Полицейская деятельность - рубрика Полицейское принуждение
по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Рубрика "Полицейское принуждение"
Полицейское принуждение
Кареева-Попелковская К.А. - Институт административного принуждения в системе государственного принуждения и его реализация в деятельности органов внутренних дел
Аннотация: в статье исследуется содержание института административного принуждения в системе государственного принуждения, раскрывается сущность и содержание административного принуждения реализуемого в деятельности органов внутренних дел.
Овчинников Н.А. - Нормы права в административно-правовом механизме обеспечения законности в системе МВД России
Аннотация: в статье исследуются особенности норм административного права в механизме обеспечения законности в системе МВД России, показываются особенности данных норм, а также их взаимосвязь с иными элементами механизмами правового регулирования.
Лобанов С.А. - Нормы административного права в юрисдикционной деятельности органов внутренних дел в сфере потребительского рынка
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации административной юрисдикции в сфере потребительского рынка, раскрывается особенность норм административного права в деле пре-дупреждения и пресечения административных правонарушений.
Купреев С.С. - Обязательные работы как новый вид административного наказания
Аннотация: В статье рассматривается новый для России вид административного наказания – обязательные работы. В связи с тем, что законодательное закрепление данного вида административного наказания вызвал широкий общественный резонанс, автором анализируется вопрос о легитимности обязательных работ и об их соответствии Конституции Российской Федерации и международно-правовым документам. Подчеркивается большое позитивное значение данного вида наказания для предупреждения правонарушений.
Несмелов П.В. - Правовое регулирование применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.2.7467

Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные основы реализации сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, в статье раскрываются основания применения соответствующих мер государственного принуждения. Для борьбы с преступностью, обеспечения правопорядка сотрудники полиции наделяются дополнительными полномочиями по применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Это меры специального характера, поэтому их реализация должна основываться на строго правовой основе и при наличии четких оснований.
Астишина Т.В. - Предупреждение полицией преступлений несовершеннолетних

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.2.8654

Аннотация: В статье отмечается, что предупреждение преступлений среди несовершеннолетних – важное направление профилактической деятельности органов внутренних дел, так как правонарушающее поведение подростков не только влияет на общеуголовную преступность в настоящее время, но и во многом определяет преступность будущего, в связи с чем, особое внимание следует уделять правильному выбору организации этой работы. Несмотря на то, что доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии в общей статистике невелика, работа по профилактике преступности среди подростков и молодежи отводится важное место.
Сизов И.Ю., Василенко Г.Н. - Об особенностях предупреждения административных правонарушений в период проведения крупных футбольных соревнований c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0692.2017.4.22298

Аннотация: Данная статья посвящена вопросам сосредоточения внимания органов внутренних дел на профилактической оперативной работе в среде футбольных хулиганов в целях предотвращения общественных беспорядков с их участием. Предупреждение правонарушений представляет собой систему мер, предпринимаемых органами власти (их представителями), общественными организациями, и другими заинтересованными лицами, направленных на противодействие стимулирующим деликтность процессам, имеющих своей целью противопоставление обществу образа потенциальных правонарушителей, предотвращение совершения новых правонарушений. В самое ближайшее время приоритетным направлением деятельности для многих правоохранительных органов станет обеспечение общественного порядка и общественной безопасности во время проведения футбольного Кубка Конфедераций - 2017 и Чемпионата мира - 2018. При написании данной статьи использовались различные эмпирические и теоретические методы научного исследования, такие как: описание, наблюдение, измерение и сравнение. Основными выводами по результатам данной статьи может быть утверждение что, не смотря на действительно большой комплекс задач, стоящих перед полицией, главное внимание все-таки должно быть обращено именно на предупреждение и профилактику противоправных деяний. В этой связи, а также, учитывая проведение Кубка Конфедераций и Чемпионата Мира по футболу, полиции России необходимо сосредоточить максимальное внимание на гласной и не гласной оперативной работе в среде футбольных хулиганов в целях предотвращения общественных беспорядков с их участием.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Административное приостановление деятельности как вид административного наказания: научно-методологический и правоприменительный подходы

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.16613

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих понятие административного приостановления деятельности как вида административного наказания, а также материалы судебной практики Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащие нормативные толкования данного вида административной ответственности. Этот вид наказания назначается исключительно в судебном порядке на срок до 90 суток. Назначение данной санкции обусловлено рядом чрезвычайных обстоятельств, несущих угрозу жизни и здоровью людей, эпидемии, эпизоотии и т.д. Однако анализ правовых предписаний Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует, что данный вид административного наказания часто выступает в качестве альтернативы иным видам административного наказания – административному штрафу и конфискации. Исследуется правовая природа данной санкции, реальная цель которой заключается в немедленном прекращении противоправных действий со стороны субъекта нарушающего правовые предписания. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который делают авторы заключается в том, что необходимо исключить данный вид административного наказания из санкций главы 14 КоАП РФ, так как применение данного вида наказания противоречит его административно-пресекательной правовой природе и стимулирует коррупциогенные риски. Основным вкладом, который сделан авторами, является комплексное исследование научно-методологических подходов и материалов судебной практики, выявление ярко выраженной административно-пресекательного характера данной меры административного принуждения. Новизна статьи заключается в разработке предложений по оптимизации административных санкций, содержащихся в главе 14 КоАП РФ.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Административное приостановление деятельности как вид административного наказания: научно-методологический и правоприменительный подходы c. 11-25

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67394

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих понятие административного приостановления деятельности как вида административного наказания, а также материалы судебной практики Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащие нормативные толкования данного вида административной ответственности. Этот вид наказания назначается исключительно в судебном порядке на срок до 90 суток. Назначение данной санкции обусловлено рядом чрезвычайных обстоятельств, несущих угрозу жизни и здоровью людей, эпидемии, эпизоотии и т.д. Однако анализ правовых предписаний Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует, что данный вид административного наказания часто выступает в качестве альтернативы иным видам административного наказания – административному штрафу и конфискации. Исследуется правовая природа данной санкции, реальная цель которой заключается в немедленном прекращении противоправных действий со стороны субъекта нарушающего правовые предписания. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который делают авторы заключается в том, что необходимо исключить данный вид административного наказания из санкций главы 14 КоАП РФ, так как применение данного вида наказания противоречит его административно-пресекательной правовой природе и стимулирует коррупциогенные риски. Основным вкладом, который сделан авторами, является комплексное исследование научно-методологических подходов и материалов судебной практики, выявление ярко выраженной административно-пресекательного характера данной меры административного принуждения. Новизна статьи заключается в разработке предложений по оптимизации административных санкций, содержащихся в главе 14 КоАП РФ.
Купреев С.С. - Обязательные работы как новый вид административного наказания c. 21-25

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.1.62061

Аннотация: в статье рассматривается новый для России вид административного наказания — обязательные работы. В связи с тем, что законодательное закрепление данного вида административного наказания вызвал широкий общественный резонанс, автором анализируется вопрос о легитимности обязательных работ и об их соответствии Конституции РФ и международно-правовым документам. Подчеркивается большое позитивное значение данного вида наказания для предупреждения правонарушений.
Желтобрюх А.В., Винокуров В.Н. - Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции при проведении досмотровых мероприятий c. 25-35

DOI:
10.7256/2454-0692.2019.2.29801

Аннотация: В данной статье рассматривается проведение сотрудниками полиции досмотровых мероприятий в процессе несения службы, при этом обращается особое внимание на обеспечение личной и общественной безопасности при их проведении. Проводится сравнительный анализ досмотровых мероприятий, согласно требований законодательства Российской Федерации, результаты которого для наглядности сводятся в сравнительную таблицу. Обращается внимание сотрудников полиции на неукоснительное соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере конституционных прав граждан Российской Федерации, при производстве досмотровых мероприятий. Проводится изучение и анализ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность сотрудников полиции и их сопоставление с практической деятельностью ОВД. На основе проведенного анализа автором предлагаются пересмотреть и внести поправки в действующее законодательство в целях обеспечения грамотного и качественного выполнения сотрудниками своих обязанностей, при этом надежного, законодательно закрепленного обеспечения личной и общественной безопасности. Предлагается внести изменения в статью 27.7. КоАП РФ.
Церунян В.А. - Противодействие преступности мигрантов в России

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.17846

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с противодействием преступности в сфере миграции. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования противодействия преступности в миграционной сфере с позиции уголовно-правового регулирование. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия миграционная политика. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии правового регулирования противодействия преступности в сфере миграции. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и миграционных процессов в современных условиях. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере миграции необходимо совершенствовать формы и методы правового регулирования преступности мигрантов. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования миграционных отношений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов правового регулирования миграции, а также создание правовых и организационных гарантий законности в в миграционной сфере.
Церунян В.А. - Противодействие преступности мигрантов в России c. 26-32

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67395

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с противодействием преступности в сфере миграции. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования противодействия преступности в миграционной сфере с позиции уголовно-правового регулирование. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия миграционная политика. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии правового регулирования противодействия преступности в сфере миграции. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и миграционных процессов в современных условиях. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере миграции необходимо совершенствовать формы и методы правового регулирования преступности мигрантов. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования миграционных отношений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов правового регулирования миграции, а также создание правовых и организационных гарантий законности в в миграционной сфере.
Кареева-Попелковская К.А. - Механизм применения мер административного пресечения

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.10641

Аннотация: Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Применению административного принуждения должны предшествовать превентивные меры, одна из них – приказание с угрозой физического принуждения. По преимуществу такие меры необходимы для пресечения или предупреждения наиболее тяжких административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и установленный порядок управления. Меры административного принуждения, сопряженные с физиче-ским или моральным воздействием, неизбежно ограничивают права и инте-ресы подозреваемого в совершении проступка, поэтому их применение не-возможно без надлежащих правовых гарантий. Процессуальные гарантии по-дозреваемого, полномочия органов исполнительной, судебной власти, их должностных лиц определяются правом принуждения или правом принуди-тельной власти.
Кареева-Попелковская К.А. - Механизм применения мер административного пресечения c. 30-39

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.63884

Аннотация: Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Применению административного принуждения должны предшествовать превентивные меры, одна из них – приказание с угрозой физического принуждения. По преимуществу такие меры необходимы для пресечения или предупреждения наиболее тяжких административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и установленный порядок управления. Меры административного принуждения, сопряженные с физиче-ским или моральным воздействием, неизбежно ограничивают права и инте-ресы подозреваемого в совершении проступка, поэтому их применение не-возможно без надлежащих правовых гарантий. Процессуальные гарантии по-дозреваемого, полномочия органов исполнительной, судебной власти, их должностных лиц определяются правом принуждения или правом принуди-тельной власти.
Кукушкин С.Н. - Вопросы уголовно-правовой ответственности государственных регистраторов в сфере экономического оборота недвижимости (ст. 170 и ст. 285.3 УК РФ) c. 31-39
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы соотношения гражданского и уголовного законодательства в части квалификации преступной деятельности государственных регистраторов в сфере гражданского (экономического) оборота недвижимости. Особенности гражданско-правовой квалификации процедуры государственной регистрации прав на недвижимость высвечивает проблему уголовно-правовой ответственности государственных регистраторов. Соотношение гражданского и уголовного права оказывает влияние на формирование уголовного законодательства, способствует более корректному изложению и толкованию норм, устанавливающих уголовную ответственность тех или иных должностных лиц государственных органов в сфере экономики. В конечном счете, выводы статьи имеют прямое отношение к процессу реформирования полиции, а именно её предназначения связанного с охраной права собственности.
Анохин С.А. - Роль органов правопорядка в обеспечении экологической безопасности на территории Российской Федерации c. 36-40
Аннотация: статья посвящена защите прав граждан в сфере экологии органами МВД РФ и прокуратуры. Важным направлением в деятельности МВД РФ и прокуратуры в области охраны природы является профилактика экологических правонарушений. Особое внимание в статье уделено обеспечению экологической безопасности общества.
Гафаров С.В. - Частная детективная и охранная деятельность – как субъект обеспечения безопасности предпринимательской деятельности c. 39-41
Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы обеспечения безопасности предпринимательской деятельности субъектами, осуществляющими частную детективную и охранную деятельность, в статье отмечается, что в Российской Федерации субъекты, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность, существенно отстают от функционирования аналогичных структур, которые функционируют в зарубежных государствах.
Халилов Р.Р. - Нравственное содержание мер поощрения в уголовном законодательстве c. 39-41
Аннотация: нравственное содержание мер поощрения тесным образом связано с показателем одобрительной силы государства в рамках данного общества, на данном этапе исторического развития. Меры поощрения, как вид моральной санкции, применяются с учетом нравственных оценок правомерного поведения субъекта и являются результатом устранения или смягчения обременений уполномоченными на то органами власти.
Арестов А.И., Кобец П.Н. - Законодательная эволюция института обстоятельств, смягчающих наказание в России c. 41-46
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы законодательного закрепления обстоятельств смягчающих наказание, в работе показана эволюция развития обстоятельств смягчающих наказание, а также их место и роль в механизме назначения уголовного наказания.
Абасов М.М. - Проблемы борьбы с мошенничеством в сфере страхования c. 42-45
Аннотация: в современной Российской экономике в сфере страхования мошенничество является достаточно серьезной и актуальной проблемой. В статье рассматривается понятие страхового мошенничества, его особенности и разновидности, формы и методы противодействия. Приведены конкретные примеры мошенничества, связанные со страховыми правоотношениями в период 2009 по 2010 годы.
Арестов А.И., Кобец П.Н. - Опыт и проблемы предупреждения преступлений сексуального характера c. 44-48
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы профилактики половых преступлений, указывается на высокую общественную опасность данных деяний, в связи, с чем предлагаются меры по предупреждению данного вида преступлений.
Кареева-Попелковская К.А. - Институт административного принуждения в системе государственного принуждения и его реализация в деятельности органов внутренних дел c. 46-55
Аннотация: в статье исследуется содержание института административного принуждения в системе государственного принуждения, раскрывается сущность и содержание административного принуждения реализуемого в деятельности органов внутренних дел.
Сидоров Э.Т., Тарасов А.Ю. - Анализ института административно-правового принуждения с использованием системно-структурного подхода c. 47-60

DOI:
10.7256/2454-0692.2017.1.22019

Аннотация: Предметом исследования выступило отечественное административное законодательство, регулирующее основание, порядок проведения отдельных мер административно-правового принуждения, практика их применения, а также судебные решения, теоретические положения в этой области. Объектом работы послужили специфические административно-процессуальные отношения, возникающие при применении таких мер административно-правового принуждения, как личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, вскрытие транспортного средства, проводимых должностными лицами федеральных органов исполнительной власти. Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания, фундаментальные положения научного мировоззрения, система философских знаний, выступающих в качестве всеобщего метода познания реальной действительности. В ходе исследования применялись методы исторического, сравнительно-правового, конкретно-социологического, статистического анализа. Научная новизна заключается в применении системного подхода при анализе личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, вскрытия транспортного средства, позволяющего исследовать данные меры административно-правового принуждения комплексно с позиций государственного принуждения и административного процесса на основе обновленного законодательства об административной ответственности, развитие которого в данной сфере продолжается и требует определенной коррекции.
Алихаджиева И.С. - Уголовно-правовое и административно-правовое регулирование борьбы с правонарушениями, способствующими проституции c. 49-58
Аннотация: статья посвящена исследованию современной модели противодействия правонарушениям, способствующим проституции («Занятие проституцией» (ст. 6.11. КоАП РФ) и «Получение дохода от занятия проституцией» (ст. 6.12. КоАП РФ)), уголовно-правовыми и административно-правовыми средствами. В работе предлагается концепция противодействия проституции, как социальному явлению, преступлениям, способствующим ей, либо совершаемым в сфере оказания секс-услуг, а также комплекс законодатель- ных мер в области административно-правовой и уголовно-правовой нейтрализации негативных последствий проституции. При помощи обобщения законотворческого опыта и судебно-следственной практики по правонарушениям и преступлениям, способствующим проституции, в работе сформулированы точные формулы новых административно-правовых предписаний с позиции легализации проституции.
Шеметов М.Н. - Проблемы реализации мер уголовной ответственности за контрабанду c. 56-57
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы реализации мер уголовной ответственности за контрабанду, обращается внимание на проблемы квалификации деяний, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности.
Кобец П.Н. - О предупреждении преступлений — как сложном, многогранном процессе, обладающем определенными признаками целостности c. 56-60
Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы предупреждение преступлений, на основании чего делается вывод, что это достаточно многогранный процесс, который имеет определенные признаки, учет которых может способствовать повышению эффективности правоохранительной деятельности.
Рубцов А.Г. - К вопросу о введении института частных судебных приставов в Российской Федерации c. 60-62
Аннотация: в статье рассматривается возможность введения института частных судебных приставов в России. Проводится сравнение систем принудительного исполнения в зарубежных странах. Предлагается вариант введения в качестве эксперимента частноправовой системы исполнения.
Астишина Т.В., Маркелова Е.В., Обгольц И.А. - Предупреждение полицией преступлений несовершеннолетних c. 93-99

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.2.62476

Аннотация: В статье отмечается, что предупреждение преступлений среди несовершеннолетних — важное направление профилактической деятельности органов внутренних дел, так как правонарушающее поведение подростков не только влияет на общеуголовную преступность в настоящее время, но и во многом определяет преступность будущего, в связи с чем, особое внимание следует уделять правильному выбору организации этой работы. Несмотря на то, что доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии в общей статистике невелика, работа по профилактике преступности среди подростков и молодежи отводится важное место.
Несмелов П.В. - Правовое регулирование применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия c. 100-103

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.2.62477

Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные основы реализации сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, в статье раскрываются основания применения соответствующих мер государственного принуждения.
Меликов Ф.А. - К вопросу об определении понятия «насилие»

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.3.15499

Аннотация: Автором изучено значение насилия как уголовно-правового явления. Характеризуется понятие «насилия» в контексте его уголовно-правовых признаков. Автором анализируются такие признаки насилия, как принуждение, умышленность, активность деяния. Автором акцентируется внимания на том, что насилие может проявляться через физическое, психическое и сексуальное насилие. Характеризуя объект насилия, отмечается, что оно может быть направлено на другое лицо, группу лиц, общество, а также животное. Дается анализ иных признаков насилия. Предлагается авторское определение насилия как уголовно-правовой категории. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Новизна статьи заключается в попытке раскрыть содержание насилия как уголовно-правовой категории, отсутствие которого существенно затрудняет правоприменение и не способствует единообразию практики. Под насилие м предлагается понимать общественно-опасное умышленно совершенное активное физическое, психическое, сексуальное принудительное воздействие одного лица в отношении другого лица, группы лиц, общества, животных, характеризующееся причинением морального, физического, материального вреда, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания.
Меликов Ф.А. - К вопросу об определении понятия «насилие» c. 127-131

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.3.66534

Аннотация: Автором изучено значение насилия как уголовно-правового явления. Характеризуется понятие «насилия» в контексте его уголовно-правовых признаков. Автором анализируются такие признаки насилия, как принуждение, умышленность, активность деяния. Автором акцентируется внимания на том, что насилие может проявляться через физическое, психическое и сексуальное насилие. Характеризуя объект насилия, отмечается, что оно может быть направлено на другое лицо, группу лиц, общество, а также животное. Дается анализ иных признаков насилия. Предлагается авторское определение насилия как уголовно-правовой категории. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Новизна статьи заключается в попытке раскрыть содержание насилия как уголовно-правовой категории, отсутствие которого существенно затрудняет правоприменение и не способствует единообразию практики. Под насилие м предлагается понимать общественно-опасное умышленно совершенное активное физическое, психическое, сексуальное принудительное воздействие одного лица в отношении другого лица, группы лиц, общества, животных, характеризующееся причинением морального, физического, материального вреда, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания.
Кареева-Попелковская К.А. - Правовое регулирование актов применения мер пресечения в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11174

Аннотация: Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества Метoдoлогическую ocнoву работы cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). Применение закона в ряде случаев связано с государственным принуждением, а это – область исключительно государственной деятельности. Отмеченные черты в полной мере присущи исполнительной и распорядительной деятельности – специфическому виду государственной деятельности. Она осуществляется в различных формах, к которым, согласно наиболее распространенной в административно-правовой литературе точке зрения, относятся правовые и не правовые . Не правовые формы деятельности – материально-технические операции и организационная работа. При их осуществлении не издаются правовые акты управления. Применение права составляет существо исполнительно-распорядительной деятельности, является ее главным и определяющим выражением. Практически оно состоит в издании правоприменительных актов или административном распорядительстве . При этом осуществление органами (должностными лицами) юридических актов правоприменительного характера выступает важнейшей формой административного распорядительства.
Кареева-Попелковская К.А. - Правовое регулирование актов применения мер пресечения в деятельности полиции c. 155-171

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.64206

Аннотация: Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества Метoдoлогическую ocнoву работы cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). Применение закона в ряде случаев связано с государственным принуждением, а это – область исключительно государственной деятельности. Отмеченные черты в полной мере присущи исполнительной и распорядительной деятельности – специфическому виду государственной деятельности. Она осуществляется в различных формах, к которым, согласно наиболее распространенной в административно-правовой литературе точке зрения, относятся правовые и не правовые . Не правовые формы деятельности – материально-технические операции и организационная работа. При их осуществлении не издаются правовые акты управления. Применение права составляет существо исполнительно-распорядительной деятельности, является ее главным и определяющим выражением. Практически оно состоит в издании правоприменительных актов или административном распорядительстве . При этом осуществление органами (должностными лицами) юридических актов правоприменительного характера выступает важнейшей формой административного распорядительства.
Серебруев И.В. - Неоднократность как конструктивный признак состава незаконного использования средств индивидуализации товаров (работ, услуг): проблема полисемии и пути ее преодоления

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.3.18403

Аннотация: Производство и реализация контрафактной продукции с каждым годом приобретают все большие масштабы, принимая не только организованный, но и транснациональный характер, представляя серьезную угрозу экономической безопасности Российской Федерации. Ответственность за незаконное использование средств индивидуализации предусмотрена гражданским, административным и уголовным законодательством. Очевидно, что ведущая роль в борьбе с нарушениями законодательства в данной сфере отводится уголовному закону. Вместе с тем уголовно-правовую норму, устанавливающую ответственность за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) (ст. 180 УК РФ), трудно назвать эффективной. По мнению автора, ее низкая эффективность обусловлена в первую очередь сложностью толкования составообразующих признаков. Одним из самых неопределенных и в то же время самых важных, с практической точки зрения, признаков объективной стороны указанного преступления является признак неоднократности, раскрытию значения которого посвящена настоящая работа. Методологическую основу работы составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, формально-логический метод, специальные методы, такие как: формально-юридический и догматический, а также инструменты юридической герменевтики. Признак неоднократности имеет нормоконструирующее значение для объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 180 УК РФ. Однако его трактовка приводит к острой дискуссии, как среди ученых, так и практикующих юристов. И это не удивительно, поскольку признак неоднократности, применительно к указанной статье, в теории уголовного права и следственно-судебной практике понимается неоднозначно, а от установления факта названного признака зависит возможность привлечения виновных к уголовной ответственности. В статье рассматриваются различные трактовки признака неоднократности, дается авторское определение указанного понятия.
Серебруев И.В. - Неоднократность как конструктивный признак состава незаконного использования средств индивидуализации товаров (работ, услуг): проблема полисемии и пути ее преодоления c. 263-268

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.3.67709

Аннотация: Производство и реализация контрафактной продукции с каждым годом приобретают все большие масштабы, принимая не только организованный, но и транснациональный характер, представляя серьезную угрозу экономической безопасности Российской Федерации. Ответственность за незаконное использование средств индивидуализации предусмотрена гражданским, административным и уголовным законодательством. Очевидно, что ведущая роль в борьбе с нарушениями законодательства в данной сфере отводится уголовному закону. Вместе с тем уголовно-правовую норму, устанавливающую ответственность за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) (ст. 180 УК РФ), трудно назвать эффективной. По мнению автора, ее низкая эффективность обусловлена в первую очередь сложностью толкования составообразующих признаков. Одним из самых неопределенных и в то же время самых важных, с практической точки зрения, признаков объективной стороны указанного преступления является признак неоднократности, раскрытию значения которого посвящена настоящая работа. Методологическую основу работы составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, формально-логический метод, специальные методы, такие как: формально-юридический и догматический, а также инструменты юридической герменевтики. Признак неоднократности имеет нормоконструирующее значение для объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 180 УК РФ. Однако его трактовка приводит к острой дискуссии, как среди ученых, так и практикующих юристов. И это не удивительно, поскольку признак неоднократности, применительно к указанной статье, в теории уголовного права и следственно-судебной практике понимается неоднозначно, а от установления факта названного признака зависит возможность привлечения виновных к уголовной ответственности. В статье рассматриваются различные трактовки признака неоднократности, дается авторское определение указанного понятия.
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовое регулирование транспортной безопасности и роль полиции в ее обеспечении c. 276-288

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.63239

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10%, на воздушном и водном транспорте на 3,4%, железнодорожном на 5,6%. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер.
Афонькин Г.П., Додонов О.Е. - К вопросу о предоставлении отсрочки отбывания наказания больным наркоманией

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.10038

Аннотация: в статье анализируются проблемы предоставления отсрочки отбывания наказания больным наркоманией, наркомания - серьезная угроза для общества, она представляет социальную и экономическую опасность для всего населения. Государство осознает свою обязанность в предотвращении этого зла и предпринимает меры в борьбе с ним. Прежде всего, деятельность государства в данной сфере направлена на пресечение оборота наркотических средств и психотропных веществ в нарушение законодательства РФ. Наркомания обозначает болезнь, причиной которой является привычное употребление веществ, вызывающих кратковременное субъективно-положительное психическое состояние. На основании этого в статье обосновывается необходимость предоставление отсрочки отбывания наказания больным наркоманией. Результатом незаконного оборота наркотиков является и криминализация общества в целом, и увеличение преступлений, связанных с оборотом наркотиков, в частности. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, занимают третье место в общем объеме совершаемых правонарушений, уступая лишь кражам и экономическим преступлениям. Каждый восьмой из числа лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, осужден по статьям, связанным с наркопреступлениям
Афонькин Г.П., Додонов О.Е. - К вопросу о предоставлении отсрочки отбывания наказания больным наркоманией c. 312-324

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.63483

Аннотация: в статье анализируются проблемы предоставления отсрочки отбывания наказания больным наркоманией, наркомания - серьезная угроза для общества, она представляет социальную и экономическую опасность для всего населения. Государство осознает свою обязанность в предотвращении этого зла и предпринимает меры в борьбе с ним. Прежде всего, деятельность государства в данной сфере направлена на пресечение оборота наркотических средств и психотропных веществ в нарушение законодательства РФ. Наркомания обозначает болезнь, причиной которой является привычное употребление веществ, вызывающих кратковременное субъективно-положительное психическое состояние. На основании этого в статье обосновывается необходимость предоставление отсрочки отбывания наказания больным наркоманией. Результатом незаконного оборота наркотиков является и криминализация общества в целом, и увеличение преступлений, связанных с оборотом наркотиков, в частности. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, занимают третье место в общем объеме совершаемых правонарушений, уступая лишь кражам и экономическим преступлениям. Каждый восьмой из числа лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, осужден по статьям, связанным с наркопреступлениям
Лапина М.А., Карпухин Д.В., Бученков Г.А. - К вопросу о роли и значении судебной практики для квалификации административных правонарушений малозначительными

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.6.16594

Аннотация: Предметом статьи действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, регламентирующих понятие малозначительности административного правонарушения, а также материалы судебной практики Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и нижестоящих судебных инстанций, содержащие нормативные и казуальные толкования квалификации малозначительных административных правонарушений. В настоящее время, содержащиеся в санкциях норм глав 14, 15 КоАП РФ, административные наказания за правонарушения в сфере экономики и финансов в виде административного штрафа, дисквалификации, административного приостановления деятельности являются весьма существенными с точки зрения негативных имущественных последствий для субъектов административной ответственности – физических и юридических лиц, а также лиц, обладающих должностным статусом. В то же время в КоАП РФ отсутствуют чёткие основания признания правонарушений малозначительными, что обусловливает проблемы и неоднозначные подходы со стороны судебных инстанций. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо законодательное закрепление критериев малозначительности административного правонарушения в КоАП РФ и определения перечня составов административных правонарушений, на которые не должны распространяться критерии малозначительности. Основным вкладом, который сделан авторами является исследование материалов судебной практики и выявление неоднозначности трактовок малозначительности по отношению как к формальным, так и материальным составам административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию критериев, регламентирующих малозначительность правонарушений.
Лапина М.А., Карпухин Д.В., Бученков Г.А. - К вопросу о роли и значении судебной практики для квалификации административных правонарушений малозначительными c. 364-372

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.6.67196

Аннотация: Предметом статьи действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, регламентирующих понятие малозначительности административного правонарушения, а также материалы судебной практики Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и нижестоящих судебных инстанций, содержащие нормативные и казуальные толкования квалификации малозначительных административных правонарушений. В настоящее время, содержащиеся в санкциях норм глав 14, 15 КоАП РФ, административные наказания за правонарушения в сфере экономики и финансов в виде административного штрафа, дисквалификации, административного приостановления деятельности являются весьма существенными с точки зрения негативных имущественных последствий для субъектов административной ответственности – физических и юридических лиц, а также лиц, обладающих должностным статусом. В то же время в КоАП РФ отсутствуют чёткие основания признания правонарушений малозначительными, что обусловливает проблемы и неоднозначные подходы со стороны судебных инстанций. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо законодательное закрепление критериев малозначительности административного правонарушения в КоАП РФ и определения перечня составов административных правонарушений, на которые не должны распространяться критерии малозначительности. Основным вкладом, который сделан авторами является исследование материалов судебной практики и выявление неоднозначности трактовок малозначительности по отношению как к формальным, так и материальным составам административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию критериев, регламентирующих малозначительность правонарушений.
Кузнецова Н.В. - К вопросу об унификации уголовной ответственности за преступления в сфере внешнеэкономической деятельности в государствах - членах таможенного союза

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.6.17006

Аннотация: Предметом исследования являются нормы уголовного законодательства, устанавливающие ответственность за преступления в сфере внешнеэкономической деятельности. В статье, рассматриваются таможенные преступления, совершаемые на территории таможенного союза, анализируются проблемы национального уголовного законодательства России, Беларуси и Казахстана, связанные с отсутствием единой нормативно-правовой базы союзных государств, содержащей единый перечень уголовно наказуемых деяний, нарушающих установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, видов наказаний и иных мер уголовно-правового характера за их совершение. При написании статьи методологической основой исследования послужил общенаучный диалектический метод познания. Немаловажную роль играли и другие методы познания действительности: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правого моделирования, статистический и другие методы, применяемые при изучении уголовно-правовых норм. Основными выводами проведенного исследования являются необходимость обеспечения экономической безопасности государств, входящих в таможенный союз путем унификации уголовного законодательства Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, которое должно содержать общий исчерпывающий перечень общественно опасных деяний, признаваемых преступлениями на всей территории таможенного союза, с единообразным указанием оснований уголовной ответственности, наказаний за их совершение, а также иных мер уголовно-правового характера.
Кузнецова Н.В. - К вопросу об унификации уголовной ответственности за преступления в сфере внешнеэкономической деятельности в государствах - членах таможенного союза c. 373-379

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.6.67197

Аннотация: Предметом исследования являются нормы уголовного законодательства, устанавливающие ответственность за преступления в сфере внешнеэкономической деятельности. В статье, рассматриваются таможенные преступления, совершаемые на территории таможенного союза, анализируются проблемы национального уголовного законодательства России, Беларуси и Казахстана, связанные с отсутствием единой нормативно-правовой базы союзных государств, содержащей единый перечень уголовно наказуемых деяний, нарушающих установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, видов наказаний и иных мер уголовно-правового характера за их совершение. При написании статьи методологической основой исследования послужил общенаучный диалектический метод познания. Немаловажную роль играли и другие методы познания действительности: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правого моделирования, статистический и другие методы, применяемые при изучении уголовно-правовых норм. Основными выводами проведенного исследования являются необходимость обеспечения экономической безопасности государств, входящих в таможенный союз путем унификации уголовного законодательства Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, которое должно содержать общий исчерпывающий перечень общественно опасных деяний, признаваемых преступлениями на всей территории таможенного союза, с единообразным указанием оснований уголовной ответственности, наказаний за их совершение, а также иных мер уголовно-правового характера.
Анохин С.А. - Роль органов внутренних дел в осуществлении правовой охраны окружающей среды

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.10431

Аннотация: Предметом исследования является деятельность правоохранительных органов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности,а также деятельность судов по защите экологических прав. Так как с каждым годом число экологических преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не толь экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека. Все это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Методы научного исследования: историко-правовой, аналитический. Методология научного исследования состоит в анализе исследования сущности и содержания правоохранительных функций полиции при взаимодействии с иными правоохранительными органами, а также специальными уполномоченными органами, наделенными полномочиями по обеспечению экологической безопасности. Научная новизна состоит в рассмотрении правоохранительных функций органов внутренних дел в осуществлении правовой охраны окружающей среды.Важным направлением деятельности органов внутренних дел в области охраны окружающей среды является профилактика экологических правонарушений. Если исходить из того, что достижение наивысшей эффективности эколого-правовой деятельности органов внутренних дел проявляется в определенном снижении экологических правонарушений, то их важнейшей задачей становится выявление причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений, разработка мер по их предупреждению и пресечению. Проведенное исследование приводит к выводу, что нынешняя организационная структура органов внутренних дел в природоохранной области при всех её недочетах в основе своей отвечает современным экологическим реалиям и требованиям.
Коротаева О.В. - Уголовная ответственность за нарушение тайны голосования

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.6.17248

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы об уголовной ответственности за совершение конкретного вида преступления, предусмотренного ст. 141 УК РФ, - нарушение тайны голосования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате нарушения субъектом преступления положений указанной нормы Уголовного закона. Особое внимание уделяется эволюции уголовной статьи,анализу позиции законодателя на разных этапах существования Уголовного закона относительно диспозиции ст. 141 УК РФ, а также анализу судебной практики. Автор подробно рассматривает состав преступления, выявляя пробелы уголовного законодательства, и предлагая ряд мер по его совершенствованию. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы (формально-логический). Основным выводом проведенного исследования явился ряд предложений по совершенствованию диспозиции статьи, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение тайны голосования. Новизна статьи заключается в разработке конкретных предложений по развитию форм и методов уголовно-правового регулирования ответственности за совершение преступления, предусмотренного статьей 141 УК РФ.
Анохин С.А. - Роль органов внутренних дел в осуществлении правовой охраны окружающей среды c. 380-389

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.63560

Аннотация: Предметом исследования является деятельность правоохранительных органов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности,а также деятельность судов по защите экологических прав. Так как с каждым годом число экологических преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не толь экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека. Все это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Методы научного исследования: историко-правовой, аналитический. Методология научного исследования состоит в анализе исследования сущности и содержания правоохранительных функций полиции при взаимодействии с иными правоохранительными органами, а также специальными уполномоченными органами, наделенными полномочиями по обеспечению экологической безопасности. Научная новизна состоит в рассмотрении правоохранительных функций органов внутренних дел в осуществлении правовой охраны окружающей среды.Важным направлением деятельности органов внутренних дел в области охраны окружающей среды является профилактика экологических правонарушений. Если исходить из того, что достижение наивысшей эффективности эколого-правовой деятельности органов внутренних дел проявляется в определенном снижении экологических правонарушений, то их важнейшей задачей становится выявление причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений, разработка мер по их предупреждению и пресечению. Проведенное исследование приводит к выводу, что нынешняя организационная структура органов внутренних дел в природоохранной области при всех её недочетах в основе своей отвечает современным экологическим реалиям и требованиям.
Коротаева О.В. - Уголовная ответственность за нарушение тайны голосования c. 380-386

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.6.67198

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы об уголовной ответственности за совершение конкретного вида преступления, предусмотренного ст. 141 УК РФ, - нарушение тайны голосования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате нарушения субъектом преступления положений указанной нормы Уголовного закона. Особое внимание уделяется эволюции уголовной статьи,анализу позиции законодателя на разных этапах существования Уголовного закона относительно диспозиции ст. 141 УК РФ, а также анализу судебной практики. Автор подробно рассматривает состав преступления, выявляя пробелы уголовного законодательства, и предлагая ряд мер по его совершенствованию. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы (формально-логический). Основным выводом проведенного исследования явился ряд предложений по совершенствованию диспозиции статьи, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение тайны голосования. Новизна статьи заключается в разработке конкретных предложений по развитию форм и методов уголовно-правового регулирования ответственности за совершение преступления, предусмотренного статьей 141 УК РФ.
Кареева-Попелковская К.А. - Меры административного пресечения и проблемы их реализации в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.10597

Аннотация: В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений зависит от их места и роли в организации управления, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традиционно в управленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстановки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий правоприменитель. В полицейской деятельности используются методы управления, которые характерны для деятельности полиции, а также обеспечения правопорядка. Полиция как самый универсальный правоохранительный орган реализует комплекс стимулирующих методов, а также целую систему методов принуж-дения, которые при наличии воли государства заставляют физических и юридических лиц соблюдать установленные законом запреты и ограничения. Таким образом, государственное принуждение занимает центральное место в деятельности полиции. Именно посредством принуждения в большинстве случаев осуществляется противодействие преступлениям и административ-ным правонарушениям. Государственное принуждение весьма неоднородно. Оно дифференцируется на ряд групп. Центральное место в системе государ-ственного принуждения занимают меры административного пресечения. Административное принуждение реализуется большинством служб и подразделений полиции. В этой связи в настоящее время, как никогда, акту-альна проблема совершенствования правового регулирования реализации мер административного пресечения, а также создание эффективного меха-низма их применения в полицейской деятельности. Меры административного пресечения, реализуемые в деятельности по-лиции, носят разнообразный характер. Эти меры подкрепляют правоохрани-тельный потенциал различных мер административного предупреждения, да-ют возможность выявлять преступления и административные правонаруше-ния, а также обеспечивают применение административных наказаний.
Кареева-Попелковская К.А. - Меры административного пресечения и проблемы их реализации в деятельности полиции c. 390-401

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.63561

Аннотация: В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений зависит от их места и роли в организации управления, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традиционно в управленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстановки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий правоприменитель. В полицейской деятельности используются методы управления, которые характерны для деятельности полиции, а также обеспечения правопорядка. Полиция как самый универсальный правоохранительный орган реализует комплекс стимулирующих методов, а также целую систему методов принуж-дения, которые при наличии воли государства заставляют физических и юридических лиц соблюдать установленные законом запреты и ограничения. Таким образом, государственное принуждение занимает центральное место в деятельности полиции. Именно посредством принуждения в большинстве случаев осуществляется противодействие преступлениям и административ-ным правонарушениям. Государственное принуждение весьма неоднородно. Оно дифференцируется на ряд групп. Центральное место в системе государ-ственного принуждения занимают меры административного пресечения. Административное принуждение реализуется большинством служб и подразделений полиции. В этой связи в настоящее время, как никогда, акту-альна проблема совершенствования правового регулирования реализации мер административного пресечения, а также создание эффективного меха-низма их применения в полицейской деятельности. Меры административного пресечения, реализуемые в деятельности по-лиции, носят разнообразный характер. Эти меры подкрепляют правоохрани-тельный потенциал различных мер административного предупреждения, да-ют возможность выявлять преступления и административные правонаруше-ния, а также обеспечивают применение административных наказаний.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.