по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 04, 2013
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 1-4-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2013
Полиция и защита прав человека
Обыденов В.В. - Обстоятельства смягчающие административную ответственность в юрисдикционной деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.9582

Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации обстоятельств, смягчающих административную ответственность, определяется значение данных обстоятельств в механизме применения административных наказаний в деятельности федеральных органов исполнительной власти, в целом и полиции в частности. За время действия КоАП РФ с 2002 г. в него вносились многочисленные изменения и дополнения, ряд из которых способствовал совершенствованию административно-юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти. Изучение КоАП РФ показывает, что изменения, внесенные в него за истекший период, преимущественно касались Особенной части. Общая часть данного закона до настоящего времени оставалась практически без изменений, что уже не в полной мере соответствует потребностям юрисдикционной деятельности, осуществляемой различными органами исполнительной власти. К настоящему времени назрели объективные предпосылки внесения определенных корректив в Общую часть КоАП РФ по целому ряду направлений. В частности, необходимо усовершенствовать предписания, содержащие обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Дорошенко О.М. - Административно-правовое регулирование деятельности полиции по противодействию правонарушениям несовершеннолетних

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.9440

Аннотация: В статье рассматривается место и роль полиции в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних. Отмечаются ряд приемов и методов предупредительного и воспитательного воздействия всех субъектов профилактики. Как показало исследование, определенная доля не-совершеннолетних превратились в криминально активную часть населения нашей страны. Уголовная статистика до 1990 г. фиксировала относительно небольшой рост преступности несовершеннолетних в среднем 11–12 % каж-дые 15 лет. Начиная с 1991 г. регистрируется резкое увеличение числа несо-вершеннолетних, совершивших преступления. За период 1991–2012 гг. рост этого показателя составил 46 %. В настоящее время несовершеннолетние яв-ляются одной из наиболее криминально пораженных категорий населения. Деликтность несовершеннолетних в России за последнее десятилетие росла примерно в 6 раз быстрее, чем увеличивалась общая численность населения этой возрастной группы. В условиях нестабильной социально-экономической и политической си-туации самыми беззащитными оказались дети.
Чвякин В.А. - Противодействие антидисциплинарному поведению подростков

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.9499

Аннотация: : В Российской Федерации свыше четверти всего населения составляют дети. При проведении социально-экономических реформ органы государственной власти и органы местного самоуправления, к сожалению, не обеспечили осуществление необходимых мер защиты несовершеннолетних от издержек и негативных последствий переходного периода. Обострение социальной и политической обстановки в нашей стране чрезвычайно негативно отразилось на положении несовершеннолетних. Кризисные явления во многих сферах государственного управления самым непосредственным образом сказались на состоянии правонарушений несовершеннолетних. Как показало исследование, определенная доля несовершеннолетних превратились в криминально активную часть населения нашей страны. Уголовная статистика до 1990 г. фиксировала относительно небольшой рост преступности несовершеннолетних в среднем 11-12 % каждые 15 лет. Начиная с 1991 г. регистрируется резкое увеличение числа несовершеннолетних, совершивших преступления. В настоящее время несовершеннолетние являются одной из наиболее криминально пораженных категорий населения. Преступность несовершеннолетних в России за последнее десятилетие росла примерно в 6 раз быстрее, чем увеличивалась общая численность населения этой возрастной группы. В среде несовершеннолетних распространились такие противоправные деяния, которые ранее были присущи преимущественно взрослым (торговля оружием, наркотическими средствами и психотропными веществами, преступления в сфере высоких технологий, разбойные нападения, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции и др.).
Горин Е.В. - Административно-правовое регулирование управление вневедомственной охраной

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.9475

Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы управления вневедомственной охраны, показывается роль и значение совершенствования механизма управления различными социальными процессами, которые протекают в сфере внутренних дел. Социальное управление в широком понимании этого термина – это непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, предприятие) для достижения оптимальных результатов при минимальных затратах времени и ресурсов . Раскрытию понятия управления, выяснению его назначения, сущности и содержания посвящена обширная литература. На этот счет высказано большое количество разных суждений и мнений, выдвинуто множество теоретических концепций. Разнообразие подходов присуще также анализу управленческой деятельности в сфере охраны правопорядка, борьбы с правонарушениями. При этом основными чертами (признаками) социального управления как особого вида субъективной деятельности людей признаются: • управление – это деятельность, призванная поддерживать и укреплять систему организованности общества, процессов, протекающих в нем; • управление относится к сознательной деятельности особого уровня (надстраивается над исполнительской деятельностью);
Комахин Б.Н. - К вопросу об определении критериев эффективности административно-правового регулирования публично-служебных отношений в контексте модернизации государственного управления и инновационного развития

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.9452

Аннотация: В процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы. Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 г. Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», в 2004 г. Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В 2007 г. принят Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». К сожалению, принятые законы не кардинально не улучшили качество управления служебной деятельностью. В работе кадровых служб государственных органов и органов местного самоуправления все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих.
Правовое положение полиции
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовое регулирование транспортной безопасности и роль полиции в ее обеспечении

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.9437

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10 %, на воздушном и водном транспорте на 3,4 %, железнодорожном на 5,6 %. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер.
Полицейское принуждение
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовое регулирование транспортной безопасности и роль полиции в ее обеспечении c. 276-288

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.63239

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10%, на воздушном и водном транспорте на 3,4%, железнодорожном на 5,6%. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер.
Управление полицейской деятельностью
Горин Е.В. - Административно- правовое регулирование управления вневедомственной охраной c. 268-275

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.63238

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы управления вневедомственной охраны, показывается роль и значение совершенствования механизма управления различными социальными процессами, которые протекают в сфере внутренних дел. В статье отмечается, что вневедомственная охрана является основным субъектом обеспечения имущественной безопасности физических и юридических лиц. Имущественную безопасность вневедомственная охрана обеспечивает во взаимодействии с другими подразделениями и службами полиции, а также правоохранительными органами. В современных условиях роль и значение вневедомственной охраны возрастает в этой связи объективно назрела необходимость совершенствования законодательства регламентирующего отношения в сфере обеспечения имущественной безопасности.
Административная деятельность полиции
Бадулин А.Д., Куракин А.В., Трегубова Е.В. - Административная ответственность за правонарушения на рынке алкоголя и роль полиции в ее реализации c. 227-244

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.63234

Аннотация: Следует сказать, что административная ответственность за нарушения порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносит весьма существенный вклад в дело укрепления правопорядка в соответствующей сфере. Рассматриваемый вид юридической ответственности позволяет весьма дифференцировано воздействовать на нарушителей в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно физических, должностных и юридических лиц. Кроме того, этот вид юридической ответственности позволяет государству предупреждать и пресекать преступления, которые могут быть совершены на рынке алкоголя. Исходя из этого реализация административной ответственности за нарушения порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции играет важную роль в деле развития цивилизованного рынка алкогольной продукции, а также противодействует чрезмерному потреблению алкоголя со стороны населения нашей страны.
Обыденов В.В. - Обстоятельства смягчающие административную ответственность в юрисдикционной деятельности полиции c. 244-253

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.63235

Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации обстоятельств, смягчающих административную ответственность, определяется значение данных обстоятельств в механизме применения административных наказаний в деятельности федеральных органов исполнительной власти, в целом и полиции в частности.
Профилактическая деятельность полиции
Бадулин А.Д., Трегубова Е.В. - Административная ответственность за правонарушение на рынке алкоголя и роль полиции в ее реализации

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.9438

Аннотация: Следует сказать, что административная ответственность за нарушения порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносит весьма существенный вклад в дело укрепления правопорядка в соответствующей сфере. Рассматриваемый вид юридической ответственности позволяет весьма дифференцировано воздействовать на нарушителей в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно физических, должностных и юридических лиц. Кроме того, этот вид юридической ответственности позволяет государству предупреждать и пресекать преступления, которые могут быть совершены на рынке алкоголя. Исходя из этого реализация административной ответственности за нарушения порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции играет важную роль в деле развития цивилизованного рынка алкогольной продукции, а также противодействует чрезмерному потреблению алкоголя со стороны населения нашей страны Говоря об административной ответственности, установленной за нарушение законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
Дорошенко О.М. - Административно- правовое регулирование деятельности полиции по противодействию правонарушениям несовершеннолетних c. 254-262

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.63236

Аннотация: В статье рассматривается место и роль полиции в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних. Отмечаются ряд приемов и методов предупредительного и воспитательного воздействия всех субъектов профилактики. Как показало исследование, определенная доля несовершеннолетних превратились в криминально активную часть населения нашей страны. Уголовная статистика до 1990 г. фиксировала относительно небольшой рост преступности несовершеннолетних в среднем 11–12% каждые 15 лет. Начиная с 1991 г. регистрируется резкое увеличение числа несовершеннолетних, совершивших преступления. За период 1991–2012 гг. рост этого показателя составил 46%. В настоящее время несовершеннолетние являются одной из наиболее криминально пораженных категорий населения. Деликтность несовершеннолетних в России за последнее десятилетие росла примерно в 6 раз быстрее, чем увеличивалась общая численность населения этой возрастной группы.
Чвякин В.А. - Противодействие антидисциплинарному поведению подростков c. 262-267

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.63237

Аннотация: В Российской Федерации свыше четверти всего населения составляют дети. При проведении социально-экономических реформ органы государственной власти и органы местного самоуправления, к сожалению, не обеспечили осуществление необходимых мер защиты несовершеннолетних от издержек и негативных последствий переходного периода. Обострение социальной и политической обстановки в нашей стране чрезвычайно негативно отразилось на положении несовершеннолетних. Кризисные явления во многих сферах государственного управления самым непосредственным образом сказались на состоянии правонарушений несовершеннолетних. Как показало исследование, определенная доля несовершеннолетних превратились в криминально активную часть населения нашей страны. Уголовная статистика до 1990 г. фиксировала относительно небольшой рост преступности несовершеннолетних в среднем 11-12% каждые 15 лет. Начиная с 1991 г. регистрируется резкое увеличение числа несовершеннолетних, совершивших преступления. В настоящее время несовершеннолетние являются одной из наиболее криминально пораженных категорий населения. Преступность несовершеннолетних в России за последнее десятилетие росла примерно в 6 раз быстрее, чем увеличивалась общая численность населения этой возрастной группы. В среде несовершеннолетних распространились такие противоправные деяния, которые ранее были присущи преимущественно взрослым (торговля оружием, наркотическими средствами и психотропными веществами, преступления в сфере высоких технологий, разбойные нападения, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции и др.).
Прохождение службы в полиции
Комахин Б.Н. - К вопросу об определении критериев эффективности административно-правового регулирования публично-служебных отношений в контексте модернизации государственного управления и инновационного развития c. 289-295

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.63240

Аннотация: В процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы. Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 г. Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», в 2004 г. Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В 2007 г. принят Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». К сожалению, принятые законы не кардинально не улучшили качество управления служебной деятельностью.
Полицейские службы зарубежных государств
Гайкин В.А. - Корейские погромы после землетрясения 1923 г. в Японии и действия полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.6952

Аннотация: После аннексии Японией в 1910 г. Корея была включена в состав Японской империи. В 1925 г. из 103 тысяч гастарбайтеров в Японии 54,5% составляли строительные рабочие; 28% - фабричные рабочие; 8,3% - шахтёры; 6,7% -слуги, домработницы; 1,8% - докеры (грузчики) [9, с. 9]. Специфический менталитет японцев иерархичность их мировидения отразилась на отношении к иммигрантам. По мнению авторов, выполненного в МИДе Японии исследования «Положение корейцев в Японии в 1925 г: «японцы рассматривали корейцев как низшую расу» [15, с. 34]. В статье впервые в отечественной историографии даётся описание и анализ причин корейских погромов в Японии в сентябре 1923 г., коими стали 1. действия разных ветвей власти с целью перевода на корейскую диаспору вектора народного недовольства; 2. как бы стихийная, массовая, антикорейская истерия населения как результат индуктивно наведённой воли руководства страны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.