по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 05, 2021
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 10-11-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2021
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Темняков Д.А., Хрусталева Т.А. - Проблемы развития профессионального Я психологов органов внутренних дел в учебной деятельности c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.5.36141

Аннотация: Предметом исследования являются психологические закономерности структурной организации профессионального Я психологов органов внутренних дел в служебной деятельности. Объект исследования – проявление и развитие профессионального Я психологов органов внутренних дел в учебной деятельности. Авторами проанализированы основные проблемы развития профессионального Я курсантов в процессе обучения. Особое внимание уделено результатам эмпирического исследования структуры и особенностей профессионального Я психологов органов внутренних дел.В статье представлена сущностная характеристика феномена профессионального Я, структурные особенности профессионального Я психологов органов внутренних дел; сформулированы практические рекомендации по развитию профессионального Я психологов органов внутренних дел в процессе обучения в высшей образовательной организации МВД России.   Основными выводами проведенного исследования являются предложенные авторами эмпирические исследования структуры и особенностей профессионального Я психологов органов внутренних дел. Особым вкладом авторов в исследование темы являются предложенные ими практические рекомендации по развитию профессионального Я психологов органов внутренних дел в процессе обучения в высшей образовательной организации МВД России. Новизна исследования заключается в изучении сущностной характеристики феномена профессионального Я, рассмотрении структурных особенностей профессионального Я психологов органов внутренних дел и предложенных факторов повышения качества подготовки курсантов образовательных организаций системы МВД России – будущих психологов органов внутренних дел по развитию профессионального Я в процессе обучения в высшей образовательной организации МВД России.
Троян Е.И., Морозов Д.В. - Обучение сотрудников полиции тактике применения физической силы на основе использования ситуационного метода c. 9-16

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.5.36753

Аннотация: Объектом исследования является процесс обучения сотрудников полиции тактике применения физической силы. Предметом исследования является ситуационный метод, используемый для обучения сотрудников полиции тактике применения физической силы. Физическая подготовка сотрудников полиции осуществляется с целью формирования готовности к правомерному применению физической силы при решении различных оперативно-служебных задач. Однако, на занятиях по физической подготовке сотрудниками полиции изучается техника боевых приемов борьбы, и недостаточное внимание уделяется обучению тактике применения приемов в ситуациях профессиональной деятельности. Одной из причин недостаточной тактической подготовленности сотрудников полиции является недостаточное внимание преподавателей к ситуационному методу обучения и возможности его использования на занятиях по физической подготовке. В исследования использованы научные методы: анализ и обобщение научно-методических источников; моделирование ситуаций; педагогический эксперимент, тестирование. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Основными унифицированными ситуациями применения сотрудниками патрульно-постовой службы физической силы являются: «Проверка документов, удостоверяющих личность»; «Пресечение распития алкогольных напитков в общественных местах»; «Нападение на сотрудника полиции»; 2. Анализ результатов апробации комплекса унифицированных ситуаций применения сотрудниками патрульно-постовой службы физической силы в ситуациях профессиональной деятельности показал эффективность использования ситуационного метода для обучения сотрудников тактике применения физической силы. Эффективность выполнения приемов в экспериментальной группе оказалась в среднем на 15,6% больше, чем в контрольной группе. Разработанный комплекс унифицированных ситуаций может быть использован при освоении слушателями учебной темы «Учебно-боевая практика и тактика применения боевых приемов борьбы» дисциплины «Физическая подготовка» программам профессиональной подготовки сотрудников полиции по должности служащего «Полицейский». Новизна исследования заключается в том, что доказана эффективность и перспективность использования ситуационного метода в физической подготовке сотрудников полиции для обучения тактике применения физической силы.
Волошин Д.В. - Особенности подготовки служащих мест заключений в период Великой Отечественной войны c. 17-27

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.5.36486

Аннотация: Предметом исследования является актуализация организационно-педагогических особенностей осуществления подготовки служащих мест заключений в период Великой Отечественной войны.Профессиональная подготовка современного отечественного пенитенциарного персонала, ориентированная на формирование компетентной профессионально подготовленной среды (кадров), традиционно затрагивает тему преемственности образовательных начал на временно́м историческом пути. Материал исследования и методы его проведения. Материалом исследования преимущественно выступили архивные источники Государственного архива Российской Федерации. Актуальные научные методы, с помощью которых осуществлялось исследование: метод историзма и системного подхода, хронологический метод (метод исторической периодизации), историко-ретроспективный и историко-сравнительный методы позволили проанализировать архивные источники с позиций современной историко-педагогической науки.    В рамках проведенного исследования проанализирован имеющийся историко-педагогический материал по исследуемой проблематике, где был рассмотрен с современных позиций накопленный за прошедшие годы опыт, теоретические и практические результаты поиска новых подходов, средств и методов профессиональной подготовки и совершенствования действующих концептуальных основ образовательного пространства пенитенциарного ведомства России. В рассматриваемый период (годы Великой Отечественной войны) происходил вынужденный поиск наиболее эффективных в сложившейся ситуации организационно-педагогических моделей профессиональной подготовки отечественного пенитенциарного персонала, их ориентирование на школьно-курсовое обучение с явным превалированием (по численности подготовляемых) курсовой подготовки на местах.
Баумтрог В.Э. - Особенности формирования компетенций в области радиообмена у обучающихся по профилю подготовки «деятельность участковых уполномоченных полиции» c. 28-37

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.5.36535

Аннотация: В статье приведена авторская методика формирования практических навыков радиообмена в рамках реализации образовательного процесса подготовки будущих участковых уполномоченных полиции в ходе практического занятия по дисциплине "Специальная техника органов внутренних дел". Представленная методика позволяет сформировать у обучающихся необходимые компетенции в области служебной радиосвязи при минимальном участии преподавателя непосредственно в процессе отработки навыков радиообмена. В работе приведены образцы методических материалов (переговорные таблицы, таблица контроля радиообмена для оператора главной радиостанции, таблица контроля радиообмена для преподавателя), необходимых для занятия. Рассмотрены критерии оценки результатов изучения раздела темы «Средства связи ОВД», касающихся радиообмена.     Актуальность работы определяется необходимостью формирования у всех обучающихся устойчивых навыков владения средствами служебной радиосвязи и ведения радиообмена в ходе реализации участковым уполномоченным полиции своих должностных обязанностей. При этом в педагогической литературе отсутствуют публикации по данному вопросу. Научная новизна представленной работы заключается в разработке авторской методики формирования практических навыков радиообмена в рамках реализации образовательного процесса подготовки будущих участковых уполномоченных полиции. Методика содержит в себе четкий план действий преподавателя, образцы необходимого дидактического материала, критерии оценки и позволяет с наименьшей трудоемкостью обеспечить формирование компетенций в области радиообмена будущих участковых уполномоченных полиции в рамках двухчасового практического занятия. Основные подходы в настоящей работе могут использоваться для подготовки обучающихся и другого профиля подготовки.
История развития Российской полиции
Килимник Е.В. - Деятельность министерства внутренних дел против ОУН‒УПА в послевоенные годы на территории Западной Украины c. 38-50

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.5.36002

Аннотация: Объектом исследования является история практики борьбы органов внутренних дел (НКВД-МВД). Предметом исследования выступает Организация Украинских Националистов и ее боевое крыло - Украинская Повстанческая Армия. В предложенной статье исследуется опыт борьбы органов внутренних дел с Организацией Украинских Националистов, Украинской Повстанческой Армией, ставших символом национал-сепаратистского движения в послевоенных регионах Западной Украины. Целью работы стало проведение анализа существовавшей практики борьбы органов НКВД‒МВД в Украинской Советской республике с националистическими военизированными формированиями УПА в 1944 – 55 гг. Задача исследования заключается в рассмотрении разнообразных мер, направленных на ликвидацию националистических бандформирований, применяемых в послевоенной Западной Украине. Теоретико-методологической основой предложенной работы стал анализ и синтез, а также историко-правовой анализ событий.    Новизной работы является необходимость всестороннего исследования подобного опыта противодействия вооруженному национал-сепаратизму в условиях сложной международной ситуации, возникшей между Россией и Украиной после 2014 г., когда в Киеве произошел вооруженный государственный переворот и к власти пришли радикалы, взявшие на вооружение идеи ОУН–УПА, а также опыт борьбы с официальными органами власти в послевоенной Украине. Актуальность исследования заключается и в том, что опыт военно-идеологического противодействия с органами НКВД‒МВД Украинской Советской республики после 2014 г. стал активно внедряться в работу современной СБУ Украины. Расширяются территориальные требования по отношению к РФ в отношении ее юго-западных областей, которые украинские радикалы считают исторически относящимися к Украинской республике. Вкладом автора является определение стратегии и тактики органов внутренних дел и безопасности Украинской Советской республики, направленных для ликвидации вооруженных националистических формирований ОУН‒УПА. Определены возникавшие причины, усложнявшие работу органов НКВД‒МВД в ходе подавления вооруженного сепаратизма.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.