по
Police and Investigative Activity
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Contents of Issue № 03/2014
Contents of Issue № 03/2014
Police enforcement
Akopdzhanova M.O. - The theoretical and practical aspects of socially dangerous entrenchments criminalization pp. 1-5

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13920

Abstract: The problem of socially dangerous entrenchments criminalization criteria is very urgent for the modern penal science and lawmaking. The development of penal lawmaking conceptual base is of a big importance for the international community, as it determines combating crime effectiveness. As the criteria of criminalization, the author considers theoretical substantiation of social danger of particular actions, which are based on the analysis of law enforcement activity, including the investigative practice. This article considers the existing international standards of the entrenchments on the citizens’ rights criminalization, which determine the grounds of the existing conceptual base of combating crime. The methodology of the research includes the complex of the general scientific and the special methods of the objective social and legal reality understanding in the area of the research: the methods of analysis, synthesis, systematization and generalization, the formal logical method, the statistical and sociological methods. The article studies and analyzes the theoretical and practical grounds, the Russian and international standards of socially dangerous entrenchments criminalization. The findings of the research can be used by the law enforcement bodies, possessing the right of law making initiative, by students, postgraduates, and others interested in jurisprudence. 
Police administration
Mikailov S.M. - The peculiarities of management in the sphere of non-departmental police guard elements administration pp. 6-20

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.12041

Abstract: The subject of the research are the normative legal acts, the law-enforcement practice, the spheres of activities, and the condition of theoretical development of management in the elements of non-departmental police guard, directed at the provision of property security of legal persons and physical persons after the reforming of this police service and the formation of this status as a federal public institution. The article is aimed at the formation of understanding of the management model of non-departmental police guard elements administration, its essence, specificity, and peculiarities in the modern conditions. The methodology of this research is based on the works of the Russian and the foreign scholars about the problems of non-departmental police guard elements management and activity arrangement, the works in the sphere of law and law-enforcement activities, among them are the works of G.V. Atamanchuk, D.N. Bezryadin, O.S. Vikhansky, M.Kh. Meskon, G. Mintsberg, E.F. Yas’kov, and others. The author used the system method, the logical method, the structural-functional method, the comparative-legal method, and the statistical and sociological analyses. The scientific originality of the research consists in the fact that in considers the peculiarities of management activity in the elements of non-departmental police guard after the reforming of this police service and the formation of this status as a federal public institution. The research is based on the complex analysis of normative and legal resources, scientific and special literature. This analysis gives the opportunity to form the understanding of the management model of non-departmental police guard elements administration, its specificity and peculiarities, which finally allows finding the ways of property security of legal persons and physical persons provision enhancement. 
Administrative activity of the police
Prokof'ev K.G. - Administrative responsibility for the order of meetings, rallies, demonstrations, processions, and picketing organization and holding violation pp. 21-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13897

Abstract: The principles and institutions of democracy are developing in a complicated and a contradictory environment. Therefore the state should apply every effort in order to provide law and order, and to protect the citizens during social and political events. In the conditions of political instability the number of separatist and extremist tendencies has been increasing in the Russian society. In this relation it is important more than ever to create the additional legal and organizational mechanisms of the imperfections of the Russian political system development minimization. The right to organization, holding and participation in meetings, rallies, demonstrations, processions, and picketing is a democratic and constitutional value. It allows the citizens and the associations to participate in the political life of the state, to inform the authorities about their demands, and to champion their interests in a wide range of social problems. The methodology of the research consists of the up-to-date achievements of epistemology. The author uses the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the system approach, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional juridical methods (formal logical), and the methods which are used in the special sociological research (the statistical method, expert evaluations, etc.). 
The police and criminal procedure
Dosaeva G.S. - The problems of multiple crimes qualification pp. 31-47

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13925

Abstract: It is noted in the article that qualification of a crime is the establishing of the features of the act committed to the elements of a crime as it is provided by the criminal code of the Russian Federation. Some questions of multiple crimes qualification are connected with the consideration of the guilty person’s activity as a process, developing in time and space. Qualification, as a part of the competent officials’ or judges’ work on the criminal law application, is a cognitive process of a law enforcer, which includes the establishing of the features of the act committed to the elements of a crime as it is provided by a legislator. The methodology of the article consists of the up-to-date achievements of epistemology. The author uses the theoretical and general philosophical methods (dialectics, the system approach, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional juridical methods (formal-logical), and the methods, which are used in special sociological research (the statistical method, expert evaluations, etc.). The author comes to the conclusion that the result of such establishing is a legal evaluation of the act committed. The subject of the research, relating to multiple crimes, is based in this methodology.
Forensic activities and police work
Kovalev A.V., ., ., . - The historical aspects of the application of the Criminal code article about failure to render aid to a sick person pp. 48-58

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.9914

Abstract: The workers of public health system in general and the doctors in particular, are among the most vulnerable and juridically unprotected categories of employees from the viewpoint of criminal law application [1].The actions and the measure of punishment for doctors are set in the article 124 of the Criminal code of the Russian Federation (“Failure to render aid to a sick person”).The today version of this article reads: 1. “Failure to render aid to a sick person without valid reasons, by a person who is duty-bound to render it in keeping with the law or with special rules, if this has entailed by negligence the infliction of injury of average gravity to the health of the sick person, shall be punishable by a fine in the amount of 50 to 100 minimum wages, or in the amount of the wage or salary, or any other income of the convicted person for a period of one month, or by corrective labour for a term of up to one year, or by arrest for a term of two to four months.2. The same act, if it has involved, through negligence, the death of the sick person or the infliction of grave injury to his health, shall be punishable by deprivation of liberty for a term of up to three years, with the deprivation of the right to hold specified offices or to engage in specified activities for a term of up to three years, or with the permanent deprivation of such right”.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 03, 2014
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 26-12-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2014
Полицейское принуждение
Акопджанова М.О. - Теоретические и практические аспекты криминализации общественно опасных посягательств c. 1-5

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13920

Аннотация: Проблема критериев криминализации общественно опасных деяний является весьма актуальной для современной уголовно-правовой науки и законотворчества. На современном этапе принципиальное значение для международного сообщества приобретает разработка концептуальной основы уголовного законотворчества, эффективность которой детерминирует успешность противодействия преступности. В качестве критериев криминализации выступают теоретические обоснования общественной опасности конкретных деяний, осуществленные на основе анализа правоприменительной деятельности, включая следственную практику. В рамках настоящей статьи рассмотрены действующие международные стандарты криминализации посягательств на права граждан, определяющие основу существующей концептуальной основы борьбы с преступностью. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический, статистический и социологический методы. В статье исследуются и анализируются теоретические и практические основания, российские и международные стандарты криминализации общественно опасных посягательств. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам, пользующимся в соответствии с законом правом законотворческой инициативы, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции.
Управление полицейской деятельностью
Микаилов С.М. - Особенности управленческой деятельности в организации руководства подразделениями вневедомственной охраны полиции c. 6-20

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.12041

Аннотация: Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, правоприменительная практика, направления деятельности, а также состояние теоретической разработки вопросов организации управленческой деятельности в подразделениях вневедомственной охраны полиции по обеспечению имущественной безопасности юридических и физических лиц после проведённого реформирования данной службы полиции и формирования его организационно-правового статуса как федерального казённого учреждения. Цель настоящей статьи состоит в формировании представления о модели управленческой деятельности в организации руководства подразделениями вневедомственной охраны полиции, её сущности, специфике и особенностях в современных условиях. Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных учёных по проблемам управления, организации деятельности вневедомственной охраны полиции, труды в области права и правоохранительной деятельности, среди которых работы Атаманчука Г.В., Безрядина Д.Н., Виханского О.С., Мескона М. Х., Минцберга Г., Яськова Е.Ф. и других авторов. При выполнении работы использованы системный, логический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой методы исследования, а также статистический и социологический анализ. Научная новизна работы заключается в том, что в ней на основе комплексного анализа нормативно-правовых источников, научной и специальной литературы рассмотрены особенности управленческой деятельности в подразделениях вневедомственной охраны полиции после проведённого реформирования данной службы полиции и формирования его организационно-правового статуса как федерального казённого учреждения. Данный анализ позволяет создать представление о модели управленческой деятельности в организации руководства подразделениями вневедомственной охраны полиции, её специфике и особенностях, что в конечном итоге позволяет наметить пути совершенствования деятельности вневедомственной охраны по обеспечению имущественной безопасности юридических и физических лиц.
Административная деятельность полиции
Прокофьев К.Г. - Административная ответственность за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетировании c. 21-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13897

Аннотация: Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений. В этой связи, как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы. Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью. Оно позволяет гражданам и их объединениям участвовать в политической жизни государства, доводить до власти свои требования, а также отстаивать свои интересы по самому широкому спектру социальных проблем. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Досаева Г.С. - Проблемы квалификации множественности преступлений c. 31-47

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13925

Аннотация: В статье отмечается, что под квалификацией преступлений понимается установление соответствия признаков совершенного деяния признакам конкретного состава преступление, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ. Ряд вопросов квалификации множественности преступлений связан с рассмотрением преступной деятельности виновного лица как процесса, развивающегося во времени и в пространстве. Как составная часть деятельности компетентных должностных лиц, а в некоторых случаях и судей по применению уголовного закона квалификация представляет собой мыслительный процесс того или иного правоприменителя, заключающийся в сопоставление признаков совершенного деяния с признаками, включенными законодателем в конструкцию определенного состава. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.).Исходя из этого делается, вывод о том, что результатом этого сопоставления является правовая оценка совершенного деяния. Именно на данной методологической основе построен предмет исследования, касающийся множественности преступлений.
Экспертно-криминалистическая деятельность полиции
Ковалев А.В., Кадочников Д.С., Зубкова И.И., Мартемьянова А.А. - Исторические аспекты применения статьи уголовного кодекса о неоказании помощи больному c. 48-58

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.9914

Аннотация: Работники системы здравоохранения Российской Федерации в целом, а врачи, в частности, являются одной из самых уязвимых и юридически незащищенных категорией работников с точки зрения применения уголовного права [1].Одной из статей Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) в действующей редакции, квалифицирующей действия и устанавливающей меру наказания в том числе, медицинским работникам, является статья 124 – «Неоказание помощи больному».В настоящее время данная статья УК РФ имеет следующую формулировку: «1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, – наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев. 2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, – наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такого либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового»
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"