Security Issues
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Rubric "System and interaction"
System and interaction
Ursul A.D. - Synergistic approach to the study of security pp. 1-47
Abstract: The growing interest to the phenomenon of security makes the researchers face the fundamental problem of searching for the bases of the security, uncovering its nature for the humanity and other material systems.  It leads to deeper understanding  of nature of the problem and the general concept of security may be formed in the nearest future.  The article concerns general scientific methodology of security problem from the standpoint of synergy approach. The author discusses the possibilities for using synergy as a general scientific approach to security research, being primarily informative for social systems , if the information is to be treated as a universal property of matter. The security associated with the preservation of a cybernetic system in conditions of negative internal and external factors and influences. It is shown that the most efficient way to guarantee security is via self-organization, greater complexity and the increase the information content of the social system, and not through its protection and insulation.
Androshchuk V.V. - The article on possibility of using experience and recommendations of foreign auditors in the sphere of fighting fraud and theft. pp. 1-18


Abstract: The article is devoted to the problem of the spread of fraud and theft in the international economic community. Corporate fraud is a term, which includes a whole range of serious offences, such as misappropriation, bribery, falsification, extortion, etc.  In order to fight fraud there is a new profession: of an auditor working against fraud and theft, including a wide range of competences. An internal investigation of fraud has the only goal - to uncover objective facts. When starting fraud investigation, the auditor first forms a theory of possible guilt or lack of guilt in a person, and then he attempts to gather evidence in order to gain factual proof of what really had happened.  Fraud investigation requires collective efforts of specialists in various spheres. Recommendations on fighting fraud, which were developed based upon the practical activities of auditors in many states, are being analyzed, generalized and provided as recommendation manual. Some of its key elements shall be evaluated in this article.
Rozanova L.I., ., . - The problems of restructuring regional economy: role of innovations, investments and institutions. pp. 8-38


Abstract: The Republic of Karelia has a number of positive features compared with other northern regions of the Russian Federation, since it has a rather lengthy border with Finland, and accordingly it has connections with the markets of the European Union.  Usually such a factor may facilitate diffusion of innovative and investment activities into the Republic from the developed states.  Additionally, the Republic has a developed scientific and educational basis. However, the level of innovative and investment activities in Karelia is among the lowest in the North-Western Federal District, and in Russia in general.  The article includes analysis of innovative and investment activities in the region and the limitations precluding innovative development.  The authors reflect the tendencies of social and economic development in the region, taking into account various factors, such as progressive structural  moves in the economy, changes in the values and attitudes, investor motivation, etc.  Having evaluated innovative potential of development of the regional economy, the authors come to a conclusion that its greater involvement into the market turnover shall facilitate the improvement of the economic positions of the region, making it more competitive, and it shall also provide for stability in the labor market and demographic processes.  However, if a inertia scenario is followed without the direction towards innovative economic development, the destructive tendencies in production mobility, human capital mobility shall be strengthened, which is evidenced by the negative migrant flow.
Kurakin A.V., . - Public service and information security pp. 18-67


Abstract: Due to the development of the processes of public management informatization, public servants become involved in the system of information legal relationship, thus it is practically impossible to imagine their activities of control, supervision, licencing, and jurisdiction without acquisition and use of the respective information. Taking it into account, the working out of a new model of administrative and legal regulation of information relations in the system of public service seems to be of a big importance. This system could take into consideration the fundamentally new problems of global informatization of a modern society. 
Eremina N. - The Concept of Security in BRICS in Terms of the English School of International Relations pp. 19-31


Abstract: The subject of the research is the general concepts of BRICS member-states on security and security means. The author of the article examines the grounds for cooperation between BRICS member-states in the field of security, describes common interests and goals of BRICS countries, current experience in cooperation between BRICS states in the field of security and recommendations on how to increase their efficiency, cooperation of BRICS with other internatinal organizations in the field of security to raise their potential, bilateral cooperation between BRICS member-states in the process of accomplishment of security objectives. The methodology of the research is based on the findings of the English School of International Relations. These findings allow to define not only positions and interests of particular states but also their status within interstate unions at several levels. The key concept in these findings is the concept of the regional security complex which is a union of states that have a similar idea of security and thus are able to cooperate in order to accomplish their security objectives. The conclusions of the research are the following: being a new actor of international relations, BRICS have proved its readiness to set not only local (regional) goals but also those of the global nature; initially, BRICS was created as an international structure based on the compromise and equal partnership which necessarily implies conclusion of a treaty that would satisfy all parties; solving security issues at different levels and in different regions, BRICS paves the way for a multipolar world. The author's contribution to the topic is that the author studies BRICS from the point of view of the English School of International Relations approach. The novelty of the research is caused by the author's choice of a research approach to analyzing BRICS, in particular, from the point of view of the principles of states and regional security complexes positioning. 
Andriushin S. - Role of the European Defense Agency in the military integration of the European Union pp. 31-44


Abstract: The European integration processes in the sphere of security and defense were always especially complicated, especially regarding uniting the resources and technology transfer. The general security and defense policy of the European Union lacks trust, and it cannot develop efficiently without further integration in the sphere of general standards for the military products, technology transfer and liberalization of the military industrial complex. The article is devoted to the European Defense Agency, which aims to become the main structural element for the formation of the common market for the military products in the EU. The article includes analysis of the prerequisites for the formation of the European Defense Agency, its main achievements and problems, forming obstacles in the way of its goals. The methodological and theoretical basis for this study was formed by the complex analysis and systemic approach towards the studies of primary sources and scientific works of the specialists in the sphere of European security.  The scientific novelty of the study is due to the complex analysis of the EDA and its activities as an institution of the European Union, which was formed for coordination of the military industrial policy of the EU  Member States. As a result of the study the following conclusions were made: 1) In 10 years of its existence the European Defense Agency has managed to achieve a small portion of its goals. Having implemented a number of pan-European projects, it did not manage to guarantee the transition to the united standards for the military products and formation of the new market. 2) Achieving the goals of the Common Defense and Securty Policy is possible only via the integration in the sphere of security and defense. Liberalization of the national military industrial complex markets is a necessary condition for achieving these goals. 3) Active cooperation between the NATO and the EU shall have a significant impact upon the Common Defense and Security Policy in general and on the activities of the European Defense Agency in particular.
Vladimirova T.V. - The problem of sustainable order as a security threat. pp. 67-87


Abstract: The article provides an approach towards the problem of security in a society, allowing for two types of organization and understanding of security. Security is understood as  a sustainable social order in the conditions of growing number of various deviations. On one hand, the traditional society forms a view of security, which is based upon sustainable system of values, traditional institutions and state power.  On the other hand, the security should be guaranteed within the framework of open modern society, where a growing number of social deviations and innovations forms a complicated highly organized security system, including rule of law state, private property, market, and civil society.  The author discusses the problem of sustainable social order in the conditions of approved and non-approved deviation, where an approved deviation is regarded as an innovation. Then the author points out the further growth of deviations/innovations (variable communications in accordance with   N.Luhmann in the modern state as a key problem in the sphere of public security guarantees. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Рубрика "Система и взаимодействия"
Система и взаимодействия
Урсул А.Д. - Синергетический подход к исследованию безопасности c. 1-47
Аннотация: Повышение интереса к феномену безопасности ставит перед исследователями фундаментальную проблему поиска оснований безопасности, выявления ее природы как для человечества, так и для многих других материальных систем. Это ведет к более глубокому пониманию сущности обсуждаемой проблемы и к появлению общей концепции безопасности, которая может сформироваться в ближайшее время. В статье рассматривается общенаучная методология исследований проблемы безопасности, акцентируя внимание на синергетическом подходе. Обсуждаются возможности использования синергетики как одного из общенаучных подходов для исследования безопасности, которая для социальных систем имеет главным образом информационный характер, если информацию трактовать как всеобщее свойство материи. Обеспечение безопасности связывается с сохранением информационного содержания кибернетической системы в условиях воздействия негативных внутренних и внешних факторов и возмушений. Показано, что наиболее эффективный способ обеспечения безопасности лежит на пути самоорганизации, усложнения и повышения информационного содержания социальной системы, а не через ее защиту и изоляцию.
Андрощук В.В. - Статья о возможности использования в российских условиях опыта и рекомендаций объединений зарубежных ревизоров по противодействию мошенничеству и хищениям c. 1-18

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.4.8905

Аннотация: Статья посвящена проблеме распространения мошенничества и хищений в международном экономическом сообществе. Корпоративное мошенничество – термин, охватывающий целый ряд таких серьёзных правонарушений, как растрата, взяточничество, подлог, вымогательство и др. Для противодействия мошенничеству возникла новая профессия ревизора по борьбе с мошенничеством и хищениями, включающая в себя широкий набор компетенций. Служебное расследование случаев мошенничества преследует единственную цель – объективно разобраться с фактами. Начиная расследование мошенничества, ревизор сначала выдвигает теорию о возможной виновности или невиновности лица, а затем пытается собрать доказательства с целью получения фактического материала, указывающего на то, что произошло в действительности. Расследование мошенничества требует коллективных усилий специалистов в различных сферах деятельности. Рекомендации по противодействию мошенничеству, разработанные на основе практической деятельности ревизоров из многих стран мира, анализируются, обобщаются и представляются в виде специального руководства, некоторые основные положения которого будут рассмотрены в настоящей статье.
Розанова Л.И., Морошкина М.В., Тишков С.В. - Проблемы структурной перестройки региональной экономики: роль инноваций, инвестиций и институтов c. 8-38

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.5.9857

Аннотация: Республика Карелия в сравнении с другими северными регионами РФ обладает территориальными преимуществами, поскольку имеет протяженную границу с Финляндией и, соответственно, связь с рынками Евросоюза. Как правило, данный фактор может способствовать диффузии инноваций в республику из развитых стран. Кроме того, республика располагает развитой научно-образовательной базой. Однако уровень инновационной и инвестиционной активности в Карелии остается одним из низких как среди субъектов СЗФО, так и России в целом. В статье рассматриваются возможности инновационно-инвестиционной деятельности в регионе и ограничения, препятствующие инновационному развитию. Авторы отражают тенденции социально-экономического развития региона с учетом влияния различных факторов: прогрессивных структурных сдвигов в экономике, изменений ценностных установок, мотивации инвесторов и других. Оценивая инновационный потенциал развития региональной экономики, авторы приходят к выводу, что более полное его вовлечение в рыночный оборот будет способствовать не только улучшению экономических позиций региона за счет повышения конкурентоспособности, но и стабилизации на рынке труда и в демографических процессах. Если же следовать инерционному сценарию без ориентации на инновационное развитие экономики, в регионе будут усиливаться деструктивные тенденции в мобильности факторов производства, особенно человеческого капитала, о чем свидетельствуют отрицательные миграционные потоки.
Куракин А.В., Костенников М.В. - Государственная служба и информационная безопасность c. 18-67

DOI:
10.7256/2409-7543.2014.6.432

Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятель-ность без получения и использования соответствующей информации практи-чески невозможно. Учитывая это, в современный период представляется не-обходимой разработка новой модели административно-правового регулиро-вания информационных правоотношений в системе государственной граж-данской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Еремина Н.В. - Концепт безопасности в БРИКС в контексте английской школы международных отношений c. 19-31

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.1.25340

Аннотация: Предмет исследования - общие представления государств-участников БРИКС о безопасности и формы их реализации. Автор подвергает тщательному анализу основы сотрудничества государств БРИКС в сфере безопасности; выявляет общие интересы и задачи участников БРИКС; существующий опыт сотрудничества государств БРИКС в сфере безопасности и предложения повышения его эффективности; взаимодействие БРИКС с другими международными организациями в сфере безопасности для усиления его потенциала; двустороннее сотрудничество членов БРИКС в реализации задач безопасности. Методология исследования базируется на разработках английской школы международных отношений. Они позволяют определять не только позиции и интересы отдельных государств, но и их положение внутри межгосударственных союзов на нескольких уровнях. Центральным понятием в этих разработках является концепт регионального комплекса безопасности, под которым понимают союз государств, имеющих сходное представление о безопасности и способных кооперироваться для выполнения задач по обеспечению безопасности. Выводы исследования: БРИКС, являясь новым участником международных отношений, продемонстрировал, что готов ставить перед собой задачи не только регионально-локального, но и глобального характера; БРИКС изначально формируется как международная структура, в основе которой лежат компромисс и признание равного партнерства, что предполагает обязательное заключение соглашения, удовлетворяющего все стороны; БРИКС, решая проблемы безопасности на разных уровнях и в разных регионах, прокладывает дорогу многополярному миру. Вклад автора состоит в исследовании БРИКС в рамках подходов английской школы международных отношений. Новизна заключена в выборе исследовательских методов при анализе БРИКС - через призму принципов позиционирования государств и региональных комплексов безопасности.
Андрюшин С.В. - Роль Европейского оборонного агентства в военной интеграции Европейского Союза c. 31-44

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.6.10681

Аннотация: Европейские интеграционные процессы в области безопасности и обороны всегда отличались особой сложностью, особенно в части объединения ресурсов и трансфера технологий. Общая политика безопасности и обороны Европейского Союза испытывает недостаток доверия и не может эффективно развиваться без более глубокой интеграции в сфере единой стандартизации продукции военного назначения, трансфера технологий и либерализации рынков военно-промышленного комплекса. Статья посвящена Европейскому оборонному агентству, которое призвано стать главным структурным инструментом формирования общего рынка продукции военного назначения Европейского Союза. В статье анализируются предпосылки создания агентства, основные достижения и проблемы, стоящие на пути решения поставленных перед этим институтом задач. Методологическую и теоретическую основу данного исследования составляют комплексный анализ и системный подход к изучению первоисточников и различных научных трудов специалистов в области европейской безопасности. Научная новизна данного исследования заключается в комплексном анализе Европейского оборонного агентства и его деятельности, как института Европейского Союза, созданного для координации военно-промышленной политики стран-членов ЕС. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: 1) за десятилетний период своего существования Европейское оборонное агентство смогло решить только малую часть поставленных перед ним задач. Реализовав несколько общеевропейских проектов, оно не смогло обеспечить переход к единым стандартам продукции военного назначения и формированию общего рынка; 2) достижение целей, стоящих перед Общей политикой безопасности и обороны, будет возможно только в случае углубления интеграции в области безопасности и обороны. Либерализация национальных рынков ВПК является неотъемлемым условием достижения этих целей; 3) активизация сотрудничества НАТО и ЕС будет оказывать заметное влияние на Общую политику безопасности и обороны в общем и на деятельность Европейского оборонного агентства в частности.
Финогеев А.Г., Васин С.М., Гамидуллаева Л.А., Финогеев А.А. - Технология смарт контрактов на основе блокчейн для минимизации трансакционных издержек в региональных инновационных системах c. 34-55

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.3.26619

Аннотация: Основным барьером, препятствующим эффективному взаимодействию субъектов инновационной деятельности является высокий уровень трансакционных издержек инновационной деятельности. Рост взаимодействия между участниками инновационной системы представляет собой механизм развития инновационной деятельности на различных этапах инновационного процесса, от возникновения идеи до коммерциализации инновации. Предметом исследования является организация безопасного взаимодействия участников инновационной деятельности в экономических системах регионов.В статье рассмотрены вопросы создания механизма обеспечения надежного и безопасного взаимодействия участников региональных инновационных систем на основе создаваемых смарт-контрактов в блокчейн системе. Методы исследования: научный поиск, аксиомизация, анализ, блокчейн, объектно-ориентированный подход, алгоритмизация, планирование и построение гипотез. Разработанная авторами технология позволяет снизить вероятность обмана со стороны недобросовестных участников, а также исключить необходимость третьей стороны путем передачи ее функций смарт контракту. Это важно для обеспечения доверительных и прозрачных отношений между участниками инновационных проектов, а также с заинтересованными субъектами социально-экономической деятельности в регионах. Для создания смарт-контрактов выбрана блокчейн-платформа Ethereum, на базе которой разработаны компоненты для выполнения транзакций при заключении договоров, создании и внедрении инноваций, передаче прав интеллектуальной собственности, использовании прав и лицензий при инновационной деятельности и т.д. Основным компонентом системы является распределенный реестр транзакций с цифровыми копиями инновационных объектов.
Владимирова Т.В. - Проблема устойчивости порядка как угроза безопасности c. 67-87

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.2.590

Аннотация: В работе предлагается подход к определению безопасности общества как социальной системы, который позволяет выделить два типа организации и понимания безопасности. Безопасность определяется как устойчивость социального порядка в условиях нарастания девиации. С одной стороны, традиционное общество вырабатывает видение безопасности, в основании которой лежат устойчивая единая ценностная система, традиционные институты и государственная власть. С другой стороны, речь идет об обеспечении безопасности в условиях открытого, современного общества, где возрастающее разнообразие девиации/инновации формирует сложную, высокоорганизованную систему безопасности, включающую в себя институты правового государства, частной собственности, рынка, гражданского общества. Ставится проблема устойчивости социального порядка в условиях неодобряемой и одобряемой девиации, где одобряемая девиация рассматривается как инновация. Следом, автор отмечает дальнейший рост девиации/инновации (вариативности коммуникации по Н. Луману) в современном обществе как основную проблему в обеспечении социальной безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"