по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 06, 2021
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 31-12-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2021
Актуальный вопрос
Койнов М.Ю. - К вопросу использования учебно-практического полигона "СКВЕР" в процессе обучения сотрудников патрульно-постовой службы полиции c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.6.36828

Аннотация: Объектом исследования является процесс обучения сотрудников полиции основным элементам деятельности патрульно-постовой службы. Предметом исследования является систематизация использования учебно-практического полигона «СКВЕР», как одно из эффективных средств закрепления навыков, необходимых для несения службы сотрудниками патрульно-постовой службы полиции. Учебно-практический полигон «СКВЕР» выделен в самостоятельный вид, как отдельное средство обучения. Предпринята попытка решения проблематики использования учебно-практического полигона "СКВЕР" в процессе обучения сотрудников в новых условиях, связанных с применением интерактивных технологий и совмещения различных элементов современного процесса обучения сотрудников полиции. В процессе исследования была обоснована роль учебно-практических полигонов в формировании профессиональной компетенции у сотрудников патрульно-постовой службы полиции. Сформулированы основные требования к модульной компоновке и техническому оснащению учебно-практического полигона «СКВЕР». Раскрыты особенности проведения занятий с использованием учебно-практического полигона, проводится подробный анализ проведения занятий с использованием общепедагогического и специализированного метода обучения, выстроена логически завершенная последовательность подачи информации с использованием возможностей полигона. Материал статьи предназначен для дальнейшего совершенствования процесса обучения сотрудников патрульно-постовой службы полиции. Новизна исследования заключается в том, что доказана перспективность использования учебно-практического полигона «СКВЕР», как отдельного средства обучения.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Бодунова К.Г. - Общие вопросы криминалистической характеристики мошенничества, связанного с выплатами в форме субсидий в сфере малого и среднего предпринимательства c. 10-20

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.6.36742

Аннотация: Одной из стратегических установок для устойчивого социально-экономического развития государства и общества является создание благоприятных условий для деятельности малого и среднего бизнеса. Согласно ст. 6 Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 24.07.07 № 209-ФЗ государственная политика в этой сфере деятельности является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность политических, экономических, социальных, информационных, правовых, организационных, образовательных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления . Предметом исследования являются закономерности механизма совершения мошенничества при получении выплат в форме субсидий в сфере малого и среднего предпринимательства, а также закономерности организационного и методического обеспечения деятельности правоохранительных органов по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений данного вида. Реализация региональных (муниципальных) программ при финансовой поддержке федерального центра согласно указанного распоряжения призвана в первую очередь способствовать достижению поставленных целей, так как малое и среднее предпринимательство имеет ярко выраженный региональный аспект и является стратегическим ресурсом развития территории . Вместе с тем в последние годы стали все чаще выявляться факты незаконного получения субъектами бизнеса бюджетных денежных средств в форме субсидий за счет федеральных, региональных и местных бюджетов. Правоохранительные органы оказались не готовы к эффективному выявлению и надлежащему расследованию данной категории преступлений, что объясняется недостатками методического обеспечения соответствующей деятельности и инструментария, основанного на современных информационных технологиях. Научная новизна исследования предопределена решением его задач и заключается в обосновании выводов об органической взаимосвязи организации и методики расследования мошенничества при получении выплат в форме субсидий в сфере малого и среднего предпринимательства и в разработке предложений по их совершенствованию.
Кадровое обеспечение полиции
Удилов Т.В., Александрой В.И. - Система мероприятий профилактической работы по укреплению служебной дисциплины среди сотрудников образовательных организаций МВД России c. 21-31

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.6.35943

Аннотация: Настоящее исследование призвано систематизировать формы профилактической работы с подчиненными сотрудниками образовательной организации, в части касающейся соблюдения служебной дисциплины, в том числе дорожно-транспортной дисциплины. Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие при обеспечении служебной дисциплины и законности сотрудников органов внутренних дел. Предметом исследования являются меры профилактического воздействия на сотрудников полиции, с целью исключения фактов нарушения служебной дисциплины и законности, в том числе дорожно-транспортной дисциплины на личном и служебном транспорте. Основными методами исследования являются: системно-структурный, логического анализа и синтеза, формально-юридический, сравнительно-правовой. Исследование направлено на изучение заявленной проблематики в рамках реализации учебной дисциплины "Основы управления в органах внутренних дел Российской Федерации" основных программ профессионального обучения профессиональной подготовки по должности служащего "Полицейский". На основе анализа литературных источников и дисциплинарной практики сотрудников проанализированы проблемы, связанные с обеспечением дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации, в том числе, в части касающейся дорожно-транспортной дисциплины. Определены наиболее оптимальные направления, формы и методы профилактической работы по укреплению служебной дисциплины, дорожно-транспортной дисциплины и законности среди сотрудников органов внутренних дел деятельности органов внутренних дел. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности образовательных организаций и территориальных органов МВД России, сотрудниками отделов морально-психологического обеспечения, инспекции по работе с личным составом при выполнении своих служебных обязанностей, а также в системе профессиональной и служебной подготовки личного состава.
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Осинцева Л.М., Кузнецова Л.В. - Модель формирования универсальных компетенций сотрудников полиции посредством кейс-метода обучения в образовательных организациях МВД России c. 32-50

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.6.34895

Аннотация: Статья посвящена формированию универсальных компетенций сотрудников полиции посредством кейс-метода обучения в образовательных организациях системы МВД России. Цель исследования заключается в разработке и обосновании методики формирования универсальных компетенций сотрудников полиции на практических занятиях в образовательных организациях МВД России, основанной на применении кейс-метода обучения. Предметом исследования является формирование универсальных компетенций сотрудников полиции. Объектом исследования является процесс обучения сотрудников полиции при помощи кейс-метода в образовательных организациях МВД России. В исследовании применены методы включённого наблюдения, анализа практики преподавания практических занятий, анализа нормативно-правовой документации, метод моделирования. Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения качества профессиональной подготовки в отечественных вузах, в том числе подведомственных МВД России. Научная новизна исследования состоит в разработанной модели формирования универсальных компетенций сотрудников полиции посредством кейс-метода обучения на практических занятиях по специальным дисциплинам, проводимым в образовательных организациях МВД России (табл. 1), а также в приведенном примере проведения практического занятия по дисциплине «Специальная техника ОВД» с использованием кейс-метода обучения. Средством развития универсальных компетенций в нашей работе выступает один из методов активного обучения – кейс-метод. В результативном блоке показан пример динамики уровня сформированности универсальных компетенций у обучающихся в образовательных организациях МВД России. В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что в целом кейс-метод обучения способствует процессу формирования универсальных компетенций на практических занятиях по специальным дисциплинам в образовательных организациях МВД России, так как позволяет совершенствовать образовательный процесс, вовлечь обучающихся в процесс живой коммуникации, привить самостоятельность.
Каширский Д.Ю., Баумтрог В.Э., Гнездилов А.А. - Особенности преподавания технических дисциплин на кафедре информатики и специальной техники в дистанционной форме c. 51-58

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.6.36820

Аннотация: Предметом исследования являются особенности преподавания технических дисциплин кафедры информатики и специальной техники Барнаульского юридического института МВД России. Объектом исследования является образовательный процесс в дистанционном формате. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как особенности проведения лекций и практических занятий по техническим дисциплинам в дистанционном формате. Особенное внимание уделяется тому, как в дистанционном формате, возможно, компенсировать отсутствие техники непосредственно на дому у обучающихся. В работе приведены образцы методических материалов по дисциплине «Специальная техника органов внутренних дел» и дисциплине «Специальная техника», используемых на кафедре. Основными выводами данного исследования являются предложенные авторами эмпирического исследования структуры и особенности проводимых лекционных и практических занятий в дистанционном формате. Особым вкладом авторов исследования темы являются предложенные ими практические рекомендации по проведению занятий различного типа в дистанционном формате. Новизна исследования заключается в разработке авторской методики формирования практических навыков у обучающихся при проведении занятий по техническим дисциплинам в дистанционном формате. Методика содержит в себе четкий план действий преподавателя, образцы необходимого дидактического материала, критерии оценки и позволяет с наименьшей трудоемкостью обеспечить формирование компетенций в области специальной техники для визуального наблюдения и документирования в рамках двухчасового практического занятия. Основные подходы в настоящей работе могут использоваться для подготовки обучающихся и других профилей подготовки.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.