по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 06/2018
Contents of Issue № 06/2018
Law and order
Shamsutdinov M.M. - Suspension of the Highest Official of a Russian Federation Constituent (Head of a Supreme Government Authority of a Russian Federation Constituent) pp. 1-7

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.26480

Abstract: The article is devoted to particular features of the legal regulation and practical implementation of such a specific measure of criminal procedure compulsion as suspension of the highest official of a Russian Federation constituent. The object of this research is the criminal procedure relations that relate to implementation of a special measure of procedure compulsion, i.e. suspension of the highest official. The subject of the research is the criminal procedure laws that regulate the decision making process regarding suspension of the highest official of a Russian Federation constituent (head of a supreme government authority of a Russian Federation constituent), constitutional regulations that set forth the procedure of suspension of the highest authority of a Russian Federation constituent (head of a supreme government authority of a Russian Federation constituent) as a result of the loss of trust in him or her as well as individual researches on the matter. In the course of the research the author has used general and special research methods including dialectical method, analysis, synthesis, structured system approach, formal law method and modelling method. The novelty of the research is caused by the fact that the author analyzes a topical issue of applying suspension as a measure of compulsion in relation to the highest official of a Russian Federation constituent (head of a supreme government authority of a Russian Federation constituent). As a result of the research, the author describes certain drawbacks in the legal regulation of the aforesaid measure of criminal procedure compulsion as well as offers alternative solutions. 
Questions of current interest
Savoskin A.V., Romanov A.N. - Recognition of Juridical Persons by Subjects of the Constitutional Right to Appeal pp. 8-13

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.18764

Abstract: The authors of the article analyze the amendments to the Federal Law "On the order of consideration of citizens of the Russian Federation" that sets forth the rules for legal entities referring to the bodies of state power and local self-government. The role of the Constitutional Court in giving organizations the constitutional right to an appeal is discussed. The reasons for the establishment of the existing two-part complex regulatory structure "treatment of citizens' associations, including legal persons", as well as studied the problems of its use are covered. The authors also analyzed foreign legislation on the organization of appeals. The research is based on the dialectical method as the general research method and special methods such as system-structural, formal and legal, logical and comparative law analysis. The results of the research demonstrate that amendments to the Federal Law "On the order of consideration of applications of citizens of the Russian Federation" were of the forced nature and were carried out without proper scientific justification. That resulted in unrevealed concept and features of the organization as a subject of the constitutional right to an appeal. The authors of the article propose to develop a clear definition of treatment will of the organization as an association of citizens or legal persons set out in writing or formulated on a personal reception of the person authorized to represent the organization.
Rundkvist A.N. - Fairness as a Mandatory Requirement for Judicial Decision pp. 14-23

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.22925

Abstract: The subject of the research is the Russian procedural law and judicial practice of the Constitutional Court of the Russian Federation regarding general requirements set forth for judicial decisions. The researcher pays attention to the evaluation of such decisios from the point of view of the general legal principle of justice. The aim of the research is to describe essential features and give a definition of the fair judicial decision. In addition, the author touches upon the problem of differentiation between private, social, public and state interests that are important for keeping the legal balance through distribution of mutual rights and responsibilities when making a fair administered justice. The author has applied the general research methods as dialectical analysis, and a number of private research methods such as analysis, induction, deduction and formal law method. The results of the research demonstrate the relationship between judicial decision that fulfils the requirements of fairness and such terms as adequacy, proportionality, legal balance, etc. The scope of the research results covers the law enforcement practice as well as procedural branches of the Russian law, in particular, the author emphasizes the need to enfroce requirements for the fairness of a judicial decision in particular articles of the Civil Procedure Code of the Russian Federation, Arbitration Procedure Code of the Russian Federation and Administrative Procedure Code. The author of the article also gives recommendations to coordinate requirements for legality and fairness in the course of justice and offers an integrative approach to interpreting the principle of fairness taking into account the role of justice in the entire system of legal principles and legal axiomes. 
Kubatko S., Mordovin P., Kushkhova B. - Analysis of Current Issues of the Institution of Bankruptcy of Physical Entities in the Russian Federation pp. 24-29

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.26668

Abstract: The article is devoted to the research and analysis of the legislation and law enforcement practice of the institution of bankruptcy of physical entities in the Russian Federation. The subject of the research is the provisions of the Federal Law on Insolvency (Bankruptcy) regulating the aforesaid procedure in relation to physical entities. Within the framework of the research, the author defines and analyzes some problems that relate to the bankruptcy procedure of physical entities. At the present time there are both standard problems and problems arising as a result of implementation of these laws and regulations. The methods used by the authors include general research methods such as analysis, synthesis, generalisation, deduction, comparison, analogy and special research methods (comprative law and structured systems analysis). Within the framework of this research, the authors analyze five problems and in conclusion the authors offer solutions for each of them. At the end of the article the author emphasizes the need to make amendments to the current legislation about bankruptcy of physical entities. These changes are aimed, first of all, at increasing availability of the aforesaid procedure for low-income citizens who lead a marginal existence and are, in fact, bankrupts.  
Human and state
Grishin P.A. - Self-Defense and Self-Protection of Civil Rights and Legitimate (Legally Protected) Interests: the Distinction of Enforcement Institutions of the Domestic Law pp. 30-37

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.22297

Abstract: The subject of the article is the illegitimate concept of “legitimate (legally protected) interests” that is described in the “defense of rights” point of view, moreover the terms "defense" and “protection” are semantically analyzed and compared. Else in this article the powers included into the legal institution of "self-defense of civil rights" are considered, besides, using the doctrinally developed positions on this legal institution “in its broad sense”, the concept of "protection of civil rights and legitimate (legally protected) interests" is offered. The main research methods used in this article are: analysis, extrapolation, identification, abstraction, method of expert evaluation, systematization, modeling and comparison. The main conclusions are: "legitimate (legally protected) interests" are also subjects of defense on an equal basis with rights, "defense" is a legal institution of a suppressitive and restorative nature, while protection that requires separate legislative support is aimed to preventing of violations and contestations, the legal introduction of the term "self-protection" based on the understanding of the concept of "preventive self-defense" is offered.
Vayshnarovich G.V. - Comparative Analysis of the Legal Regulation of Elections to the Legislative (Representative) State Bodies of the Russian Federation Constituents and Republics of the Russian Federation in the Second Half of 1994 pp. 38-61

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.25931

Abstract: The subject of the research is the legal standards contained in legal acts of the Russian Federation and a number of the Russian Federation constituents) that regulate the process of election for legislative (representative) authorities of the Russian Federation in the second half of 1994. The aim of the article is to define distinguished and general features of the legal regulation of election for legislative (representative) authorities (based on the analysis of the Bashkortostan, Dagestan and Tatarstan) in the second half of 1994, to compare laws of particular constituents of the Russian Federation that regulate associated relations in the aforesaid period and analyze the cause of differences in legal standards of the Russian Federation and the Russian Federation constituents. In the course of writing the article the author has applied dialectical, logical, historical and special law methods (formal law, comparative law). He defines factors that influence the legal regulation of the Russian Federation and Russian Federation republic elections for legislative (representative) state bodies of the Russian Federation constituents in the second half of 1994, differences between the statutory provisions of the Russian Federation republics and decrees of the President of the Russian Federation regulating elections for the Russian Federation authorities as well as limitations of the electoral rights that are not set forth at the federal level, grounds for such limitations, positions of the constitutional control authorities, etc. 
Ivanova I.A. - Choosing Administrative Legal Proceedings for the Protection of Rights: Judicial Practice pp. 62-66

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.26430

Abstract: The subject of the research is the nettlesome issues and questions that relate to a particular legal proceeding based on the selected means of protection of applicant's rights. Ivanova analyzes the provisions of the Administrative Procedure Code of the Russian Federation on the rejection of an administrative application as a result of the wrong selection of the legal proceeding kind. She also outlines the debatable issues in the current judicial practice and defines the matter of debate between parties. The subject of the research is the forthcoming changes in the legislation. The  methodological basis of the research includes basic procedures including analysis and synthesis, analogies, logical, comparative law analysis, etc. Based on the analysis of judicial cases te author comes to the following conclusions: 1. The definition given in Subclase 1 of Clause 1 of Article 128 of the Administrative Procedure Code of the Russian Federation needs to be changed, in particular, to be narrowed, as the Supreme Court of the Russian Federation suggests in its draft law; 2. Despite the fact that the Administrative Procedure Code of the Russian Federation came into effect on September 15, 2015, applicants and sometimes courts still face confusion in administrative legal proceedings when they try to define whether this or that claim should be submitted as administrative offence; 3. Taking into account all the mentioned above, there is a certain abuse of the law from the side of administrative applicants which is demonstrated by the second example. 
Law and order
Mordovina A., Mordovin P. - The Mediator Figure in Bribery at the Complicity Institution pp. 67-71

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.26330

Abstract: The subject of the research is the provisions of the Criminal Code of the Russian Federation that regulate participation in crime commitment (Article 33 of the Criminal Code of the Russian Federation) and sets forth responsibility for complicity in bribery (Article 291.1 of the Criminal Code of the Russian Federation). Based on the example of bribery, the authors of the article analyze complicity features typical for a mediator. Moreover, they analyze the entire construct of complicity in bribery giving/taking, with the participation of a mediator. They prove that in bribery mediator is more likely to be a complicit in the crime commitment than an independent actor. In the course of their research the authors have used general research methods (analysis and synthesis, generalisation, deduction, comparison, analogy) and special research methods such as comparative law and structured systems analysis. The results of the research demonstrate that introduction of a new concept 'mediation in bribery' is a rather debatable issue because it defines participation in crime as an individual crime. This creates the legal redundancy that should not be common to criminal law. In this regard, the authors suggest to decriminilize the action described in Article 291.1 of the Criminal Code of the Russian Federation and extend the definition of the complicit in order to include mediator features into the definition.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 06, 2018
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 04-07-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2018
Уголовный закон и правопорядок
Шамсутдинов М.М. - Временное отстранение от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.26480

Аннотация: Статья посвящена особенностям правового регулирования и практики применения такой специфичной меры уголовно-процессуального принуждения как временное отстранение от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Объектом настоящего исследования являются уголовно-процессуальные правоотношения, связанные с применением в отношении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации специальной меры процессуального принуждения - временного отстранения от должности. Предмет исследования - уголовно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок принятия решения о применении временного отстранения от должности к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), конституционно-правовые нормы, устанавливающие порядок отрешения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности в связи с утратой доверия, а также научные труды отдельных ученых-процессуалистов по исследуемому в статье вопросу. Автором в ходе исследования были использованы общенаучные и частнонаучные методы познания, в том числе: диалектический метод, анализ, синтез, системно-структурный, формально-логический и метод моделирования. Новизна исследования заключается в том, что автором на основе опубликованной в открытой печати информации была изучена актуальная проблема применения к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такой меры принуждения как временное отстранение от должности. В результате проведенного исследования были выявлены отдельные недостатки в законодательном регулировании применения данной меры уголовно-процессуального принуждения, а также предложены альтернативные пути их устранения.
Актуальный вопрос
Савоськин А.В., Романов А.Н. - Признание юридических лиц субъектами конституционного права на обращение c. 8-13

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.18764

Аннотация: Статья посвящена анализу поправок к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», установивших право юридических лиц обращаться к органам государственной власти и местного самоуправления. Исследована роль Конституционного Суда Российской Федерации в наделении организаций конституционным правом на обращение. Рассмотрены причины установления имеющейся сложной двусоставной нормативной конструкции «обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц», а также изучена проблематика ее использования. Проанализировано зарубежное законодательство распространяющее законодательство об обращениях на организации. Публикация подготовлена на основе общенаучного диалектического метода. Специальными методами, использованными при подготовке публикации, являются: системно-структурный, формально-юридический, логический и сравнительно-правовой. По результатам исследования установлено, что изменение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» носило вынужденный характер и было осуществлено без надлежащего научного обоснования, в результате чего в законе оказались нераскрыты понятие и признаки организации как субъекта конституционного права на обращение. В статье предлагается установить нормативное определение обращения организации как волеизъявления объединения граждан или юридического лица, изложенного в письменной форме или сформулированного на личном приеме лицом уполномоченным представлять организацию.
Рундквист А.Н. - Справедливость как обязательное требование к судебному решению c. 14-23

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.22925

Аннотация: Предметом исследования является российское процессуальное законодательство и судебная практика Конституционного Суда РФ в части общих требований, предъявляемых к судебным решениям. Особое внимание уделяется оценке таких решений с точки зрения общеправового принципа справедливости. Цель исследования — выявить сущностные признаки и дать понятие справедливому судебному решению. Кроме того, автор рассматривает проблему разграничения понятий частного, общественного, публичного и государственного интересов, имеющих значение для соблюдения правового баланса путем адекватного перераспределения взаимных прав и обязанностей при вынесении справедливого акта правосудия. Автор использовал общенаучный метод диалектического познания, а также ряд частно-научных методов: анализ, индукция, дедукция, формально-юридический метод. Проведенное исследование позволило обнаружить связь судебного решения, отвечающего требованиям справедливости, с такими понятиями, как соразмерность, пропорциональность, правой баланс и др. Областью применения полученных результатов являются правоприменительная практика, а также процессуальные отрасли российского законодательства, в частности, автор обращает внимание на необходимость закрепления требования справедливости судебного решения в соответствующих статьях ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ. Также в статье дается ряд рекомендаций для обеспечения согласования требований законности и справедливости при осуществлении правосудия и предлагается комплексный интегративный подход к понятию принципа справедливости с учетом его роли в целостной системе правовых принципов и правовых аксиом.
Кубатко С.А., Мордовин П.С., Кушхова Б.З. - Анализ существующих проблем института банкротства физических лиц в Российской Федерации c. 24-29

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.26668

Аннотация: Статья посвящена исследованию и анализу законодательства и правоприменительной практики, относящихся к институту банкротства физических лиц в Российской Федерации. Предметом исследования послужили нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующие проведение рассматриваемой процедуры в отношении физических лиц. В рамках проведенного исследования были установлены и проанализированы некоторые проблемы, связанные с проведением процедуры банкротства физических лиц. На сегодняшний день в этой сфере существуют как нормативные проблемы, так и проблемы, возникшие в связи с применением этих норм права. Методы, использованные при исследовании: общенаучные методы (анализ и синтез, обобщение, дедукция, сравнение, аналогия) и частнонаучные методы (сравнительно-правовой и системно-структурный). В рамках проведенного исследования были рассмотрены пять проблем, в заключении предложены решения для каждой из них. В статье сделаны выводы о необходимости корректировки действующего законодательства о банкротстве физических лиц. Эти изменения направлены в первую очередь на увеличение доступности проведения рассматриваемой процедуры для малоимущих граждан, фактически являющихся банкротами и ведущих нищенский образ жизни.
Человек и государство
Гришин П.А. - Самозащита и самоохрана гражданских прав и законных (охраняемых законом) интересов: разграничение охранительных институтов отечественного права c. 30-37

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.22297

Аннотация: Предметом исследования является законодательно не закрепленное понятие «законный (охраняемый законом) интерес», рассматриваемый с точки зрения «защиты прав», помимо этого в статье проводится семантический анализ и сопоставление понятий «защита» и «охрана». Также в настоящей статье описываются правомочия, входящие в правовой институт «самозащита гражданских прав», помимо этого, используя доктринально разработанные позиции относительно данного правового института «в его широком понимании», предлагается вниманию концепция «охраны гражданских прав и законных (охраняемых законом) интересов». Основными методами исследования, используемыми в настоящей статье, являются: анализ, экстраполяция, идентификация, абстрагирование, метод экспертных оценок, систематизация, моделирование и сравнение. Основными выводами проведенного исследования являются: "законные (охраняемые законом) интересы" также являются предметом защиты наравне с правами, "защита" - правовой институт пресекательно-восстановительного характера, в то время, как охрана, требующая отдельного законодательного закрепления, направлена на предупреждение нарушения или оспаривания, предлагается введение в законодательство понятия "самоохрана", базирующегося на понимании понятия "предупредительная самозащита".
Вайшнарович Г.В. - Сравнительный анализ правового регулирования выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в Российской Федерации и республиках в составе Российской Федерации во второй половине 1994 года c. 38-61

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.25931

Аннотация: Предметом научного исследования являются нормы права (содержащиеся в нормативных правовых актах Российской Федерации и ряда субъектов Российской Федерации), регулировавшие проведение выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации во второй половине 1994 года. Статья направлена на выявление отличительных признаков и общих черт правового регулирования выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в указах Президента Российской Федерации и законодательных актах республик в составе Российской Федерации (на примере республик Башкортостан, Дагестан и Татарстан) во второй половине 1994 года, сопоставление законов отдельных субъектов Российской Федерации, регулировавших соответствующие отношения в указанный период, изучение причин происхождения различий в нормах законодательства Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. При написании работы применены диалектический, логический, исторический, а также специальные правовые (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы познания. В статье выявлены факторы, оказавшие влияние на правовое регулирование в Российской Федерации и ее субъектах выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации во второй половине 1994 года, отличия норм законодательства рассматриваемых республик в составе Российской Федерации от положений указов Президента Российской Федерации, регулировавших в обозначенный период выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, ряд дополнительных ограничений избирательных прав граждан, не установленных на федеральном уровне, в законодательстве соответствующих субъектов Российской Федерации, предпосылки их появления, изучены позиции органов конституционного контроля в отношении указанных различий.
Административное право
Иванова И.А. - Выбор административного судопроизводства для защиты прав: судебная практика c. 62-66

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.26430

Аннотация: Предметом исследования являются актуальные проблемы и вопросы, связанные с определением вида судопроизводства исходя из выбранного способа защиты прав истца. В статье рассматривается положение Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об отказе в принятии административного искового заявления в связи с неверно избранным видом судопроизводства, а также выявление спорных вопросов на основании сложившейся судебной практики и определение предмета спора между сторонами. Предметом исследование также выступают предстоящие изменения в законодательстве. и определение предмета спора между сторонами Методологическую основу исследования образуют основополагающие методы научного познания, в том числе методы анализа и синтеза, аналогии, нормативно-логический, сравнительно-правовой и др. Исследованные примеры из судебной практики приводят к следующим выводам:1) установленная в пп.1 п.1 ст.128 КАС РФ формулировка требует доработки, а именно сужению в объёме, что и предлагает Верховный Суд РФ в проекте закона;2) несмотря на то, что КАС РФ введён в действие 15 сентября 2015 года, до сих пор у заявителей, а зачастую и судов, возникают вопросы при принятии административного искового заявления к производству: подлежит ли данный спор рассмотрению в порядке административного судопроизводства?;3) в связи с такой сложившейся судебной практикой нельзя не отметить имеющее место злоупотребление со стороны административных истцов, что можно наблюдать во втором примере.
Уголовный закон и правопорядок
Мордовина А.А., Мордовин П.С. - Фигура посредника во взяточничестве в институте соучастия c. 67-71

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.6.26330

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи выступают нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, регламентирующие соучастие в совершении преступления (ст. 33 УК РФ) и устанавливающие ответственность за посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ). Авторы анализируют присущие посреднику, на примере посредничества во взяточничестве, признаки соучастия. Кроме того, рассматривается вся конструкция соучастия при получении - дачи взятки, с участием посредника. При этом, обосновывается, что посредник во взяточничестве является скорее соучастником в совершении указанных преступлений, чем субъектом самостоятельного состава. В ходе исследования использовались общие методы познания (анализ и синтез, обобщение, дедукция, сравнение, аналогия) и частно-научные методы: сравнительно-правовой и системно-структурный. Проведенное исследование позволило установить, что введение нового состава «Посредничество во взяточничестве» является достаточно спорным, поскольку это свидетельствует о выделении фактическое соучастие в состав отдельного преступления. По этой причине возникает нормативная избыточность, которая не должна быть свойственна уголовному закону. В связи с чем, предлагается декриминализировать деяние, предусмотренное ст. 291.1 УК РФ и расширить понятие пособника, с целью включения в него признаков посредника.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"