по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 02, 2014
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 1-2-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2014
Полиция и защита прав человека
Паньшин Д.Л. - Правовые и организационные основы задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации сотрудниками Госавтоинспекции

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11607

Аннотация: Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации являются одними из основных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяемыми сотрудниками Госавтоинспекции для пресечения правонарушения. Понятие задержания транспортного средства как исключения транспортного средства из участия в дорожном движении появилось в КоАП РФ не давно. Соответственно необходимо определить основания и причины для применения данной меры после устранения которой она теряет свою юридическую силу. При осуществлении правоприменительной деятельности инспектора дорожно-патрульной службы применяют запрещение эксплуатации транспортного средства путем снятия государственных регистрационных знаков, то есть отменяют допуск транспортного средства к участию дорожного движения на территории Российской Федерации, регламентированного Федеральным законом "О безопасности дорожного движения". Каковы проблемы при правоприменительной практике и пути их разрешения. В статье проанализировано и сопоставлено административное законодательство с порядком задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации установленного приказом МВД России от 02.03.2009 г. №185. Рассмотрены причины задержания и запрещения эксплуатации транспортного средства и какие возникают проблемы в правоприменительной практике. В статье автором рассматривается вопрос о том, что причиной задержания транспортного средства является нарушение правил управления и нарушения правил эксплуатации им. Соответственно устранение указанных причин прекращает действие задержания транспортного средства. Также рассмотрены проблемы того, что отстранение от управления транспортным средством возможно является тем условием при наличии которого задержание транспортного средства не возможно. Запрещению эксплуатации транспортного средства дано определение, поскольку его не дает законодатель, а также указаны причины запрещения эксплуатации со снятием государственных регистрационных знаков. Регистрационные знаки выдаются при регистрации транспортного средства, то есть получения допуска к участию дорожного движения. Тем самым запрещение эксплуатации должно быть связано с регистрационными действиями.
Паньшин Д.Л. - Правовые и организационные основы задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации сотрудниками Госавтоинспекции c. 113-125

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.64203

Аннотация: Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации являются одними из основных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяемыми сотрудниками Госавтоинспекции для пресечения правонарушения. Понятие задержания транспортного средства как исключения транспортного средства из участия в дорожном движении появилось в КоАП РФ не давно. Соответственно необходимо определить основания и причины для применения данной меры после устранения которой она теряет свою юридическую силу. При осуществлении правоприменительной деятельности инспектора дорожно-патрульной службы применяют запрещение эксплуатации транспортного средства путем снятия государственных регистрационных знаков, то есть отменяют допуск транспортного средства к участию дорожного движения на территории Российской Федерации, регламентированного Федеральным законом "О безопасности дорожного движения". Каковы проблемы при правоприменительной практике и пути их разрешения. В статье проанализировано и сопоставлено административное законодательство с порядком задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации установленного приказом МВД России от 02.03.2009 г. №185. Рассмотрены причины задержания и запрещения эксплуатации транспортного средства и какие возникают проблемы в правоприменительной практике. В статье автором рассматривается вопрос о том, что причиной задержания транспортного средства является нарушение правил управления и нарушения правил эксплуатации им. Соответственно устранение указанных причин прекращает действие задержания транспортного средства. Также рассмотрены проблемы того, что отстранение от управления транспортным средством возможно является тем условием при наличии которого задержание транспортного средства не возможно. Запрещению эксплуатации транспортного средства дано определение, поскольку его не дает законодатель, а также указаны причины запрещения эксплуатации со снятием государственных регистрационных знаков. Регистрационные знаки выдаются при регистрации транспортного средства, то есть получения допуска к участию дорожного движения. Тем самым запрещение эксплуатации должно быть связано с регистрационными действиями.
Астишина Т.В. - Основные факторы, детерминирующие преступления против общественной нравственности

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11717

Аннотация: В статье рассматриваются основные факторы, детерминирующие преступления против общественной нравственности (вовлечение в занятие проституцией, организация занятия проституций). Анализируются социально-экономические, правовые, духовно-нравственные детерминанты преступности против общественной нравственности, негативные последствия миграции, недостатки в семейной сфере, активность преступных групп, недостатки в деятельности органов внутренних дел, ведущих борьбу с указанной категорией преступлений. в статье отмечается, что среди социально-экономических детерминант преступности против общественной нравственности, можно указать на неудовлетворительное экономическое положение отдельных социальных групп населения (низкий уровень материального обеспечения отдельных слоев населения, существующая в стране безработица, особенно среди женщин и др.). Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В большинстве случаев невозможно четко разграничить явления, собственно порождающие данные преступления, и явления, способствующие распространению (росту) уголовно наказуемых деяний. Мы разделяем высказанное в литературе мнение о том, что оценка одних явлений в качестве причин, а других в качестве условий носит относительный характер. Конкретное явление в одних взаимодействиях может играть роль причины, в других – условия . В этой связи в исследовании целесообразно использовать понятие криминогенного фактора, которое охватывает как явления, порождающие преступления против общественной нравственности, так и способствующие их распространению или росту их общественной опасности. 2. Несмотря на значительное число научно оправданных классификаций факторов преступности и ее отдельных видов, современная исследовательская практика достаточно убедительно свидетельствует в пользу объединения групп однородных по своей природе причин и условий преступности в факторные (причинные) комплексы на основе критерия обособленной сферы социальной жизни, к которой преимущественно относятся соответствующие группы факторов: экономические, правовые, духовно-нравственные, социально-психологические, организационные и др.
Астишина Т.В. - Основные факторы, детерминирующие преступления против общественной нравственности c. 126-133

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.64204

Аннотация: В статье рассматриваются основные факторы, детерминирующие преступления против общественной нравственности (вовлечение в занятие проституцией, организация занятия проституций). Анализируются социально-экономические, правовые, духовно-нравственные детерминанты преступности против общественной нравственности, негативные последствия миграции, недостатки в семейной сфере, активность преступных групп, недостатки в деятельности органов внутренних дел, ведущих борьбу с указанной категорией преступлений. в статье отмечается, что среди социально-экономических детерминант преступности против общественной нравственности, можно указать на неудовлетворительное экономическое положение отдельных социальных групп населения (низкий уровень материального обеспечения отдельных слоев населения, существующая в стране безработица, особенно среди женщин и др.). Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В большинстве случаев невозможно четко разграничить явления, собственно порождающие данные преступления, и явления, способствующие распространению (росту) уголовно наказуемых деяний. Мы разделяем высказанное в литературе мнение о том, что оценка одних явлений в качестве причин, а других в качестве условий носит относительный характер. Конкретное явление в одних взаимодействиях может играть роль причины, в других – условия . В этой связи в исследовании целесообразно использовать понятие криминогенного фактора, которое охватывает как явления, порождающие преступления против общественной нравственности, так и способствующие их распространению или росту их общественной опасности. 2. Несмотря на значительное число научно оправданных классификаций факторов преступности и ее отдельных видов, современная исследовательская практика достаточно убедительно свидетельствует в пользу объединения групп однородных по своей природе причин и условий преступности в факторные (причинные) комплексы на основе критерия обособленной сферы социальной жизни, к которой преимущественно относятся соответствующие группы факторов: экономические, правовые, духовно-нравственные, социально-психологические, организационные и др.
Правовое положение полиции
Макаров А.А. - Правовое положение и организационное построение правовых подразделений (юридической службы) МВД России

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.10779

Аннотация: Роль подразделений правового обеспечения в решении стоящих перед МВД России задач по обеспечению законности деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, а также учитывая их значительную роль в работе, связанной с совершенствованием законодательства России, регулирующего деятельность МВД России. Юридическая служба. Структура юридической службы МВД России. Договорно-правовой департамент МВД России, основные задачи, функции. Правовые подразделения управлений, отделов МВД России на районном уровне. Правовую работу в территориальном органе МВД России на районном уровне осуществляет старший юрисконсульт (юрисконсульт). Права и обязанности юрисконсульта, взаимодействие юрисконсульта с другими службами органов внутренних дел. Диалектический метод, системный подход к изучению объекта исследования, сравнительный анализ, синтез, обобщение, контент-анализ нормативных актов. В настоящей статье из представленной структуры подробно рассмотрены ДПД МВД России и правовые подразделения управлений, отделов МВД России на районном уровне - правовая группа или правовое направление состоящие из юрисконсультов. Данный избирательный подход позволит рас-крыть компетенцию головного подразделения МВД России в области правовой работы и компетенцию юрисконсульта - основной штатной единицы юридической службы. Полномочия юрисконсульта территориального органа МВД России на районном уровне достаточно разнообразны. С учетом объёма ежегодного издания новых нормативных правовых актов МВД России и широкомасштабной переработкой действующих, роль юрисконсультов и объём правовой работы будет только расти, а статус (общий, специальный, индивидуальный) закрепляться. Сводные сведения о штатной численности правовых подразделений системы МВД России за 2007 год - первое полугодие 2013 года. Сведения об организационно-штатном обеспечении правовой работы в территориальных органах МВД России на районном уровне (по состоянию на 1 июля 2013 г.). Сводная таблица о количестве исков, предъявленных к органам и подразделениям системы МВД России в 2007 году - первом полугодии 2013 года, и их суммах. Информация об исках по возмещению морального вреда, предъявленных к органам и подразделениям системы МВД России в 2007 году – первом полугодии 2013 года.
Макаров А.А. - Правовое положение и организационное построение правовых подразделений (юридической службы) МВД России c. 134-154

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.64205

Аннотация: Роль подразделений правового обеспечения в решении стоящих перед МВД России задач по обеспечению законности деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, а также учитывая их значительную роль в работе, связанной с совершенствованием законодательства России, регулирующего деятельность МВД России. Юридическая служба. Структура юридической службы МВД России. Договорно-правовой департамент МВД России, основные задачи, функции. Правовые подразделения управлений, отделов МВД России на районном уровне. Правовую работу в территориальном органе МВД России на районном уровне осуществляет старший юрисконсульт (юрисконсульт). Права и обязанности юрисконсульта, взаимодействие юрисконсульта с другими службами органов внутренних дел. Диалектический метод, системный подход к изучению объекта исследования, сравнительный анализ, синтез, обобщение, контент-анализ нормативных актов. В настоящей статье из представленной структуры подробно рассмотрены ДПД МВД России и правовые подразделения управлений, отделов МВД России на районном уровне - правовая группа или правовое направление состоящие из юрисконсультов. Данный избирательный подход позволит рас-крыть компетенцию головного подразделения МВД России в области правовой работы и компетенцию юрисконсульта - основной штатной единицы юридической службы. Полномочия юрисконсульта территориального органа МВД России на районном уровне достаточно разнообразны. С учетом объёма ежегодного издания новых нормативных правовых актов МВД России и широкомасштабной переработкой действующих, роль юрисконсультов и объём правовой работы будет только расти, а статус (общий, специальный, индивидуальный) закрепляться. Сводные сведения о штатной численности правовых подразделений системы МВД России за 2007 год - первое полугодие 2013 года. Сведения об организационно-штатном обеспечении правовой работы в территориальных органах МВД России на районном уровне (по состоянию на 1 июля 2013 г.). Сводная таблица о количестве исков, предъявленных к органам и подразделениям системы МВД России в 2007 году - первом полугодии 2013 года, и их суммах. Информация об исках по возмещению морального вреда, предъявленных к органам и подразделениям системы МВД России в 2007 году – первом полугодии 2013 года.
Полицейское принуждение
Кареева-Попелковская К.А. - Правовое регулирование актов применения мер пресечения в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11174

Аннотация: Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества Метoдoлогическую ocнoву работы cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). Применение закона в ряде случаев связано с государственным принуждением, а это – область исключительно государственной деятельности. Отмеченные черты в полной мере присущи исполнительной и распорядительной деятельности – специфическому виду государственной деятельности. Она осуществляется в различных формах, к которым, согласно наиболее распространенной в административно-правовой литературе точке зрения, относятся правовые и не правовые . Не правовые формы деятельности – материально-технические операции и организационная работа. При их осуществлении не издаются правовые акты управления. Применение права составляет существо исполнительно-распорядительной деятельности, является ее главным и определяющим выражением. Практически оно состоит в издании правоприменительных актов или административном распорядительстве . При этом осуществление органами (должностными лицами) юридических актов правоприменительного характера выступает важнейшей формой административного распорядительства.
Кареева-Попелковская К.А. - Правовое регулирование актов применения мер пресечения в деятельности полиции c. 155-171

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.64206

Аннотация: Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества Метoдoлогическую ocнoву работы cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). Применение закона в ряде случаев связано с государственным принуждением, а это – область исключительно государственной деятельности. Отмеченные черты в полной мере присущи исполнительной и распорядительной деятельности – специфическому виду государственной деятельности. Она осуществляется в различных формах, к которым, согласно наиболее распространенной в административно-правовой литературе точке зрения, относятся правовые и не правовые . Не правовые формы деятельности – материально-технические операции и организационная работа. При их осуществлении не издаются правовые акты управления. Применение права составляет существо исполнительно-распорядительной деятельности, является ее главным и определяющим выражением. Практически оно состоит в издании правоприменительных актов или административном распорядительстве . При этом осуществление органами (должностными лицами) юридических актов правоприменительного характера выступает важнейшей формой административного распорядительства.
Управление полицейской деятельностью
Паньшин Д.Л., Дресвянникова Е.А. - Проблемы управления конфликтами в подразделениях Госавтоинспекции России

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11344

Аннотация: Предметом исследования является складывающаяся обстановка с нарушением законности среди сотрудников Госавтоинспекции. Причины и условия способствующие возникновению конфликтных ситуаций среди сотрудников подразделений Госавтоинспекции России, которые в совокупности порождают синдром профессионального выгорания целого коллектива. Профессиональная деформация личности сотрудника, искажение его мотивации на законное поведение способствует возникновению конфликтов как среди сотрудников, так и между руководителем и подчиненным. Исследованы и предложены основные направления деятельности руководителей Госавтоинспекции по управлению конфликтами, а также их профилактика. Цели и порядок создания профессионального коллектива в Госавтоинспекции России. Методом исследования явилось анкетирование руководителей подразделений Госавтоинспекции и сотрудников ДПС на тревожность и конфликтность. В последствии сравнительным и диалектическим способом авторами произведен анализ результатов анкетирования и сделаны выводы. Авторами обозначаются основные направления деятельности руководителей Госавтоинспекции по управлению конфликтами и их профилактике. Во-первых, каждый начальник подразделения, от начальника отделения до руководителя управления обязан проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненными, изучать и понимать особенности характера того или иного сотрудника. При этом следует учитывать не только индивидуальные черты характера отдельных сотрудников, но и то общее, что свойственно той или иной группе сотрудников. Во-вторых, создание общей оптимальной атмосферы в коллективе зависит от добросовестного исполнения возложенных на сотрудников обязанностей, что есть следствие грамотного распределения руководителем функциональных обязанностей между подчиненными. В-третьих, каждому руководителю необходимо научиться анализировать каждую конфликтную ситуацию, возникающую в его коллективе, так как анализ полученного опыта позволит руководителю осмыслить не только действия и поступки противоборствующих сторон, но и свои действия, оптимизировать алгоритм действий по регулированию конфликтов среди подчиненных.
Паньшин Д.Л., Дресвянникова Е.А. - Проблемы управления конфликтами в подразделениях Госавтоинспекции России c. 172-178

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.64207

Аннотация: Предметом исследования является складывающаяся обстановка с нарушением законности среди сотрудников Госавтоинспекции. Причины и условия способствующие возникновению конфликтных ситуаций среди сотрудников подразделений Госавтоинспекции России, которые в совокупности порождают синдром профессионального выгорания целого коллектива. Профессиональная деформация личности сотрудника, искажение его мотивации на законное поведение способствует возникновению конфликтов как среди сотрудников, так и между руководителем и подчиненным. Исследованы и предложены основные направления деятельности руководителей Госавтоинспекции по управлению конфликтами, а также их профилактика. Цели и порядок создания профессионального коллектива в Госавтоинспекции России. Методом исследования явилось анкетирование руководителей подразделений Госавтоинспекции и сотрудников ДПС на тревожность и конфликтность. В последствии сравнительным и диалектическим способом авторами произведен анализ результатов анкетирования и сделаны выводы. Авторами обозначаются основные направления деятельности руководителей Госавтоинспекции по управлению конфликтами и их профилактике. Во-первых, каждый начальник подразделения, от начальника отделения до руководителя управления обязан проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненными, изучать и понимать особенности характера того или иного сотрудника. При этом следует учитывать не только индивидуальные черты характера отдельных сотрудников, но и то общее, что свойственно той или иной группе сотрудников. Во-вторых, создание общей оптимальной атмосферы в коллективе зависит от добросовестного исполнения возложенных на сотрудников обязанностей, что есть следствие грамотного распределения руководителем функциональных обязанностей между подчиненными. В-третьих, каждому руководителю необходимо научиться анализировать каждую конфликтную ситуацию, возникающую в его коллективе, так как анализ полученного опыта позволит руководителю осмыслить не только действия и поступки противоборствующих сторон, но и свои действия, оптимизировать алгоритм действий по регулированию конфликтов среди подчиненных.
Административная деятельность полиции
Куракин А.В., Костенников М.В., Обыденов В.В. - К вопросу о соотношении понятий «административный процесс» и «административная юрисдикция» в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11172

Аннотация: Рассмотрение сущности aдминистрaтивного процесса позволяет сформулировaть следующие выводы и нa этой основе выдвинуть предложения по совершенствовaнию aдминистрaтивно-прaвового регулировaния процессуальной деятельности полиции. Так, исследование подтвердило тезис о том, что административный процесс по охвату регулируемых им общественных отношений носит достаточно широкий характер, кроме того, процессуальные нормы реализуются достаточно широким количеством сотрудником полиции, а каждого из которых своя компетенция в соответствующем аспекте процессуальной деятельности. Административный процесс в этом смысле исключением не является. Соответствующий вид юридического процесса имеет определенные специфические признаки, в частности административный процесс воздействует на достаточно широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере публичного управления, посредством административно-процессуальных норм осуществляется реализация позитивных правовых норм различной отраслевой принадлежности, кроме этого административный процесс дает возможность реализации мер административного принуждения. Метoдoлогическую ocнoву работы cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В целях совершенствования механизма реализации административно-процессуальных норм необходимо методическое обеспечение соответствующего направления деятельности российской полиции. В этой связи необходимо принять приказ, в котором определить круг публичных услуг, которые оказываются МВД России физическим и юридическим лицам, перечень административных производств осуществляемых в сфере внутренних дел. Такой подход способствовал пониманию сущности административно-процессуальной деятельности, которая осуществляется полицией.
Куракин А.В., Костенников М.В., Обыденов В.В. - К вопросу о соотношении понятий «административный процесс» и «административная юрисдикция» в деятельности полиции c. 179-190

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.64208

Аннотация: Рассмотрение сущности aдминистрaтивного процесса позволяет сформулировaть следующие выводы и нa этой основе выдвинуть предложения по совершенствовaнию aдминистрaтивно-прaвового регулировaния процессуальной деятельности полиции. Так, исследование подтвердило тезис о том, что административный процесс по охвату регулируемых им общественных отношений носит достаточно широкий характер, кроме того, процессуальные нормы реализуются достаточно широким количеством сотрудником полиции, а каждого из которых своя компетенция в соответствующем аспекте процессуальной деятельности. Административный процесс в этом смысле исключением не является. Соответствующий вид юридического процесса имеет определенные специфические признаки, в частности административный процесс воздействует на достаточно широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере публичного управления, посредством административно-процессуальных норм осуществляется реализация позитивных правовых норм различной отраслевой принадлежности, кроме этого административный процесс дает возможность реализации мер административного принуждения. Метoдoлогическую ocнoву работы cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В целях совершенствования механизма реализации административно-процессуальных норм необходимо методическое обеспечение соответствующего направления деятельности российской полиции. В этой связи необходимо принять приказ, в котором определить круг публичных услуг, которые оказываются МВД России физическим и юридическим лицам, перечень административных производств осуществляемых в сфере внутренних дел. Такой подход способствовал пониманию сущности административно-процессуальной деятельности, которая осуществляется полицией.
Купреев С.С. - Содержание, формы и методы административной деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11765

Аннотация: Статья посвящена исследованию содержания, форм и методов административной деятельности полиции. Исходя из общетеоретических основ административной деятельности органов исполнительной власти и содержания правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельности полиции, автором анализируется место административной деятельности среди других видов деятельности полиции, структура административной деятельности полиции, на основе чего выводится понятие административной деятельности полиции. Отдельное внимание в статье уделено понятию административного акта как форме административной деятельности, а также методам административной деятельности полиции. Исследование, представленное в статье, проведено на основе изучения общетеоретических основ административно-правовой науки, а также положений правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность полиции. При подготовке статьи также применялись исторический и сравнительный методы исследования. Научная новизна материалов, представленных в статье, заключается: в определении содержания, структуры и понятия административной деятельности полиции; определении соотношения административной процедурной и административно-юрисдикционной деятельности полиции; уточнении содержания форм и методов административной деятельности полиции. В статье предлагается авторское определение понятия административной деятельности полиции, охватывающее все основные составляющие элементы и особенности указанной деятельности.
Купреев С.С. - Содержание, формы и методы административной деятельности полиции c. 191-202

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.64209

Аннотация: Статья посвящена исследованию содержания, форм и методов административной деятельности полиции. Исходя из общетеоретических основ административной деятельности органов исполнительной власти и содержания правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельности полиции, автором анализируется место административной деятельности среди других видов деятельности полиции, структура административной деятельности полиции, на основе чего выводится понятие административной деятельности полиции. Отдельное внимание в статье уделено понятию административного акта как форме административной деятельности, а также методам административной деятельности полиции. Исследование, представленное в статье, проведено на основе изучения общетеоретических основ административно-правовой науки, а также положений правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность полиции. При подготовке статьи также применялись исторический и сравнительный методы исследования. Научная новизна материалов, представленных в статье, заключается: в определении содержания, структуры и понятия административной деятельности полиции; определении соотношения административной процедурной и административно-юрисдикционной деятельности полиции; уточнении содержания форм и методов административной деятельности полиции. В статье предлагается авторское определение понятия административной деятельности полиции, охватывающее все основные составляющие элементы и особенности указанной деятельности.
Прокофьев К.Г. - Роль полиции в реализации административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11921

Аннотация: Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений. В этой связи, как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы. Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью. Оно позволяет гражданам и их объединениям участвовать в политической жизни государства, доводить до власти свои требования, а также отстаивать свои интересы по самому широкому спектру социальных проблем. Методологическую основу диссертации составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно право-вые методы (формально-логический, сравнительного правоведения), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Право на свободу мирных собраний, будучи общепризнанной демократической ценностью, нуждается в особой защите, поскольку с его помощью достигается формирование и выражение мнений и требований разнообразных политических сил и общественных групп и тем самым создаются необходимые предпосылки для обеспечения обратной связи граждан (их объединений) с институтами публичной власти. Поэтому – даже принимая во внимание то обстоятельство, что реализация данного права объективно связана с очевидными рисками, опасность наступления которых существенно возрастает в случае неисполнения организаторами публичных мероприятий своих обязанностей. Следует отметить, что государство не должно, несмотря на преследуемые превентивные цели, вводить такие санкции за вред, причиненный участниками публичного мероприятия, которые заведомо ставили бы его организатора в положение стороны, несущей гражданско-правовую ответственность за действия других лиц вне зависимости от наличия (отсутствия) его вины в причинении вреда.
Прокофьев К.Г. - Роль полиции в реализации административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании c. 203-220

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.64210

Аннотация: Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений. В этой связи, как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы. Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью. Оно позволяет гражданам и их объединениям участвовать в политической жизни государства, доводить до власти свои требования, а также отстаивать свои интересы по самому широкому спектру социальных проблем. Методологическую основу диссертации составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно право-вые методы (формально-логический, сравнительного правоведения), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Право на свободу мирных собраний, будучи общепризнанной демократической ценностью, нуждается в особой защите, поскольку с его помощью достигается формирование и выражение мнений и требований разнообразных политических сил и общественных групп и тем самым создаются необходимые предпосылки для обеспечения обратной связи граждан (их объединений) с институтами публичной власти. Поэтому – даже принимая во внимание то обстоятельство, что реализация данного права объективно связана с очевидными рисками, опасность наступления которых существенно возрастает в случае неисполнения организаторами публичных мероприятий своих обязанностей. Следует отметить, что государство не должно, несмотря на преследуемые превентивные цели, вводить такие санкции за вред, причиненный участниками публичного мероприятия, которые заведомо ставили бы его организатора в положение стороны, несущей гражданско-правовую ответственность за действия других лиц вне зависимости от наличия (отсутствия) его вины в причинении вреда.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.