по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 05, 2013
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 1-5-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2013
Полиция и защита прав человека
Серов А.С. - Административно-правовое положение адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.10220

Аннотация: Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях имеет актуальное значение. Обусловлено это целым рядом обстоятельств, одним из которых является тот факт, что для всех отраслей права «правовое положение субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты. Помимо этого развитие отечественного законодательства об административных правонарушениях характеризуется отдельными сложностями и противоречиями. В связи с этим изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях может выявить целый ряд противоречий, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволяют достичь всех целей производства по делу об административном правонарушении. Все эти и ряд иных обстоятельств обусловливают необходимость совершенствования норм административного права, определяющих правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях. Защита, охрана, защитник
Серов А.С. - Административно-правовое положение адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях c. 307-311

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.63482

Аннотация: Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях имеет актуальное значение. Обусловлено это целым рядом обстоятельств, одним из которых является тот факт, что для всех отраслей права «правовое положение субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты. Помимо этого развитие отечественного законодательства об административных правонарушениях характеризуется отдельными сложностями и противоречиями. В связи с этим изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях может выявить целый ряд противоречий, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволяют достичь всех целей производства по делу об административном правонарушении. Все эти и ряд иных обстоятельств обусловливают необходимость совершенствования норм административного права, определяющих правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях. Защита, охрана, защитник
Полицейское принуждение
Афонькин Г.П., Додонов О.Е. - К вопросу о предоставлении отсрочки отбывания наказания больным наркоманией

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.10038

Аннотация: в статье анализируются проблемы предоставления отсрочки отбывания наказания больным наркоманией, наркомания - серьезная угроза для общества, она представляет социальную и экономическую опасность для всего населения. Государство осознает свою обязанность в предотвращении этого зла и предпринимает меры в борьбе с ним. Прежде всего, деятельность государства в данной сфере направлена на пресечение оборота наркотических средств и психотропных веществ в нарушение законодательства РФ. Наркомания обозначает болезнь, причиной которой является привычное употребление веществ, вызывающих кратковременное субъективно-положительное психическое состояние. На основании этого в статье обосновывается необходимость предоставление отсрочки отбывания наказания больным наркоманией. Результатом незаконного оборота наркотиков является и криминализация общества в целом, и увеличение преступлений, связанных с оборотом наркотиков, в частности. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, занимают третье место в общем объеме совершаемых правонарушений, уступая лишь кражам и экономическим преступлениям. Каждый восьмой из числа лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, осужден по статьям, связанным с наркопреступлениям
Афонькин Г.П., Додонов О.Е. - К вопросу о предоставлении отсрочки отбывания наказания больным наркоманией c. 312-324

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.63483

Аннотация: в статье анализируются проблемы предоставления отсрочки отбывания наказания больным наркоманией, наркомания - серьезная угроза для общества, она представляет социальную и экономическую опасность для всего населения. Государство осознает свою обязанность в предотвращении этого зла и предпринимает меры в борьбе с ним. Прежде всего, деятельность государства в данной сфере направлена на пресечение оборота наркотических средств и психотропных веществ в нарушение законодательства РФ. Наркомания обозначает болезнь, причиной которой является привычное употребление веществ, вызывающих кратковременное субъективно-положительное психическое состояние. На основании этого в статье обосновывается необходимость предоставление отсрочки отбывания наказания больным наркоманией. Результатом незаконного оборота наркотиков является и криминализация общества в целом, и увеличение преступлений, связанных с оборотом наркотиков, в частности. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, занимают третье место в общем объеме совершаемых правонарушений, уступая лишь кражам и экономическим преступлениям. Каждый восьмой из числа лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, осужден по статьям, связанным с наркопреступлениям
Формы полицейской деятельности
Обыденов В.В. - К вопросу о видах нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.9944

Аннотация: Эффективность реализации федеральными органами исполнительной власти своих полномочий непосредственно связана с их нормативно-правовым оформлением. Многоаспектный характер функций федеральных органов ис-полнительной власти предопределяет существование разнообразных подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих их админист-ративную деятельность. Разнообразие административной деятельности феде-ральных органов исполнительной власти, в свою очередь, предполагает суще-ствование процедуры подготовки, принятия и регистрации их нормативных правовых актов. Нормативные правовые акты федеральных органов испол-нительной власти занимают центральное место в механизме реализации пред-писаний федеральных законов, указов Президента, постановлений Правитель-ства и др. В этой связи юридическая природа нормативных правовых актов ор-ганов исполнительной власти на протяжении многих лет привлекает внимание ученых и специалистов-практиков Следует сказать, что цели, задачи, функции и методы исполнительной власти реализуются в разнообразных правовых управленческих актах. Сле-довательно, в целях лучшего познания их юридических особенностей важное значение имеет классификации актов управления.
Обыденов В.В. - К вопросу о видах нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти c. 325-330

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.63484

Аннотация: Эффективность реализации федеральными органами исполнительной власти своих полномочий непосредственно связана с их нормативно-правовым оформлением. Многоаспектный характер функций федеральных органов ис-полнительной власти предопределяет существование разнообразных подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих их админист-ративную деятельность. Разнообразие административной деятельности феде-ральных органов исполнительной власти, в свою очередь, предполагает суще-ствование процедуры подготовки, принятия и регистрации их нормативных правовых актов. Нормативные правовые акты федеральных органов испол-нительной власти занимают центральное место в механизме реализации пред-писаний федеральных законов, указов Президента, постановлений Правитель-ства и др. В этой связи юридическая природа нормативных правовых актов ор-ганов исполнительной власти на протяжении многих лет привлекает внимание ученых и специалистов-практиков Следует сказать, что цели, задачи, функции и методы исполнительной власти реализуются в разнообразных правовых управленческих актах. Сле-довательно, в целях лучшего познания их юридических особенностей важное значение имеет классификации актов управления.
Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность органов и учреждений системы МВД России
Корзун С.Ю., Укранцева А.И. - Современные принципы финансового контроля и роль полиции в их реализации

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.9477

Аннотация: Финансовый контроль в системе МВД России призван способствовать эффективному выполнению возложенных на МВД России задач в сфере обеспечения законности и правопорядка. Для выполнения возложенных на МВД России задач, государство обеспечивает министерство необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, кроме того, органам и учреждениям министерства предоставлено право, осуществлять внебюджетную деятельность, приносящую доходы. Следует отметить, что в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации находятся значительные материальные ценности и ресурсы. Министерство внутренних дел является участником бюджетных, а также и участником хозяйственных отношений. В этой связи ведомственный финансовый контроль, осуществляемый в системе МВД России имеет важное значение. Ведомственный финансовый контроль, осуществляемый в системе МВД России, призван способствовать укреплению законности и финансовой дисциплины в сфере внутренних дел, предупреждать и пресекать нецелевое использование бюджетных средств, а также их хищение и др.
Корзун С.Ю., Укранцева А.И. - Современные принципы финансового контроля и роль полиции в их реализации c. 331-342

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.63485

Аннотация: Финансовый контроль в системе МВД России призван способствовать эффективному выполнению возложенных на МВД России задач в сфере обеспечения законности и правопорядка. Для выполнения возложенных на МВД России задач, государство обеспечивает министерство необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, кроме того, органам и учреждениям министерства предоставлено право, осуществлять внебюджетную деятельность, приносящую доходы. Следует отметить, что в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации находятся значительные материальные ценности и ресурсы. Министерство внутренних дел является участником бюджетных, а также и участником хозяйственных отношений. В этой связи ведомственный финансовый контроль, осуществляемый в системе МВД России имеет важное значение. Ведомственный финансовый контроль, осуществляемый в системе МВД России, призван способствовать укреплению законности и финансовой дисциплины в сфере внутренних дел, предупреждать и пресекать нецелевое использование бюджетных средств, а также их хищение и др.
Полиция и проблемы противодействия коррупции
Комахин Б.Н. - Дисциплинарная ответственность служащих за коррупцию

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.10246

Аннотация: В статье дан анализ сущности, значения и роли дисциплинарной ответственности служащих как правового средства обеспечения равенства всех перед законом и судом. Акцент сделан на содержании норм административного права, устанавливающего ответственность за коррупцию. Подчеркнуты административно-правовые основы развития антикоррупционной деятельности государственных служащих в контексте модернизации. Решение проблемы равенства всех перед законом и судом автору видится в усилении контроля и дисциплинарной ответственности всех субъектов государственной и муниципальной службы. Население Российской Федерации, живущее в период массовой коррупции, болезненно оценивает отступление государственных и муниципальных служащих от конституционного принципа равенства всех перед законом и судом. Подавляющее большинство российских граждан не считает, что в России действительно все, и государственные гражданские служащие особенно, равны перед законом и судом. Требования Конституции Российской Федерации обеспечивать такое равенство имеет особое значение для судей и привлекаемых к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей, которые осуществляют судебную власть и обеспечивают равную для всех судебную защиту прав и свобод.
Комахин Б.Н. - Дисциплинарная ответственность служащих за коррупцию c. 343-353

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.63486

Аннотация: В статье дан анализ сущности, значения и роли дисциплинарной ответственности служащих как правового средства обеспечения равенства всех перед законом и судом. Акцент сделан на содержании норм административного права, устанавливающего ответственность за коррупцию. Подчеркнуты административно-правовые основы развития антикоррупционной деятельности государственных служащих в контексте модернизации. Решение проблемы равенства всех перед законом и судом автору видится в усилении контроля и дисциплинарной ответственности всех субъектов государственной и муниципальной службы. Население Российской Федерации, живущее в период массовой коррупции, болезненно оценивает отступление государственных и муниципальных служащих от конституционного принципа равенства всех перед законом и судом. Подавляющее большинство российских граждан не считает, что в России действительно все, и государственные гражданские служащие особенно, равны перед законом и судом. Требования Конституции Российской Федерации обеспечивать такое равенство имеет особое значение для судей и привлекаемых к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей, которые осуществляют судебную власть и обеспечивают равную для всех судебную защиту прав и свобод.
Прохождение службы в полиции
Митрохин В.В. - Аттестация в механизме прохождения службы в органах внутренних дел

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.10336

Аннотация: Анализ статистических данных МВД России, характеризующих работу с кадрами, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время кадровый корпус органов и учреждений системы МВД России не полностью отвечает тем задачам, которые поставлены перед Министерством. Отдельные категории сотрудников органов внутренних дел (оперативные и участковые уполномоченные, дознаватели и следователи) далеко не всегда отвечают предъявляемым к ним требованиям. В современных социально-экономических условиях сотрудник органов внутренних дел, непосредственно выполняющих задачи по охране общественного порядка, раскрытию и расследованию преступлений, должен быть компетентным в различных отраслях российского законодательства, обладать психологической устойчивостью, быть дисциплинированным и ответственным. Уметь выполнять оперативно-служебные задачи в обычных и чрезвычайных условиях. Предмет Правовые и организационные проблемы аттестации. Качественное выполнение сотрудниками органов внутренних дел поставленных задач возможно только при определении уровня их профессионального и личностного развития. Отчасти решить эту проблему может институт аттестации. Таким образом, одним из важнейших административно-правовых и организационных средств, направленных на обеспечение органов внутренних дел высококвалифицированными и достойными сотрудниками является институт аттестации. Метод: эмирический, логико-юридический. В правовом регулировании служебных отношений в системе МВД России важное место принадлежит аттестации. Сегодня на повестке дня стоит остро проблема формирование высокопрофессионального кадрового состава органов внутренних дел в этой связи аттестация как элемент прохождения службы может помочь решению проблемы обеспечению законности и дисциплины в сфере внутренних дел. Говоря об этимологии слова, аттестация то оно имеет зарубежное происхождение (от фр. attestation от лат attestātio — свидетельство, подтверждение) — определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места), отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом. В Военной эн¬циклопедии 1911 г. под аттестацией понимались «отзы¬вы начальства о качествах подчиненного, изложенные с соблюдением установленных для того правил и фор¬мальностей. В этой связи цель аттестации в военном ведомстве состояла в необходимости охарак¬теризовать личность военнослужащего в смысле пригод¬ности его для службы, как в мирное, так и в военное вре¬мя.
Митрохин В.В. - Аттестация в механизме прохождения службы в органах внутренних дел c. 354-360

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.5.63487

Аннотация: Анализ статистических данных МВД России, характеризующих работу с кадрами, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время кадровый корпус органов и учреждений системы МВД России не полностью отвечает тем задачам, которые поставлены перед Министерством. Отдельные категории сотрудников органов внутренних дел (оперативные и участковые уполномоченные, дознаватели и следователи) далеко не всегда отвечают предъявляемым к ним требованиям. В современных социально-экономических условиях сотрудник органов внутренних дел, непосредственно выполняющих задачи по охране общественного порядка, раскрытию и расследованию преступлений, должен быть компетентным в различных отраслях российского законодательства, обладать психологической устойчивостью, быть дисциплинированным и ответственным. Уметь выполнять оперативно-служебные задачи в обычных и чрезвычайных условиях. Предмет Правовые и организационные проблемы аттестации. Качественное выполнение сотрудниками органов внутренних дел поставленных задач возможно только при определении уровня их профессионального и личностного развития. Отчасти решить эту проблему может институт аттестации. Таким образом, одним из важнейших административно-правовых и организационных средств, направленных на обеспечение органов внутренних дел высококвалифицированными и достойными сотрудниками является институт аттестации. Метод: эмирический, логико-юридический. В правовом регулировании служебных отношений в системе МВД России важное место принадлежит аттестации. Сегодня на повестке дня стоит остро проблема формирование высокопрофессионального кадрового состава органов внутренних дел в этой связи аттестация как элемент прохождения службы может помочь решению проблемы обеспечению законности и дисциплины в сфере внутренних дел. Говоря об этимологии слова, аттестация то оно имеет зарубежное происхождение (от фр. attestation от лат attestātio — свидетельство, подтверждение) — определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места), отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом. В Военной эн¬циклопедии 1911 г. под аттестацией понимались «отзы¬вы начальства о качествах подчиненного, изложенные с соблюдением установленных для того правил и фор¬мальностей. В этой связи цель аттестации в военном ведомстве состояла в необходимости охарак¬теризовать личность военнослужащего в смысле пригод¬ности его для службы, как в мирное, так и в военное вре¬мя.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.