по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 06, 2013
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2013
Полиция и защита прав человека
Кашкина Е.В., Хандогина А.В. - Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: проблемы правоприменительной практики

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.10133

Аннотация: О проблемных вопросах применения законодательства Российской Федерации при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, сотрудниками органов внутренних дел. На основе исторического опыта России и зарубежного законодательства были предложены изменения и дополнения к действующему законодательству Российской Федерации в рассматриваемой области, в частности: сокращение сроков рассмотрения дела об административном надзоре; возможность рассмотрения дела об административном надзоре в отсутствии лица, в отношении которого данный надзор устанавливается; привлечение поднадзорного лица к уголовной ответственности за нарушение правил административного надзора; расширение круга лиц, в отношении которых запрещено досрочное прекращение административного надзора; перераспределение компетенции осуществления административного надзора между правоохранительными (государственными) органами, а именно обязанности по контролю за лицами, в отношении которых установлен административный надзор, отнести к компетенции уголовно-исполнительных инспекций; создание службы пробации.
Кашкина Е.В., Хандогина А.В. - Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: проблемы правоприменительной практики c. 375-379

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.63559

Аннотация: О проблемных вопросах применения законодательства Российской Федерации при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, сотрудниками органов внутренних дел. На основе исторического опыта России и зарубежного законодательства были предложены изменения и дополнения к действующему законодательству Российской Федерации в рассматриваемой области, в частности: сокращение сроков рассмотрения дела об административном надзоре; возможность рассмотрения дела об административном надзоре в отсутствии лица, в отношении которого данный надзор устанавливается; привлечение поднадзорного лица к уголовной ответственности за нарушение правил административного надзора; расширение круга лиц, в отношении которых запрещено досрочное прекращение административного надзора; перераспределение компетенции осуществления административного надзора между правоохранительными (государственными) органами, а именно обязанности по контролю за лицами, в отношении которых установлен административный надзор, отнести к компетенции уголовно-исполнительных инспекций; создание службы пробации.
Полицейское принуждение
Анохин С.А. - Роль органов внутренних дел в осуществлении правовой охраны окружающей среды

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.10431

Аннотация: Предметом исследования является деятельность правоохранительных органов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности,а также деятельность судов по защите экологических прав. Так как с каждым годом число экологических преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не толь экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека. Все это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Методы научного исследования: историко-правовой, аналитический. Методология научного исследования состоит в анализе исследования сущности и содержания правоохранительных функций полиции при взаимодействии с иными правоохранительными органами, а также специальными уполномоченными органами, наделенными полномочиями по обеспечению экологической безопасности. Научная новизна состоит в рассмотрении правоохранительных функций органов внутренних дел в осуществлении правовой охраны окружающей среды.Важным направлением деятельности органов внутренних дел в области охраны окружающей среды является профилактика экологических правонарушений. Если исходить из того, что достижение наивысшей эффективности эколого-правовой деятельности органов внутренних дел проявляется в определенном снижении экологических правонарушений, то их важнейшей задачей становится выявление причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений, разработка мер по их предупреждению и пресечению. Проведенное исследование приводит к выводу, что нынешняя организационная структура органов внутренних дел в природоохранной области при всех её недочетах в основе своей отвечает современным экологическим реалиям и требованиям.
Анохин С.А. - Роль органов внутренних дел в осуществлении правовой охраны окружающей среды c. 380-389

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.63560

Аннотация: Предметом исследования является деятельность правоохранительных органов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности,а также деятельность судов по защите экологических прав. Так как с каждым годом число экологических преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не толь экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека. Все это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Методы научного исследования: историко-правовой, аналитический. Методология научного исследования состоит в анализе исследования сущности и содержания правоохранительных функций полиции при взаимодействии с иными правоохранительными органами, а также специальными уполномоченными органами, наделенными полномочиями по обеспечению экологической безопасности. Научная новизна состоит в рассмотрении правоохранительных функций органов внутренних дел в осуществлении правовой охраны окружающей среды.Важным направлением деятельности органов внутренних дел в области охраны окружающей среды является профилактика экологических правонарушений. Если исходить из того, что достижение наивысшей эффективности эколого-правовой деятельности органов внутренних дел проявляется в определенном снижении экологических правонарушений, то их важнейшей задачей становится выявление причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений, разработка мер по их предупреждению и пресечению. Проведенное исследование приводит к выводу, что нынешняя организационная структура органов внутренних дел в природоохранной области при всех её недочетах в основе своей отвечает современным экологическим реалиям и требованиям.
Кареева-Попелковская К.А. - Меры административного пресечения и проблемы их реализации в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.10597

Аннотация: В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений зависит от их места и роли в организации управления, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традиционно в управленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстановки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий правоприменитель. В полицейской деятельности используются методы управления, которые характерны для деятельности полиции, а также обеспечения правопорядка. Полиция как самый универсальный правоохранительный орган реализует комплекс стимулирующих методов, а также целую систему методов принуж-дения, которые при наличии воли государства заставляют физических и юридических лиц соблюдать установленные законом запреты и ограничения. Таким образом, государственное принуждение занимает центральное место в деятельности полиции. Именно посредством принуждения в большинстве случаев осуществляется противодействие преступлениям и административ-ным правонарушениям. Государственное принуждение весьма неоднородно. Оно дифференцируется на ряд групп. Центральное место в системе государ-ственного принуждения занимают меры административного пресечения. Административное принуждение реализуется большинством служб и подразделений полиции. В этой связи в настоящее время, как никогда, акту-альна проблема совершенствования правового регулирования реализации мер административного пресечения, а также создание эффективного меха-низма их применения в полицейской деятельности. Меры административного пресечения, реализуемые в деятельности по-лиции, носят разнообразный характер. Эти меры подкрепляют правоохрани-тельный потенциал различных мер административного предупреждения, да-ют возможность выявлять преступления и административные правонаруше-ния, а также обеспечивают применение административных наказаний.
Кареева-Попелковская К.А. - Меры административного пресечения и проблемы их реализации в деятельности полиции c. 390-401

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.63561

Аннотация: В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений зависит от их места и роли в организации управления, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традиционно в управленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстановки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий правоприменитель. В полицейской деятельности используются методы управления, которые характерны для деятельности полиции, а также обеспечения правопорядка. Полиция как самый универсальный правоохранительный орган реализует комплекс стимулирующих методов, а также целую систему методов принуж-дения, которые при наличии воли государства заставляют физических и юридических лиц соблюдать установленные законом запреты и ограничения. Таким образом, государственное принуждение занимает центральное место в деятельности полиции. Именно посредством принуждения в большинстве случаев осуществляется противодействие преступлениям и административ-ным правонарушениям. Государственное принуждение весьма неоднородно. Оно дифференцируется на ряд групп. Центральное место в системе государ-ственного принуждения занимают меры административного пресечения. Административное принуждение реализуется большинством служб и подразделений полиции. В этой связи в настоящее время, как никогда, акту-альна проблема совершенствования правового регулирования реализации мер административного пресечения, а также создание эффективного меха-низма их применения в полицейской деятельности. Меры административного пресечения, реализуемые в деятельности по-лиции, носят разнообразный характер. Эти меры подкрепляют правоохрани-тельный потенциал различных мер административного предупреждения, да-ют возможность выявлять преступления и административные правонаруше-ния, а также обеспечивают применение административных наказаний.
Формы полицейской деятельности
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовые и организационные проблемы обеспечения транспортной безопасности в деятельности органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.10393

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10 %, на воздушном и водном транспорте на 3,4 %, железнодорожном на 5,6 %. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер. Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны.
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовые и организационные проблемы обеспечения транспортной безопасности в деятельности органов исполнительной власти c. 402-412

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.63562

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10 %, на воздушном и водном транспорте на 3,4 %, железнодорожном на 5,6 %. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер. Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны.
Административная деятельность полиции
Серов А.С. - Статус субъекта права и его реализация в производстве по делам об административных правонарушениях

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.10433

Аннотация: Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях имеет актуальное значение. Обусловлено это целым рядом обстоятельств, одним из которых является тот факт, что для всех отраслей права «правовое положение субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты. Помимо этого развитие отечественного законодательства об административных правонарушениях характеризуется отдельными сложностями и противоречиями. В связи с этим изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях может выявить целый ряд противоречий, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволяют достичь всех целей производства по делу об административном правонарушении. Все эти и ряд иных обстоятельств обусловливают необходимость совершенствования норм административного права, определяющих правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях. Комплексное рассмотрение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях в настоящее время не осуществлялось. Данное учебное пособие может способствовать глубокому уяснению административно-процессуального положе-ния участников производства по делам об административных правонарушениях, а также совершенствованию административ-но-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел. правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях получает свое выражение в действующем законодательстве. Посредством правового положения осуществляются взаимоотношения между участниками производства по делам об административных правонарушениях и государством. Перед рассмотрением понятия и правовой природы участника производства по делам об административных правонарушениях необходимо определить, что вкладывается в такие ключевые категории, как «правовое положение» и «правовой статус»
Серов А.С. - Статус субъекта права и его реализация в производстве по делам об административных правонарушениях c. 413-421

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.63563

Аннотация: Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях имеет актуальное значение. Обусловлено это целым рядом обстоятельств, одним из которых является тот факт, что для всех отраслей права «правовое положение субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты. Помимо этого развитие отечественного законодательства об административных правонарушениях характеризуется отдельными сложностями и противоречиями. В связи с этим изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях может выявить целый ряд противоречий, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволяют достичь всех целей производства по делу об административном правонарушении. Все эти и ряд иных обстоятельств обусловливают необходимость совершенствования норм административного права, определяющих правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях. Комплексное рассмотрение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях в настоящее время не осуществлялось. Данное учебное пособие может способствовать глубокому уяснению административно-процессуального положе-ния участников производства по делам об административных правонарушениях, а также совершенствованию административ-но-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел. правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях получает свое выражение в действующем законодательстве. Посредством правового положения осуществляются взаимоотношения между участниками производства по делам об административных правонарушениях и государством. Перед рассмотрением понятия и правовой природы участника производства по делам об административных правонарушениях необходимо определить, что вкладывается в такие ключевые категории, как «правовое положение» и «правовой статус»
Полиция и проблемы противодействия коррупции
Слепкова О.А. - Понятие и особенности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.10340

Аннотация: Статья посвящена раскрытию особенностей антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России. Актуальность этого вопроса связана с его дискуссионностью и малоизученностью в теории административного права. Автор анализирует различные взгляды ученых по определению понятия антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Автором выделяются характерные признаки антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России. По итогу исследования автором предлагается авторское определение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России. Борьба с коррупцией представляет собой сложную системную деятельность, направленную на снижение и нейтрализацию уровня коррупционных элементов в государстве, создание административных барьеров её рпpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). азвития и распространения. В системе средств борьбы с коррупцией особая роль принадлежит предупредительно-профилактическим мерам, среди которых важное место отводится организационным и правовым способам совершенствования законодательной деятельности.От эффективности проведения антикоррупционной экспертизы в значительной степени зависит качество нормативного правового акта, как регулятора общественных отношений, соответственно, применение механизма антикоррупционной экспертизы на стадии проектирования нормативного правового акта, а именно: выявление коррупциогенных факторов, учет и фиксация заключений экспертов, соблюдение процедуры осуществления антикоррупционной экспертизы, - все это должно препятствовать возникновению коррупционных элементов в системе законодательства.
Слепкова О.А. - Понятие и особенности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России c. 422-428

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.63564

Аннотация: Статья посвящена раскрытию особенностей антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России. Актуальность этого вопроса связана с его дискуссионностью и малоизученностью в теории административного права. Автор анализирует различные взгляды ученых по определению понятия антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Автором выделяются характерные признаки антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России. По итогу исследования автором предлагается авторское определение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России. Борьба с коррупцией представляет собой сложную системную деятельность, направленную на снижение и нейтрализацию уровня коррупционных элементов в государстве, создание административных барьеров её рпpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). азвития и распространения. В системе средств борьбы с коррупцией особая роль принадлежит предупредительно-профилактическим мерам, среди которых важное место отводится организационным и правовым способам совершенствования законодательной деятельности.От эффективности проведения антикоррупционной экспертизы в значительной степени зависит качество нормативного правового акта, как регулятора общественных отношений, соответственно, применение механизма антикоррупционной экспертизы на стадии проектирования нормативного правового акта, а именно: выявление коррупциогенных факторов, учет и фиксация заключений экспертов, соблюдение процедуры осуществления антикоррупционной экспертизы, - все это должно препятствовать возникновению коррупционных элементов в системе законодательства.
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Мальцева Т.В. - Использование интерактивных методов обучения в обучении сотрудников полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.10448

Аннотация: статья посвящена проблемам преподавания юридической психологии при подготовке юристов в системе высшего профессионального образования. В частности: проблемам преподавания теоретического материала и выработке практических умений; решению проблемы усиления практической направленности и развития творческого потенциала подготовки специалистов юридического профиля в вузах. Юридическая психология как учебная дисциплина направлена на изучение психологических аспектов, связанных с применением правовых норм и участием в правовой деятельности. В современной высшей школе юридическая психология преподается не только будущим психологам, но и юристам, экономистам, управленцам. Особое внимание уделяется ей в образовательных заведениях правоохранительной системы. Обучение психологии вообще, а юридической психологии, в частности, тесно связано с умением применять полученные теоретико-психологические знания на практике. В данной статье приведены педагогические технологии способствующие развитию умения применять теоретические знания на практике, а именно использование рабочих тетрадей, портфолио-процесса, кейс-метода в сочетании с социально-психологическим тренингом. Преподавание психологии имеет долгую историю. Уже несколько десятилетий практически во всех вузах изучается какая-либо психологическая дисциплина. Курсы различаются объемом, глубиной изучаемого материала, специфической направленностью содержания, но, так или иначе, являются составляющей психологии. Для многих студентов юридических факультетов вузов предполагается не только изучение материала, непосредственно относящегося к предмету юридической психологии, но и овладение знаниями, умениями и навыками из различных отраслей психологической науки, в большей степени общей и социальной.
Мальцева Т.В. - Использование интерактивных методов обучения в обучении сотрудников полиции c. 429-441

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.63565

Аннотация: статья посвящена проблемам преподавания юридической психологии при подготовке юристов в системе высшего профессионального образования. В частности: проблемам преподавания теоретического материала и выработке практических умений; решению проблемы усиления практической направленности и развития творческого потенциала подготовки специалистов юридического профиля в вузах. Юридическая психология как учебная дисциплина направлена на изучение психологических аспектов, связанных с применением правовых норм и участием в правовой деятельности. В современной высшей школе юридическая психология преподается не только будущим психологам, но и юристам, экономистам, управленцам. Особое внимание уделяется ей в образовательных заведениях правоохранительной системы. Обучение психологии вообще, а юридической психологии, в частности, тесно связано с умением применять полученные теоретико-психологические знания на практике. В данной статье приведены педагогические технологии способствующие развитию умения применять теоретические знания на практике, а именно использование рабочих тетрадей, портфолио-процесса, кейс-метода в сочетании с социально-психологическим тренингом. Преподавание психологии имеет долгую историю. Уже несколько десятилетий практически во всех вузах изучается какая-либо психологическая дисциплина. Курсы различаются объемом, глубиной изучаемого материала, специфической направленностью содержания, но, так или иначе, являются составляющей психологии. Для многих студентов юридических факультетов вузов предполагается не только изучение материала, непосредственно относящегося к предмету юридической психологии, но и овладение знаниями, умениями и навыками из различных отраслей психологической науки, в большей степени общей и социальной.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.