Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

В погоне за двумя зайцами поймай обоих сразу!
34 журнала издательства NOTA BENE входят одновременно и в ERIH PLUS, и в перечень изданий ВАК
При необходимости автору может быть предоставлена услуга срочной или сверхсрочной публикации!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Управление качеством системы высшего образования как фактор повышения профессиональной востребованности выпускников
Абрамов Руслан Агарунович

доктор экономических наук

профессор, кафедра государственного и муниципального управления, ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова"

115470, Россия, г. Москва, Нагатинская наб., 34

Abramov Ruslan Agarunovich

Doctor of Economics

Ph.D. in Economics, professor, head of department, Department of State and Municipal Management, Plekhanov Russian University of Economics

115470, Russia, G.moskva, Ul..nagatinskaya oblast', g. Moscow, ul. Nagatinskaya Nab, 34, kv. 137

oef08@mail.ru
Забазнова Наталья Михайловна

кандидат педагогических наук

старший преподаватель, кафедра иностранных языков № 3, ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова"

117997, Россия, г. Москва, Стремянный пер., 36, оф. 549

Zabaznova Natal'ya Mikhailovna

PhD in Pedagogy

Senior Educator, the department of Foreign Languages, Plekhanov Russian University of Economics

117997, Russia, Moscow, Stremyannyi Pereulok 36, office #549

nmzabaznova@gmail.com
Халатенкова Елена Юрьевна

магистр, кафедра государственного и муниципального управления, ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова"

117997, Россия, г. Москва, Стремянный пер., 36, оф. 549

Khalatenkova Elena Yur'evna

Master’s degree, the department of State and Municipal Administration, Plekhanov Russian University of Economics

117997, Russia, Moscow, Stremyannyi Pereulok 36, office #549

realelen1@mail.ru
Аннотация. В данной исследовательской статье проанализированы проблемы подготовки студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление». В целях оценки уровня востребованности выпускников этой специальности и выявления характерных именно для этой сферы объективных и субъективных факторов, влияющих на профессиональную самореализацию выпускников, авторами был проведен опрос бакалавров и магистрантов, обучающихся в ведущих экономических вузах по рассматриваемому направлению, а также молодых людей, уже освоивших приведенные образовательные программы. Обьектов исследования являются программы обучения по направлению "ГМУ". Предметом исследования являются организационные, социальные и экономические отношения, возникающие при реализации программ обучения. В данной статье использовался опросный метод, и метод полевых исследований. Задаваемые респондентам вопросы касались желания и возможности работать по специальности, значимости полученного диплома, удовлетворенности качеством образования, отношения к различным аспектам построения учебного процесса и т.д. Систематизировав полученные по итогам анкетирования данные и сопоставив их с результатами проводимых ранее аналогичных опросов, авторы приходят к выводу о решающей роли таких взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, как осознанность выбора профессии, индивидуальное восприятие учебного процесса, качество преподавания, прикладная составляющая обучения в успешном трудоустройстве выпускников и практическом применении приобретенных знаний и умений. Основными выводами исследования стал выявление процента выпускников направления «Государственное и муниципальное управление», работающих по специальности, их мотивы поступления на соответствующую магистерскую программу, оценку выпускниками важности полученных в период обучения на бакалавриате знаний и наличия диплома при устройстве в органы государственной власти и местного самоуправления, на основе чего авторами был разработан комплекс мер по увеличению востребованности выпускаемых специалистов в системе государственной и муниципальной службы, что является новизной работы, и, как следствие, повышению эффективности вложений в подготовку управленческих кадров. Приведенные результаты исследования могут быть использованы для совершенствования организации образовательного процесса в рамках этого направления, а также учтены при разработке и дополнении соответствующих образовательных программ.
Ключевые слова: самореализация, направление подготовки, высшее образование, профессионализм, трудоустройство, востребованность, качество образования, управление, студенты, выпускники
DOI: 10.7256/2409-8736.2016.3.19685
Дата направления в редакцию: 13-07-2016

Дата публикации: 05-09-2016

Abstract. This article analyzes the problems of preparation of the students in “State and Municipal Management” academic discipline. In order to estimate the demand for graduates of this programme and find out what their professional self-fulfillment depends on, the authors have conducted anonymous opinion survey of prestigious economic universities undergraduates (bachelor and master degree course) and graduates specialized in this sphere. The questions were about correspondence of gained academic qualification and actual occupation, the importance of degree certificate, satisfaction with education quality, attitude to different aspects of studying etc. Having organized the data and compared it with previous surveys' results the authors come to conclusion that such interdependent factors as forethought of career choice, students' vision of academic planning, approach to teaching, practice-oriented type of education are essential to professional success and application of knowledge and skills.Informants' answers helped to count out the percentage of graduates whose occupation is connected with public administration, understand the reasons of choosing relevant master course, assess the significance of acquired competence and qualification for job placement at governmental organizations. The main scientific result of the research is working out a system of recommendations aimed at increasing demand for graduates specialized in the sphere of civil service, and, consequently, improving the efficiency of investment in management training. The presented measures can be used for the further modernization of the process of educational planning and taken into notice while developing academic programs.

Keywords: students, self-realization, direction of preparation, higher education, professionalism, employment, demand, quality of education., management, graduates.

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.
Абрамов Р.А. Проблемы управленческих специальностей ВПО в экономических вузах РФ // Политика и общество.-2015.-№ 9.-С. 1198-1209.
3.
Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д., Гонтар Е.А. Роль интерактивных методов обучения в высшей школе в эффективном освоении компетенций // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки.-2014.-№12-2.-С. 207-210
4.
Вишневская Н.Г. Качество образования как индикатор конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда // Вестник Башкирского университета.-2015.-Т. 20. № 1.-С. 160-165.
5.
Медведева Е.А. Анализ занятости выпускников системы высшего профессионального образования и их востребованности на рынке труда // Science Time.-2015.-№ 10 (22).-С. 253-258.
6.
Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 01.03.2016)
7.
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 27.02.2016)
8.
Е. Н. Щербак Правовые проблемы государственного управления в области высшего образования в России в контексте развития образовательного рынка и глобализации // Политика и Общество. - 2011. - 12. - C. 45 - 49.
9.
Нарциссова С.Ю. Когнитивная аналитика в управлении высшим образованием // Национальная безопасность / nota bene. - 2014. - 6. - C. 894 - 914. DOI: 10.7256/2073-8560.2014.6.13786.
10.
Трипольская И.Ю. Интеграция системы образования Российской Федерации с системами образования других стран как условие повышения эффективности государственной образовательной политики // Тренды и управление. - 2014. - 4. - C. 416 - 420. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.4.12851.
References (transliterated)
1.
Federal'nyi zakon ot 29 dekabrya 2012 g. N 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii»
2.
Abramov R.A. Problemy upravlencheskikh spetsial'nostei VPO v ekonomicheskikh vuzakh RF // Politika i obshchestvo.-2015.-№ 9.-S. 1198-1209.
3.
Nikishkin V.V., Tverdokhlebova M.D., Gontar E.A. Rol' interaktivnykh metodov obucheniya v vysshei shkole v effektivnom osvoenii kompetentsii // Gumanitarnye, sotsial'no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki.-2014.-№12-2.-S. 207-210
4.
Vishnevskaya N.G. Kachestvo obrazovaniya kak indikator konkurentosposobnosti vypusknikov vuza na rynke truda // Vestnik Bashkirskogo universiteta.-2015.-T. 20. № 1.-S. 160-165.
5.
Medvedeva E.A. Analiz zanyatosti vypusknikov sistemy vysshego professional'nogo obrazovaniya i ikh vostrebovannosti na rynke truda // Science Time.-2015.-№ 10 (22).-S. 253-258.
6.
Ministerstvo obrazovaniya i nauki RF [Elektronnyi resurs]. URL: http://minobrnauki.rf/ (data obrashcheniya: 01.03.2016)
7.
Portal Federal'nykh gosudarstvennykh obrazovatel'nykh standartov vysshego obrazovaniya [Elektronnyi resurs]. URL: http://fgosvo.ru/ (data obrashcheniya: 27.02.2016)
8.
E. N. Shcherbak Pravovye problemy gosudarstvennogo upravleniya v oblasti vysshego obrazovaniya v Rossii v kontekste razvitiya obrazovatel'nogo rynka i globalizatsii // Politika i Obshchestvo. - 2011. - 12. - C. 45 - 49.
9.
Nartsissova S.Yu. Kognitivnaya analitika v upravlenii vysshim obrazovaniem // Natsional'naya bezopasnost' / nota bene. - 2014. - 6. - C. 894 - 914. DOI: 10.7256/2073-8560.2014.6.13786.
10.
Tripol'skaya I.Yu. Integratsiya sistemy obrazovaniya Rossiiskoi Federatsii s sistemami obrazovaniya drugikh stran kak uslovie povysheniya effektivnosti gosudarstvennoi obrazovatel'noi politiki // Trendy i upravlenie. - 2014. - 4. - C. 416 - 420. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.4.12851.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"