по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 06/2018
Contents of Issue № 06/2018
Humanitarian support of national security
Labunskaya V.A. - Ethno Lookism as the Factor that Decreases Psychological Safety of Ethno-Cultural Groups with Different Kinds of Appearance pp. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.27853

Abstract: The subject of the research is ethno lookism interpreted as 'everyday' discriminatory practice that involve ethno-cultural groups with peculiar appearance. New aspects of human existence, in particular, 'digital environment', raise a question about psychological safety of an individual when he or she happens to be under the influence of discriminatory behavior caused by the influence of various factors. Thus, the author of the article emphasizes the need to analyze subjective and personality factors that influence the acceptance of ethno lookism and, consequently, on the definition of individual's psychological safety. The author offers the following hypothesis: acceptance or non-acceptance of ethno lookism may be the result of self-evaluations of one's appearance. The methods used by the author include 1)Test to evaluate the acceptance of discriminatory behavior of the Other when ethno-cultural groups are involved; 2) Appearance Self-Evaluation Test. The mathematical procedures included single-factor analysis of variance, T-criteria of paired samples, and Mann–Whitney U test. The research involved 66 young people from 25 to 35 years old, men constituted 36% and women constituted 64%. The main conclusions of the research: 1. The range of ethno lookism acceptance demonstrates that 25% of research participants have a high level of ethno lookism acceptance. These young people may be a threat for psychological safety of particular groups with a singular appearance. 2. The higher self-esteem and self-evaluation of young people towards their appearance are, the more tolerant they are to ethno lookism and the more frequent they determine the level of psychological safety in a group. 
Legal support of national security
Bimbinov A.A., Voronin V.N. - Problems that May Arise in the Process of Qualifying Violent Actions Against Sexual Freedom pp. 9-16

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.28135

Abstract: The object of the research is the social relations arising in the process of ensuring sexual safety. In Russia sexual safety is ensured by the criminal law in the first place. This includes the Criminal Code provisions that set forth responsibility for crime against sexual health, sexual freedom, sexual integrity, privacy and morality. The biggest threats are violent actions against sexual freedom (articles 131 - 132 of the Criminal Code of the Russian Federation). Thus, the subject matter of this research is the provisions that set forth responsibility for aforesaid crime. The research involves both general and special research methods. These provisions are being analyzed in terms of their correspondence to fundamental categories of the criminal law, requirements of the legal protection and international standards. The main result of the research is the development of a new version of Article 131 of the Criminal Code of the Russian Federation. Based on doctrinal views and results of court and investigative practice, the authors discover that concurrent existence of Article 131 and Article 132 of the Criminal Code of the Russian Federation violates the principle of justice and qualification criteria set forth in these articles should be reviewed. 
Doctrine
Rozhkov A.A. - Critics of the Concept of Striving for Security in the Structural Realism pp. 17-24

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.28195

Abstract: The subject of the research is the problem of striving for security in the structural realism as well as critics of the realistic thesis about the relevant use of the term 'security' in the theory of international relations. The concept of striving for security plays an important role in the corpus of political realism. The most authoritarian researchers of political realism assume that the safety need defines the interaction between states on the international stage. At the same time, according to the author of the article absolutization of this term creates significant contradictions in the core of the theory itself. The main conclusions of the research is that therei s a contradiction in the methodological approach offered by structural realism. Based on the author, the concept of striving for security should be completed with analysis of intra-state factors as well as definition of international interests. 
Informational support of national security
Emel'yanov A.S. - The Cassandra Effect in the Process of Fast Decision Making: Logical Semantic Interpretation pp. 25-46

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.27824

Abstract: The academic literature describes the process of making fast decisions in situations of uncertainty as alogical and with irrational mechanisms of decision making. The same tendency can be discovered in works by D. Kanemman, A. Tversky and R. Tyler. However, today the question about the influence of the logical form of language (disinformation, logical probability or logical contradiction) on the decision making process has not been answered. The aim of this research is to discover the relationship between semantic disinformation and making fast or slow decisions. The authors have conducted two experiments for this purpose. In the first experiment they analyzed the influence of the volume of semantic disinformation on the process of fast decision making. In the second experiment they analyzed the influence of semantic disinformation on the process of slow decision making. In his research Emelyanov has used the methods of statistical processing of data (unilateral variance analysis, correlation and regression analysis) as well as logical semantic analysis of the informational content. The following hypotheses have been made and proved in the course of this research: 1) there is a negative correlation between logical competence and mechanisms of classical rationality in the process of fast decision making; 2) there is a positive correlation between the time of decision and the level of logical competence of respondents in the course of the slow decision making. The results of the research demonstrate the heuristic and behavioral mechanisms of two types of decisions in situations of uncertainty as well as help develop tools for processing the semantic informational content. 
Economical support of national security
Kulapat D., Boykov A.V. - Organization of Transport Logistics Systems of Multimodal Transportation to Ensure Economic Security pp. 47-55

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.27793

Abstract: The authors of the article describe transport logistics system (TLS) in fresh and blue waters that have been created as a result of Crimea joning the Russian Federation. The subject of the research is the organisation of TLSs with the routes that pass through sea and river basins. The object of the research is the TLS cargo lines including special ferries of PO-PO type. As a result of such traffic, the country will receive a transportation line of bigger capacity which will ensure stable rates of national economy growth. The authors of the article analyze variants with multimodal transportation. They focus on efficiency of TLS transportation compared to vehicle and railway transport without using TLS and consequently, tremendous prospects for further development of the sea transportation in the Russian Federation which, in the long run, would ensure the acceptable level of the economic security. The research methodology implies optimization of the TLS target function using fresh and blue waters and taking into accout limited resources. The main conclusions of the research is that reunion of Crimea with the Russian Federation created sea waterways that are used as transportation routes and adjoin to in-land waterways, the latter extending opportunities of TLS. This is important for organisation of multimodal TLS transportation, ensures a sustainble growth of natinal economy and, consequently, acceptable level of economic security. The authors' special contribution to the research is the evaluation and analysis of TLS multimodal transportation through fresh and blue waters. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the authors analyze and compare variants of multimodal transportation through fresh and blue waters. 
Question at hand
Gorian E. - Cooperation Between Russia and in the Field of Cybersecurity: Intermediary Results and Areas for Further Development pp. 56-70

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.28360

Abstract: The object of the research is the relations that may arise during cooperation between the Russian Federation and Association of Southeast Asian Nations in the field of cypersecurity. The author describes legal and institutional mechanisms of such cooperation in the fields of security and cybersecurity and defines the role of the leading states of the region in the development of the architecture of international relations, describes areas of their foreign policy and analyzes the nature of the cooperation between the Russian Federation and ASEAN in the fields of information security, prospects of such relations taking into account historical, political and economic factors. In order to obtain more valid results, the author has applied a set of general research methods (system structural, formal law and hermeneutical methods) and special research methods (comparative law and historical law). The cooperation between Russia and ASEAN in the field of cyberspace is neccesary to be improved for the benefit of Russia, in particular, through arranging economic and trade relation in the sector of information technologies, qualitative and quantitative reinforcement of the cooperation between CERT-teams, and development of bilateral intergovernmental and nongovernmental connections with the leading states of the region. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 06, 2018
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 03-01-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2018
Гуманитарное обеспечение национальной безопасности
Лабунская В.А. - Этнолукизм как фактор понижения психологической безопасности этно-культурных групп с различными типами внешнего облика c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.27853

Аннотация: Предметом исследования является наблюдаемый этнолукизм, трактуемый нами, как «обыденная» дискриминационная практика, направленная на представителей этно-культурных групп с определенным типом внешнего облика. Новые аспекты бытия человека, в частности, «цифровое пространство», ставят вопрос, касающийся психологической безопасности личности в различных контекстах взаимодействия в связи с актуализацией дискриминационного поведения, обусловленной влиянием различных факторов. Появляется необходимость изучения субъектно –личностных факторов, влияющих на принятие наблюдаемого этнолукизма, следовательно, на определение психологической безопасности человека.Гипотеза: принятие наблюдаемого этнолукизма может быть обусловлено самооценками молодых людей внешнего облика. Методики: 1)ситуативная методика «Диагностика уровня принятия дискриминационного поведения Другого, направленного на представителей этно-культурных групп в различных ситуациях взаимодействия»; 2) опросник «Оценочно-содержательная интерпретация своего внешнего облика». Математические процедуры: однофакторный дисперсионный анализ, Т – критерий парных выборок, критерий Манна-Уитни - U. В исследовании приняли участие 66 молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет, 36% мужчин и 64% женщин Основные выводы: 1. Диапазон принятия наблюдаемого этнолукизма указывает на то, что у 25% участников исследования достаточно высокий уровень принятия наблюдаемого этнолукизма. Эти молодые люди могут быть угрозой психологической безопасности конкретных групп, имеющих определенный тип внешнего облика. 3. Чем выше у молодых людей самооценка внешнего облика, тем терпимее они относятся к проявлениям этнолукизма, тем чаще они будут определять уровень психологической безопасности групп.
Правовое обеспечение национальной безопасности
Бимбинов А.А., Воронин В.Н. - Некоторые проблемы квалификации насильственных преступлений против сексуальной свободы личности (статьи 131-132 УК РФ) c. 9-16

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.28135

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением сексуальной безопасности. В России сексуальная безопасность обеспечивается в первую очередь уголовно-правовыми средствами. Такими средствами являются: нормы Уголовного кодекса, предусматривающие ответственность за преступления против сексуального здоровья, свободы, половой неприкосновенности и половой свободы, частной жизни, нравственности. Самыми опасными и распространенными среди указанных посягательств являются насильственные преступления против сексуальной свободы личности (ст. ст. 131-132 УК РФ). В рамках настоящей работы нормы, предусматривающие ответственность за данные посягательства, будут выступать предметом исследования. Исследование предполагает использование как общенаучных, так и частнонаучных методов. Рассматриваемые нормы будут проверены на предмет их соответствия фундаментальным категориям уголовного права, потребностям правовой охраны и международным стандартам. Основным результатом исследования является разработка новой редакции статьи 131 УК РФ. На основе доктринальных воззрений и материалов судебно-следственной практики удалось определить, что одновременное существование статьи 131 УК РФ и статьи 132 УК РФ нарушает принцип справедливости, а квалифицирующие признаки, указанные в этих статьях, требуют корректировки.
Доктрина
Рожков А.А. - Критика концепции стремления к безопасности в структурном реализме c. 17-24

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.28195

Аннотация: Предметом исследования является проблема стремления к безопасности в структурном реализме, а также критика реалистического тезиса о релевантности использования понятия "безопасность" в построении теории международных отношений. Концепция стремления к безопасности занимает важнейшее место в корпусе политического реализма: наиболее авторитетные исследователи этого направления полагают, что именно потребность в безопасности определяет взаимодействие государств на международной арене. В то же время, по мнению автора статьи, абсолютизация этого понятия приводит к существенным противоречиям в ядре самой теории. При написании статьи автор использовал сравнительный метод, а также исходил из логики структурного подхода к изучению международных отношений. Основными выводами проведенного исследования является выявление противоречия в методологическом подходе структурного реализма. По мнению автора, концепция стремления к безопасности должна быть дополнена анализом внутригосударственных факторов, а также определением национальных интересов.
Информационное обеспечение национальной безопасности
Емельянов А.С. - «Эффект Кассандры» при принятии быстрых решений: логико-семантическая интерпретация c. 25-46

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.27824

Аннотация: В научной литературе процесс принятия быстрых решений в ситуации неопределенности традиционно характеризуется алогичностью и наличием использования иррациональных механизмов принятия решений. Эту тенденцию мы можем проследить в работах Д. Канеманна, А. Тверски и Р. Талера. Однако на сегодняшний момент остается до сих пор не изученным вопрос о влиянии логической формы языка (дезинформации, логической вероятности и логического противоречия) на принятие решений. Цель настоящего исследования заключается в выявлении взаимосвязи между величиной семантической дезинформации языка и принятием быстрых и медленных решений. Для осуществления этой цели проведены два эксперимента. В первом эксперименте мы проанализировали влияние величины семантической дезинформации на принятие быстрых решений. Во втором эксперименте – влияние семантической дезинформации на принятие медленных решений. В исследовании использовались методы статистической обработки данных (односторонний дисперсионный анализ, корреляционный и регрессионный анализ), а также логико-семантический анализ содержания информации. В ходе исследования были выдвинуты и доказаны гипотезы 1) отрицательной корреляции между логической компетентностью и механизмами классической рациональности при принятии быстрых решений; 2) положительной корреляции времени решения и уровня логической компетентности испытуемых в процессе принятия медленных решений. Полученные результаты раскрывают эвристический и поведенческий механизм принятия двух типов решений в ситуации неопределенности, а также развивают аналитический инструментарий обработки семантического содержания информации.
Экономическое обеспечение национальной безопасности
Кулапат Д., Бойков А.В. - Организация транспортных логистических систем мультимодальных перевозок в целях обеспечения экономической безопасности c. 47-55

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.27793

Аннотация: В статье представлено описание транспортной логистической системы (ТЛС) перевозки на внутренних водных и морских путях в связи с воссоединением Крыма с РФ. Предметом исследования является организация ТЛС с маршрутами, проходящими через морские и речные бассейны. Объект исследования – грузовые линии ТЛС, включающие специальные суда РО-РО типа. В результате таких перевозок страна получит транспортную сеть с гораздо большей пропускной способностью, что обеспечит устойчивый темп роста национальной экономики. Авторы рассматривают варианты мультимодальных перевозок. Особое внимание уделяется рассмотрению эффективности перевозок ТЛС по сравнению с автомобильными и железнодорожными перевозками без использования ТЛС и следовательно – колоссальных перспектив дальнейшего развития водного транспорта в РФ, обеспечивающих приемлемый уровень экономической безопасности. Методология исследований заключается в решении задачи оптимизации целевой функции ТЛС с использованием морских и внутренних водных коммуникаций с учетом ограничений ресурсов. Основными выводами проведенного исследования является то, что в связи с воссоединением Крыма с РФ появились водные пути – морские, которые используются в качестве транспортных магистралей и соединяются с внутренними водными путями, что значительно расширяет возможности ТЛС. Это актуально при организации мультимодальных перевозок ТЛС и обеспечивает устойчивый темп роста национальной экономики и, соответственно, приемлемый уровень экономической безопасности. Особым вкладом авторов в исследование является оценка и анализ мультимодальных перевозок ТЛС с морскими и внутренними водными коммуникациями. Научная новизна заключается в исследовании и сравнении вариантов мультимодальных перевозок с использованием морских и внутренних водных коммуникаций.
Актуальный вопрос
Горян Э.В. - Сотрудничество России и АСЕАН в сфере кибербезопасности: промежуточные результаты и перспективы дальнейшего развития c. 56-70

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.28360

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие в рамках сотрудничества Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии в сфере кибербезопасности. Выделяются особенности нормативных и институциональных механизмов сотрудничества в сфере безопасности и кибербезопасности, определяется роль ведущих государств региона в формировании архитектуры международных отношений, характеризуются направления их внешней политики. Исследуется характер сотрудничества Российской Федерации и АСЕАН в сфере информационной безопасности, рассматриваются перспективы углубления и расширения взаимодействия с учетом исторических, политических и экономических факторов. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и историко-правовой). Сотрудничество России и АСЕАН в сфере кибербезопасности необходимо осуществлять в направлениях, представляющих интерес для России: путем наращивания экономических и торговых связей в секторе информационных технологий; качественного и количественного усиления сотрудничества CERT-команд; налаживания двусторонних межправительственных и неправительственных связей с ведущими государствами региона.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"