по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 28-02-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Осинцева Л.М., Кирюшин И.И., Тимофеев В.В. - Использование системно-деятельностного подхода в ходе формирования универсальных компетенций при подготовке участковых уполномоченных полиции в Барнаульском юридическом институте МВД России c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.1.33043

Аннотация: В данной статье исследованы проблемы формирования и развития универсальных компетенций у обучающихся – будущих участковых уполномоченных полиции. Рассмотрено современное толкование понятия «компетентностный подход» и пути его реализации. Раскрыты этапы применения системно-деятельностного подхода при организации образовательного процесса в Барнаульском юридическом институте МВД России. Методами достижения качественного профессионального образования являются его структурная и институциональная перестройка, разработка моделей интеграции уровней образования, в соответствии с современными требованиями. Показаны анализ диагностики психологических особенностей обучающихся, универсальные компетенции выпускника образовательных организаций МВД России. Определены организационно-технические требования информационно-образовательной среды для использования системно-деятельностного подхода. Акцент в публикации сделан на анализе структуры и содержания универсальных компетенций в области правоохранительной деятельности при подготовке участковых уполномоченных полиции. Универсальные компетенции, сформированные в процессе обучения, дают выпускнику возможность решать сложные задачи и проблемные ситуации, возникающие в ходе осуществления служебной деятельности. Наличие оценочных материалов по определению уровня освоения обучающимися универсальных компетенций позволит оценить результаты обучения для каждой ступени и позволит сформировать единое понимание результатов участниками образовательного процесса. Сделан вывод, что сформированные универсальные компетенции являются показателями готовности участковых уполномоченных полиции к эффективной служебной деятельности, которая определяется имеющимися у него способностями, развитыми личностными качествами, теоретическими знаниями и практическими умениями в области правоохранительной деятельности.
Синицын Е.И. - Педагогические приёмы поддержания внимания у сотрудников органов внутренних дел на теоретических занятиях по огневой подготовке c. 14-20

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.1.33358

Аннотация: В данной статье рассмотрены основные педагогические приёмы, позволяющие поддерживать внимание и интерес сотрудников органов внутренних дел на теоретических занятиях по огневой подготовке в период профессионального обучения в образовательных организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Изучены особенности структуры проведения отдельного теоретического занятия по огневой подготовке с применением предлагаемых педагогических приёмов. Также приведены основные причины снижения работоспособности сотрудников органов внутренних дел на теоретических занятиях по огневой подготовке и способы её повышения с использованием мотивирующих и других факторов. Благодаря применению теоретических методов познания (анализ, аналогия, системный подход и другие) основным результатом нашего исследования является выработка основных педагогических приёмов, направленных на поддержание внимания и работоспособности, обучаемых на протяжении занятия.      Основными выводами проведённого исследования являются: 1. Добиться положительного и максимально продуктивного результата на теоретических занятиях по огневой подготовке, возможно, когда оно имеет чёткую структуру и проводится на высоком методическом уровне. 2. Ввиду определённых психологических особенностей личности, а также некоторых физиологических причин, при продолжительной учебной деятельности, внимание и концентрация сотрудников органов внутренних дел на теоретических занятиях по огневой подготовке могут быть снижены. В связи с этим автором предложены некоторые педагогические приёмы, которые способствуют поддержанию указанных свойств на всём протяжении учебного занятия. 3. В качестве отдельных примеров интеграции указанных приёмов с теоретическими занятиями по огневой подготовке автор связал рассмотрение учебных вопросов с приведением жизненных примеров, связанных с применением огнестрельного оружия сотрудниками на службе. Кроме этого, показано, как возможно развить интерес у слушателей к изучаемой теме, если они будут иметь хорошую мотивацию к работе.
Асеев С.В. - Аспекты методики обучения физической подготовки слушателей образовательных организаций МВД России c. 21-32

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.1.34871

Аннотация: Предметом исследования является физическая подготовка как целостный, динамичный, целенаправленный педагогический процесс. Объектом исследования являются слушатели факультета профессиональной подготовки образовательных организаций МВД России. Автор подробно рассматривает такие аспекты методики обучения физической подготовки слушателей образовательных организаций МВД России, как включение в дисциплину «Физическая подготовка» упражнений на развитие координационных качеств, преодоление трудностей психологического характера, использование наиболее развитых умений слушателей. Особое внимание уделяется вопросам повышения уровня физической подготовки слушателей в образовательных организациях МВД России, а также применения упражнений разной направленности в сочетании с методом моделирования ситуаций профессиональной деятельности. Основными выводами проведенного исследования являются: необходимость внесения изменений в нормативные документы, связанные с учетом возрастных особенностей организма с методикой обучения по физической подготовки в рамках прохождения профессионального обучения со слушателями возраст которых от 24 до 32 лет, а также применением метода ситуационного моделирования. Особым вкладом автора в исследовании темы является применения авторской методики обучения в учебном процессе с использованием метода моделирования, а также его влияния на результативность профессиональной деятельности. Новизна исследования заключается в том, что разработана методика проведения занятий по физической подготовке со слушателями, отличительной особенностью которой является применение комплекса упражнений разной направленности с использованием метода моделирования
Гольчевский В.Ф., Храмцова О.В. - Подготовка сотрудников ГИБДД к обеспечению личной безопасности c. 33-43

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.1.34905

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются общественные отношения в сфере обеспечения личной и коллективной безопасности сотрудников ОВД в ходе оперативно-служебной деятельности. Объектом исследования полагаем формирование и совершенствование навыков обеспечения личной безопасности у сотрудников ОВД в процессе освоения основной программы профессионального обучения и на занятиях по профессиональной служебной и физической подготовке. Актуальность данной работы связана с задачами повышения качества профессиональной подготовки специалистов в образовательных организациях ОВД, с необходимостью сохранения работоспособности сотрудников правоохранительных органов, что обусловливает эффективность их деятельности. В статье проведен анализ дорожно-транспортных происшествий, выявлены категории лиц, их допускающих, и показана доля ДТП, допущенных водителями, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Выявлены основные причины получения травм сотрудниками ОВД и ДПС ГИБДД МВД России. Проанализирована вероятность возникновения конфликтных ситуаций между сотрудниками ДПС и водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Методология проведенного исследования основана на применении методов включённого наблюдения, анализа практического опыта организаций ОВД, междисциплинарного анализа литературы и нормативно-правовых документов по рассматриваемой проблеме. Научная новизна исследования заключается в следующем: а) сделан анализ статистики правонарушений последних лет; б) ставится проблема развития у сотрудников ОВД навыков обеспечения личной безопасности; в) проанализировано содержание и структура учебных программ повышения квалификации. Основными выводами проведенного исследования является обоснование необходимости усовершенствования основной программы профессионального обучения и проведение ряда мероприятий, направленных на обеспечение личной безопасности сотрудников ОВД в ходе оперативно-служебной деятельности. Приведенная в статье статистика гибели и получения сотрудниками ОВД травм, а также рассмотренный пример получения сотрудником ДПС травмы в ходе составления процессуальных документов говорит о значимости проводимых исследований по данному направлению.
Проблемы обеспечения законности и дисциплины в полицейской деятельности
Синицын Е.И., Архипов С.Н. - Типичные нарушения законности сотрудниками подразделений охраны и конвоирования во время несения службы. c. 44-51

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.1.34964

Аннотация: В данной статье авторами приводятся примеры возможных нарушений законности со стороны сотрудников изоляторов временного содержания, подразделений охраны и конвоирования, а также иных сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения охраны и конвоирования спецконтингента. Подобные нарушения зачастую связаны с несоблюдением правил несения службы или ненадлежащем выполнении задач, возлагаемых на сотрудников указанных структурных подразделений, при этом создаются предпосылки к возникновению чрезвычайных обстоятельств, таких как: одиночное или групповое нападение на сотрудников; захват заложников; попытки побега или членовредительства. На основе обобщения имеющегося личного опыта, анализа материалов судебной практики и нормативных правовых документов, авторы предлагают рассмотреть основные меры по снижению чрезвычайных происшествий в служебной деятельности ИВС, а также подразделений охраны и конвоирования.      Служебная деятельность сотрудников ИВС, подразделений охраны и конвоирования связана с ежедневными контактами с подозреваемыми, обвиняемыми в совершении преступления и осужденными к лишению свободы лицами. Это выражается в необходимости выполнения задач по конвоированию и доставлению этих лиц в суды, медицинские учреждения и др. Подобная деятельность для конвоиров, имеющих большой стаж службы в органах внутренних дел, с течением времени, становится рутинной, и в результате может привести к потере необходимой бдительности и осторожности в работе со спецконтингентом. Сотрудники, имеющие сравнительно небольшой опыт работы напротив, ввиду незнания некоторых специфических особенностей, на которые следует обратить особое внимание при организации и несении службы, также могут допустить упущения по службе, или еще хуже – халатное отношения к своим должностным обязанностям. В связи с этим актуализируются вопросы, связанные с необходимостью усиления контроля и принятия руководящими должностными лицами превентивных мер по недопущению нарушений законности со стороны подчинённых им лиц.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.