по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 1-1-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Полиция и защита прав человека
Червинская-Якимюк Э.Ф. - Женщина как жертва насилия в семье

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.10735

Аннотация: Проблематика статьи касается явления насилия в семье. Главной целью исследований стал контент-анализ официальных документов полиции – «Голубых карт». Исследования были проведены в 2010 году году в Польше (в Кракове) в двух Участках полиции, было проанализировано свыше 60 карт. В результате исследований оказалось, что женщины – жертвы насилия – испытывали чаще всего физическое и психическое насилие, а также в определенном большинстве семей и прежде случались похожие инциденты. Самыми частыми поведением/эмоциями, которые жертвы проявляли во время полицейского вмешательства, были реакции плача и страха. Если речь идёт о ситуациях и обстоятельствах, в которых имели место проявления насилия, то чаще всего это были ссора супругов/партнеров и нетрезвость виновника. В итоге представляются функции процедуры вмешательства «Голубой карты», её возможные ограничения, самые частые расстройства (поведенческие/психические/эмоциональные), которые сопутствовали жертвам насилия, а также были выдвинуты предложения дальнейших исследований в этой области. Главной целью эмпирических исследований является понимание и контент-ана́лиз (анализ содержания) вторичных источников – официальных документов. Проанализировано документацию вмешательства полиции «Голубая карта» . Выбор исследованных был случайным. Исследования были проведены в 2010 году в Кракове в двух полицейских участках: в Участке полиции № IV (ул. Крулевска, 2-4) , а также в Участке полиции № VII (микрорайон Злота Есень, 11) . И, кроме того, были подданы анализу 60 «Голубых карт». Подводя итоги, следует подчеркнуть, что представленные исследования носят фрагментарный характер, а анализ их содержания в «Голубой карте» составляет и далее актуальную проблему. Стоит подчеркнуть, что согласно некоторым знатокам предмета, процедура вмешательства «Голубая карта» может стать для жертвы насилия в семье источником психической поддержки, а также может становить ценность как материал доказательства. Кроме того, она выполняет следующие функции: стандартизация полицейских заметок о проведённом вмешательстве, информация для жертв, продолжает контакт полицейских с жертвой и виновником насилия, создает возможности координирования действий учреждений, а также организации ответственных за помощь жертвам насилия, помогает более подробно обличить угрозу насилия. На практике, однако, появляются некоторые сомнения относительно возможности этой процедуры по распознаванию противодействия явления насилия в семье. В первую очередь, следует помнить, что часть жертв никогда не сообщает о факте существования поведения, которое опирается на агрессию и насилие в правоохранительные органы или в другие учреждения. Это может быть создано несколькими факторами: иногда стыдом и страхом перед поведением-местью виновника, страхом и беспомощностью, пассивно-зависимым стилем функционирования и, наконец, экономической зависимостью от виновника, а также низким уровнем доверия учреждениям, которые помогают жертвам. Кроме того, из-за того, что применяемое насилие имеет долгосрочный характер и связано с депривацией и фрустрацией биологических и психологических потребностей жертвы, оно имеет однозначно характер трудной, кризисной ситуации, с чертами перегрузки, угрозы, затруднения, болезненной ситуации – в жертвах такого насилия можно заметить проявление разных расстройств: синдром преобретённой беспомощности, (англ., learned helplessness) постравматический стресс (англ., PTSD) , взаимозависимости (англ., codependency). Для того, чтобы выяснить часто выступающую очень сильную связь между жертвой и виновником, имплицирующую «виктимизацию» жертвы и зависимость от виновника, необходимо обратиться к фазам цикла насилия или концепции так называемого стокгольмского синдрома . Авторы обращают также внимание на частое проявление так называемой травматической связи (Д. Даттон, С. Пеинтер) или вида привязанности, имеющей характер парадоксальной благодарности (Ф. Oхберг) , на возникновение которой имеет влияние ситуация демонстрации силы и преимущества, а также власти над жизнью или здоровьем жертвы, которая бессильна и совершенно зависима от виновника . Следует также помнить, что как само насилие, так и вмешательство полиции связаны с культурным и общественным контекстом, в котором имеем дело с наличием мифов и стереотипов на тему женщин - жертв насилия, самого явления насилия и виновников. Функционирование этих стереотипов и мифов неоднократно усложняет подлинные реакции жертвы, её семьи, знакомых или лиц, оказывающих официальную помощь, может также значительно влиять на ход полицейского вмешательства. В результате, это побуждает нежелание или невозможность жертвы эксплицировать насилие, поиск поддержки, а также имплицирует дальнейший процесс её виктимизации. Если речь идёт, в свою очередь, о предложении дальнейших исследований в анализе данной темы, то примерно можно проверить: • находит ли процедура вмешательства „Голубая карта” своё фактическое применение как материал доказательств в суде в ходе ведения криминальных дел (напр., в связи с издевательством над членами семьи) и дел по разводу; • связана ли эта процедура с чувством имения поддержки и ростом чувства контроля в жертв насилия в семье; • в каком аспекте эта процедура предварительно действует по отношению к виновникам; • насколько эффективно жертва использует формы официальной поддержки, а также участвует ли в психологически-образовательных занятиях, в группе поддержки и терапии.
Червинская-Якимюк Э.Ф. - Женщина как жертва насилия в семье c. 5-21

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.63882

Аннотация: Проблематика статьи касается явления насилия в семье. Главной целью исследований стал контент-анализ официальных документов полиции – «Голубых карт». Исследования были проведены в 2010 году году в Польше (в Кракове) в двух Участках полиции, было проанализировано свыше 60 карт. В результате исследований оказалось, что женщины – жертвы насилия – испытывали чаще всего физическое и психическое насилие, а также в определенном большинстве семей и прежде случались похожие инциденты. Самыми частыми поведением/эмоциями, которые жертвы проявляли во время полицейского вмешательства, были реакции плача и страха. Если речь идёт о ситуациях и обстоятельствах, в которых имели место проявления насилия, то чаще всего это были ссора супругов/партнеров и нетрезвость виновника. В итоге представляются функции процедуры вмешательства «Голубой карты», её возможные ограничения, самые частые расстройства (поведенческие/психические/эмоциональные), которые сопутствовали жертвам насилия, а также были выдвинуты предложения дальнейших исследований в этой области. Главной целью эмпирических исследований является понимание и контент-ана́лиз (анализ содержания) вторичных источников – официальных документов. Проанализировано документацию вмешательства полиции «Голубая карта» . Выбор исследованных был случайным. Исследования были проведены в 2010 году в Кракове в двух полицейских участках: в Участке полиции № IV (ул. Крулевска, 2-4) , а также в Участке полиции № VII (микрорайон Злота Есень, 11) . И, кроме того, были подданы анализу 60 «Голубых карт». Подводя итоги, следует подчеркнуть, что представленные исследования носят фрагментарный характер, а анализ их содержания в «Голубой карте» составляет и далее актуальную проблему. Стоит подчеркнуть, что согласно некоторым знатокам предмета, процедура вмешательства «Голубая карта» может стать для жертвы насилия в семье источником психической поддержки, а также может становить ценность как материал доказательства. Кроме того, она выполняет следующие функции: стандартизация полицейских заметок о проведённом вмешательстве, информация для жертв, продолжает контакт полицейских с жертвой и виновником насилия, создает возможности координирования действий учреждений, а также организации ответственных за помощь жертвам насилия, помогает более подробно обличить угрозу насилия. На практике, однако, появляются некоторые сомнения относительно возможности этой процедуры по распознаванию противодействия явления насилия в семье. В первую очередь, следует помнить, что часть жертв никогда не сообщает о факте существования поведения, которое опирается на агрессию и насилие в правоохранительные органы или в другие учреждения. Это может быть создано несколькими факторами: иногда стыдом и страхом перед поведением-местью виновника, страхом и беспомощностью, пассивно-зависимым стилем функционирования и, наконец, экономической зависимостью от виновника, а также низким уровнем доверия учреждениям, которые помогают жертвам. Кроме того, из-за того, что применяемое насилие имеет долгосрочный характер и связано с депривацией и фрустрацией биологических и психологических потребностей жертвы, оно имеет однозначно характер трудной, кризисной ситуации, с чертами перегрузки, угрозы, затруднения, болезненной ситуации – в жертвах такого насилия можно заметить проявление разных расстройств: синдром преобретённой беспомощности, (англ., learned helplessness) постравматический стресс (англ., PTSD) , взаимозависимости (англ., codependency). Для того, чтобы выяснить часто выступающую очень сильную связь между жертвой и виновником, имплицирующую «виктимизацию» жертвы и зависимость от виновника, необходимо обратиться к фазам цикла насилия или концепции так называемого стокгольмского синдрома . Авторы обращают также внимание на частое проявление так называемой травматической связи (Д. Даттон, С. Пеинтер) или вида привязанности, имеющей характер парадоксальной благодарности (Ф. Oхберг) , на возникновение которой имеет влияние ситуация демонстрации силы и преимущества, а также власти над жизнью или здоровьем жертвы, которая бессильна и совершенно зависима от виновника . Следует также помнить, что как само насилие, так и вмешательство полиции связаны с культурным и общественным контекстом, в котором имеем дело с наличием мифов и стереотипов на тему женщин - жертв насилия, самого явления насилия и виновников. Функционирование этих стереотипов и мифов неоднократно усложняет подлинные реакции жертвы, её семьи, знакомых или лиц, оказывающих официальную помощь, может также значительно влиять на ход полицейского вмешательства. В результате, это побуждает нежелание или невозможность жертвы эксплицировать насилие, поиск поддержки, а также имплицирует дальнейший процесс её виктимизации. Если речь идёт, в свою очередь, о предложении дальнейших исследований в анализе данной темы, то примерно можно проверить: • находит ли процедура вмешательства „Голубая карта” своё фактическое применение как материал доказательств в суде в ходе ведения криминальных дел (напр., в связи с издевательством над членами семьи) и дел по разводу; • связана ли эта процедура с чувством имения поддержки и ростом чувства контроля в жертв насилия в семье; • в каком аспекте эта процедура предварительно действует по отношению к виновникам; • насколько эффективно жертва использует формы официальной поддержки, а также участвует ли в психологически-образовательных занятиях, в группе поддержки и терапии.
Астишина Т.В. - Взаимосвязь преступлений против общественной нравственности с иными видами преступлений

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.10778

Аннотация: В статье рассматриваются преступления против общественной нравственности (вовлечение в занятие проституцией, организация занятия проституций, изготовление и оборот предметов и порнографическими изображениями). Подчеркивается организованный характер данных преступлений и их тесная связь с преступлениями против здоровья (умышленное причинение легкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, побои, истязание, заражение венерической болезнью и ВИЧ-инфекцией), торговлей людьми с целью сексуальной эксплуатации, похищением человека, незаконным лишением свободы, наркопреступлениями (склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ), преступлениями против порядка управления (незаконное пересечение Государственной границы РФ, организация незаконной миграции). В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно-правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В настоящее время регистрируемая преступность в России достигает цифры свыше двух с половиной миллионов преступлений. Несмотря на относительное снижение и стабилизацию количественных показателей преступности в последние годы, продолжает вызывать особую обеспокоенность изменение ее качественных характеристик: растет криминальный профессионализм организованных преступных группировок и сообществ, установление криминального контроля за определенными видами деятельности, происходит сращивание преступности с органами власти и т. д., увеличивается ее корыстная мотивация. В этих условиях обращает на себя внимание увеличение числа и удельного веса преступлений, связанных с проституцией, изготовлением и оборотом предметов и порнографическими изображениями.
Астишина Т.В. - Взаимосвязь преступлений против общественной нравственности с иными видами преступлений c. 22-29

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.63883

Аннотация: В статье рассматриваются преступления против общественной нравственности (вовлечение в занятие проституцией, организация занятия проституций, изготовление и оборот предметов и порнографическими изображениями). Подчеркивается организованный характер данных преступлений и их тесная связь с преступлениями против здоровья (умышленное причинение легкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, побои, истязание, заражение венерической болезнью и ВИЧ-инфекцией), торговлей людьми с целью сексуальной эксплуатации, похищением человека, незаконным лишением свободы, наркопреступлениями (склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ), преступлениями против порядка управления (незаконное пересечение Государственной границы РФ, организация незаконной миграции). В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно-правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В настоящее время регистрируемая преступность в России достигает цифры свыше двух с половиной миллионов преступлений. Несмотря на относительное снижение и стабилизацию количественных показателей преступности в последние годы, продолжает вызывать особую обеспокоенность изменение ее качественных характеристик: растет криминальный профессионализм организованных преступных группировок и сообществ, установление криминального контроля за определенными видами деятельности, происходит сращивание преступности с органами власти и т. д., увеличивается ее корыстная мотивация. В этих условиях обращает на себя внимание увеличение числа и удельного веса преступлений, связанных с проституцией, изготовлением и оборотом предметов и порнографическими изображениями.
Полицейское принуждение
Кареева-Попелковская К.А. - Механизм применения мер административного пресечения

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.10641

Аннотация: Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Применению административного принуждения должны предшествовать превентивные меры, одна из них – приказание с угрозой физического принуждения. По преимуществу такие меры необходимы для пресечения или предупреждения наиболее тяжких административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и установленный порядок управления. Меры административного принуждения, сопряженные с физиче-ским или моральным воздействием, неизбежно ограничивают права и инте-ресы подозреваемого в совершении проступка, поэтому их применение не-возможно без надлежащих правовых гарантий. Процессуальные гарантии по-дозреваемого, полномочия органов исполнительной, судебной власти, их должностных лиц определяются правом принуждения или правом принуди-тельной власти.
Кареева-Попелковская К.А. - Механизм применения мер административного пресечения c. 30-39

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.63884

Аннотация: Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Применению административного принуждения должны предшествовать превентивные меры, одна из них – приказание с угрозой физического принуждения. По преимуществу такие меры необходимы для пресечения или предупреждения наиболее тяжких административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и установленный порядок управления. Меры административного принуждения, сопряженные с физиче-ским или моральным воздействием, неизбежно ограничивают права и инте-ресы подозреваемого в совершении проступка, поэтому их применение не-возможно без надлежащих правовых гарантий. Процессуальные гарантии по-дозреваемого, полномочия органов исполнительной, судебной власти, их должностных лиц определяются правом принуждения или правом принуди-тельной власти.
Управление полицейской деятельностью
Макаров А.А. - Правовое положение территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.10650

Аннотация: Правовое положение территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне. Типовая структура территориального органа МВД России на районном уровне. Основные направления деятельности территориального органа МВД России на районном уровне. Задачи и полномочия органов внутренних дел в соответствии с компетенцией и законодательством России, которые осуществляет территориальный орган на районном уровне. Права организационно-служебного характера, правоохранительного и социального характера предоставленные начальнику территориально-го органа на районном уровне. Диалектический метод, системный подход к изучению объекта исследования, сравнительный анализ, синтез, обобщение, контент-анализ нормативных актов. Территориальный орган на районном уровне имеет в своей структуре отделы (отделения, пункты) полиции, которые действуют на основании положения об отделе (отделении, пункте), но не являются самостоятельными юридическими лицами. Типовое положение об отделе содержит в себе наиболее широкий перечень прав и обязанностей, которые не всегда возможно реализовать в виду специфики обслуживаемой территории (численность на-селения и др.) и фактическим штатным обеспечением. Так во многих отделах полиции входящих в территориальный орган на районном уровне нет возможности самостоятельно осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность и проводить государственную геномную регистрацию, что позволяет не включать (исключить) данные полномочия в положение. Еще одно условие типового положения о том, что границы территории обслуживания отдела полиции определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне, что не позволяет оперативно и точно согласовывать границы. Актуальный вопрос границ обслуживания нельзя решить в короткий срок прописав только условие и не прописав механизм определения и согласования границ. До тех пор руководствоваться фактическими имеющимися границами и сложившейся практикой их определения, не допуская споров, которые нарушают права заявителей (потерпевших). Описанные проблемные вопросы правового положения территориального органа МВД России на районном уровне требуют дальнейшей проработки в продолжающийся период реформирования.
Макаров А.А. - Правовое положение территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне c. 40-50

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.63885

Аннотация: Правовое положение территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне. Типовая структура территориального органа МВД России на районном уровне. Основные направления деятельности территориального органа МВД России на районном уровне. Задачи и полномочия органов внутренних дел в соответствии с компетенцией и законодательством России, которые осуществляет территориальный орган на районном уровне. Права организационно-служебного характера, правоохранительного и социального характера предоставленные начальнику территориально-го органа на районном уровне. Диалектический метод, системный подход к изучению объекта исследования, сравнительный анализ, синтез, обобщение, контент-анализ нормативных актов. Территориальный орган на районном уровне имеет в своей структуре отделы (отделения, пункты) полиции, которые действуют на основании положения об отделе (отделении, пункте), но не являются самостоятельными юридическими лицами. Типовое положение об отделе содержит в себе наиболее широкий перечень прав и обязанностей, которые не всегда возможно реализовать в виду специфики обслуживаемой территории (численность на-селения и др.) и фактическим штатным обеспечением. Так во многих отделах полиции входящих в территориальный орган на районном уровне нет возможности самостоятельно осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность и проводить государственную геномную регистрацию, что позволяет не включать (исключить) данные полномочия в положение. Еще одно условие типового положения о том, что границы территории обслуживания отдела полиции определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне, что не позволяет оперативно и точно согласовывать границы. Актуальный вопрос границ обслуживания нельзя решить в короткий срок прописав только условие и не прописав механизм определения и согласования границ. До тех пор руководствоваться фактическими имеющимися границами и сложившейся практикой их определения, не допуская споров, которые нарушают права заявителей (потерпевших). Описанные проблемные вопросы правового положения территориального органа МВД России на районном уровне требуют дальнейшей проработки в продолжающийся период реформирования.
Административная деятельность полиции
Серов А.С. - Правовой статус специального субъекта административной ответственности и производства по делам об административных правонарушениях

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.10660

Аннотация: Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях показывает, что проблема обеспечения прав и законных интересов личности в производстве по делам об административных правонарушениях имеет несколько основных аспектов в отношении: производства по делам об административных правонарушениях, применения мер административного принуждения в целом, деятельности государства по обеспечению прав и законных интересов физических и юридических лиц в административно-правовой сфере. В статье отмечается специальный субъект административной ответственности, пользуется теми же правами, что и субъект таковым не являющийся. Методологическую основу научной статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Серов А.С. - Правовой статус специального субъекта административной ответственности и производства по делам об административных правонарушениях c. 51-54

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.63886

Аннотация: Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях показывает, что проблема обеспечения прав и законных интересов личности в производстве по делам об административных правонарушениях имеет несколько основных аспектов в отношении: производства по делам об административных правонарушениях, применения мер административного принуждения в целом, деятельности государства по обеспечению прав и законных интересов физических и юридических лиц в административно-правовой сфере. В статье отмечается специальный субъект административной ответственности, пользуется теми же правами, что и субъект таковым не являющийся. Методологическую основу научной статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Профилактическая деятельность полиции
Чвякин В.А. - Социогенез агрессивных свойств личности подростка и их использование в профилактической деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.11033

Аннотация: в статье представлены результаты исследования феномена социальной агрессии в подростковом возрасте. Среди них особая роль принадлежит влиянию значимых, так называемых, личностно – формирующих факторов. Поэтому упущения в развивающей психологической и педагогической работе с детьми закономерно детерминируют манифестацию агрессивных свойств личности. В социогенезе личности подростка вполне конкретную значимость приобретают формы социальной, биологической и индивидуально – личностной детерминации поведения. Психические свойства личности и ее состояния в процессе социогенеза подвижны и непостоянны. Поэтому вполне возможны нарушения процесса формирования агрессивных паттернов поведения. В этом процессе имеются инициальные признаки, которые могут быть названы преддевиантными. Методологическую основу работы составили современные достижения теории познания. В процессе подготовки статьи применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Соответвующие свойства личности представляют собой социальные явления, свойства личности или социальные ситуации, детонирующие нормальный процесс развития личности и представляющие угрозу для ее гармоничного созревания. Однако следует иметь в виду, что процессы социализации и социогенеза личности находятся в методологическом отношении, то есть находятся рядом друг с другом и одновременно направлены на формирование личностной индивидуальности.
Чвякин В.А. - Социогенез агрессивных свойств личности подростка и их использование в профилактической деятельности полиции c. 55-68

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.63887

Аннотация: в статье представлены результаты исследования феномена социальной агрессии в подростковом возрасте. Среди них особая роль принадлежит влиянию значимых, так называемых, личностно – формирующих факторов. Поэтому упущения в развивающей психологической и педагогической работе с детьми закономерно детерминируют манифестацию агрессивных свойств личности. В социогенезе личности подростка вполне конкретную значимость приобретают формы социальной, биологической и индивидуально – личностной детерминации поведения. Психические свойства личности и ее состояния в процессе социогенеза подвижны и непостоянны. Поэтому вполне возможны нарушения процесса формирования агрессивных паттернов поведения. В этом процессе имеются инициальные признаки, которые могут быть названы преддевиантными. Методологическую основу работы составили современные достижения теории познания. В процессе подготовки статьи применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Соответвующие свойства личности представляют собой социальные явления, свойства личности или социальные ситуации, детонирующие нормальный процесс развития личности и представляющие угрозу для ее гармоничного созревания. Однако следует иметь в виду, что процессы социализации и социогенеза личности находятся в методологическом отношении, то есть находятся рядом друг с другом и одновременно направлены на формирование личностной индивидуальности.
Полиция и проблемы противодействия коррупции
Паньшин Д.Л. - К вопросу о причинах и условиях коррупции в Госавтоинспекции России

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.10122

Аннотация: Антикоррупционная направленность правового воспитания основана на повышении в обществе в целом позитивного отношения к праву, его соблюдению; повышению уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формирования представления, как у государственных и муниципальных служащих, так и у граждан о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений. Причины совершения коррупционных правонарушений сотрудниками органов внутренних дел, в том числе и сотрудниками Госавтоинспекции можно условно разделить на правовые, объективные, организационно-управленческие, социально-экономические и субъективные, а также причины воспитательного и идеологического характера. На наш взгляд, одной из объективных причин является система оценки эффективности работы, как самого сотрудника Госавтоинспекции, так и отдельно взятого подразделения ГИБДД. На данный момент деятельность Госавтоинспекции оценивается по количеству выявленных административных правонарушений в области дорожного движения, а также по количеству исполненных постановлений. В этой связи нельзя не упомянуть о значении профессиональной антикоррупционной подготовки руководителей территориальных подразделений ГИБДД по реализации властных полномочий. Таким образом, одним из основных направлений противодействия коррупции является антикоррупционное образование, которое должно иметь общее (кадровый отбор на службу) и специальное (профессиональное).
Паньшин Д.Л. - К вопросу о причинах и условиях коррупции в Госавтоинспекции России c. 69-80

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.63888

Аннотация: Антикоррупционная направленность правового воспитания основана на повышении в обществе в целом позитивного отношения к праву, его соблюдению; повышению уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формирования представления, как у государственных и муниципальных служащих, так и у граждан о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений. Причины совершения коррупционных правонарушений сотрудниками органов внутренних дел, в том числе и сотрудниками Госавтоинспекции можно условно разделить на правовые, объективные, организационно-управленческие, социально-экономические и субъективные, а также причины воспитательного и идеологического характера. На наш взгляд, одной из объективных причин является система оценки эффективности работы, как самого сотрудника Госавтоинспекции, так и отдельно взятого подразделения ГИБДД. На данный момент деятельность Госавтоинспекции оценивается по количеству выявленных административных правонарушений в области дорожного движения, а также по количеству исполненных постановлений. В этой связи нельзя не упомянуть о значении профессиональной антикоррупционной подготовки руководителей территориальных подразделений ГИБДД по реализации властных полномочий. Таким образом, одним из основных направлений противодействия коррупции является антикоррупционное образование, которое должно иметь общее (кадровый отбор на службу) и специальное (профессиональное).
Кабанов П.А. - АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: опыт критического анализа

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.10653

Аннотация: предметом проведенного исследования выступают: - антикоррупционное образование как правовая категория российского регионального антикоррупционного законодательства, предусматривающего использование антикоррупционного образования в качестве одного из инструментов государственной политики противодействия коррупции; - цели и основные задачи антикоррупционного образования закрепленные в российском региональном антикоррупционном законодательстве; - специфика закрепления антикоррупционного образования как инструмента противодействия коррупции в российском региональном антикоррупционном законодательстве; - оценка качества правовой категории "антикоррупционное образование", закрепленного в российском региональном антикоррупционном законодательстве. основным методом проведенного исследования является метод сравнительного правоведения, а также общенаучные методы структурного и системного анализа. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что оно является первым в России исследованием посвященным критическому анализу правовой категории "антикоррупционное образование", широко используемого в российском региональном антикоррупционном законодательстве. Автором дана критическая оценка используемой в российском региональном антикоррупционном законодательстве правовой категории "антикоррупционное образование" и сделаны выводы о том, что: 1) в региональной антикоррупционном законодательстве нет правовой дефиниции которая бы могла быть использована в качестве типовой для нормативных правовых актов регулирующих организацию и осуществление антикоррупционного образования; 2) у региональных законодателей различное и противоречивое понимание содержания антикоррупционного образования как инструмента противодействия коррупции, целей и основных задач, стоящих перед ним; 3) основной причиной низкого качества правового регулирования антикоррупционного образования региональными законодателями является как низкая их профессиональная подготовка, так и отсутствие единого универсального определения правовой категории «анти-коррупционное образование», которое можно было бы использовать в региональном правотворчестве; 4) для повышения качества правового регулирования антикоррупционного образования в региональном антикоррупционном законодательстве необходимо разработать и предложить правовую категорию «антикоррупционное образование», а региональным законодателям – внести соответствующие изменения в региональное антикоррупционное законодательство.
Кабанов П.А. - Антикоррупционное образование как правовая категория регионального антикоррупционного законодательства: опыт критического анализа c. 81-92

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.63889

Аннотация: предметом проведенного исследования выступают: - антикоррупционное образование как правовая категория российского регионального антикоррупционного законодательства, предусматривающего использование антикоррупционного образования в качестве одного из инструментов государственной политики противодействия коррупции; - цели и основные задачи антикоррупционного образования закрепленные в российском региональном антикоррупционном законодательстве; - специфика закрепления антикоррупционного образования как инструмента противодействия коррупции в российском региональном антикоррупционном законодательстве; - оценка качества правовой категории "антикоррупционное образование", закрепленного в российском региональном антикоррупционном законодательстве. основным методом проведенного исследования является метод сравнительного правоведения, а также общенаучные методы структурного и системного анализа. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что оно является первым в России исследованием посвященным критическому анализу правовой категории "антикоррупционное образование", широко используемого в российском региональном антикоррупционном законодательстве. Автором дана критическая оценка используемой в российском региональном антикоррупционном законодательстве правовой категории "антикоррупционное образование" и сделаны выводы о том, что: 1) в региональной антикоррупционном законодательстве нет правовой дефиниции которая бы могла быть использована в качестве типовой для нормативных правовых актов регулирующих организацию и осуществление антикоррупционного образования; 2) у региональных законодателей различное и противоречивое понимание содержания антикоррупционного образования как инструмента противодействия коррупции, целей и основных задач, стоящих перед ним; 3) основной причиной низкого качества правового регулирования антикоррупционного образования региональными законодателями является как низкая их профессиональная подготовка, так и отсутствие единого универсального определения правовой категории «анти-коррупционное образование», которое можно было бы использовать в региональном правотворчестве; 4) для повышения качества правового регулирования антикоррупционного образования в региональном антикоррупционном законодательстве необходимо разработать и предложить правовую категорию «антикоррупционное образование», а региональным законодателям – внести соответствующие изменения в региональное антикоррупционное законодательство.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.