по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 05, 2023
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 06-11-2023
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2023
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Фролов В.В. - К вопросу повышения эффективности познавательно-поисковой деятельности следователя при изучении обстановки и механизма дорожно-транспортных преступлений c. 1-16

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.5.43930

EDN: DVJKNF

Аннотация: Объектом исследования являются преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, а также деятельность субъекта расследования, направленная на полное установление всех обстоятельств дорожно-транспортного преступления. Предмет исследования составили закономерности обстановки и механизма данной группы преступлений и закономерности деятельности следователя по их установлению в ходе расследования. При формировании выводов автор руководствовался проведенным анализом норм УК РФ, УПК РФ, иных законов, регулирующих производство расследования данной группы преступлений, теоретическими основами криминалистики, материалами следственной и судебной практики. Кроме того, им использованы результаты анкетирования 137 штатных сотрудников следственных органов по Краснодарскому краю, имеющих практический опыт расследования преступлений против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта. Автор подробно рассматривает особенности установления следователем обстановки и механизма дорожно-транспортного преступления, при этом особое внимание уделяется вопросам выявления и получения информации о происшествии, зафиксированной техническими средствами объективного контроля. Были использованы диалектический, структурно-содержательный, логический, сравнительно-правовой и др. методы исследования. Автор отмечает, что при расследовании преступлений против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта грамотное изучение следователем обстановки и механизма преступления является ключевым компонентом его познавательно-удостоверительной деятельности по установлению истины по уголовному делу. Проведенное исследование позволило выявить отдельные недостатки, допускаемые при обнаружении, изъятии и фиксации следов, при осмотре улично-дорожной сети на месте происшествия, также наблюдается низкий уровень использования следователями информационных технологий при установлении механизма дорожно-транспортного преступления. Автор предлагает пути устранения указанных недостатков: для получения объективных данных о различных обстоятельствах, произошедшего ДТП, следует более активно использовать информацию, фиксируемую техническими средствами объективного контроля; необходимо реализовать и внедрить в следственную деятельность программу по компьютерному моделированию механизма ДТП.
Профилактическая деятельность полиции
Сланов О.Т. - Проблемы формирования правосознания молодежи c. 17-25

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.5.44102

EDN: HEGABU

Аннотация: Предметом настоящего исследования является проблематика формирования правосознания у представителей молодого поколения в возрасте от 14 до 18 лет. Автором отмечается, достаточно широкое понимание законодателем термина «молодежь» (от 14 до 35 лет) не учитывает, что в данную категорию входят граждане с разным уровнем правовой культуры. Особое внимание уделяется постановке вопроса о необходимости применения педагогических способов формирования правосознания и правовой культуры молодежи в целях создания правового государства и здорового гражданского общества. Поставленная проблема в настоящей статье рассматривается с педагогической и правовой точек зрения возрастной периодизации молодежи. В статье отмечаются три основные проблемы формирования правосознания у молодых граждан. Так, имеет место острая конкуренция между системой образования и социальной средой молодого человека за предоставление ему знаний о праве. Педагогические усилия по формированию у старшего школьника представлений о праве зачастую нивелируются насаждением некорректных образов со стороны социальной среды. Обостряется эта проблема и в связи с широким развитием цифровых технологий, активными пользователями которых являются молодые граждане. Наконец, самостоятельной разработки требует проблема организации правового просвещения в связи с вступлением молодыми гражданами в возраст уголовной и административной видов юридической ответственности.
Информационное обеспечение деятельности полиции
Баумтрог В.Э., Еськов А.В. - К вопросу о классификации специальной техники органов внутренних дел c. 26-39

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.5.68720

EDN: HMPEGE

Аннотация: Предметом исследования является классификация специальной техники органов внутренних дел (далее – ОВД), основания её классификации, требования к названиям групп техники. Объектом исследования являются нормативные правовые акты системы МВД России, содержащие в себе сведения о понятии «специальная техника ОВД», о делении её на группы, отражающие систему научно-технической информации, принятой в МВД, а также научные труды, посвященные классификации как методу научного исследования, учебная литература в данной предметной области. Используя научные методы познания, такие как индукция, дедукция, анализ, синтез, классификация авторы обсуждают понятия «специальная», «техника», «специальная техника ОВД», противоречия в нормативных правовых актах, отражающих классификацию вышеуказанной техники. Новизна исследования заключается в уточнении понятия «специальная техника ОВД», выявлении критериев отнесения к этой группе технических средств. Обоснован выбор универсального основания для классификации, такого как назначение техники. Выполнено деление специальной техники ОВД на группы и предложены их наименования, соответствующие терминологии государственных стандартов Российской Федерации и ведомственным нормативным правовым актам. Основным результатом работы является разработка проекта структуры Перечня образцов (комплексов, систем) специальной техники, принятых на снабжение ОВД РФ. Предложено дополнить его содержание разделами «Специальная техника», «Конвенциональная техника», «Снаряжение» и скорректировать название.
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Ворожцов А.М., Моисеенко А.А. - Функция преподавателя в методике обучения огневой подготовке c. 40-46

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.5.40734

EDN: HMTMTS

Аннотация: Объектом исследования является такая составная часть профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел как огневая подготовка. Основная цель занятий по огневой подготовке – научить сотрудника полиции умелому владению оружием, ведению меткого огня и его правомерному применению. Для этого необходимо «… создание официальной базовой методики огневой подготовки для сотрудников правоохранительных органов с использованием имеющегося опыта применения оружия» и выделение роли преподавателя в её осуществлении. В настоящее время в различных образовательных организациях применяется методика, основанная на знаниях и служебном опыте преподавателей. В качестве вывода можно сказать, что учебные цели занятий по огневой подготовке достигаются, за счёт педагогической работы преподавателей на занятиях. При этом занятия должны проводиться системно, последовательно и комплексно. Теория должна закрепляться на практических занятиях. Материальная часть оружия должна тесно увязываться с изучением основ и правил стрельбы. Изучение новой темы необходимо связывать с предыдущим учебным материалом, работу с оружием – с его применением и т.д. На занятиях преподаватели должны не только управлять процессом обучения в группе, но и осуществлять индивидуальный подход к каждому слушателю. Подобное преподавание будет способствовать максимально эффективному обучению сотрудников правомерно и эффективно применять оружие.
Соловейчик М.В. - Учёт особенностей совершения побегов подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений при профессиональном обучении сотрудников полиции основам охранно-конвойной службы c. 47-59

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.5.43975

EDN: FVWGAE

Аннотация: Предмет исследования – разработка методических рекомендаций по учёту особенностей совершения побегов подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений при профессиональном обучении основам охранно-конвойной службы сотрудников полиции. Объектом исследования является профессиональное обучение основам охранно-конвойной службы сотрудников полиции. В статье рассматриваются особенности осуществления побегов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления при осуществлении мероприятий по охране и конвоированию. Автором приводятся примеры способов осуществления побегов и анализируются причины их совершения. Акцентируется внимание на необходимости учёта особенностей и использования данного опыта при подготовке сотрудников охранно-конвойных подразделений полиции в ходе реализации программ профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел. Актуальность исследования определяется важностью предупреждения противоправных действий в современном мире и, соответственно, важностью повышения эффективности подготовки сотрудников охранно-конвойной службы полиции. С этой целью автором разработаны методические рекомендации по учёту особенностей совершения побегов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений при профессиональном обучении основам охранно-конвойной службы сотрудников полиции.В основу положены ведомственные нормативные правовые акты, определяющие порядок охраны и конвоирование подозреваемых и обвиняемых, а также указания, обзоры и методические рекомендации, подготовленные подразделениями, осуществляющими методическое сопровождение служебной деятельности, а также мнение научного сообщества, компетентного в данном вопросе.
Чепик И.В. - Принцип наглядности в изучении способов совершения побегов из-под стражи c. 60-75

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.5.43731

EDN: FYIZVM

Аннотация: Предметом исследования является особенность использования принципа наглядности при изучении сотрудниками охранно-конвойных подразделений полиции способов совершения побегов из-под стражи подозреваемыми (обвиняемыми). Автор обращает внимание на то, что для уголовно-правовой характеристики в разное время, в том числе и на сегодняшний день, значение имеют не все способы совершения побега из-под стражи, однако знать и распознавать их необходимо для каждого сотрудника полиции, поскольку благоприятные условия для совершения побега из-под стражи чаще создаются самими сотрудниками охранно-конвойных подразделений. Используя полученные знания, сотрудник полиции сможет воспроизвести обстановку в практической деятельности и предупредить совершение побега из-под стражи. В статье отмечаются профессиональные качества, которыми должен обладать сотрудник охранно-конвойной службы для успешного решения поставленных перед ним задач и направленность обучения, которая может способствовать развитию этих качеств. Автором рассматривается важность применения принципа наглядности в обучении, обосновываются применение конкретных средств обеспечения наглядности, которые могут быть проиллюстрированы обучающимся, приводятся примеры. В статье рассматриваются нарушения, способствующие совершению побега из-под стражи, способы его совершения, при изучении которых используются примеры в виде таблиц, графиков, фотографий, видеофрагментов, изъятий из судебных решений. Обосновывается позиция, что при использовании принципа наглядности улучшается восприятие и запоминание информации.
Константинов В.Н., Шохирев В.В. - Использование пейнтбольного и страйкбольного оружия для повышения стрелковой подготовленности обучающихся c. 76-88

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.5.43904

EDN: GAJDRM

Аннотация: Предметом исследования является методика использования пейнтбольного и страйкбольного оружия в стрелковой (огневой) подготовке обучающихся образовательных организаций МВД России. Цель исследования заключается в разработке и научном обосновании стрелковых упражнений с использованием пейнтбольного и страйкбольного оружия для повышения огневой подготовленности обучающихся образовательных организаций МВД России. Исследование позволило выявить проблему повышения уровня огневой подготовленности выпускников образовательных организаций МВД России, которая может быть решена за счёт использования пейнтбольного и страйкбольного оружия в стрелковой (огневой) подготовке обучающихся. Это позволит повысить и совершенствовать их умения и навыки скоростной стрельбы с учётом реальных условий применения оружия сотрудниками ОВД РФ. Особым вкладом авторов в исследовании темы является разработка стрелковых упражнений и методических приёмов их выполнения, так как существующие упражнения Курса стрельб не в полной мере отвечают реальным условиям применения оружия сотрудниками ОВД РФ. Научная новизна заключается в разработке и научном обосновании методики использования пейнтбольного и страйкбольного оружия в учебно-тренировочном процессе огневой подготовки образовательных организациях МВД России. Практическая значимость заключается в том, что разработанные стрелковые упражнения с использованием пейнтбольного и страйкбольного оружия позволят приблизить задачи учебного процесса к реальным условиям применения оружия сотрудниками ОВД РФ, подобрать соответствующие средства и методы обучения, а также величину физических и психических нагрузок. Полученные результаты исследования можно применять в учебно-тренировочном процессе огневой подготовки образовательных организаций МВД России.
Садеков Р.Р. - Индивидуальная траектория обучения будущих специалистов-полиграфологов как эффективный педагогический инструмент формирования профессиональных компетенций c. 89-101

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.5.48497

EDN: GEPPNA

Аннотация: Автором в представленной работе рассматриваются актуальные вопросы использования в образовательном процессе ведомственной системы образования индивидуальной траектории обучения слушателей, проходящих профессиональную переподготовку по программам дополнительного профессионального образования, как эффективного педагогического инструмента формирования необходимых профессиональных компетенций. Предлагается вариативная методика формирования индивидуальных образовательных траекторий, основанная на анализе потребностей и возможностей каждого обучающегося по программам профессионального обучения в образовательных учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. В ходе применения возможностей индивидуальной траектории обучения предполагается, что это будет способствовать более эффективному формированию необходимых знаний, навыков и умений будущих полиграфологов. Новизна исследования заключается в том, что индивидуальная траектория обучения в свою очередь позволяет слушателям в творческом формате выбирать важные на их взгляд темы и научно-практические направления, которые наиболее точно соответствуют их потребностям и интересам, и при этом, во взаимодействии с преподавателями, приобретать серьезный практический опыт работы в данной сфере. Педагогическая идея, с точки зрения организационных аспектов, заключается в том, что каждая образовательная организация должна иметь нормативную, правовую и педагогическую возможность реализовывать индивидуальные траектории обучения слушателей, как эффективного способа совершенствования процесса обучения, ориентированного на получение фундаментальных знаний обучающимися по всем направлениям науки и практики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.