Полицейская деятельность - рубрика Управление полицейской деятельностью
по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Рубрика "Управление полицейской деятельностью"
Управление полицейской деятельностью
Корзун С.Ю. - Компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере налогового администрирования
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы деятельности федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере, на основании чего формулируются предложения по оптимизации их компетенции. Компетенция сложная правовая и организационная категория. Большинство ученых придерживаются мнения, что компетенция – это совокупность предметов ведения, прав и обязанностей государственного органа, должностного лица
Калюжный Ю.Н. - Современные направления обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на среднесрочный период c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0692.2017.3.22258

Аннотация: Предметом исследования являются современные направления обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на среднесрочный период. Объектом исследования являются правоотношения, явления и процессы, складывающиеся при осуществлении государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения. Статья посвящена рассмотрению современных направлений в области обеспечения безопасности дорожного движения, анализу содержания отдельных нормативных правовых актов, определяющих направления государственной политики в области дорожного движения, проводимой с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, сравнение и др.). Научная новизна исследования выражается в анализе нормативных правовых актов, определяющих основные направления обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации, рассчитанных на среднесрочный период. Общим выводом автора является утверждение о том, что Российской Федерацией проводится последовательная деятельность, направленная на недопущение аварийности и минимизации ее последствий, которая является для нашего государства комплексной, а указанные современные направления обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации, обязательно найдут свое отражение при разработке единого стратегического документа, рассчитанного на среднесрочную перспективу, который должен представлять собой правовой акт, гармонично сочетающийся с имеющимся массивом правовой базы в исследуемой сфере.
Зырянова Е.Е. - Состязательность, законность и разумный срок - принципы комфортной уголовно-процессуальной среды начальника подразделения дознания c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0692.2017.5.24104

Аннотация: предметом исследования являются нормы уголовно-процессуального закона, регулирующие деятельность начальника подразделения дознания и реализацию принципов уголовного судопроизводства, а также иные материалы и документы по исследуемому вопросу. Объектом исследования являются общественные отношения возникающие при реализации принципов уголовного судопроизводства при производстве дознания. Приводит анализ различных точек зрения относительно значения принципов уголовного судопроизводства. Исследует состязательность, законность и разумный срок применительно к деятельности начальника подразделения дознания, приводит доводы в подтверждении их значимости. В своей работе автор использует различные методы исследования, это не только правовые, присущие узкой отрасли знаний, но и такие как анализ, сравнение, обобщение и анкетирование. Основным выводом проведенного исследования является необходимость в совершенствовании ряда положений УПК РФ. С целью повышения законности, эффективности борьбы с преступностью, усиления правовой защищенности граждан предлагается продолжить системное совершенствование отдельных уголовно-процессуальных норм и институтов, а также восполнение имеющихся в них пробелов.
Гольчевский В.Ф. - Организация деятельности подразделений ОВД при чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.5.38700

EDN: YALHSK

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются общественные отношения в сфере организации деятельности и обеспечении безопасности личного состава органов внутренних дел при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Объектом исследования является формирование и совершенствование навыков по организации управленческой деятельности при организации и проведении работ по ликвидации последствий лесных пожаров. Актуальность данной работы связана с повышением качества профессиональной подготовки сотрудников ОВД и исполнением Указа Президента России В. В. Путина "О борьбе с лесными пожарами", в котором поставлена задача высшим должностным лицами субъектов РФ обеспечить сокращение площади лесных пожаров в 2022–2030 годах не менее чем на 50 процентов относительно уровня 2021 года. В статье проведен анализ деятельности подразделений ОВД по обеспечению сохранности лесов от пожаров. Затронуты вопросы уголовной ответственности за совершение поджогов леса и особенностей раскрытия данного вида преступлений. Методология проведенного исследования основана на применении методов включённого наблюдения, анализа практического опыта деятельности организаций ОВД и органов правосудия, междисциплинарного анализа литературы и нормативно-правовых документов по рассматриваемой проблеме. Научная новизна исследования заключается в следующем: а) проведен подробный анализ деятельности ОВД по обеспечению сохранности лесов от пожаров; б) обосновывается необходимость повышения подготовки сотрудников ОВД по выявлению лесных пожаров на начальной стадии в) освещены вопросы тактики подготовки подразделений ОВД к действиям при чрезвычайных ситуациях. Основными выводами проведенного исследования является необходимость совершенствования тактики подготовки подразделений ОВД к профилактике и действиям в случае угрозы лесных пожаров. Приведенные статистические данные и рассмотренный пример судебного разбирательства по лесному пожару говорит о значимости проводимых исследований по данному направлению и необходимости ужесточения уголовной ответственности за уничтожение лесов путем поджога.
А.В. Мотин - Проблемы совершенствования организационно- экономического механизма управления промышленным сектором уголовно- исполнительной системы c. 5-8
Аннотация: в статье исследовано состояние и проблемы современного производственного сектора уголовно-исполнительной системы России. Выработаны предложения по повышению эффективности реализации целей уголовно-исполнительной политики. Реализация данных предложений позволит повысить эффективность функционирования организационно-экономического механизма управления промышленным сектором уголовно-исполнительной системы.
Койнов М.Ю. - К вопросу тактического распределения нарядов полиции в системе реагирования на совершенные правонарушения с применением дискретного метода c. 11-23

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.6.68913

EDN: PRZINQ

Аннотация: Объектом исследования: являются правоотношения, в сфере обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка, возникающие в процессе управления силами и средствами органов внутренних дел. Предметом исследования является использование инновационных методов распределения патрульных нарядов полиции в системе управления силами и средствами органов внутренних дел России. Данное исследование обусловлено необходимостью приведения деятельности патрульно-постовой службы полиции в соответствии современными тенденциями совершенствования управления и распределения патрульных нарядов полиции, такими как оптимизация сил и средств, внедрения инновационных технологий, а также использования современных методов распределения патрульных нарядов полиции по обслуживаемой территории. Использование дискретного метода позволит создать алгоритмы движения патрулей в зоне ответственности, которые позволят сократить время реагирования на совершенные правонарушения. Методологическую основу статьи составляют как общенаучные, так и частнонаучные методы познания, а также логический, статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой методы исследования. В качестве тактической составлявшей исследования представлена модель охраны общественного порядка и обеспечения общественного порядка в крупном районном центре, позволяющая с использованием дискретного метода распределить патрульные наряды полиции по территории обслуживания с отходом от жёстко закреплённых маршрутов патрулирования. Дискретный метод предполагает создание зон ответственности нарядов полиции, основанный на алгоритме движения внутри зоны патрулей, с высокой степенью самостоятельности. Итогом проведенных усовершенствований распределения нарядов полиции должно стать появление в крупных районных центрах гибкой структуры управления патрулями на автотранспорте, основанными на дискретном методе. Основой такой структуры управления становятся автономные патрули, организованные в тактические группы. За центрами управления остаётся роль координации таких групп, обеспечение информационно-технической поддержкой, геопозиционировании, а также в случае необходимости, маневр силами и средствами обеспечения правопорядка, основанный на оперативной аналитике и обработке информации.
Макаров А.А. - Правовые основы деятельности юрисконсульта в органах внутренних дел c. 12-17
Аннотация: статья представляет собой анализ правового регулирования деятельности юрисконсульта ОВД в пореформенных условиях, в статье раскрывается содержание деятельности юрисконсульта органа внутренних дел.
Целуйко А.В. - К вопросу о генезисе инфраструктуры Московского метрополитена и пра- воохранительных органов, осуществляющих его охрану c. 27-30
Аннотация: в статье рассматривается история развития правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность на Московском метрополитене, в работе отмечается, что в деле обеспечения безопасности на метрополитене имеется достаточно много проблем.
Елисеев А.В., Сальников М.М. - Управление комплексной автоматизированной информационно- аналитической системой (КАИАС) «Безопасный город» в деятельности органов внутренних дел c. 31-38
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы обеспечения безопасности в городах и иных поселениях, в статье раскрываются организационные механизмы функционирования системы «Безопасный город», а также формулируются предложения по совершенствованию управления обеспечением безопасности.
Агеева А.А. - Современный криминалистический взгляд на нормативно–правовую регламентацию миграционных процессов (на примере законодательства Российской Федерации) c. 34-53

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.3.35809

Аннотация: Объектом исследования являются миграционные процессы, которые порождают не только проблемы в правоприменении, связанные с раскрытием и расследованием преступлений, совершаемых иностранными гражданами, но и требуют законодательного, теоретического осмысления отдельных положений нормативных правовых актов. Предметом исследования выступает современный криминалистический взгляд на нормативно-правовую регламентацию миграционных процессов (на примере законодательства Российской Федерации). Особое внимание акцентируется на цели проводимого исследования, суть которого заключается в необходимости обозначения и исследования коллизионных аспектов в области миграционного законодательства, что обуславливает потребность в формировании частной криминалистической методики расследования преступлений, совершаемых иностранными гражданами. Основными выводами проведенного исследования являются: комплексный анализ правовой основы миграционного законодательства позволил определить, что практически в каждом правовом источнике содержатся пробелы, неурегулированные законодателем, требующие детального подхода в пересмотре, дополнении или отмене последних; ни в одном из нормативных правовых актов не содержится дефиниция «незаконная миграция»; констатация отсутствия в миграционном законодательстве категории «миграционная безопасность», востребованность в которой с каждый годом увеличивается не только со стороны правоприменителя, но и в ряде коллизионных аспектов непосредственно со стороны законодателя; исследован признак нелегальности в отдельном аспекте его раскрытия посредством схожего понятия «неразрешенность». Особым вкладом автора в исследование темы является предпринятая попытка рассмотрения авторской позиции относительно категории «преступления, совершаемые иностранными гражданами» в криминалистическом аспекте. Указано на востребованность и приемлемость внедрения нового метода - информационного фреймового моделирования, который заключается в детальной проработке частных структур, т. е. информация представляется в базовых стандартных процессах, действиях, складывающихся в определенной предметной области исследования. Новизна исследования заключается в выдвижении авторской трактовки дефиниции «преступления, совершаемые иностранными гражданами», формулировании категорий «миграционная безопасность», «неразрешенность», «организация фиктивного пребывания на территории РФ».
Макаров А.А. - Правовое положение территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.10650

Аннотация: Правовое положение территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне. Типовая структура территориального органа МВД России на районном уровне. Основные направления деятельности территориального органа МВД России на районном уровне. Задачи и полномочия органов внутренних дел в соответствии с компетенцией и законодательством России, которые осуществляет территориальный орган на районном уровне. Права организационно-служебного характера, правоохранительного и социального характера предоставленные начальнику территориально-го органа на районном уровне. Диалектический метод, системный подход к изучению объекта исследования, сравнительный анализ, синтез, обобщение, контент-анализ нормативных актов. Территориальный орган на районном уровне имеет в своей структуре отделы (отделения, пункты) полиции, которые действуют на основании положения об отделе (отделении, пункте), но не являются самостоятельными юридическими лицами. Типовое положение об отделе содержит в себе наиболее широкий перечень прав и обязанностей, которые не всегда возможно реализовать в виду специфики обслуживаемой территории (численность на-селения и др.) и фактическим штатным обеспечением. Так во многих отделах полиции входящих в территориальный орган на районном уровне нет возможности самостоятельно осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность и проводить государственную геномную регистрацию, что позволяет не включать (исключить) данные полномочия в положение. Еще одно условие типового положения о том, что границы территории обслуживания отдела полиции определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне, что не позволяет оперативно и точно согласовывать границы. Актуальный вопрос границ обслуживания нельзя решить в короткий срок прописав только условие и не прописав механизм определения и согласования границ. До тех пор руководствоваться фактическими имеющимися границами и сложившейся практикой их определения, не допуская споров, которые нарушают права заявителей (потерпевших). Описанные проблемные вопросы правового положения территориального органа МВД России на районном уровне требуют дальнейшей проработки в продолжающийся период реформирования.
Макаров А.А. - Правовое положение территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне c. 40-50

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.63885

Аннотация: Правовое положение территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне. Типовая структура территориального органа МВД России на районном уровне. Основные направления деятельности территориального органа МВД России на районном уровне. Задачи и полномочия органов внутренних дел в соответствии с компетенцией и законодательством России, которые осуществляет территориальный орган на районном уровне. Права организационно-служебного характера, правоохранительного и социального характера предоставленные начальнику территориально-го органа на районном уровне. Диалектический метод, системный подход к изучению объекта исследования, сравнительный анализ, синтез, обобщение, контент-анализ нормативных актов. Территориальный орган на районном уровне имеет в своей структуре отделы (отделения, пункты) полиции, которые действуют на основании положения об отделе (отделении, пункте), но не являются самостоятельными юридическими лицами. Типовое положение об отделе содержит в себе наиболее широкий перечень прав и обязанностей, которые не всегда возможно реализовать в виду специфики обслуживаемой территории (численность на-селения и др.) и фактическим штатным обеспечением. Так во многих отделах полиции входящих в территориальный орган на районном уровне нет возможности самостоятельно осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность и проводить государственную геномную регистрацию, что позволяет не включать (исключить) данные полномочия в положение. Еще одно условие типового положения о том, что границы территории обслуживания отдела полиции определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне, что не позволяет оперативно и точно согласовывать границы. Актуальный вопрос границ обслуживания нельзя решить в короткий срок прописав только условие и не прописав механизм определения и согласования границ. До тех пор руководствоваться фактическими имеющимися границами и сложившейся практикой их определения, не допуская споров, которые нарушают права заявителей (потерпевших). Описанные проблемные вопросы правового положения территориального органа МВД России на районном уровне требуют дальнейшей проработки в продолжающийся период реформирования.
Паньшин Д.Л., Дресвянникова Е.А. - Проблемы управления конфликтами в подразделениях Госавтоинспекции России

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11344

Аннотация: Предметом исследования является складывающаяся обстановка с нарушением законности среди сотрудников Госавтоинспекции. Причины и условия способствующие возникновению конфликтных ситуаций среди сотрудников подразделений Госавтоинспекции России, которые в совокупности порождают синдром профессионального выгорания целого коллектива. Профессиональная деформация личности сотрудника, искажение его мотивации на законное поведение способствует возникновению конфликтов как среди сотрудников, так и между руководителем и подчиненным. Исследованы и предложены основные направления деятельности руководителей Госавтоинспекции по управлению конфликтами, а также их профилактика. Цели и порядок создания профессионального коллектива в Госавтоинспекции России. Методом исследования явилось анкетирование руководителей подразделений Госавтоинспекции и сотрудников ДПС на тревожность и конфликтность. В последствии сравнительным и диалектическим способом авторами произведен анализ результатов анкетирования и сделаны выводы. Авторами обозначаются основные направления деятельности руководителей Госавтоинспекции по управлению конфликтами и их профилактике. Во-первых, каждый начальник подразделения, от начальника отделения до руководителя управления обязан проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненными, изучать и понимать особенности характера того или иного сотрудника. При этом следует учитывать не только индивидуальные черты характера отдельных сотрудников, но и то общее, что свойственно той или иной группе сотрудников. Во-вторых, создание общей оптимальной атмосферы в коллективе зависит от добросовестного исполнения возложенных на сотрудников обязанностей, что есть следствие грамотного распределения руководителем функциональных обязанностей между подчиненными. В-третьих, каждому руководителю необходимо научиться анализировать каждую конфликтную ситуацию, возникающую в его коллективе, так как анализ полученного опыта позволит руководителю осмыслить не только действия и поступки противоборствующих сторон, но и свои действия, оптимизировать алгоритм действий по регулированию конфликтов среди подчиненных.
Паньшин Д.Л., Дресвянникова Е.А. - Проблемы управления конфликтами в подразделениях Госавтоинспекции России c. 172-178

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.64207

Аннотация: Предметом исследования является складывающаяся обстановка с нарушением законности среди сотрудников Госавтоинспекции. Причины и условия способствующие возникновению конфликтных ситуаций среди сотрудников подразделений Госавтоинспекции России, которые в совокупности порождают синдром профессионального выгорания целого коллектива. Профессиональная деформация личности сотрудника, искажение его мотивации на законное поведение способствует возникновению конфликтов как среди сотрудников, так и между руководителем и подчиненным. Исследованы и предложены основные направления деятельности руководителей Госавтоинспекции по управлению конфликтами, а также их профилактика. Цели и порядок создания профессионального коллектива в Госавтоинспекции России. Методом исследования явилось анкетирование руководителей подразделений Госавтоинспекции и сотрудников ДПС на тревожность и конфликтность. В последствии сравнительным и диалектическим способом авторами произведен анализ результатов анкетирования и сделаны выводы. Авторами обозначаются основные направления деятельности руководителей Госавтоинспекции по управлению конфликтами и их профилактике. Во-первых, каждый начальник подразделения, от начальника отделения до руководителя управления обязан проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненными, изучать и понимать особенности характера того или иного сотрудника. При этом следует учитывать не только индивидуальные черты характера отдельных сотрудников, но и то общее, что свойственно той или иной группе сотрудников. Во-вторых, создание общей оптимальной атмосферы в коллективе зависит от добросовестного исполнения возложенных на сотрудников обязанностей, что есть следствие грамотного распределения руководителем функциональных обязанностей между подчиненными. В-третьих, каждому руководителю необходимо научиться анализировать каждую конфликтную ситуацию, возникающую в его коллективе, так как анализ полученного опыта позволит руководителю осмыслить не только действия и поступки противоборствующих сторон, но и свои действия, оптимизировать алгоритм действий по регулированию конфликтов среди подчиненных.
Горин Е.В. - Административно- правовое регулирование управления вневедомственной охраной c. 268-275

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.63238

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы управления вневедомственной охраны, показывается роль и значение совершенствования механизма управления различными социальными процессами, которые протекают в сфере внутренних дел. В статье отмечается, что вневедомственная охрана является основным субъектом обеспечения имущественной безопасности физических и юридических лиц. Имущественную безопасность вневедомственная охрана обеспечивает во взаимодействии с другими подразделениями и службами полиции, а также правоохранительными органами. В современных условиях роль и значение вневедомственной охраны возрастает в этой связи объективно назрела необходимость совершенствования законодательства регламентирующего отношения в сфере обеспечения имущественной безопасности.
Елисеев А.В. - Организация взаимодействия в сфере привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за правонарушения в области дорожного движения, зафиксированные техническими средствами, работающими в автоматическом режиме

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.3.12377

Аннотация: Сегодня административные правонарушения в области дорожного движения занимают лидирующие позиции в административной практике, охватывая несудебные и судебные производства. Это вполне объяснимо, ведь общая протяженность дорог в России, по различным данным, составляет от пятидесяти тысяч до без малого полумиллиона километров. При этом по качеству дорог Российская Федерация находится на 111-м месте в мировом рейтинге - почти в самом конце. На 1 января 2013 г. стране было зарегистрировано пятьдесят с половиной миллионов автомобилей, из них почти тридцать девять миллионов легковых. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Прирост с 2004 года составил почти пятнадцать миллионов единиц. За один только 2012-й год водительские удостоверения получили более двух миллионов граждан, в том же году зарегистрировано почти шестьдесят пять миллионов административных правонарушений в области дорожного движения, а нарушителями признаны без малого сорок три миллиона лиц. За семь месяцев 2013 года общее число ДТП по стране составило 104 894, в них погибло 13 246 человек, ранено 134 578 человек. 93 180 ДТП произошло по вине водителей, из которых 6932 находились в состоянии опьянения. 12 875 происшествий произошло по вине пешеходов. Системы измерения скорости движения транспортных средств с фиксацией нарушений впервые появились в 50-х годах прошлого века. В 90-х годах их использовала полиция почти 30 стран.
Елисеев А.В. - Организация взаимодействия в сфере привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за правонарушения в области дорожного движения, зафиксированные техническими средствами, работающими в автоматическом режиме c. 271-276

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.3.65054

Аннотация: Сегодня административные правонарушения в области дорожного движения занимают лидирующие позиции в административной практике, охватывая несудебные и судебные производства. Это вполне объяснимо, ведь общая протяженность дорог в России, по различным данным, составляет от пятидесяти тысяч до без малого полумиллиона километров. При этом по качеству дорог Российская Федерация находится на 111-м месте в мировом рейтинге - почти в самом конце. На 1 января 2013 г. стране было зарегистрировано пятьдесят с половиной миллионов автомобилей, из них почти тридцать девять миллионов легковых. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Прирост с 2004 года составил почти пятнадцать миллионов единиц. За один только 2012-й год водительские удостоверения получили более двух миллионов граждан, в том же году зарегистрировано почти шестьдесят пять миллионов административных правонарушений в области дорожного движения, а нарушителями признаны без малого сорок три миллиона лиц. За семь месяцев 2013 года общее число ДТП по стране составило 104 894, в них погибло 13 246 человек, ранено 134 578 человек. 93 180 ДТП произошло по вине водителей, из которых 6932 находились в состоянии опьянения. 12 875 происшествий произошло по вине пешеходов. Системы измерения скорости движения транспортных средств с фиксацией нарушений впервые появились в 50-х годах прошлого века. В 90-х годах их использовала полиция почти 30 стран.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.