learning foreign languages: theory and practice (on the example of Spanish language) pp. 59-70

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.35174

Abstract:  The goal of this article consists in assessment of possibilities of using board games in the process of learning foreign languages. The object of this research is gamification in learning foreign languages, the subject is the educational potential of board games in teaching foreign languages to adolescents and adults. The relevance of this work lies in finding the new forms of integration of educational process and practical activity. The author notes an important advantage of communication in foreign language during the game over other forms of educational communication in shifting the focus of students’ attention and perception of foreign language as an instrument for achieving the goals of the game, rather than an end in itself. Special attention is given to variability of implementation of each game and ways of adapting to the educational goals, level of attainment, and allocated time. Based on the general scientific methods, such as literature searches, analysis and synthesis, classification, as well as empirical methods, such as experiment, observation and comparison, the  author provides methodological substantiation and review of the eight board games; seven of them are intended for learning any foreign language, not Spanish alone, which is taken as an example in this research. The article carries out classification of board games and gives comparative characteristic of the two types of games used in the educational process. The acquired results are of a practical nature and can be applied in teaching foreign languages on any level or stage of education. All methodologies were tested in learning Spanish language at the university in non-linguistic specialties, and demonstrated high effectiveness. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 18-03-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
Актуальный вопрос
Вечерина О.П., Путалова И.Б. - Проблемы профессиональной подготовки медиаторов в России c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.34746

Аннотация: Объектом исследования является профессиональная подготовка российских медиаторов в рамках магистратуры и дополнительного профессионального образования. Предметом исследования являются организационные и методические проблемы подготовки и профессионального становления медиаторов, как обусловленные спецификой текущего законодательства в этой сфере, так и сложившейся практикой их профессиональной подготовки. С использованием общенаучных методов рассмотрены требования текущего российского законодательства к профессиональной подготовке медиаторов в сравнении с предлагаемыми в законопроекте Министерства юстиции Российской Федерации радикальными изменениями в этой сфере и текущая практика. Выделены основные направления профессиональной подготовки, предлагаемые российскими вузами для будущих медиаторов в системе магистратуры. На основе критического анализа исследований и эмпирических методов (экспертная оценка на основе опыта работы авторов и проведенный опрос) выявлены основные личностно-профессиональные характеристики медиатора, необходимые для успешной работы. Новизну исследования представляет проведенное авторами сравнительное сопоставление требований к профессиональной подготовке медиаторов в действующем законодательстве и согласно новому законопроекту, а также анализ особенностей и трудностей профессиональной подготовки медиаторов по программе в рамках магистерской программы «Медиация в социальной сфере» и компетенций, которые магистранты - профессиональные медиаторы считают особенно важными. Авторами показано, что необходимо радикальное повышение требований к процессу профессиональной подготовки медиаторов и их закрепление в законодательстве. Наилучшие результаты могут быть достигнуты при наличии у магистрантов базового юридического или психологического образования, а также при наличии завершенного обучения по программе «Медиация. Базовый курс» до начала переподготовки.
Современные стратегии и модели образования
Мишина Н.Ю. - Условия и технология реализации модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры в образовательных организациях общего образования c. 14-26

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.32699

Аннотация: В статье описана модель метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры, в том числе культуры речи, культуры чтения, культуры общения на русском языке. Модель является фундаментом для реорганизации предметного образования с целью повышения языковой культуры обучающихся за счет использования метапредметной методической системы, при которой открываются возможности для трансляции необходимого содержания не как набора сведений для запоминания, но как комплекса знаний для осмысленного использования. Указана необходимость создания модели с использованием принципов, отражающих механизмы обеспечения языковой культуры обучающихся на этапе общего образования, представлены технология и условия реализации модели. Данная модель разработана в ходе реализации проекта ООО СП «Содружество» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В основу проведения исследования по формированию модели были положены методы: анализа и синтеза, дедукции (индукции), взаимной оценки, изложения материала (проблемный, контекстный) и другие. Новизна исследования заключается в возможности структурно-алгоритмически представить последовательность, характер и специфику модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры учащихся. В качестве основного вывода проведенного исследования можно отметить, что создание данной модели обеспечит повышения качества общего образования в целом и в части формирования языковой культуры учащихся в частности.
Педагогика
Васильев М.А. - Особенности подготовки курсантов Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР: историко-педагогический аспект. c. 27-35

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.34849

Аннотация: Предметом исследования научной статьи, является особенности процесса подготовки и обучения курсантов Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР в период 1973-76 гг. Подробно освящается учебно-педагогическая трансформация курсантов от периода поступления до выпуска. Указаны организационно-методические особенности этапа поступления абитуриентов, в Иркутское пожарно-техническое училище МВД СССР. В научной статье, указаны название преподаваемых на каждом курсе обучения предметов, с указанием лучших в обучении учебных групп училища. Проводится анализ количественного изменения состава курсантов по курсам обучения. Рассмотрен вопрос профессиональных особенностей в осуществлении учебной, строевой, служебно-боевой деятельности переменного состава училища. Методология исследования включает в себя конкретно-исторический подход (М.В. Астахов, И.Д. Ковальченко, В.Ф. Коломийцев, А.П. Пронштейн и Т.Д.), а также обобщение, сравнение, синтез, классификацию, конкретизацию; анализ архивных документов, законодательства и научной литературы; ретроспективный анализ; метод исторических аналогий.   Новизна данной научной статьи заключается в том, что при проведении научного исследования выявлены и проанализированы факторы, оказавшие влияние на трансформацию количественного и качественного состава исследуемого курса обучения 1973-76 г.г. Впервые проанализированы и подробно рассмотрена архивные данные деятельности отдельно взятого историко-педагогического объекта исследования, как курс обучения курсантов 1973-76 г.г. Проанализированы особенности осуществления педагогической деятельности, как важного фактора воспитания сотрудника пожарной охраны. Проведённое исследование представляет интерес для широкого круга читателей, так как изучение учебно-воспитательной, служебной деятельности Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР является важной составляющей в изучении становления и развития ведомственного образования системы МВД СССР на территории Прибайкалья в 20 веке.
Образование
Борисова А.М. - Обучение учителей математики составлению диагностических материалов для оценки достижений школьников по предмету c. 36-49

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.33725

Аннотация: Предметом исследования является вопрос повышения квалификации учителей по организации диагностики учебных достижений детей по математике. Выявлены проблемы, связанные с неумением учителей составлять диагностические работы, соответствующие целям проверки, недостаточностью количества курсов повышения квалификации, посвящённых диагностике и оценке образовательных результатов обучающихся, нехваткой теоретических знаний педагогов для проведения диагностических процедур. Особое внимание уделяется требованиям к профессиональным умениям учителей в области диагностирования и оценивания учебных достижений обучающихся, сформулированные в профессиональном стандарте педагога, Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Концепции математического образования РФ. Приведены определения педагогической диагностики, сформулированные К. Ингенкампом, И. П. Подласым, В. М. Полонским и А. Б. Воронцовым, отмечены этапы диагностической деятельности. В качестве одного из способов решения выявленных проблем приведён опыт обучения учителей математики города Новосибирска на занятиях консалтингового центра и творческой группы, организованных Городским центром развития образования на базе МАОУ Гимназия №10.Новизна исследования заключается в разработке программы обучения учителей (тематическое планирование занятий приведено в статье) и её реализации автором. Работа центра и творческой группы была отмечена наградами городских и региональных конкурсов «Секрет успеха», «Инновации в образовании» и УчСиб. В начале обучения учителям была предложена анкета для определения целей посещения педагогами занятий. Некоторые результаты анкетирования представлены в статье. Работа по обучению учителей не закончена, но отзывы педагогов, написанные после посещения занятий, и награды педагогических конкурсов позволяют надеяться на правильность выбранного пути.
Развивающиеся педагогические технологии
Лисаускайте В.В. - Применение игровых технологий как формы интерактивной методики преподавания магистерских дисциплин c. 50-58

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.35145

Аннотация: Предметом исследования является анализ форм внедрения интерактивной методики преподавания в виде игровых технологий на примере конкретной дисциплины в рамках обучения по магистерской программе "Право в сфере региональных международных отношений". Объектом исследования выступают "деловая игра" и "групповое исследование" как формы проведения занятий. Особое внимание уделяется анализу признаков интерактивных технологий, которые формирует автор из базового определения, а также характеристике методики применения игровых технологий в рамках учебной дисциплины «Особенности организационного и правового сотрудничества государств в области защиты от бедствий в рамках региональных механизмов».   Основными выводами проведенного исследования являются: применение игровых технологий является необходимым элементом преподавания, и такая методика должна активно использоваться; важно детально продумать цель и задачи конкретной игровой технологии, которую планируется применить, для того, что был необходимый результат; конкретный вид используемой игровой технологии зависит от различных аспектов, в том числе уровня обучения, дисциплины и темы; использование игровых технологий в обучении позволяет закрепить изученный материал, выявить и отработать пробелы в знаниях, получить практику их применения. Особым вкладом автора в исследование темы является представленная методологическая характеристика применения конкретных игровых технологий в рамках рассмотренной учебной дисциплины. Новизна исследования заключается в преломлении общетеоретических характеристик интерактивных методов и их форм относительно применения в преподавании юридических дисциплин магистерской ступени обучения.
Дронова С.Ю. - Настольные игры в изучении иностранных языков: теория и практика (на примере испанского языка) c. 59-70

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.35174

Аннотация: Цель данной работы состоит в оценке возможностей использования настольных игр в изучении иностранных языков. Объект исследования: геймификация в изучении иностранных языков. Предмет исследования: образовательный потенциал настольных игр при обучении иностранным языкам подростков и взрослых. Актуальность работы заключается в поисках новых форм интеграции образовательного процесса и практической деятельности. Автор отмечает важное преимущество коммуникации на иностранном языке во время игры перед иными формами учебной коммуникации в смещении фокуса внимания обучающихся и восприятии иностранного языка как инструмента для достижения игровых целей, а не как самоцели. Особое внимание уделяется вариативности применения каждой игры и способам адаптации под учебные цели, уровень подготовки обучающихся, выделенное время.   При помощи общенаучных методов, таких как изучение литературы, анализ и синтез, классифицирование, и эмпирических методов, как эксперимент, наблюдение и сравнение, в качестве результатов представлено методическое обоснование и разбор восьми настольных игр, при этом семь из них подходят для изучения любого иностранного языка, а не только испанского, на примере которого они рассматриваются. Представлена классификация настольных игр для использования в учебном процессе и дана сравнительная характеристика двух типов игр. Результаты данного исследования носят практический характер и могут быть использованы при преподавании иностранных языков на любом уровне и на любой ступени образования. Все методики апробированы в ходе изучения испанского языка в ВУЗе на неязыковых специальностях и показали высокую эффективность.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"