Полицейская деятельность - рубрика Правовое положение полиции
по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Рубрика "Правовое положение полиции"
Правовое положение полиции
Халилов Р.Р. - Нравственное содержание мер поощрения в уголовном законодательстве
Аннотация: Нравственное содержание мер поощрения тесным образом связано с показателем одобрительной силы государства в рамках данного общества, на данном этапе исторического развития. Меры поощрения, как вид моральной санкции, применяются с учетом нравственных оценок правомерного поведения субъекта и являются результатом устранения или смягчения обременений уполномоченными на то органами власти.
Цветков А.О. - Особенности правового статуса сотрудника полиции в условиях вооруженного конфликта c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.2.34605

Аннотация: В контексте исследования рассматривается проблема привлечения полиции к участию в военном конфликте и решению не свойственных для нее боевых задач. При наступлении условий войны полиция может выступать на стороне одной из действующих сил во время конфликта. Сторона, которая включает личный состав полиции в свой контингент, обязана предупредить противника о таком решении. В условиях ведения военных действий личный состав становится законной военной целью для неприятеля, в связи с чем действия направленные на причинение вреда жизни и здоровью полицейского перестают носить преступный характер. Основными выводами проведенного исследования являются то, что деятельность полиции в условиях вступления в военный конфликт отличается не только противоречием между международным и отечественным законодательством, где, с одной стороны полиция не может выступать воюющей стороной, а с другой, МВД входит в количество субъектов, привлекаемых к обороне государства в случае военного конфликта с внутренними и внешними врагами. Полицейский, принимающий участие в вооруженном конфликте на территории России это законный комбатант, попадание его во власть противника должно расцениваться как состояние плена, а не удержание в качестве заложника. Согласно нормам международного права, полиция, не может выступать воюющей стороной, следовательно, применение оружия полицейским может иметь уголовно-правовые последствия, если это не связано с положениями, перечисленными в ст. 23 Главы 5 Закона «О полиции». В контексте проблемы особенно остро встает вопрос о законодательной инициативе приравнивания полиции к военнослужащим, в части признания полицейских законными комбатантами во время участия их в военном конфликте, с проработкой соответствующих гарантий и компенсаций для сотрудников полиции и членов семей полицейских принимающих участие и попавших в плен.
Койнов М.Ю., Голубев И.В. - Правовые основания применения в деятельности сотрудников патрульно-постовой службы полиции подручных средств (предметов) и специальных средств, не состоящих на вооружении полиции c. 1-15

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.3.40607

EDN: RPHJPQ

Аннотация: В статье рассматриваются правовые вопросы совершенствования деятельности сотрудников патрульно-постовых подразделений полиции в части использования подручных средств (предметов) и средств, не состоящих на вооружении ОВД, при решении оперативно-служебных задач. Цель исследования: формирование теоретических знаний по правовым основам и порядку применения подручных средств и средств, не состоящих на вооружении полиции в ходе несения патрульно-постовой службы. Задачами исследования является: - проведение комплексного анализа нормативно-правовой базы, регламентирующей использование в деятельности сотрудников патрульно-постовой службы полиции подручных средств и средств, не состоящих на вооружении, при решении оперативно-служебных задач; - изучение практики использования в деятельности сотрудников патрульно-постовой службы полиции подручных средств и средств, не состоящих на вооружении, при решении оперативно-служебных задач; - определение проблемных моментов в исследуемой теме и предложение путей их устранения в рамках правового регулирования деятельности подразделений полиции. Для решения поставленных задач используются следующие методы: всеобщий диалектический, логический, формально-юридический, телеологический. Основным выводом проведенного исследования является необходимость дополнительной правовой регламентации использования подручных средств не только взамен специальных, а наряду с ними и других средств, для обеспечения выполнения возложенных на патрульно-постовую службу полиции задач. Определения оснований, условий, пределов и тактических особенностей применения подручных средств сотрудниками патрульно-постовой службой полиции. А также, необходимости соотношения используемого подручного средства (предмета) со схожим специальным средством, состоящим на вооружении полиции, и использовании тактических особенностей, применимых для данного специального средства. Определены проблемные моменты в исследуемой теме и пути устранения таких проблем, обоснована необходимость дальнейших исследований в затронутой теме.
Поникаров В.А., Габибов Р.К. - Сущность административно-правового статуса следственного изолятора в правоохранительной деятельности Федеральной службы исполнения наказаний России

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.16757

Аннотация: Предметом исследования в данной статье выступает собственно административно-правовой статус следственного изолятора ФСИН России при осуществлении им правоохранительной деятельности непосредственно в пенитенциарной системе Российской Федерации, а также правовые отношения, связанные систематизацией административно-правового статуса следственного изолятора ФСИН России. В представленной статье впервые исследуется административно-правовой статус следственного изолятора при осуществлении им правоохранительной и административнйо деятельности, так как до сих пор не понятна отраслевая принадлежность следственного изолятора. Методологическую и теоретическую основу изучения составил общенаучный диалектический метод. В процессе исследования применялся метод исторического анализа административного статуса СИЗО, а также дедуктивный метод при определении места следственного изолятора в системе государственного управления. Использованы методы индукции, анализа и синтеза, способствовавшие получению большинства сформулированных выводов при разработке понятийного аппарата, связанного с тематикой исследования. Основной вывод состоит в том, что необходимо совершенствовать элементы и компоненты административно-правового статуса следственного изолятора при осуществлении им правоохранительной деятельности. Основным вкладом является то, что определена основа административно-правового статуса следственного изолятора, а также установлена его отраслевая принадлежность. Новизна статьи заключается в разработке характерных черт (особенностей) административно-правового статуса следственного изолятора. Впервые дается авторское определение административно-правового статуса следственного изолятора при осуществлении правоохранительной деятельности. Научно обосновывается элементный состав (задачи, функции, права, обязанности ответственность, правовые гарантии следственного изолятора в качестве юридического лица) данного статуса в сфере правоохранительной деятельности, а также впервые фиксируются понятия административной правоспособности и административной дееспособности следственного изолятора, что очень важно для осуществления правоохранительной деятельности.
Поникаров В.А., Габибов Р.К. - Сущность административно-правового статуса следственного изолятора в правоохранительной деятельности Федеральной службы исполнения наказаний России c. 5-10

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67393

Аннотация: Предметом исследования в данной статье выступает собственно административно-правовой статус следственного изолятора ФСИН России при осуществлении им правоохранительной деятельности непосредственно в пенитенциарной системе Российской Федерации, а также правовые отношения, связанные систематизацией административно-правового статуса следственного изолятора ФСИН России. В представленной статье впервые исследуется административно-правовой статус следственного изолятора при осуществлении им правоохранительной и административнйо деятельности, так как до сих пор не понятна отраслевая принадлежность следственного изолятора. Методологическую и теоретическую основу изучения составил общенаучный диалектический метод. В процессе исследования применялся метод исторического анализа административного статуса СИЗО, а также дедуктивный метод при определении места следственного изолятора в системе государственного управления. Использованы методы индукции, анализа и синтеза, способствовавшие получению большинства сформулированных выводов при разработке понятийного аппарата, связанного с тематикой исследования. Основной вывод состоит в том, что необходимо совершенствовать элементы и компоненты административно-правового статуса следственного изолятора при осуществлении им правоохранительной деятельности. Основным вкладом является то, что определена основа административно-правового статуса следственного изолятора, а также установлена его отраслевая принадлежность. Новизна статьи заключается в разработке характерных черт (особенностей) административно-правового статуса следственного изолятора. Впервые дается авторское определение административно-правового статуса следственного изолятора при осуществлении правоохранительной деятельности. Научно обосновывается элементный состав (задачи, функции, права, обязанности ответственность, правовые гарантии следственного изолятора в качестве юридического лица) данного статуса в сфере правоохранительной деятельности, а также впервые фиксируются понятия административной правоспособности и административной дееспособности следственного изолятора, что очень важно для осуществления правоохранительной деятельности.
Сидорова М.В. - Некоторые проблемные аспекты правового регулирования и практической реализации административно-правового статуса сотрудника ГИБДД в современных условиях (на примере Орловской области) c. 6-16

DOI:
10.7256/2454-0692.2020.1.32320

Аннотация: Предметом настоящего исследования является система общественных и правовых отношений возникающих в процессе реализации административно-правового статуса сотрудника ГИБДД в современных условиях (на примере Орловской области). Объектом исследования выступили общественные отношения, возникающие в процессе реализации административно-правового статуса сотрудником ГИБДД. Автор останавливается на детальном изучении содержательных элементов административно-правового статуса сотрудника ГИБДД и специфики их реализации на территории Орловской области, при этом акцентируя внимание на проблемных аспектах правового и организационного характера, с целью выработки предложений по его совершенствованию. Для достижений названной цели использованы основные общенаучные методы: диалектический метод познания, метод системного анализа, сравнений и аналогий, а также формально-юридический, а также обобщение практического опыта и иные методы. Достаточно актуальным являются вопросы изучения специфики изучения правового статуса сотрудника ГИБДД в связи с тем, что с учетом последних ведомственных преобразований существенным образом подвергся изменениям и он. Новизной представленного исследования является то, что автор, на основе анализа действующих правовых норм, закрепляющих содержательное наполнение отдельных элементов административно-правового статуса сотрудника ГИБДД Орловской области, проводит анализ типичных затруднений и проблемных зон их реализации и предлагает варианты их наиболее оптимального разрешения.
Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. - Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в государственных органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей c. 12-19

DOI:
10.7256/2454-0692.2018.3.27256

Аннотация: В статье рассматриваются отдельные вопросы правового регулирования пенсионного обеспечения лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей. Проанализированы основания дифференциации правового регулирования социальной защиты государственных служащих. Выделены проблемы установления и исчисления пенсий за выслугу лет, по инвалидности и потере кормильца. Изложены основные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей. Методологической основой работы послужили общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов; частнонаучные методы - сравнительного правоведения, технико-юридический и др. Новизна статьи определяется тем, что она представляет собой комплексное исследование правовых вопросов пенсионного обеспечения лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции и членов их семей. К числу наиболее значимых результатов следует отнести сформулированные предложения по совершенствованию действующего законодательства о пенсионном обеспечении, а также сложившейся правоприменительной практики.
Макаров А.А. - Правовое положение и организационное построение правовых подразделений (юридической службы) МВД России

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.10779

Аннотация: Роль подразделений правового обеспечения в решении стоящих перед МВД России задач по обеспечению законности деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, а также учитывая их значительную роль в работе, связанной с совершенствованием законодательства России, регулирующего деятельность МВД России. Юридическая служба. Структура юридической службы МВД России. Договорно-правовой департамент МВД России, основные задачи, функции. Правовые подразделения управлений, отделов МВД России на районном уровне. Правовую работу в территориальном органе МВД России на районном уровне осуществляет старший юрисконсульт (юрисконсульт). Права и обязанности юрисконсульта, взаимодействие юрисконсульта с другими службами органов внутренних дел. Диалектический метод, системный подход к изучению объекта исследования, сравнительный анализ, синтез, обобщение, контент-анализ нормативных актов. В настоящей статье из представленной структуры подробно рассмотрены ДПД МВД России и правовые подразделения управлений, отделов МВД России на районном уровне - правовая группа или правовое направление состоящие из юрисконсультов. Данный избирательный подход позволит рас-крыть компетенцию головного подразделения МВД России в области правовой работы и компетенцию юрисконсульта - основной штатной единицы юридической службы. Полномочия юрисконсульта территориального органа МВД России на районном уровне достаточно разнообразны. С учетом объёма ежегодного издания новых нормативных правовых актов МВД России и широкомасштабной переработкой действующих, роль юрисконсультов и объём правовой работы будет только расти, а статус (общий, специальный, индивидуальный) закрепляться. Сводные сведения о штатной численности правовых подразделений системы МВД России за 2007 год - первое полугодие 2013 года. Сведения об организационно-штатном обеспечении правовой работы в территориальных органах МВД России на районном уровне (по состоянию на 1 июля 2013 г.). Сводная таблица о количестве исков, предъявленных к органам и подразделениям системы МВД России в 2007 году - первом полугодии 2013 года, и их суммах. Информация об исках по возмещению морального вреда, предъявленных к органам и подразделениям системы МВД России в 2007 году – первом полугодии 2013 года.
Макаров А.А. - Правовое положение и организационное построение правовых подразделений (юридической службы) МВД России c. 134-154

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.64205

Аннотация: Роль подразделений правового обеспечения в решении стоящих перед МВД России задач по обеспечению законности деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, а также учитывая их значительную роль в работе, связанной с совершенствованием законодательства России, регулирующего деятельность МВД России. Юридическая служба. Структура юридической службы МВД России. Договорно-правовой департамент МВД России, основные задачи, функции. Правовые подразделения управлений, отделов МВД России на районном уровне. Правовую работу в территориальном органе МВД России на районном уровне осуществляет старший юрисконсульт (юрисконсульт). Права и обязанности юрисконсульта, взаимодействие юрисконсульта с другими службами органов внутренних дел. Диалектический метод, системный подход к изучению объекта исследования, сравнительный анализ, синтез, обобщение, контент-анализ нормативных актов. В настоящей статье из представленной структуры подробно рассмотрены ДПД МВД России и правовые подразделения управлений, отделов МВД России на районном уровне - правовая группа или правовое направление состоящие из юрисконсультов. Данный избирательный подход позволит рас-крыть компетенцию головного подразделения МВД России в области правовой работы и компетенцию юрисконсульта - основной штатной единицы юридической службы. Полномочия юрисконсульта территориального органа МВД России на районном уровне достаточно разнообразны. С учетом объёма ежегодного издания новых нормативных правовых актов МВД России и широкомасштабной переработкой действующих, роль юрисконсультов и объём правовой работы будет только расти, а статус (общий, специальный, индивидуальный) закрепляться. Сводные сведения о штатной численности правовых подразделений системы МВД России за 2007 год - первое полугодие 2013 года. Сведения об организационно-штатном обеспечении правовой работы в территориальных органах МВД России на районном уровне (по состоянию на 1 июля 2013 г.). Сводная таблица о количестве исков, предъявленных к органам и подразделениям системы МВД России в 2007 году - первом полугодии 2013 года, и их суммах. Информация об исках по возмещению морального вреда, предъявленных к органам и подразделениям системы МВД России в 2007 году – первом полугодии 2013 года.
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовое регулирование транспортной безопасности и роль полиции в ее обеспечении

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.9437

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10 %, на воздушном и водном транспорте на 3,4 %, железнодорожном на 5,6 %. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.