Электронный журнал Вопросы безопасности - №1 за 2013 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-7543 - Издательство NotaBene
по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 01/2013
Contents of Issue № 01/2013
Strategy of national security
Ursul A.D. - Ensuring national security through sustainable development priorities pp. 1-61

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.325

Abstract: Sustainable development as a global strategy to resolution global socio-natural contradiction between the growing needs of humanity and the inability of the biosphere to provide these needs. This new type of development is as far out of the deepening global environmental crisis, and is operated as a globally systemically balanced socio-natural development without damaging the environment and ensuring the safety and survival of the human existence indefinitely. Shown that sustainable development is the most secure type of development in a broad sense, is the type of evolution not regressive which eliminates or reduces to an acceptable level any negative impact on the object in order to save it. In a socio-natural aspect of sustainable development is the most secure type of evolution, aimed at the preservation of civilization and the biosphere, their coexistence and co-evolution.Stress the need for extended treatment of this type of development, increasing its distribution to all areas of human activity, including the provision of national and global security. Security is a sustainable way of life of a particular object, the preservation of its nature in the context of internal and external impacts and changes. It is noted that the security of the international community and the national security of Russia in the long term can be achieved not so much protective equipment as efficient implementation of the sustainable development strategy, leading to the survival of civilization and the preservation of the biosphere. The basic principle of the National Security Strategy of the Russian Federation up to 2020 is the principle of security through sustainable development priorities. Reveals the history and content of this principle, written by the author of this article, proposed it back in 1995 and developed it in a number of monographs.
Administration and maintenance of security systems
Kul'ba V.V., ., ., . - Scenario Analysis in Management of Information Support of the Processes of Prevention and Conflict Management in the Arctic Regions pp. 62-152

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.301

Abstract: The article is devoted to a range of problems related to management of information support of Russian state policy in Arctic Regions under the conditions of active confrontation of rivals. The author analyzes prerequisites, forms and nature of international conflicts and provides the results of scenario analysis of efficiency of management of information support of the processes of prevention and conflict management. 
Rapid response and tactics
Panenkov A.A. - Preliminary Analysis of Law Enforcement Authorities' and Intelligent Agencies' Response to Terrorist-Oriented Crime in 2012 and 2013 Prognosis for Russia. Results of Researches 2010-2012 on Fighting Terrorism Financing in the Republic of Ingushetia (Conclusions and Suggestions pp. 153-253

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.326

Abstract: In his article the author offers he preliminary analysis of law enforcement' and intelligent agencies' response to terrorist-oriented crime in 2012 and shares the 2013 prognosis for Russia. The author also shares the results of researches conducted in 2010-2012 on fighting terrorism financing in the Republic of Ingushetia, makes conclusions and concrete suggestions on how to better fight terrorism and terrorism financing. 
Transformation of national security systems
Airikh V.A. - The relationship betwen public safety and crime prevention in the police law of Germany pp. 254-289

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.312

Abstract: This article analyzes the historical and theoretical aspects of public safety and crime prevention in relation to police legislation of the federal states of Germany, on the basis of the formation of the Prussian and southern German police systems which were first expressed normatively in the Code of Police Punishments of Baden and Württemberg. It comments on the common problems in the practical application of German and Russian regulations on preventive policing in the second half of the nineteenth century and details various positions relating to the doctrine of preventive policing, as developed by R.Molem. The article also considers the governmental approaches to the understanding of the role and importance of security, being a subjective public right to police protection. It highlights a range of positions extracted from the decisions of the Federal Constitutional Court of Germany on the issue. It states the fundamental differences between the legal provisions dealing with sanctions and those dealing with a preventive approach. Lastly, it considers the various elements which underpin "public safety" - the rule of law, individual and collective legal benefits. It notes that there is a tendency to subjectivise modern police law.
Economical support of national security
Tsyganov V.V. - Russian centers of capital pp. 290-346

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.241

Abstract: This article considers models of the risks and barriers to creating Russian centers of capital, and shows such models to be unstable. It explores the conditions for the investment potential of enterprises, cities, and countries given the background of global liberalization. The article also defines the conditions for the formation of regional and global centres of capital. It shows that if the flight of capital abroad is prevented, Russia's accession to the WTO will lead to a decrease in state and municipal budgets.The article also looks at the cycle of isolationism and openness in the economies of independent states. It investigates the GFC in the global centers of capital and as well as the lack of investment potential of the rent-based economy. It analyzes the flight of Russian capital during the GFC and the hyperinstability of the Russian stock market, as well as providing a criticism of the "Concept of creating an international financial center in Russia." It is shown that the possibility and practicability of the establishment and development of a Russian center of capital given the circumstances of the GFC is connected to the formation of knowledge-based enterprises, the competitiveness of which provides promising scientific and technical activities, based on the results of basic research.Finally, the article considers the efficiency of the Russian government's anti-GFC measures. It considers the strategic mistakes of the liberals, including the loss of control of the real economy. It shows the necessity for the centralization of government regulation and describes the directions for research and the development of mechanisms for the creation and growth of the Russian center of capital, which will act to promote sustainable development.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Вопросы безопасности
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 1-2-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Стратегия обеспечения национальной безопасности
Урсул А.Д. - Обеспечение национальной безопасности через приоритеты устойчивого развития c. 1-61

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.325

Аннотация: Устойчивое развитие рассматривается как глобальная стратегия разрешения глобального социоприродного противоречия между растущими потребностями человечества и невозможностью биосферы обеспечить эти потребности. Этот новый тип развития представляется в качестве выхода из пока углубляющегося глобально-экологического кризиса и трактуется как глобально управляемое системно-сбалансированное социоприродное развитие, не разрушающее окружающую природную среду и обеспечивающее выживание и безопасное неопределенно долгое существование человечества. Показано, что устойчивое развитие является наиболее безопасным типом развития и в широком смысле представляет собой нерегрессивный тип эволюции, который элиминирует либо снижает до приемлемого уровня любые негативные воздействия на объект с целью его сохранения. В социоприродном аспекте под устойчивым развитием понимается наиболее безопасный тип эволюции, направленной на сохранение цивилизации и биосферы, их сосуществование и коэволюцию. Акцентируется внимание на необходимости расширения трактовки этого типа развития, все большего распространения его на все сферы человеческой деятельности, включая обеспечение национальной и глобальной безопасности. Безопасность представляется как устойчивый способ бытия того или иного объекта, сохранение его природы в условиях внутренних и внешних негативных воздействий и изменений. Отмечается, что безопасность мирового сообщества и национальная безопасность России в перспективе может быть обеспечена не столько средствами защиты, сколько эффективной реализацией стратегии устойчивого развития, ведущей к выживанию цивилизации и сохранению биосферы. Основным принципом Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года выступает принцип обеспечения безопасности через приоритеты устойчивого развития. Раскрывается история и содержание этого принципа, автором которого является автор данной статьи, предложивший его еще в 1995 г. и разработавшего его в ряде монографических работ.
Управление и обеспечение систем безопасности
Кульба В.В., Шульц В.Л., Шелков А.Б., Чернов И.В. - Сценарный анализ в управлении информационной поддержкой процессов предупреждения и урегулирования конфликтных ситуаций в Арктике c. 62-152

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.301

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению комплекса проблем управления информационной поддержкой государственной политики России в Арктике в условиях активного противостояния геополитических противников. Проведен анализ предпосылок возникновения, форм проявления и характера развития международных конфликтов. Приведены результаты сценарного анализа эффективности управления информационной поддержкой процессов предупреждения и урегулирования конфликтных ситуаций.
Оперативное реагирование и тактика действий
Паненков А.А. - Предварительный анализ реагирования правоохранительных органов и спецслужб на преступления террористической направленности в 2012 году и прогноз на 2013 год в России. Результаты научных исследований 2010-2012 гг. по борьбе с источниками финансирования терроризма в Республике Ингушетия (выводы и предложения) c. 153-253

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.326

Аннотация: В статье автор предлагает предварительный анализ реагирования правоохранительных органов и спецслужб на преступления террористической направленности в 2012 году и прогноз на 2013 год в России. Приводятся результаты научных исследований 2010-2012 гг. по борьбе с источниками финансирования терроризма в Республике Ингушетия, делаются выводы и конкретные предложения по оптимизации борьбы с терроризмом и его финансированием.
Трансформации систем национальной безопасности
Айрих В.А. - Соотношение общественной безопасности и превенции в полицейском праве ФРГ c. 254-289

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.312

Аннотация: В статье анализируются историко-теоретические аспекты общественной безопасности и превенции применительно к полицейскому законодательству федеральных земель Германии, на основе формирования прусской и южно-германской систем полицейского права, впервые получившие своё нормативное выражение в кодексах полицейских наказаний Бадена и Вюртемберга. Отмечается общность проблем в плане практического применения германских и российских законоположений о предупредительной деятельности полиции во второй половине XIX века. Приводятся отдельные положения учения о превентивной полицейской деятельности, разработанные Р.Молем. Отдельно рассматривается государственно-правовой подход к пониманию роли и значения безопасности, субъективное публичное право на полицейскую защиту. Приводятся отдельные положения из решений Федерального конституционного суда ФРГ по данному вопросу. Проводится принципиальное отличие действия законоположений санкционной и превентивной направленности. Рассматриваются отдельные элементы категории "общественная безопасность" – правопорядок, индивидуальные и коллективные правовые блага. Отмечается тенденция субъективирования современного полицейского права
Экономическое обеспечение национальной безопасности
Цыганов В.В. - Российские центры капитала c. 290-346

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.241

Аннотация: Рассмотрены модели, риски и барьеры на пути создания российских центров капитала, и показана их неустойчивость. Исследованы условия инвестиционной привлекательности предприятий, города и страны в условиях глобальной либерализации. Определены условия формирования регионального и глобального центра капитала. Показано, что при сохранении утечки капиталов экспортеров за рубеж, вступление России во Всемирную торговую организацию приведет к уменьшению государственного и городского бюджетов. Рассмотрены циклы изоляционизма и открытости экономик независимых государств. Показан кризис глобальных центров капитала, а также инвестиционная непривлекательность рентной экономики.Проанализирована миграция российского капитала в условиях кризиса. Показана гипернеустойчивость российского фондового рынка. Дана критика «Концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации».Показано, что возможность и целесообразность создания и развития российского центра капитала в условиях международного финансового кризиса связана с формированием интеллектуальных предприятий, конкурентоспособность которых обеспечивается перспективной научно-технической деятельностью, основанной на результатах фундаментальных исследований. Проанализирована эффективность антикризисных мероприятий правительства. Рассмотрены стратегические ошибки либералов, в том числе потеря управления реальной экономикой. Показана неизбежность централизации государственного управления. Охарактеризованы направления исследований и разработки механизмов создания и развития российского центра капитала, содействия устойчивому развитию страны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"