по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 25-02-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
Правовое положение полиции
Поникаров В.А., Габибов Р.К. - Сущность административно-правового статуса следственного изолятора в правоохранительной деятельности Федеральной службы исполнения наказаний России

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.16757

Аннотация: Предметом исследования в данной статье выступает собственно административно-правовой статус следственного изолятора ФСИН России при осуществлении им правоохранительной деятельности непосредственно в пенитенциарной системе Российской Федерации, а также правовые отношения, связанные систематизацией административно-правового статуса следственного изолятора ФСИН России. В представленной статье впервые исследуется административно-правовой статус следственного изолятора при осуществлении им правоохранительной и административнйо деятельности, так как до сих пор не понятна отраслевая принадлежность следственного изолятора. Методологическую и теоретическую основу изучения составил общенаучный диалектический метод. В процессе исследования применялся метод исторического анализа административного статуса СИЗО, а также дедуктивный метод при определении места следственного изолятора в системе государственного управления. Использованы методы индукции, анализа и синтеза, способствовавшие получению большинства сформулированных выводов при разработке понятийного аппарата, связанного с тематикой исследования. Основной вывод состоит в том, что необходимо совершенствовать элементы и компоненты административно-правового статуса следственного изолятора при осуществлении им правоохранительной деятельности. Основным вкладом является то, что определена основа административно-правового статуса следственного изолятора, а также установлена его отраслевая принадлежность. Новизна статьи заключается в разработке характерных черт (особенностей) административно-правового статуса следственного изолятора. Впервые дается авторское определение административно-правового статуса следственного изолятора при осуществлении правоохранительной деятельности. Научно обосновывается элементный состав (задачи, функции, права, обязанности ответственность, правовые гарантии следственного изолятора в качестве юридического лица) данного статуса в сфере правоохранительной деятельности, а также впервые фиксируются понятия административной правоспособности и административной дееспособности следственного изолятора, что очень важно для осуществления правоохранительной деятельности.
Поникаров В.А., Габибов Р.К. - Сущность административно-правового статуса следственного изолятора в правоохранительной деятельности Федеральной службы исполнения наказаний России c. 5-10

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67393

Аннотация: Предметом исследования в данной статье выступает собственно административно-правовой статус следственного изолятора ФСИН России при осуществлении им правоохранительной деятельности непосредственно в пенитенциарной системе Российской Федерации, а также правовые отношения, связанные систематизацией административно-правового статуса следственного изолятора ФСИН России. В представленной статье впервые исследуется административно-правовой статус следственного изолятора при осуществлении им правоохранительной и административнйо деятельности, так как до сих пор не понятна отраслевая принадлежность следственного изолятора. Методологическую и теоретическую основу изучения составил общенаучный диалектический метод. В процессе исследования применялся метод исторического анализа административного статуса СИЗО, а также дедуктивный метод при определении места следственного изолятора в системе государственного управления. Использованы методы индукции, анализа и синтеза, способствовавшие получению большинства сформулированных выводов при разработке понятийного аппарата, связанного с тематикой исследования. Основной вывод состоит в том, что необходимо совершенствовать элементы и компоненты административно-правового статуса следственного изолятора при осуществлении им правоохранительной деятельности. Основным вкладом является то, что определена основа административно-правового статуса следственного изолятора, а также установлена его отраслевая принадлежность. Новизна статьи заключается в разработке характерных черт (особенностей) административно-правового статуса следственного изолятора. Впервые дается авторское определение административно-правового статуса следственного изолятора при осуществлении правоохранительной деятельности. Научно обосновывается элементный состав (задачи, функции, права, обязанности ответственность, правовые гарантии следственного изолятора в качестве юридического лица) данного статуса в сфере правоохранительной деятельности, а также впервые фиксируются понятия административной правоспособности и административной дееспособности следственного изолятора, что очень важно для осуществления правоохранительной деятельности.
Полицейское принуждение
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Административное приостановление деятельности как вид административного наказания: научно-методологический и правоприменительный подходы

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.16613

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих понятие административного приостановления деятельности как вида административного наказания, а также материалы судебной практики Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащие нормативные толкования данного вида административной ответственности. Этот вид наказания назначается исключительно в судебном порядке на срок до 90 суток. Назначение данной санкции обусловлено рядом чрезвычайных обстоятельств, несущих угрозу жизни и здоровью людей, эпидемии, эпизоотии и т.д. Однако анализ правовых предписаний Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует, что данный вид административного наказания часто выступает в качестве альтернативы иным видам административного наказания – административному штрафу и конфискации. Исследуется правовая природа данной санкции, реальная цель которой заключается в немедленном прекращении противоправных действий со стороны субъекта нарушающего правовые предписания. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который делают авторы заключается в том, что необходимо исключить данный вид административного наказания из санкций главы 14 КоАП РФ, так как применение данного вида наказания противоречит его административно-пресекательной правовой природе и стимулирует коррупциогенные риски. Основным вкладом, который сделан авторами, является комплексное исследование научно-методологических подходов и материалов судебной практики, выявление ярко выраженной административно-пресекательного характера данной меры административного принуждения. Новизна статьи заключается в разработке предложений по оптимизации административных санкций, содержащихся в главе 14 КоАП РФ.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Административное приостановление деятельности как вид административного наказания: научно-методологический и правоприменительный подходы c. 11-25

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67394

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих понятие административного приостановления деятельности как вида административного наказания, а также материалы судебной практики Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащие нормативные толкования данного вида административной ответственности. Этот вид наказания назначается исключительно в судебном порядке на срок до 90 суток. Назначение данной санкции обусловлено рядом чрезвычайных обстоятельств, несущих угрозу жизни и здоровью людей, эпидемии, эпизоотии и т.д. Однако анализ правовых предписаний Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует, что данный вид административного наказания часто выступает в качестве альтернативы иным видам административного наказания – административному штрафу и конфискации. Исследуется правовая природа данной санкции, реальная цель которой заключается в немедленном прекращении противоправных действий со стороны субъекта нарушающего правовые предписания. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который делают авторы заключается в том, что необходимо исключить данный вид административного наказания из санкций главы 14 КоАП РФ, так как применение данного вида наказания противоречит его административно-пресекательной правовой природе и стимулирует коррупциогенные риски. Основным вкладом, который сделан авторами, является комплексное исследование научно-методологических подходов и материалов судебной практики, выявление ярко выраженной административно-пресекательного характера данной меры административного принуждения. Новизна статьи заключается в разработке предложений по оптимизации административных санкций, содержащихся в главе 14 КоАП РФ.
Церунян В.А. - Противодействие преступности мигрантов в России

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.17846

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с противодействием преступности в сфере миграции. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования противодействия преступности в миграционной сфере с позиции уголовно-правового регулирование. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия миграционная политика. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии правового регулирования противодействия преступности в сфере миграции. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и миграционных процессов в современных условиях. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере миграции необходимо совершенствовать формы и методы правового регулирования преступности мигрантов. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования миграционных отношений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов правового регулирования миграции, а также создание правовых и организационных гарантий законности в в миграционной сфере.
Церунян В.А. - Противодействие преступности мигрантов в России c. 26-32

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67395

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с противодействием преступности в сфере миграции. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования противодействия преступности в миграционной сфере с позиции уголовно-правового регулирование. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия миграционная политика. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии правового регулирования противодействия преступности в сфере миграции. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и миграционных процессов в современных условиях. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере миграции необходимо совершенствовать формы и методы правового регулирования преступности мигрантов. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования миграционных отношений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов правового регулирования миграции, а также создание правовых и организационных гарантий законности в в миграционной сфере.
Административная деятельность полиции
Трегубова Е.В. - Компетенция федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.17753

Аннотация: Предметом исследования являются отношения юридически и организационно обособленных органов государственной власти, образуемые в установленном законом порядке для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций и наделенные для этого государственно-властными полномочиями в налоговой сфере. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как нормативно-юрисдикционная компетенция федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере. Особое внимае уделяется исследованию компетенции субъектов, осуществляющих юрисдикционную деятельность в налоговой сфере. Методами научного анализа, по мнению автора, используемых в работе, являются метод системного анализа, а также метод экспертных оценок. Основные выводы проведенного исследования. Административно-юрисдикционная компетенция федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере – это нормативно закрепленный объем государственно-властных полномочий, реализуемых уполномоченными органами в установленной процессуальной форме и направлены на разрешение то или иного юридического дела, возникающего в налоговой сфере, а также предупреждение и пресечение налогового правонарушения; кроме того в содержание административно-юрисдикционной компетенции включаются целевые, объектные, процессуальные и территориальные компоненты. Научной новизной выступает компетенция субъектов, осуществляющих юрисдикционную деятельность в налоговой сфере, как установленный административно-правовыми нормами перечень вопросов, которые подлежат разрешению в процессе организации налоговой юрисдикции.
Трегубова Е.В. - Компетенция федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере c. 33-43

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67396

Аннотация: Предметом исследования являются отношения юридически и организационно обособленных органов государственной власти, образуемые в установленном законом порядке для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций и наделенные для этого государственно-властными полномочиями в налоговой сфере. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как нормативно-юрисдикционная компетенция федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере. Особое внимае уделяется исследованию компетенции субъектов, осуществляющих юрисдикционную деятельность в налоговой сфере. Методами научного анализа, по мнению автора, используемых в работе, являются метод системного анализа, а также метод экспертных оценок. Основные выводы проведенного исследования. Административно-юрисдикционная компетенция федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере – это нормативно закрепленный объем государственно-властных полномочий, реализуемых уполномоченными органами в установленной процессуальной форме и направлены на разрешение то или иного юридического дела, возникающего в налоговой сфере, а также предупреждение и пресечение налогового правонарушения; кроме того в содержание административно-юрисдикционной компетенции включаются целевые, объектные, процессуальные и территориальные компоненты. Научной новизной выступает компетенция субъектов, осуществляющих юрисдикционную деятельность в налоговой сфере, как установленный административно-правовыми нормами перечень вопросов, которые подлежат разрешению в процессе организации налоговой юрисдикции.
Экспертно-криминалистическая деятельность полиции
Шаповалова Г.М. - Облачные вычисления (cloud computing ) и проблемы сбора доказательств

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.17266

Аннотация: Автором в статье рассматриваются вопросы, посвященные готовности правоохранительных органов к обнаружению, фиксации и расследованию новых общественно опасных деяний в облачных сервисах глобальной сети Интернет. В условиях информационного общества доминирующую роль играют информационные технологии, информационные системы и телекоммуникационные сети, в том числе сеть Интернет, позволяющие создавать, хранить, обрабатывать и обмениваться информацией в корпоративных, государственных и международных масштабах благодаря облачным, сервисам (cloud computing). Автор уделяет внимание на то, что облачные провайдеры взаимодействующие с облачными клиентами полностью получают права над управлением данных своих клиентов, а также учитывая сложность технологических процессов и географическое расположение облачных провайдеров и их клиентов могут осложнять работу правоохранительных органов по обнаружению, выемки, сохранению (информационных следов) в рамках процессуальных действий. Во времена сверх динамических изменений, государство нуждается в повышении качественного скачка научных исследований, что возможно при переходе к новой концепции научных исследований, эмпирическая модель и рационалистическая доктрина теории познания должны иметь достаточно высокую динамику обновления. В заключении автором были обозначены самые слабые места в противостоянии к новым, ранее не рассматриваемым, общественно опасным деяниям в жизни нашего общества. Предполагается, что в связи с тем, что облачные вычисления становятся все более востребованные на рынке информационных услуг, преступная деятельность будет, вероятно, расти. Автор убежден, что результаты научных исследований криминалистической сути общественно опасных деяний и их апробация в практике с применением современных технико-криминалистических средств и методов будут способствовать предотвращению и эффективному расследованию преступлений в среде облачных сервисов.
Шаповалова Г.М. - Облачные вычисления (cloud computing ) и проблемы сбора доказательств c. 44-53

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67397

Аннотация: Автором в статье рассматриваются вопросы, посвященные готовности правоохранительных органов к обнаружению, фиксации и расследованию новых общественно опасных деяний в облачных сервисах глобальной сети Интернет. В условиях информационного общества доминирующую роль играют информационные технологии, информационные системы и телекоммуникационные сети, в том числе сеть Интернет, позволяющие создавать, хранить, обрабатывать и обмениваться информацией в корпоративных, государственных и международных масштабах благодаря облачным, сервисам (cloud computing). Автор уделяет внимание на то, что облачные провайдеры взаимодействующие с облачными клиентами полностью получают права над управлением данных своих клиентов, а также учитывая сложность технологических процессов и географическое расположение облачных провайдеров и их клиентов могут осложнять работу правоохранительных органов по обнаружению, выемки, сохранению (информационных следов) в рамках процессуальных действий. Во времена сверх динамических изменений, государство нуждается в повышении качественного скачка научных исследований, что возможно при переходе к новой концепции научных исследований, эмпирическая модель и рационалистическая доктрина теории познания должны иметь достаточно высокую динамику обновления. В заключении автором были обозначены самые слабые места в противостоянии к новым, ранее не рассматриваемым, общественно опасным деяниям в жизни нашего общества. Предполагается, что в связи с тем, что облачные вычисления становятся все более востребованные на рынке информационных услуг, преступная деятельность будет, вероятно, расти. Автор убежден, что результаты научных исследований криминалистической сути общественно опасных деяний и их апробация в практике с применением современных технико-криминалистических средств и методов будут способствовать предотвращению и эффективному расследованию преступлений в среде облачных сервисов.
Яровенко В.В., Терещук Н.А. - Понятие и виды экспертных ошибок

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.17689

Аннотация: Авторы подробно рассматривают научные исследования и экспертная практика по проблемам возникновения экспертных ошибок и их решению. Внимание уделено компетенции эксперта и экспертной инициативе, заключению эксперта по вопросам, решение которых не требует специальных познаний, эксперт затронул вопросы правового характера, обосновал свои выводы не по результатам исследования, а по материалам дела. Анализ существующего положения позволил прийти к выводу, что экспертные ошибки необходимо рассматривать исходя из конкретных экспертных ситуаций. Исследование было проведено в период с 2000-2015 годы. Проанализированы теоретические и эмпирические исследования, выполненные другими авторами в предыдущие годы. Методология исследования основывается на анализе нормативных актов, доктрины и практики экспертизы. Значительное внимание уделено использованию метода толкования. Основными выводами исследования являются: спорным считать экспертными ошибками, в частности, когда эксперт вышел за пределы своей компетенции, затронул вопросы правового характера, дал заключение по вопросам, решение которых не требует специальных пояснений, сделал вывод, обосновав его не по результатам исследования, а по материалам дела, без рассмотрения конкретных экспертных ситуаций.
Яровенко В.В., Терещук Н.А. - Понятие и виды экспертных ошибок c. 54-67

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67398

Аннотация: Авторы подробно рассматривают научные исследования и экспертная практика по проблемам возникновения экспертных ошибок и их решению. Внимание уделено компетенции эксперта и экспертной инициативе, заключению эксперта по вопросам, решение которых не требует специальных познаний, эксперт затронул вопросы правового характера, обосновал свои выводы не по результатам исследования, а по материалам дела. Анализ существующего положения позволил прийти к выводу, что экспертные ошибки необходимо рассматривать исходя из конкретных экспертных ситуаций. Исследование было проведено в период с 2000-2015 годы. Проанализированы теоретические и эмпирические исследования, выполненные другими авторами в предыдущие годы. Методология исследования основывается на анализе нормативных актов, доктрины и практики экспертизы. Значительное внимание уделено использованию метода толкования. Основными выводами исследования являются: спорным считать экспертными ошибками, в частности, когда эксперт вышел за пределы своей компетенции, затронул вопросы правового характера, дал заключение по вопросам, решение которых не требует специальных пояснений, сделал вывод, обосновав его не по результатам исследования, а по материалам дела, без рассмотрения конкретных экспертных ситуаций.
Оперативно-разыскная деятельность полиции
Комахин Б.Н. - Особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий при документировании коррупционных преступлений на современном этапе развития общества

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.17336

Аннотация: Автор статьи анализирует проблемы коррупции в обществе на современном этапе развития, устанавливает перечень наиболее характерных действий, совершаемых должностными лицами за взятки, рассматривает наиболее часто встречающиеся проявления коррупции. Особое внимание уделено документированию действий разрабатываемых лиц, совершающих коррупционные преступления и на выявление данных, добытых в процессе оперативной разработки по делам оперативного учета посредством такого приема, как установление факта жизни не по средствам должностного лица. На основание проведенного исследования сделан вывод об особой роли оперативного эксперимента при документирование взяточничества. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы противодействия коррупции с помощью оперативно-розыскной деятельности. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития теории и логики оперативно-розыскной деятельности. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов оперативно-розыскной деятельности.
Комахин Б.Н. - Особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий при документировании коррупционных преступлений на современном этапе развития общества c. 68-75

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67399

Аннотация: Автор статьи анализирует проблемы коррупции в обществе на современном этапе развития, устанавливает перечень наиболее характерных действий, совершаемых должностными лицами за взятки, рассматривает наиболее часто встречающиеся проявления коррупции. Особое внимание уделено документированию действий разрабатываемых лиц, совершающих коррупционные преступления и на выявление данных, добытых в процессе оперативной разработки по делам оперативного учета посредством такого приема, как установление факта жизни не по средствам должностного лица. На основание проведенного исследования сделан вывод об особой роли оперативного эксперимента при документирование взяточничества. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы противодействия коррупции с помощью оперативно-розыскной деятельности. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития теории и логики оперативно-розыскной деятельности. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов оперативно-розыскной деятельности.
Профилактическая деятельность полиции
Лохманов Д.В. - «Дело Энгеля» как потенциальный фактор декриминализации уголовных преступлений в российском уголовном праве

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.16685

Аннотация: Предметом статьи является исследование материалов практики рассмотрения уголовных и административных дел в Европейском суде по правам человека. Особое место в ней занимает прецедент, сформулированный в «деле Энгеля», на основе которого решается вопрос о разграничения уголовных преступлений и административных проступков. На основе «дела Энгеля» были пересмотрены решения российских судебных инстанций, что актуализировало вопрос об оптимизации уголовных и административных наказаний, содержащихся в особенных частях УК РФ и КоАП РФ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для эффективной оптимизации уголовных и административных санкций в финансово-экономической сфере необходим комплексный подход, основанный на учёте практики Европейского суда по правам человека и сформировавшихся доктринальных положений о юридической ответственности в национальной системе права. Новизна статьи заключается в разработке предложений по использованию практики Европейского суда по правам человека, в частности «дела Энгеля» для разграничения системы уголовных и административных санкций. Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счёт бюджетных средств по государственному заданию Финуниверситета на 2015 год. Статья написана с использованием СПС «Консультант»
Лохманов Д.В. - «Дело Энгеля» как потенциальный фактор декриминализации уголовных преступлений в российском уголовном праве c. 76-88

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67400

Аннотация: Предметом статьи является исследование материалов практики рассмотрения уголовных и административных дел в Европейском суде по правам человека. Особое место в ней занимает прецедент, сформулированный в «деле Энгеля», на основе которого решается вопрос о разграничения уголовных преступлений и административных проступков. На основе «дела Энгеля» были пересмотрены решения российских судебных инстанций, что актуализировало вопрос об оптимизации уголовных и административных наказаний, содержащихся в особенных частях УК РФ и КоАП РФ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для эффективной оптимизации уголовных и административных санкций в финансово-экономической сфере необходим комплексный подход, основанный на учёте практики Европейского суда по правам человека и сформировавшихся доктринальных положений о юридической ответственности в национальной системе права. Новизна статьи заключается в разработке предложений по использованию практики Европейского суда по правам человека, в частности «дела Энгеля» для разграничения системы уголовных и административных санкций. Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счёт бюджетных средств по государственному заданию Финуниверситета на 2015 год. Статья написана с использованием СПС «Консультант»
Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность органов и учреждений системы МВД России
Саидов З.А. - Перспективы развития административно-правовых средств воздействия на экономику

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.16653

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием экономики. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Саидов З.А. - Перспективы развития административно-правовых средств воздействия на экономику c. 89-104

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67401

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием экономики. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Полиция и проблемы противодействия коррупции
Трунцевский Ю.В. - Антикоррупционное право современной Австралии

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.17844

Аннотация: В статье отмечается, что антикоррупционные законы обеспечивают благосостояние государств и компаний по всему миру. Австралия занимает 9 место в рейтинге Transparency International по Индексу восприятия коррупции. Согласно некоторым законам Штатов и Территорий, лицо не будет виновным в совершении преступления, если это лицо может доказать, что преступление было осуществлено под давлением (включающее в себя достаточные основания полагать, что угроза будет реализована) или в ответ на обстоятельства внезапной или непредвиденной чрезвычайной ситуации. Если выгода от взятки незначительна, преследование может быть не начато. Корпорация не будет признана виновной в совершении преступления, если она может доказать, что проявила должную осмотрительность для предотвращения действий, одобрения или разрешения. Австралийская Федеральная Полиция имеет право подать заявку на проникновение на объект права собственности и конфискацию денежных средств или имущества. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы противодействия коррупции. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий противодействия коррупции в сфере экономике.
Трунцевский Ю.В. - Антикоррупционное право современной Австралии c. 105-112

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67402

Аннотация: В статье отмечается, что антикоррупционные законы обеспечивают благосостояние государств и компаний по всему миру. Австралия занимает 9 место в рейтинге Transparency International по Индексу восприятия коррупции. Согласно некоторым законам Штатов и Территорий, лицо не будет виновным в совершении преступления, если это лицо может доказать, что преступление было осуществлено под давлением (включающее в себя достаточные основания полагать, что угроза будет реализована) или в ответ на обстоятельства внезапной или непредвиденной чрезвычайной ситуации. Если выгода от взятки незначительна, преследование может быть не начато. Корпорация не будет признана виновной в совершении преступления, если она может доказать, что проявила должную осмотрительность для предотвращения действий, одобрения или разрешения. Австралийская Федеральная Полиция имеет право подать заявку на проникновение на объект права собственности и конфискацию денежных средств или имущества. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы противодействия коррупции. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий противодействия коррупции в сфере экономике.
Информационное обеспечение деятельности полиции
Остроушко А.В., Николаев В.В. - К вопросу о необходимости информационно-правового регулирования предоставления кредитных услуг населению в сети «Интернет»

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.16622

Аннотация: В настоящее время, на рынке кредитования населения, широкую распространенность получили микрофинансовые и кредитные организации. Используя преимущества сети «Интернет» данные игроки финансового рынка преодолевают территориальные границы и стремятся заинтересовать потенциальных заёмщиков. Создавая сайты в сети «Интернет» кредиторы доводят до неограниченного круга лиц информацию об условиях потребительского кредита или предоставлении микрозаймов. Проведенное исследование выявило имеющиеся упущения в законодательстве, связанное с информированностью заемщиков посредством сети «Интернет». Определенную озабоченность вызывает и отсутствие реестра официальных сайтов микрофинансовых организаций, что в свою очередь посягает на информационную безопасность личности. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, методы анализа и синтеза, системный метод, сравнительно-правовой метод и другие методы используемые в правовом исследовании. Выявлено, что уровень информационной открытости МФО не соответствует требованиям обеспечения информационной безопасности личности при совершении кредитных операций. Сформулирован перечень основных проблем информированности заемщиков, в том числе и при использовании сети «Интернет», решение которых позволит сделать отношения по микрофинансированию более безопасными.В связи с отсутствием комплексного исследования информационно-правового регулирования предоставления кредитных услуг населению в сети «Интернет» в информационном праве, авторы пришли к выводу, что требуется проработка института законодательной регламентации информирования заемщиков.
Остроушко А.В., Николаев В.В. - К вопросу о необходимости информационно-правового регулирования предоставления кредитных услуг населению в сети «Интернет» c. 113-120

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67403

Аннотация: В настоящее время, на рынке кредитования населения, широкую распространенность получили микрофинансовые и кредитные организации. Используя преимущества сети «Интернет» данные игроки финансового рынка преодолевают территориальные границы и стремятся заинтересовать потенциальных заёмщиков. Создавая сайты в сети «Интернет» кредиторы доводят до неограниченного круга лиц информацию об условиях потребительского кредита или предоставлении микрозаймов. Проведенное исследование выявило имеющиеся упущения в законодательстве, связанное с информированностью заемщиков посредством сети «Интернет». Определенную озабоченность вызывает и отсутствие реестра официальных сайтов микрофинансовых организаций, что в свою очередь посягает на информационную безопасность личности. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, методы анализа и синтеза, системный метод, сравнительно-правовой метод и другие методы используемые в правовом исследовании. Выявлено, что уровень информационной открытости МФО не соответствует требованиям обеспечения информационной безопасности личности при совершении кредитных операций. Сформулирован перечень основных проблем информированности заемщиков, в том числе и при использовании сети «Интернет», решение которых позволит сделать отношения по микрофинансированию более безопасными.В связи с отсутствием комплексного исследования информационно-правового регулирования предоставления кредитных услуг населению в сети «Интернет» в информационном праве, авторы пришли к выводу, что требуется проработка института законодательной регламентации информирования заемщиков.
Гришковец А.А. - Проблемы обеспечения открытости в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (на примере доступа к информации о работе коллегии МВД России)

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.17389

Аннотация: Предметом статьи являются вопросы обеспечения открытости в деятельности коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ информационной открытости МВД России, а также правовое регулирование информационных отношений в сфере внутренних дел. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия информационной открытости в сфере государственного управления. Основное внимание в статье уделяется разработки критериев информационной открытости МВД России. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ правового регулирования работы коллегии МВД России. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации информационной открытости. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения информационной открытости в системе МВД России необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового обеспечения участия граждан в управлении делами государства. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования информационной открытости полиции. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов правового регулирования информационной открытости.
Гришковец А.А. - Проблемы обеспечения открытости в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (на примере доступа к информации о работе коллегии МВД России) c. 121-149

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67404

Аннотация: Предметом статьи являются вопросы обеспечения открытости в деятельности коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ информационной открытости МВД России, а также правовое регулирование информационных отношений в сфере внутренних дел. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия информационной открытости в сфере государственного управления. Основное внимание в статье уделяется разработки критериев информационной открытости МВД России. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ правового регулирования работы коллегии МВД России. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации информационной открытости. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения информационной открытости в системе МВД России необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового обеспечения участия граждан в управлении делами государства. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования информационной открытости полиции. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов правового регулирования информационной открытости.
Контроль деятельности полиции
Куракин А.В. - Контроль и надзор за деятельностью полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.17393

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием контрольно-надзорной деятельности в отношении полиции. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в отношении полиции. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного и общественного контроля. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в отношении полиции, а также сотрудников полиции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового контрольно-надзорной деятельности в отношении полиции. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования деятельности полиции. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов контрольно-надзорной деятельности в отношении полиции.
Куракин А.В. - Контроль и надзор за деятельностью полиции c. 150-159

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.67405

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием контрольно-надзорной деятельности в отношении полиции. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в отношении полиции. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного и общественного контроля. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в отношении полиции, а также сотрудников полиции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового контрольно-надзорной деятельности в отношении полиции. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования деятельности полиции. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов контрольно-надзорной деятельности в отношении полиции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.