по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 08/2015
Contents of Issue № 08/2015
Human and state
Borisova A.S. - The right to religious feelings: juridical aspects of the protection of believers pp. 1-19

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15430

Abstract: The subject of the research is a comparative analysis of the approaches of the European Court of Human Rights, the Parliament Assembly of the Council of Europe and the Venice Commission to the notion “religious feelings” and the level of a necessary government protection. Special attention is paid to the notion of “religious feelings” and the possibility of legal definition of this notion; the author assesses the compliance of the article 148 of the Criminal Code of the Russian Federation about an insult to the religious feelings of the believers with the European standards from the aspect of legal certainty. The author uses the comparative-legal and the formal-logical methods, the methods of analysis and synthesis. The author concludes about the impossibility of normative legalization of the notion “religious feelings”. The author substantiates the need for a clear distinction between fomentation of hatred and enmity on religious grounds and the insult of feelings of believers including blasphemy and sacrilege and the reasonability of decriminalization of the “insult of religious feelings of believers”. 
State institutions and legal systems
Pibaev I.A. - The formation of a temporal state in Russia in the 19th – the 21st centuries: historical and theoretical aspect pp. 20-47

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15680

Abstract: The article considers the main stages of formation of the Russian Federation as a temporal state. The article presents a historical and legal review of development of secularity in Russia in the historical periods starting from 1701 till the present time. The author notes that the Constitutions of the USSR and the Russian Soviet Federative Socialist Republic didn’t legitimate a temporal state as a characteristic of social order. For the first time this term occurred in the 1993 Constitution of the Russian Federation (though the USSR Law № 1689-1 “On Freedom of Conscience and Religious Organisations” of October 1, 1990 and the Law № 267-1 “On Freedom of Religion” used the term “secularity” when describing the state system of education). The author applies the following methods: the specifically-historical method, the comparative-legal, the formal-juridical and the political-legal methods. Normative acts of the Soviet period didn’t use the term “secularity” but formally legalized the temporal character of the state. At the same time, in reality the state was atheistic and in particular periods of history took tough repressive measures against religious organisations (1917 – 1920 – the first shootings of the clergy and the mass robberies of churches, 1921-1923 – confiscation of church values, 1929 – 1931 – dispossession of the kulaks, 1937 – 1938 – mass terror, 1958 – 1964 – the Khrushchev’s anti-religious campaign). 
Dresvyannikova E.A. - On the efficiency of implementation of administrative legislation in the sphere of road safety pp. 48-75

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15591

Abstract: One of the tasks of the science of administrative law at present is the study of the problems of administrative legislation implementation. Various amendments to the Code of Administrative Offences of the Russian Federation have made some of its provisions complicated and contradictory. The author supposes that the analysis of the problems of implementation of the existing administrative legislation in the sphere of road safety is a precondition for the formation of an effective mechanism of administrative-legal regulation of this sphere and one of the conditions of optimisation of road safety and the decrease of accident rate. The methodology of the research is based on the recent achievements of epistemology. The author uses the general scientific methods (analysis, synthesis, deduction) and the special scientific methods (formal-logical and comparative legal). The novelty of the research lies in the suggested measures of the existing administrative-delictual legislation enhancement aimed at its further optimisation in the aspects of law-making and law-enforcement and realization of the government policy in the sphere of road safety provision.
Law and order
Krasnova K.A. - Criminal liability for bribery in the EU member-states pp. 76-94

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15494

Abstract: The author considers the issues of criminalization of bribery in criminal legislation of the EU member states focusing on the implementation of international legal norms about the responsibility for subornation of foreign and international officials in national criminal legislation. Special attention in article is paid to the interpretation of the concept "official" and other signs of structure of bribery in criminal laws of the EU member states. The author differentiates mediation in bribery and traffic of influence. The study of criminal-legal provisions about the responsibility for bribery in the member states of the European Union is carried out on the basis of the comparative-legal method which allowed to study the general and specific regularities of criminalization of bribery in certain countries of the EU. The research allows formulating the following conclusions: bribery as a form of manifestation of corruption is criminalized in all member states of the European Union; legal norms establishing criminal liability for bribery are various; bribery as a generalized concept includes two independent but inseparably interrelated acts – giving and accepting bribes (respectively active and passive bribery); in most European countries the legislator estimates accepting of bribe as more dangerous act than giving and, respectively, establishes tougher measures of criminal liability for passive bribery. 
Финансовое и налоговое право
Musatkina A.A. - On financial and legal stimuli pp. 95-111

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15929

Abstract: The subject of the research is a sphere of financial and legal stimuli of rightful behaviour of a taxpayer and other subjects of finance law. The object of the research is a range of financial legal relationship in the abovementioned sphere. The author analyzes tax legislation and the related branches of law containing the stimuli of rightful behaviour in the sphere of finance. The author focuses on the post-delictual rightful behaviour and notes that the existing stimuli of this type are not sufficient for the development of rightful behaviour in the sphere of finance. The author analyzes and compares the similar provisions of the foreign legislation. The author uses the dialectical method which allows considering the object and the subject of the research in complex, in their development and dynamics. The research is based on the formal-logical method and the method of comparative jurisprudence. The author claims that the incentive financial sanction is a necessary structural element of an incentive system of finance law which legalizes the amount and the measure of positive responsibility which is a contraction of restrictions imposed on a subject, or exemption of liability. The tendencies of development of legislation should include the amount of financial legal stimuli of rightful behaviour. 
History of state and law
El'chaninova O.Y., El'chaninov A.P. - Continuity and novations in law-making activities of Empress Anna Ioannovna pp. 112-126

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15681

Abstract: The subject of the research is the legislative system of the 1730th – the 1740th. The authors attempt to objectively assess certain institutions of the system of law of the Russian Empire in the reign of Anna Ioannovna. Special attention is paid to the specificity of the form and the content of legal acts. The authors prove that the legal practice of that period was unstable and imperfect. The authors note a significant influence of German law-making culture on the form and the content of legal documents. At the same time it is shown that a great deal of legal acts had a bulky and unstructured linguistic form without a division into clauses, paragraphs, etc. On the base of the logical and system-structural methods the authors consider the types of the sources of law of this historical period, analyze and structure them. The authors come to the following conclusions: during the reign of Anna Ioannovna there had been made an unsuccessful attempt to separate the court from the administrative bodies; the Senate had again been made the highest appellate judicial institution; the 1714 primogeniture act had been abrogated; the issues of the responsibilities of the authorities had been actively managed; special attention had been paid to the activities of fiscal bodies and to the regulation of the military department; the system of criminal penalties remained unchanged except for the toughening of sanctions for state crimes. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 08, 2015
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 31-07-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2015
Человек и государство
Борисова А.С. - Право на «религиозное чувство»: юридические аспекты защиты верующих c. 1-19

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15430

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является сравнительный анализ подходов Европейского Суда по правам человека, Парламентской Ассамблеи Совета Европы и Венецианской Комиссии к понятию «религиозные чувства» и к уровню необходимой защиты со стороны государства. Особое внимание уделяется тому, что понимается под "религиозными чувствами" и возможно ли дать правовое определение понятию, в связи с чем оценивается соответствие статьи 148 Уголовного Кодекса Российской Федерации об оскорблении религиозных чувств верующих европейским стандартам в области требований правовой определенности. В работе использованы сравнительно-правовой и формально-логический методы научного познания, методы анализа и синтеза. Основным выводом проведенного исследования является невозможность нормативного закрепления определения «религиозных чувств». Обосновывается необходимость четкого разграничения разжигания ненависти и вражды по признаку принадлежности к религии и оскорбления чувств верующих, включая богохульство и святотатство, а также целесообразность декриминализации «оскорбления религиозных чувств верующих».
Государственные институты и правовые системы
Пибаев И.А. - Становление и развитие светского государства в России (XIX – XXI век): историко-теоретический аспект c. 20-47

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15680

Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы становления светского государства в Российской Федерации. Проводится историко-правовой обзор развития светскости в России по периодам, начиная с 1701 года и по настоящее время. Автор отмечает, что Конституции СССР и РСФСР не закрепляли «светскость государства» в качестве характеристики общественного строя. Впервые этот термин появился в конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (хотя Закон СССР № 1689-1 «О свободе совести и религиозных организациях» от 01 октября 1990 года и Закона РСФСР от 25 октября № 267-1 «О свободе вероисповеданий» использовали термин «светскость» для описания государственной системы образования). В ходе исследования применялись следующие методы: конкретно-исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический и политико-правовой. В советский период нормативные акты, не употребляя термин «светскость», формально закрепляли светский характер государства. Вместе с тем, в реальности государство было атеистическим и в отдельные периоды принимало жесткие меры репрессивного характера в отношении деятельности религиозных организаций (1917-1920 – первые расстрелы духовенства и массовые грабежи церквей, 1921-1923 – кампания по изъятию церковных ценностей, 1929-1931 – «раскулачивание», 1937-1938 – массовый террор, 1958-1964 – антирелигиозная кампания Н.С. Хрущева).
Административное право
Дресвянникова Е.А. - Об эффективности реализации административного законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. c. 48-75

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15591

Аннотация: Одной из стоящих в настоящее время перед наукой административного права задач является исследование проблем реализации административного законодательства. Многочисленные поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях сделали некоторые его положения сложными и противоречивыми. Автор статьи полагает, что анализ проблем, возникающих в правоприменении норм действующего административного законодательства в области дорожного движения, является необходимым условием формирования эффективного механизма административно-правового регулирования в данной области, а также одним из условий оптимизации состояния обеспечения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на дорогах. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись как общенаучные (анализ, синтез, дедукция), так и специально-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы. Научная новизна исследования, заключается в том, что автором предложены конкретные меры по совершенствованию действующего административно-деликтного законодательства, направленные не только на его дальнейшую оптимизацию в части правотворчества и правоприменения, но и реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Уголовный закон и правопорядок
Краснова К.А. - Уголовная ответственность за взяточничество в государствах-членах ЕС c. 76-94

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15494

Аннотация: Автор подробно рассматривает вопросы криминализации взяточничества в уголовном законодательстве государств-членов Европейского Союза, акцентируя особое внимание на процессе имплементации международно-правовых норм об ответственности за подкуп иностранных и международных должностных лиц в национальных уголовных законах.Особое внимание в статье уделено толкованию понятия "должностное лицо" и других признаков состава взяточничества в уголовных законах государств-членов Европейского Союза. Проведено разграничение между посредничеством во взяточничестве и торговлей влиянием. Исследование уголовно-правовых норм об ответственности за взяточничество в государствах - членах Европейского Союза проводилось на основе сравнительно-правового метода,позволившего изучить общие и специфические закономерности криминализации взяточничества в отдельных странах рассматриваемого интеграционного объединения. Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы.Во-первых,взяточничество как форма проявления коррупции криминализировано во всех государствах-членах Европейского Союза.Во-вторых,уголовно-правовые нормы, устанавливающие уголовную ответственность за взяточничество, отличаются разнообразием.В-третьих,будучи собирательным понятием, взяточничество включает в себя два самостоятельных, но неразрывно связанных между собой деяния – дачу взятки и получение взятки (соответственно активный и пассивный подкуп).В-четвертых, в большинстве европейских стран законодатель оценивает получение взятки как более опасное деяние, чем дача взятки и, соответственно, устанавливает за пассивный подкуп более строгие меры уголовной ответственности.
Финансовое и налоговое право
Мусаткина А.А. - О финансово-правовых стимулах c. 95-111

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15929

Аннотация: Предметом исследования выступают финансово-правовые симулы правомерного поведения налогоплательщика и других субъектов финансового права. Объект исследования - финансовые правоотношения, складывающиеся в указанной выше сфере. Автором анализируется налоговое законодательство и смежные с ним отрасли права, в которых содержатся стимулы финансово-правомерного поведения. Акцентируется внимание на постделиктном правомерном поведении. Отмечается наличие минимального количества подобного рода стимулов, что не способствует финансово-правомерному поведению. Автор проводит сравнительно-правовое исследования, анализирую аналогичные нормы из зарубежного законодательства. В процессе исследования использовался диалектический метод с позиции которого объект и предмет рассматривались комплексно, в развитии, в динамике. Применялся формально-юридический метод и метод сравнительного правоведения. По нашему мнению, поощрительная финансовая санкция - это обязательный структурный элемент поощрительной нормы финансового права, закрепляющий объем и меру позитивной ответственности, которая представляет собой сужение правоограничений, ранее возложенных на субъекта, либо освобождение от существующей обязанности.Тенденции разивтия законодательства должны идти по пути увеличения количества финансово-правовых стимулов правомерного поведения
История государства и права
Ельчанинова О.Ю., Ельчанинов А.П. - Преемственность и новации законотворческой деятельности Анны Иоанновны c. 112-126

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15681

Аннотация: Предметом исследования является система законодательства 1730-1740-х гг. Авторами предпринята попытка объективно оценить отдельные институты системы права Российской империи в правление императрицы Анны Иоанновны. Особое внимание уделяется специфике оформления и содержания правовых актов. Доказано, что юридическая техника еще была нестабильна и несовершенна. Авторы отмечают сильное влияние немецкой правотворческой культуры на содержание и форму правовых документов. Вместе с тем показано, что большой массив актов еще имел громоздкую неструктурированную языковую конструкцию, без деления на пункты, абзацы и т.д. Авторы с помощью логического, исторического, системно-структурного методов пришли к пониманию видов источников права рассматриваемого периода, сумели их структурировать и проанализировать. Основными выводами проведенного исследования являются: в исследуемый период была предпринята неудачная попытка отделения суда от административных органов;Сенату было возвращено значение высшего апелляционного судебного органа;отменен указ о единонаследии 1714 г.; активно регулировались вопросы, связанные с полномочиями органов управления, особое внимание уделялось деятельности фискальных органов, регламентациивоенного дела;система уголовных наказаний оставалась без изменений, за исключением ужесточения санкций за государственные преступления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"