по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 06, 2022
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 30-12-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2022
Административная деятельность полиции
Шапошников В.Л. - Усиление административной ответственности за правонарушения, совершенные в присутствии лиц, не достигших возраста шестнадцати лет c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39073

EDN: IMZGME

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере защиты прав и законных интересов детей при осуществлении полицией правоохранительной деятельности. Предметом исследования является проблема влияния совершения наиболее распространенных административных правонарушений, совершаемых в общественных местах, на сознание и поведение лиц, не достигших возраста шестнадцати лет. Автором посредством применения диалектически-правового, социального, психологических и педагогических методов анализируется связь совокупности факторов с сознанием и поведением детей, формированием у них отклоняющегося поведения. Основной тезис автора - дети должны находиться под защитой везде, где бы и с кем бы они ни оказались, в том числе в правоохранительной сфере, где реализует свои полномочия полиция.     Основными выводами автора по результатам проведенного исследования является то, что не смотря на очевидные для детей негативные последствия совершения противоправных действий в их присутствии, вопросы профилактики этого явления должного внимания со стороны специалистов не получили и требуют сегодня пристального внимания. Обращается внимание на особую роль родителей в решении задач воспитания, с одной стороны, и негативным влиянием взрослых, не состоящих с подростками в родственных отношениях и совершающих административные правонарушения, с другой стороны. Вносится предложение об ужесточении административной ответственности для лиц, совершивших административные правонарушения (мелкое хулиганство “ст. 20.1 КоАП РФ”, потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах “ст. 20.20 КоАП РФ”) в присутствии лиц, не достигших возраста шестнадцати лет. Результаты исследования могут быть использованы при изучении влияния взрослых на формирование правовой культуры несовершеннолетних в области безопасности дорожного движения.
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Каримов А.А. - Хоррор-квесты как перспективная методика тактико-специальной подготовки курсантов ОВД c. 9-19

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39113

EDN: EVLHWU

Аннотация: На сегодняшний день уже, попросту, невозможно представить производственные процессы, социальные и правовые отношения образца десятилетней давности в современных реалиях. В связи с динамичным развитием социально-культурной среды неизбежно меняется и характер государственного регулирования общественных отношений, а вместе с ним, и восприятие государственного контроля со стороны самого общества. Представители криминалитета активно внедряют и осваивают новые способы осуществления преступной деятельности, что неизбежно сказывается и на методиках специальной профессиональной подготовки сотрудников ОВД. Помимо прочего, ввиду масштабных социально-политических изменений, преступность становится все более общественно-опасной. Повышение информационной доступности, происходящее ввиду развития технологий, значительно расширяет влияние массовой культуры, в том числе, в ее деструктивной части, чем, во-первых, дополнительно детерминирует преступность, а, во-вторых, обеспечивает стремительное распространение преступной методологии. Объектом исследования выступает тактико-специальная подготовка, как базисный элемент профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел. Предметом исследования являются хоррор-квесты как перспективное направление психофизической подготовки. Целью работы является изучение хоррор-квестов, как перспективного для внедрения и адаптации направления тактико-специальной и психофизической подготовки сотрудников органов внутренних дел. Поставленной целью обусловливаются задачи исследования, а именно: 1. Раскрыть роль психофизической подготовки в системе тактико-специальной подготовки сотрудников органов внутренних дел, а также ее влияние на общую профессиональную пригодность; 2. Рассмотреть историю, содержание и сущность хоррор-квестов, как одного из наиболее популярных видов современного досуга; 3. Оценить возможность адаптации концепции хоррор-квестов в процесс тактико-специальной и психофизической подготовки сотрудников ОВД, а также рассмотреть способы практической реализации такой адаптации. Научная новизна заключается в обосновании применения методики хоррор-квеста в психофизической подготовке сотрудников ОВД.
Экспертно-криминалистическая деятельность полиции
Каримова Т.С. - Вербальная угроза как объект лингвистической экспертизы c. 20-30

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39178

EDN: KPKOPH

Аннотация: Объектом исследования является речевой жанр угрозы. Предмет исследования составляет структура и характерные особенности речевого жанра угрозы в различных типах дискурса. Целью данной работы является изучение и описание вербальной угрозы. Разность экспертных подходов приводит к тому, что один и тот же объект исследования оценивается экспертами по-разному, что вызывает сомнения в объективности методов лингвистической экспертизы у участников судебного процесса. Статья посвящена проблеме диагностирования формы высказываний при производстве судебной лингвистической экспертизы по делам об угрозе. В лингвокриминалистике эксперту-филологу приходится встречаться с примерами, когда в контексте угроза превращается в речевое высказывание, содержащее совет, рекомендацию, предостережение. Цель исследования – раскрыть лексические и грамматические особенности вербальных маркеров угрозы в текстах смс-сообщений и случаи их нейтрализации речевым актом совета. В статье рассматривается ряд социальных, коммуникативных, лингвистических факторов, связанных с вербальной угрозой. Научная новизна заключается в изучении языковых средств, функционирующих как вербальные маркеры угрозы в смс-сообщениях, представленных для производства лингвистической экспертизы. Причиной написания статьи стало отсутствие в экспертном сообществе единого подхода к решению основных задач такого рода экспертиз. В данной статье предпринята попытка научного осмысления угрозы как коммуникативной стратегии; описания лексико-грамматических маркеров, характерных для угрозы, как вида речевой агрессии; проведен анализ речевой ситуации из экспертной практики. Проведение экспертизы по делам об оскорблении традиционно предполагало решение двух задач: 1) установление признаков вербальной агрессии в высказывании в адрес лица; 2) определение формы высказывания – угроза, предупреждение, рекомендация.
Полиция и защита прав человека
Мангасарова Л.А. - Личность сотрудника органов внутренних дел – патриота и ее научно-педагогическая интерпретация c. 31-40

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39363

EDN: VVBRDT

Аннотация: В статье описаны три этапа исследования научно-педагогической сущности патриотизма как интегративного качества личности сотрудника органов внутренних дел: теоретический анализ работ отечественных ученых; эмпирическое исследование мнений фокус-группы; системное моделирование цели патриотического воспитания. В статье представлено моделирование цели патриотического воспитания сотрудника ОВД как системы, включающей гражданственность, профессионализм, культурно-духовные и социально-нравственные качества. Анализ результатов исследования свидетельствует о необходимости диагностики и формирования в личностно-развивающей профессиональной среде неотъемлемых качеств личности сотрудника органов внутренних дел – патриота, характеризующих высший уровень ее развития в проявлении активно-деятельностной самореализации на благо Отечества. Объектом исследования является личность сотрудника органов внутренних дел как патриота. Цель исследования: всестороннее изучение и научно-педагогическая интерпретации личности сотрудника органов внутренних дел как патриота. В исследовании применялись метод опроса и метод мозгового штурма «Патриотизм в современном понимании», включающий в себя три этапа («Постановка проблемы», «Генерация идей», «Систематизации и улучшения идей»), позволившие выявить наиболее эффективные качества, характеризующие личность патриота – сотрудника органов внутренних дел: преданность и любовь к Родине; защита и уважение к Отечеству; долг, честь; мудрость и осознанность; честность, справедливость и добросовестность; принципиальность и ответственность; вера и самопожертвование; активная гражданская позиция; гордость за свою страну.
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Аюпова Г.Ш. - О положительном опыте моделирования информационно-обучающего пространства, актуализирующего самостоятельную работу слушателя при подготовке выпускной квалификационной работы c. 41-48

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39239

EDN: ZZFMVZ

Аннотация: Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих профессиональными знаниями, умениями, навыками и компетенциями. Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в образовательный процесс средств информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации. Электронные образовательные ресурсы являются мощным средством обучения и выступают инструментом повышения его качества. Предметом исследования выступает моделирование образовательного пространства, способствующего повышению эффективности самостоятельной работы слушателя при подготовке выпускной квалификационной работы. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем подробно описана апробированная кафедрой уголовного права Уральского юридического института МВД России методика использования возможностей электронной информационно-образовательной среды института для оказания методической и организационной помощи слушателям, выполняющим выпускную квалификационную работу. Использование представленной модели управления самостоятельной работой слушателей при минимизации используемых ресурсов способствовало достижению цели по подготовке специалистов, способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию инновационных процессов. Применяемые педагогические технологии способствовали повышению качества выполненных выпускных квалификационных работ и выступления на защите.
Проблемы обеспечения законности и дисциплины в полицейской деятельности
Корсун К.И., Задорина М.А. - Профилактика профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел: психолого-педагогический и организационно-правовой аспекты c. 49-61

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39456

EDN: UFIMYJ

Аннотация: Статья посвящена вопросу профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел и профилактике ее появления и развития. Предметом исследования выступают нормативные положения, научные публикации и условия организации работы по профилактике профессиональной деформации сотрудников в органах внутренних дел Российской Федерации. Методологической основой исследования выступает междисциплинарный подход, позволяющий аккумулировать достижения ученых из разных сфер – педагогики, психологии, управления и права. При проведении исследования использовались анализ, синтез, сравнение, наблюдение, изучение опыта, специально-юридические методы познания. Рассмотрены причины появления профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел. Особое внимание уделено этапам становления профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел. В целях снижения риска подверженности к развитию профессиональной деформации авторы заявляют о необходимости своевременной профилактики профессиональной деформации и предлагают ее возможные варианты. Научная новизна исследования заключается в предложенном авторами комплексе профилактических мероприятий, способствующих предотвращению профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел. Авторы приходят к выводу о том, что для успешной реализации профилактических мероприятий по недопущению развития профессиональной деформации необходимо расширять штат психологической службы, развивать институт наставничества, разрабатывать и принимать программы профилактики профессиональной деформации сотрудников в конкретных подразделениях органов внутренних дел с учетом специфики их деятельности, совершенствовать педагогические и иные условия профилактики профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел. Результаты исследования будут полезны специалистам кадровых и психологических служб, руководящему составу органов внутренних дел, а также специалистам по воспитательной работе высших учебных заведений, осуществляющих подготовку будущих сотрудников органов внутренних дел России.
Полиция и защита прав человека
Осинцева Л.М. - Проблемы самоорганизации у обучающихся в Барнаульском юридическом институте МВД России c. 62-70

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.38862

EDN: YFEQVR

Аннотация: Объектом исследования является самоорганизация обучающихся в Барнаульском юридическом институте МВД России, а предметом – условия её реализации. Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. самоорганизация – это управление человеком собственной деятельностью, организацией выполнения задач и распределением всех ресурсов. Современный человек не просто должен обладать набором приёмов из области «как укладываться в сроки» или «как правильно проводить совещание». Это система управления собой и своей деятельностью. Сами обучающиеся признают, что много времени они проводят нерационально, так как причины потери времени заключаются в неумении планировать свое время, в неспособности отделить основные действия от второстепенных.   Новизна заключается в сопоставлении полученных результатов с известными уже ранее, что позволяет выявить проблему и в дальнейшем выбрать концептуальный вариант решения её. Так как основная цель самоорганизации – максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и успешно преодолевать любые внешние обстоятельства. Таким образом, по результатам нашего исследования было определено, что обучающиеся первого курса в Барнаульском юридическом институте МВД России в большинстве своем не способны планировать своё время, либо не понимают как правильно установить контроль над отвлекающими факторами во время самоорганизации.
Алонцева Е.Ю. - Участие переводчика в уголовном судопризводстве (исторический и сравнительно-правовой анализ отечественного и зарубежного законодательства) c. 71-84

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39134

EDN: UUGANW

Аннотация: Статья посвящена отдельным вопросам участия переводчика в уголовном судопроизводстве. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением переводчика для участия в уголовном судопроизводстве. Предметом исследования данной статьи являются положения уголовно-процессуального закона, связанные с реализацией принципа языка уголовного судопроизводства и регламентирующие участие переводчика в уголовном процессе, а также научно-обоснованные позиции ученых процессуалистов в данной области, выявляются проблемы недостаточной регламентации определения правового статуса и участия переводчика, в историческом срезе проводится изучение истории появления переводчика в уголовном судопроизводстве России, анализ изменений, каcающихся его участия и компетенции, также проводится сравнительный анализ зарубежного законодательства в уголовном судопроизводстве (на примере некоторых зарубежных государств - Великобритании, Франции, Германии). В работе используются общенаучные и частнонаучные методы, а именно: системно-структурный, сравнение, обобщение, логико-правовой анализ, исторический. В результате исследования автором обосновываются вывод о том, что в постановлении о назначении переводчика необходимо указывать сведения о свободном владении языком, при наличии - свидетельство, подтверждающее компетентность лица. Некоторые процессуальные вопросы участия и порядка привлечения переводчика в уголовном процессе, установленные при изучении зарубежного законодательства следует учитывать при совершенствовании российского законодательства. В частности, при изучении следователем кандидата в переводчики предлагается учитывать владение переводчиком юридической терминологией. Также необходимость привлечения двух переводчиков, в случае противоречия интересов подозреваемого, обвиняемого, назначение в суде нового переводчика, не принимавшего ранее участия в ходе досудебного производства.
Реформа и модернизация полиции
Кузнецова Л.В., Лазарева И.Ю. - Организация образовательного процесса в современных условиях цифровой трансформации образования c. 85-93

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39454

EDN: TPIKNY

Аннотация: Объектом исследования является педагогическая подготовка кадров высшей квалификации в рамках адъюнктуры системы МВД России. Предметом исследования являются вопросы организации образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования МВД России на основе использования цифровых технологий, соответствующих развивающейся в нашей стране цифровизации образования. Рассмотрены основные требования государственной политики в области образования в условиях цифровизации общества. На основании изучения данного вопроса, а также использования практического опыта, в работе выделены основные подходы и принципы организации современного образовательного процесса с учетом персонализации обучения. Подчеркивается необходимость изменения отношения к организации образовательного процесса, направленной на обновление целей, содержания, методов, средств и форм обучения, обусловленных влиянием цифровых технологий. Методология исследования представлена эмпирическими методами, обеспечивающими анализ существующей практики организации образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования МВД России, использования методического опыта, а также обобщении существующих моделей организации процесса обучения в условиях цифровизации общества, использовании личного опыта организации образовательного процесса по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре. Новизну исследования представляет выделение авторами принципов и методов, а также этапов организации образовательного процесса в адъюнктуре. Делается вывод о необходимости расширения возможностей использования цифровых технологий для обеспечения индивидуализации обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров.
Административная деятельность полиции
Ахтанина Н.А. - Основные направления повышения эффективности ответственности за рецидив административных правонарушений c. 94-102

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39432

EDN: TCQDGK

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие на основе правовых норм, регулирующих административную ответственность при совершении нескольких административных правонарушений. Предметом исследования являются: научная литература, нормативные правовые акты и правоприменительная практика, рассматривающая совершение одним и тем же лицом во второй и более раз после привлечения к административной ответственности умышленного административного правонарушения. Методологическую основу данной статьи формируют общие и частные научные методы познания, в том числе: - диалектический метод (при изучении института административной ответственности, установлении связей и противоречий явлений, реализации их правовой оценки); - исторический метод (при исследовании эволюции рецидива административных правонарушений, его хронологических особенностей и взаимосвязей);- толкования норм права (при изучении норм, регулирующих вопросы привлечения к административной ответственности); - системно-структурный (при изучении условий и порядка привлечения к ответственности за административные правонарушения); - формально-юридический (при анализе норм административного права, разработке авторских выводов, положений); - логический (при изложении темы исследования и формулировании теоретических и практических выводов), а также иные методы. Научная новизна исследования определяется обоснованными и планируемыми изменениями административного законодательства, что определяет актуальность совершенствования Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в части регулирования вопросов административной ответственности при совершении правонарушения, лицом ранее подвергнутым административному наказанию. Автором на основе анализа современной административной деликтности сделан вывод о необходимости выделения в множественности административных правонарушений новой ее формы – рецидива. Факт совершения нового умышленного правонарушения лицом, к которому были применены меры административного наказания, свидетельствует о том, что предыдущее наказание было недостаточно эффективным, что должно быть основанием для назначения более строгого наказания, в том числе и преюдициональных составов преступлений.
Полиция и проблемы противодействия коррупции
Дискина В.Н. - Ограничения, обязанности и запреты, связанные с предупреждением коррупционных правонарушений в органах внутренних дел c. 103-109

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39369

EDN: UYXKUG

Аннотация: Предметом исследования является противодействие коррупции в органах внутренних дел. На сотрудников органов внутренних дел возложены антикоррупционные обязанности, ограничения и запреты. В связи с чем сотрудники обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи, соблюдать требования об урегулировании конфликта интересов, своевременно уведомлять руководителя о склонении сотрудника к совершению коррупционных правонарушений, а также соблюдать и другие антикоррупционные положения. Кроме того, сотрудник полиции обязан не допускать злоупотребления служебными полномочиями, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника. В данной статье рассмотрим одно из антикоррупционных положений, обязанность служащих уведомлять обо всех обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Основными выводами проведённого исследования является изучение действий сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей, при наступлении определённых ситуаций связанных с антикоррупционными запретами и обязанностями. В данной статье предлагается рассмотреть внесения изменений в приказ МВД России, в связи с чем законодательство о противодействии коррупции в органах внутренних дел, требует дальнейшего совершенствования. Таким образом, при соблюдении сотрудниками предписанных антикоррупционных предписаний, возможно свести к минимуму коррупцию в полиции, которая прорастает не только в органах внутренних дел, но и в других органах власти, и негативно влияет на авторитет и репутацию федеральных органов исполнительной власти.
Информационное обеспечение деятельности полиции
Баумтрог В.Э. - К вопросу о классификации досмотрово-поисковой техники c. 110-119

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.38941

EDN: TJSEES

Аннотация: Предметом исследования является классификация досмотрово-поисковой техники. Объектом исследования в работе являются тактико-технические характеристики различных образцов досмотровой и поисковой техники, особенности ее конструктивного исполнения, принципы действия приборов. В работе обсуждаются такие классификаторы, как тип обнаруживаемого предмета, конструктивные особенности изделия, специфика воздействия на окружающее пространство, физический принцип действия. Автор основное внимание уделяет поиску, формулировке и обсуждению классификационных признаков, позволяющих достаточно полно охарактеризовать не только назначение и конструкцию конкретного досмотрового или поискового технического средства, но и принцип действия, с целью формирования единого понятийного аппарата в предметной области.    Основными результатами исследования является комплексное рассмотрение вопроса классификации досмотрово-поисковой техники, формулировка названий групп досмотрово-поисковой техники, исходя из ее принципа действия. В рамках отдельных групп предложено дополнительное деление техники на подгруппы, позволяющее еще более точно охарактеризовать ее возможности. Новизна исследования также заключается в обсуждении достоинств и недостатков классифицирующих признаков досмотрово-поисковой техники, в предложении схемы классификации, основанной на физических принципах действия приборов. Для более полного понимания разработанной классификации автором приведены примеры поисково-досмотровых приборов разных типов согласно разработанным критериям.
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Архипов С.Н. - Оценка функционального состояния слушателей профессиональной подготовки на основе вериабельности сердечного ритма c. 120-126

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39330

EDN: TKCRIK

Аннотация: Современные условия служебной деятельности предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел. Стрельбы являются основной формой проведения занятий по огневой подготовке и направлены на формирование, поддержание и совершенствование навыков владения огнестрельным оружием сотрудниками. Поэтому, при рассмотрении вопросов, связанных с формированием двигательных навыков, особое внимание уделяется повышению результатов стрельбы при проведении стрельб, а также поддержанию и совершенствованию навыков владения огнестрельным оружием сотрудниками в процессе профессиональной деятельности. В своем исследовании автор отметил необходимость контроля функционального состояния сотрудников на этапе профессионального обучения в образовательных организациях системы МВД России для мобилизации психофизиологических ресурсов при возникновении стрессового напряжения при формировании двигательных навыков. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: методы оценки функционального состояния (продемонстрированы статистические показатели функционального состояния обучающихся с учетом гендерных особенностей); методы математической статистики. Основным результатом исследования является получение данных о функциональном состоянии слушателей в условиях стресс-фактора в процессе освоения нового материала, в том числе при учебных и контрольных стрельбах. Таким образом, появляется необходимость учёта проведения занятий на основе дифференциации группы по гендерному признаку при формировании очередности стреляющей смены. Исходя из индивидуально-типологических особенностей и функциональных показателей слушателей, при развитии двигательных навыков, оптимизации состояния сотрудника перед выстрелом в стрессовой ситуации, что позволит снизить влияние негативных (внутренних) факторов на результативность стрельбы и повысить эффективность освоения двигательных навыков.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.