по
Police and Investigative Activity
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Rubric "Reforming and upgrading the police"
Reforming and upgrading the police
Usanov D.O. - The Reform of the Police in Modern Sweden: Constitutional and Legal Aspect pp. 10-16

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.25059

Abstract: The aim of this article is to analyze the experience of the foreign states in the process of reformation of internal affairs authorities in the constitutional laws of modern states. The subject of the research is the constitutional and legal reforms held in Sweden in 2010 - 2015. The author pays special attention to the efficiency of the government commission and parliament comission that created the most useful amendments to the applicable police legislation of Sweden. According to the author of the article, it would be useful to address to Sweden's experience in the reformation of internal affairs agencies in order to improve the constitutional and legal regulation of Russia's police activity. Having analyzed laws and regulations issued by Swedish riksdag and government, the author of the article discovers particular position of the legislator on transformation of the police system. The results of the esearch carried out has allowed to conclude that in Sweden the police reform was more of a constitutional nature because it was aimed at improving the principles of organisation and activity of the police as part of Sweden's public authority in the first place. The novelty of the research is caused by the fact that for the first time in the academic literature the author introduces new sources of Sweden's constitutional law and extends the list of researches and works on the constitutional law of the foreign states. The author comes to the conclusion that transformation of the law-enforcement system reinforces the democratic political regime and entrusts the police with the responsibility to defend the rights and freedoms of man and citizen. 
Semenov A.O. - Legal status of police in Georgia pp. 15-29

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.2.13947

Abstract: The Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation always paid special attention to enhancement of legality and discipline of the Ministry of Internal Affairs offices and bodies personnel. For this purpose and in order to carry out personnel policy and educational work special structures had been established within the Ministry of Internal Affairs system. It resulted in legality and discipline level decrease among the personnel, resonant incidents with the participation of the Internal Affairs Bodies members and officials, and gross and cynical violation of citizens' rights. It influenced negatively the image of the Ministry of Internal Affairs personnel and the prestige of the service. It is necessary to sophisticate forms and methods of personnel policy, to carry out systematic educational work, and to change the criteria of evaluation of the Ministry of Internal Affairs personnel work. The author of the article uses general scientific methods (system method, structural and functional, axiological, culturological methods) and special methods (comparative legal method, historical legal method, formal juridical method). In order to solve the abovementioned and other problems in the sphere of internal affairs, the Ministry of Internal Affairs is being reformed at present time, and various organizational and rule-making measures are being assumed to put things in order in the office, to enhance legality, and to combat corruption. For all these measures to have their results, theoretical research in the sphere of legal and organizational issues of legality maintenance within the system of internal affairs of the Russian Federarion is necessary. 
Golovin Y.A. - About the Possibility of Implementing the Classifier of Functions and Competences of State Authorities in the Activity of the Ministry of Internal Affairs pp. 31-41

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.16902

Abstract: The object of the present research is the social relations arising in the sphere of information and administrative law in the process of systematization of activities of state administrative authorities based on the science developed classification as well as the social relations arising in the process of implementation of such classification by state authorities, in particular, the Ministry of Internal Affairs. This approach to systematization of functions and competences is quite popular in European countries. Thus, the subject of the present article is the analysis of the classifier of functions of state administrative authorities. According to the author, implementation of such classification will allow to differentiate between competences of law enforcement authorities as well as to conduct an in-depth analysis of performance targets and their accomplishment. A set of general scientific and specific research methods of social and legal nature have been used by the author in the process of preparation of this article. The methodological basis of the research involves the dialectical method including principles of objectivity, comprehensiveness, historicism and specific truth. General research methods used by the author include analysis, synthesis, comparison and measurement. Specific research method used by the author is the comparative law method. The main conclusion of the research is that it is possible to create an overall Russian classifier of functions and competences of state administrative authorities based on the structure and experience of COFOG. The author also emphasizes the need to implement a standard classifier of fucntions and competences by law enforcement agencies. The article has been written as part of the research 'Improvement of legal regulation of  information relations in the system of executive authority (R&D No. 115070810135)' under the guidance of PhD in Law, Associate Professor A. Ostroushko. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Реформа и модернизация полиции."
Реформа и модернизация полиции.
Усанов Д.О. - Реформа полиции в современной Швеции: конституционно-правовой аспект c. 10-16

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.25059

Аннотация: Целью данной статьи стало изучение зарубежного опыта реформирования органов внутренних дел, закрепленного в конституционном законодательстве современных государств. Предмет исследования составило изучение конституционно-правовых основ реформы полиции в Швеции, проведенной в 2010-2015 гг. Основное внимание уделяется результатам работы правительственной комиссии и парламентского комитета, в результате которой были разработаны важные поправки в действующее полицейское законодательство Швеции. Обращение к шведскому опыту реформирования органов внутренних дел представляется полезным для совершенствования конституционно-правового регулирования деятельности российской полиции. Анализ комплекса нормативных правовых актов, принятых риксдагом и правительством Швеции, позволил автору выявить особенности позиции законодателя по вопросу преобразования полицейской системы. Проведенное исследование позволило сделать вывод, что реформа полиции в современной Швеции носила конституционно-правовой характер, так как была направлена, прежде всего, на совершенствование принципов организации и деятельности полиции в системе органов публичной власти Швеции. Новизна настоящего исследования определяется тем, что автор впервые вводит в научный оборот новые источники конституционного права Швеции, дополняя существующие работы по конституционному праву зарубежных стран. Автор приходит к выводу, что преобразование правоохранительной системы способствует укреплению демократического государственно-политического режима, возложив на полицию обязанность защиты прав и свобод человека и гражданина.
Шелудько В.О., Образцов С.В. - Проблемы и перспективы создания муниципальной милиции в России c. 13-19

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.26762

Аннотация: Предметом исследования являются попытки создания муниципальной милиции в современной России.Объектом исследования является реформа органов внутренних дел Российской Федерации на современном этапе в аспекте взаимодействия их с органами местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка.Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как предысторию вопроса, концептуальные различия между государственной полицией и муниципальной милицией, нормативно-правовую базу участия органов местного самоуправления в охране общественного порядка, правовые коллизии по этому вопросу, накопленный опыт правового регулирования по охране общественного порядка в муниципальных образованиях, позиции различных сторон по исследуемой проблеме.Особое внимание уделяется проблемам и перспективам создания муниципальной милиции в России. В ходе проведения исследования использовался формально-логический метод, сравнительно-исторический метод, системный анализ норм российского законодательства, сравнительное правоведение. Основными выводами проведенного исследования являются признание, что перспектив для создания в России муниципальной милиции на современном этапе отсутствуют, ибо мнения сторон диаметрально противоположны и привести их к консенсусу может только проявление политической воли государства.Особым вкладом авторов в исследование темы является призыв осознать, что создание муниципальной милиции не должно являться самоцелью, предложение исключить из ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» норму о муниципальной милиции, предложение использовать отечественный дореволюционный опыт.Новизна исследования заключается в том, что авторами проведен анализ норм отечественного законодательства, касающихся вопросов участия органов местного самоуправления в охране общественного порядка, перспектив муниципальной милиции в России.
Семенов А.О. - Правовое положение полиции Грузии c. 15-29

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.2.13947

Аннотация: Руководство МВД России всегда уделяло особое внимание вопросам укрепления законности и дисциплины среди личного состава органов и учреждений системы МВД России. Для этого в различные периоды российской истории в системе МВД создавались структуры, которые были призваны заниматься вопросами укрепления законности и дисциплины, осуществлять кадровую политику и воспитательную работу. Следствием этого стали падение уровня законности и дисциплины среди личного состава, резонансные происшествия с участием сотрудников и руководителей органов внутренних дел, грубое и циничное нарушение прав граждан. Все это самым негативным образом отразилось на формировании имиджа сотрудников органов внутренних дел, сказалось на престиже службы. Объективно назрела необходимость совершенствования форм и методов работы с кадрами, осуществления системной воспитательной работы, а также изменения критериев оценки показателей служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. При решении поставленных задач автор опирался как на общенаучные (системный, структурно-функциональный, аксиологический, культурологический), так и специальные (сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический) методы исследования Для решения перечисленных и многих других накопившихся проблем в сфере внутренних дел, в настоящей момент проводится реформа МВД России, а также целый ряд иных организационных и нормотворческих мероприятий, цель которых – навести порядок в ведомстве, укрепить режим законности, создать барьеры на пути разрастания коррупции. Для того чтобы мероприятия, связанные с укреплением законности, дали определенный результат, а реформа, проводимая в системе МВД России, достигла той цели, для достижения которой она проводится, необходимы теоретические исследования правовых и организационных проблем обеспечения законности в системе МВД России.
Головин Ю.А. - О возможности применения классификатора функций и полномочий органов государственного управления в деятельности Министерства внутренних дел c. 31-41

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.16902

Аннотация: Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, складывающиеся в области информационного и административного права, по поводу систематизации деятельности органов государственного управления на основе научно разработанной классификации, а также общественные отношения по поводу внедрения рассматриваемой классификации в практику государственных органов, в частности, Министерства внутренних дел.. Такой подход к систематизации функций и полномочий широко применяется в европейских странах. Анализ классификатора функций органов государственного управления, является предметом исследования настоящей статьи. Внедрение данной классификации, способствует разграничению компетенций в работе правоохранительных органов, а также позволяет более детально анализировать поставленные задачи и их выполнение. Для подготовки статьи были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма и конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частного научного метода применялся сравнительно-правовой метод. Основным выводом проведенного исследования является тезис о возможности построения на базе структуры и опыта использования COFOG общероссийского классификатора функций и полномочий органов государственного управления и о необходимости внедрения стандартной классификации функций и полномочий в деятельность правоохранительных органов. Статья выполнена в ходе научно-исследовательской работы по теме: Совершенствование правового регулирования информационных отношений в системе исполнительной власти (№ НИОКР 115070810135) под руководством к.ю.н. доцента Остроушко А.В.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"