Полицейская деятельность - рубрика Формы полицейской деятельности
по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Рубрика "Формы полицейской деятельности"
Формы полицейской деятельности
Кареева-Попелковская К.А. - К вопросу о понятии мер административного принуждения в деятельности полиции
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации мер административного принуждения в деятельности полиции, указывается на разнообразие данных мер, а также их роль в деле обеспечения правопорядка и безопасности.
Залуцкая И.А. - Актуальные вопросы правового просвещение населения
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации правового просвещения населения, обращается внимание, различные формы правового просвещения и искоренения правового нигилизма в российском обществе.
Трунов И.Л. - Политические права лиц содержащихся под стражей и осужденных
Аннотация: Актуальный вопрос уголовной политики, эффективность реформ. Одним из аргументов неэффективности, необоснованное лишение огромной армии осужденных заключенных политических прав. Прецедентным решением Европейского Суда по правам признаны не соответствующим Конвенции, положения, запрещающие осужденным заключенным в реализации их избирательного права. После прохождения надлежащих процедур подана соответствующая жалоба от российского заключенного. Правовому анализу данной ситуации посвящена эта научная статья.
Дорошенко О.М. - К вопросу о повышении роли полиции в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации
Аннотация: В статье рассматривается место и роль полиции в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних. Отмечаются ряд приемов и методов предупредительного и воспитательного воздействия всех субъектов профилактики.
Бадулин А.Д. - Задачи административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции
Аннотация: в статье исследуются задачи правового регулирования оборота алкогольной продукции, раскрывается специфика рассматриваемого вида юридической ответственности, в статье предлагаются средства совершенствования административно-правовых средств обеспечения правопорядка в сфере оборота алкогольной продукции.
Лобанов С.А. - К вопросу о понятии и содержании административной юрисдикции в сфере потребительского рынка
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации юрисдикционной деятельности в сфере потребительсктого рынка, раскрывается содержание и конструкция административной юрисдикции осуществляемой органами исполнительной власти в сфере потребительского рынка.
Кравчук А.М. - Административный договор как форма государственного управления
Аннотация: в статье исследуются понятие и сущность административного договора как формы управления, его место в механизме административно-правового регулирования. В административном договоре сочетается формально-юридическое равенство его сторон и прерогативные полномочия стороны, обладающей государственно-властными полномочиями, что характеризует его как гибкий инструмент правового регулирования в условиях административной реформы
Абасов М.М. - К вопросу о новациях в обеспечении авиационной безопасности при предполетном досмотре пассажиров и персонала
Аннотация: Проблемы обеспечения предотвращения попыток незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, исторически возникли едва ли не вместе с самой гражданской авиацией. В последние десятилетия XX в., число попыток угона гражданских судов возрастало с каждым годом, заставляя постоянно совершенствовать как техническую, так и правовую сторону проведения такого сложного процессуального мероприятия – как предполетный досмотр пассажиров воздушных судов, членов экипажей воздушных судов, ручной клади и багажа, а также лиц из числа специалистов гражданской авиации, имеющих доступ к воздушному судну.
Кабанов П.А. - Виктимологическое измерение криминального травматизма в современной России

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.1.13650

Аннотация: Предметом проведенного исследования выступил криминальный травматизм как негативное социальное последствие, вызванное существованием преступности в современном российском обществе. Цель исследования - выявить тенденции изменения криминального травматизма в современном российском обществе. Задачи исследования: а) определить состояние, структуру и динамику криминального травматизма в современной России; б) оценить состояние криминального травматизма социально уязвимых слоев российского населения, обладающих повышенной криминальной виктимоностью - женщин и детей. Хронологические рамки проведенного исследования - 2009 - 2013 гг. Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем методы научного познания - анализ, синтез, сравнение. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые в российской научной литературе проведен виктимологический анализ криминального травматизма основанный на официальных статистических данных как социального негативного последствия современной российской преступности. Выявлены тенденции криминального травматизма, проведен его структурный анализ, что позволят осуществлять в дальнейшем исследование этого явления на ином уровне.
Кабанов П.А. - Виктимологическое измерение криминального травматизма в современной России c. 16-23

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.1.66054

Аннотация: Предметом проведенного исследования выступил криминальный травматизм как негативное социальное последствие, вызванное существованием преступности в современном российском обществе. Цель исследования - выявить тенденции изменения криминального травматизма в современном российском обществе. Задачи исследования: а) определить состояние, структуру и динамику криминального травматизма в современной России; б) оценить состояние криминального травматизма социально уязвимых слоев российского населения, обладающих повышенной криминальной виктимоностью - женщин и детей. Хронологические рамки проведенного исследования - 2009 - 2013 гг. Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем методы научного познания - анализ, синтез, сравнение. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые в российской научной литературе проведен виктимологический анализ криминального травматизма основанный на официальных статистических данных как социального негативного последствия современной российской преступности. Выявлены тенденции криминального травматизма, проведен его структурный анализ, что позволят осуществлять в дальнейшем исследование этого явления на ином уровне.
Буйнов Д.О. - Назначение комплексных судебных экспертиз при исследовании цифровых следов в расследовании экономических преступлений c. 20-28

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.4.38601

EDN: VAWNXO

Аннотация: В связи с продолжающейся цифровизацией экономики исследование цифровых следов в рамках производства судебных экспертиз по уголовным делам в сфере экономической деятельности является одной из наиболее актуальных тем в судебной экспертологии. Цель данного исследования – выявить и проанализировать особенности производства комплексных судебных экономических и компьютерно-технических экспертиз при исследовании цифровых следов, определить пределы компетенции эксперта-экономиста при экспертном исследовании цифровых следов. В рамках исследования автор ставил следующие задачи: проанализировать виды преступлений в сфере экономики и способы их совершения на предмет возможности образования цифровых следов в ходе осуществления данных правонарушений, определить виды цифровых следов, характерные для преступлений в сфере экономической деятельности, определить целесообразность назначения комплексных экспертиз, проанализировать пример экспертной практики на предмет использования специальных экономических знаний и специальных знаний в сфере судебной компьютерно-технической экспертизы. Автор пришел к выводу, что назначение комплексной судебной компьютерно-технической и экономической экспертизы в большинстве случаев излишне, так как одновременное совместное участие эксперта-экономиста и эксперта в сфере IT-технологий в написании заключения и формулировании общего вывода не является необходимым в большинстве случаев при расследовании преступлений в сфере экономической деятельности. Как правило, достаточно участия специалиста в сфере IT-технологий для изъятия компьютерной информации с носителя с последующим предоставлением данной информации эксперту-экономисту на исследование. При этом эксперт-экономист способен самостоятельно работать с программными продуктами и компьютерными файлами, для исследования которых достаточно общеизвестных знаний.
Зейналов Ф.Н. - О правовом статусе курсантов и слушателей при обеспечении безопасности дорожного движения в период прохождения практики c. 24-33

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.3.36036

Аннотация: Объектом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предметом исследования выступили правовые нормы, регламентирующие административно-правовой статус курсантов и слушателей при прохождении всех видов практики. Цель работы состояла в проведении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей привлечение обучающихся к несению службы подразделениями ГИБДД в процессе практики, а также правовой статус обучающихся в период ее прохождения. Методологическая основа работы: фундаментальные положения теории права; обобщение практического опыта, применение методов логического, монографического и системного анализа. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.   Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правовых основ, регламентирующих полномочия обучающихся в процессе практики. Авторами рассматривается проводится анализ федерального законодательства, подзаконных и ведомственных актов на предмет закрепления правового положения обучающихся в процессе прохождения практики в подразделениях Госавтоинспекции. Высказаны предложения по совершенствованию административного правового статуса обучающихся в ВУЗах системы МВД России в части внесения конкретики в перечень их прав и обязанностей при прохождении практики в комплектующих подразделениях Госавтоинспекции.
Кравчук А.М. - Административный договор как форма государственного управления c. 26-31
Аннотация: в статье исследуются понятие и сущность административного договора как формы управления, его место в механизме административно-правового регулирования. В административном договоре сочетается формально-юридическое равенство его сторон и прерогативные полномочия стороны, обладающей государственно-властными полномочиями, что характеризует его как гибкий инструмент правового регулирования в условиях административной реформы.
Абасов М.М. - К вопросу о новациях в обеспечении авиационной безопасности при предполетном досмотре пассажиров и персонала c. 38-42
Аннотация: Проблемы обеспечения предотвращения попыток незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, исторически возникли едва ли не вместе с самой гражданской авиацией. В последние десятилетия XX в., число попыток угона гражданских судов возрастало с каждым годом, заставляя постоянно совершенствовать как техническую, так и правовую сторону проведения такого сложного процессуального мероприятия — как предполетный досмотр пассажиров воздушных судов, членов экипажей воздушных судов, ручной клади и багажа, а также лиц из числа специалистов гражданской авиации, имеющих доступ к воздушному судну.
Бахтин Р.В. - Проблемные вопросы производства экспертизы в деятельности таможенных органов России и пути их решения c. 41-44
Аннотация: цель настоящей статьи — освещение проблемных вопросов производства экспертизы, возникающих у таможенных органов России и возможные пути их решения.
Трегубова Е.В. - Административные запреты в сфере осуществления полицейской деятельности c. 42-48
Аннотация: в статье исследуется понятие и сущность административного запрета реализуемого в полицейской сфере государственного управления. В статье исследуется многообразие административных запретов, которые имеют место в деятельности полицейской службы.
Украинцева А.И. - Эволюция и тенденции развития правового регулирования налогового контроля c. 62-66
Аннотация: в статье исследуется проблемы развития института налогового контроля, показывается развитие форм и методов налогового контроля, на основании чего формулируются предложения по совершенствованию налогового контроля в современный период.
Кареева-Попелковская К.А. - Нормативные правовые акты: административно-правовые и гражданско-правовые аспекты действия

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.3.12455

Аннотация: эффективность реализации федеральными органами исполнительной власти своих полномочий непосредственно связана с их нормативно-правовым оформлением. Многоаспектный характер функций федеральных органов исполнительной власти предопределяет существование разнообразных подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих их административную деятельность. Разнообразие административной деятельности федеральных органов исполнительной власти, в свою очередь, предполагает существование процедуры подготовки, принятия и регистрации. Как свидетельствует практика, федеральные органы исполнительной власти принимают много нормативных правовых актов, противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти занимают центральное место в механизме реализации предписаний федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства и др. В этой связи юридическая природа нормативных правовых актов органов исполнительной власти на протяжении многих лет привлекает внимание ученых и специалистов-практиков. Обусловлено это тем, что ежегодно в нашей стране принимается только на федеральном уровне около двух тысяч нормативных правовых актов, каждый из которых занимает свое место в системе законодательства, обладает соответствующей юридической силой и регулирует конкретную группу общественных отношений.
Кареева-Попелковская К.А. - Нормативные правовые акты: административно-правовые и гражданско-правовые аспекты действия c. 258-270

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.3.65053

Аннотация: эффективность реализации федеральными органами исполнительной власти своих полномочий непосредственно связана с их нормативно-правовым оформлением. Многоаспектный характер функций федеральных органов исполнительной власти предопределяет существование разнообразных подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих их административную деятельность. Разнообразие административной деятельности федеральных органов исполнительной власти, в свою очередь, предполагает существование процедуры подготовки, принятия и регистрации. Как свидетельствует практика, федеральные органы исполнительной власти принимают много нормативных правовых актов, противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти занимают центральное место в механизме реализации предписаний федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства и др. В этой связи юридическая природа нормативных правовых актов органов исполнительной власти на протяжении многих лет привлекает внимание ученых и специалистов-практиков. Обусловлено это тем, что ежегодно в нашей стране принимается только на федеральном уровне около двух тысяч нормативных правовых актов, каждый из которых занимает свое место в системе законодательства, обладает соответствующей юридической силой и регулирует конкретную группу общественных отношений.
Обыденов В.В. - К вопросу о видах нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.9944

Аннотация: Эффективность реализации федеральными органами исполнительной власти своих полномочий непосредственно связана с их нормативно-правовым оформлением. Многоаспектный характер функций федеральных органов ис-полнительной власти предопределяет существование разнообразных подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих их админист-ративную деятельность. Разнообразие административной деятельности феде-ральных органов исполнительной власти, в свою очередь, предполагает суще-ствование процедуры подготовки, принятия и регистрации их нормативных правовых актов. Нормативные правовые акты федеральных органов испол-нительной власти занимают центральное место в механизме реализации пред-писаний федеральных законов, указов Президента, постановлений Правитель-ства и др. В этой связи юридическая природа нормативных правовых актов ор-ганов исполнительной власти на протяжении многих лет привлекает внимание ученых и специалистов-практиков Следует сказать, что цели, задачи, функции и методы исполнительной власти реализуются в разнообразных правовых управленческих актах. Сле-довательно, в целях лучшего познания их юридических особенностей важное значение имеет классификации актов управления.
Обыденов В.В. - К вопросу о видах нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти c. 325-330

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.63484

Аннотация: Эффективность реализации федеральными органами исполнительной власти своих полномочий непосредственно связана с их нормативно-правовым оформлением. Многоаспектный характер функций федеральных органов ис-полнительной власти предопределяет существование разнообразных подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих их админист-ративную деятельность. Разнообразие административной деятельности феде-ральных органов исполнительной власти, в свою очередь, предполагает суще-ствование процедуры подготовки, принятия и регистрации их нормативных правовых актов. Нормативные правовые акты федеральных органов испол-нительной власти занимают центральное место в механизме реализации пред-писаний федеральных законов, указов Президента, постановлений Правитель-ства и др. В этой связи юридическая природа нормативных правовых актов ор-ганов исполнительной власти на протяжении многих лет привлекает внимание ученых и специалистов-практиков Следует сказать, что цели, задачи, функции и методы исполнительной власти реализуются в разнообразных правовых управленческих актах. Сле-довательно, в целях лучшего познания их юридических особенностей важное значение имеет классификации актов управления.
Симанович Л.Н. - Приоритетные направления развития законодательного обеспечения деятельности МЧС России в соответствии с перспективами развития на период до 2030 года

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.4.19215

Аннотация: В статье отмечается, что на современном этапе государственного строительства важным является развитие законодательства направленного на регулирование отношений связанных с противодействием чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера. В связи с этим автором обосновывается необходимость усиливать всеми правовыми и организационными мерами качество законопроектной и законотворческой деятельности, особенно в части касающейся работы МЧС России. Автором обосновывается перечень приоритетных направлений развития законодательного обеспечения МЧС России, которые включают: мероприятия: по совершенствованию оперативного анализа явлений и процессов в сфере ответственности и четкого формулирования предложений по изменению законодательства в адрес субъектов законодательной инициативы; совершенствование системы сопровождения законотворческого процесса по профильным законопроектам в процессе законотворчества в виде информационно-аналитической поддержки; развития мониторинга реализации законодательства в сфере функционирования системы МЧС России. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения безопасности жизнедеятельности людей необходимо совершенствовать формы и методы работы МЧС России. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового мониторинга в деятельности МЧС России. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов правового мониторинга деятельности МЧС России.
Симанович Л.Н. - Приоритетные направления развития законодательного обеспечения деятельности МЧС России в соответствии с перспективами развития на период до 2030 года c. 380-384

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.4.67966

Аннотация: В статье отмечается, что на современном этапе государственного строительства важным является развитие законодательства направленного на регулирование отношений связанных с противодействием чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера. В связи с этим автором обосновывается необходимость усиливать всеми правовыми и организационными мерами качество законопроектной и законотворческой деятельности, особенно в части касающейся работы МЧС России. Автором обосновывается перечень приоритетных направлений развития законодательного обеспечения МЧС России, которые включают: мероприятия: по совершенствованию оперативного анализа явлений и процессов в сфере ответственности и четкого формулирования предложений по изменению законодательства в адрес субъектов законодательной инициативы; совершенствование системы сопровождения законотворческого процесса по профильным законопроектам в процессе законотворчества в виде информационно-аналитической поддержки; развития мониторинга реализации законодательства в сфере функционирования системы МЧС России. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения безопасности жизнедеятельности людей необходимо совершенствовать формы и методы работы МЧС России. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового мониторинга в деятельности МЧС России. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов правового мониторинга деятельности МЧС России.
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовые и организационные проблемы обеспечения транспортной безопасности в деятельности органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.10393

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10 %, на воздушном и водном транспорте на 3,4 %, железнодорожном на 5,6 %. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер. Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны.
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовые и организационные проблемы обеспечения транспортной безопасности в деятельности органов исполнительной власти c. 402-412

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.63562

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10 %, на воздушном и водном транспорте на 3,4 %, железнодорожном на 5,6 %. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер. Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны.
Таджибов В.Р. - К вопросу о создании и правовом положении частных военных компаний в России

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.6.13743

Аннотация: В статье отмечается, что частные военные компании действуют в мире более 40 лет. С 2012 г. в США, Великобритании, Франции, Израиле и Бельгии произошло их значительное увеличение. ЧВК являются неформальным инструментом для решения государствами своих национальных интересов с использованием частных структур. В России частные военные компании практически отсутствуют. Вместе с тем, на нашей территории работают иностранные частные военные компании по контактам со странами НАТО. В российском обществе уже более двух лет идет дискуссия о необходимости создания частных военных компаний, поддерживаемая рядом законодателей и военными специалистами. В данной статье проводится анализ круга проблем, который может решить создание ЧВК в России. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что в целях более полного понимания сущности деятельности частных военных компаний, в рамках данной статьи автор останавливается на понятии «ЧВК». В статье отмечается, что проанализированной литературе можно встретить различные названия: частные военизированные компании, частные военные компании, частные военные и охранные компании, частные военные контракторы, приватизационные военные фирмы и т.д. На основании накопленного опыта в статье дан анализ рассматриваемому институту, на основании чего формулируются предложения по его законодательном закреплению.
Таджибов В.Р. - К вопросу о создании и правовом положении частных военных компаний в России c. 479-482

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.6.65940

Аннотация: В статье отмечается, что частные военные компании действуют в мире более 40 лет. С 2012 г. в США, Великобритании, Франции, Израиле и Бельгии произошло их значительное увеличение. ЧВК являются неформальным инструментом для решения государствами своих национальных интересов с использованием частных структур. В России частные военные компании практически отсутствуют. Вместе с тем, на нашей территории работают иностранные частные военные компании по контактам со странами НАТО. В российском обществе уже более двух лет идет дискуссия о необходимости создания частных военных компаний, поддерживаемая рядом законодателей и военными специалистами. В данной статье проводится анализ круга проблем, который может решить создание ЧВК в России. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что в целях более полного понимания сущности деятельности частных военных компаний, в рамках данной статьи автор останавливается на понятии «ЧВК». В статье отмечается, что проанализированной литературе можно встретить различные названия: частные военизированные компании, частные военные компании, частные военные и охранные компании, частные военные контракторы, приватизационные военные фирмы и т.д. На основании накопленного опыта в статье дан анализ рассматриваемому институту, на основании чего формулируются предложения по его законодательном закреплению.
Кашкина Е.В., Хандогина А.В. - О понятиях «наблюдение» и «воздействие» в деятельности сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.6.18061

Аннотация: Предметом статьи выступают нормы права, регламентирующие деятельность сотрудников органов внутренних дел, и связанные с реализацией ими надзорных функций в сфере административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Осуществляется анализ понятий «наблюдение» и «воздействие» на основе критериев «контроль» и «надзор» в основах деятельности сотрудников полиции, осуществляющих административный надзор. В ходе проведенного изучения понятий «наблюдение» и «воздействие» предпринята попытка определения сущности деятельности сотрудников полиции в рассматриваемой сфере. Методологическую основу работы составляет диалектический метод исследования, наряду с которым использовались сравнительно-правовой метод и метод логического анализа как нормативных правовых актов, так и научных трудов. Предпринята попытка раскрыть суть понятий «наблюдение» и «воздействие», определить их принадлежность к таким категориям как «надзор» и «контроль» с целью обоснования сущности деятельности сотрудников органов внутренних дел в рамках института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишении свободы. В качестве вывода сформулированы практические предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность сотрудников органов внутренних дел в рассматриваемой сфере.
Кашкина Е.В., Хандогина А.В. - О понятиях «наблюдение» и «воздействие» в деятельности сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы c. 551-560

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.6.68431

Аннотация: Предметом статьи выступают нормы права, регламентирующие деятельность сотрудников органов внутренних дел, и связанные с реализацией ими надзорных функций в сфере административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Осуществляется анализ понятий «наблюдение» и «воздействие» на основе критериев «контроль» и «надзор» в основах деятельности сотрудников полиции, осуществляющих административный надзор. В ходе проведенного изучения понятий «наблюдение» и «воздействие» предпринята попытка определения сущности деятельности сотрудников полиции в рассматриваемой сфере. Методологическую основу работы составляет диалектический метод исследования, наряду с которым использовались сравнительно-правовой метод и метод логического анализа как нормативных правовых актов, так и научных трудов. Предпринята попытка раскрыть суть понятий «наблюдение» и «воздействие», определить их принадлежность к таким категориям как «надзор» и «контроль» с целью обоснования сущности деятельности сотрудников органов внутренних дел в рамках института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишении свободы. В качестве вывода сформулированы практические предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность сотрудников органов внутренних дел в рассматриваемой сфере.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.