по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 05/2015
Contents of Issue № 05/2015
Airikh V.A. - The peculiarities of organizational, legal and financial provision of the police service work in Germany pp. 1-23

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14679

Abstract: The subject of the study includes the typical features of organisational, legal and financial provision of the police service work in Germany. The author considers the issues of administrative and legal institution of reimbursement of expenses related to the activities of the police aimed at the preventive maintenance of public order and safety. The author examines the regional police legislation in order to show particular types of these expenses. The article considers various approaches to assessment of the police levies legality. The methodology of this research is based on the general and special methods: the dialectical method, the system approach, the comparative-legal method, analysis and synthesis. The special contribution of the author consists in the novelty of the study, determined by the fact that the studies devoted to the police work haven't considered the issues of the police levies yet. Negative tendencies of the recent economic development of the country dictate the necessity to focus on the problems of modernization and enhancement of organizational, legal and financial provision of the police service work. 
Dresvyannikova E.A. - Transport discipline and traffic participants' culture as the basis of road safety pp. 24-33

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14790

Abstract: The subject of the study includes the issues of formation and condition of transport discipline and traffic participants' culture. The author examines the previously used and the existing state measures of drivers' discipline provision.The purpose of the research is to propose the effective ways of road discipline and culture improvement. The objectives of the study are: a) on the base of the analysis of state measures of road discipline and culture enhancement to identify their main advantages and disadvantages; b) on the basis of the identified deficiencies to suggest the effective ways of road discipline and culture formation; c) to reveal the importance of information and propaganda in the sphere of road safety. The methodology of the research is based on the general and special methods: the dialectical method, the system approach, the comparative-legal method, analysis, synthesis and other methods used in the legal sciences. The author concludes that there is a radical need for road safety enhancement in the Russian society; development of communication means of the road safety issue transmission should gain primary importance. The author offers the measures of information and propaganda work enhancement in the sphere of road safety provision, which should be based on the development of legal awareness of traffic participants.  
Law and order
Sychev D. - Prosecutor in pre-trial proceedings: functional range of activities pp. 34-57

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14389

Abstract: The subject of the study is the functional content of prosecutor's activities on pre-trial stages of criminal proceedings, in which of particular importance are procedural oversight and criminal prosecution. The author studies the regulatory framework of the Criminal-Procedural Code of the Russian Federation serving as the means of these functions implementation. The article shows their interrelations and the relations with the main criminal - procedural functions. The author analyzes the range of views on the definition of a prosecutor's criminal - procedural function by other scientists, and offers his own point of view. The main research method is the dialectical method of cognition. The author also uses the comparative legal, the logical-legal and the system methods of cognition. The novelty lies in the comparison of modern scientific attitudes towards the functional range of prosecutor's activities. The author concludes that the function of criminal procedural oversight in criminal proceedings is an imported from the outside state-legal function of oversight and at the same time - the main criminal-procedural function. Special contribution to the study consists in the author's proposals to amend the existing legislation.
Dolgikh I.P., Shebanov D.V. - On the issue of criminological validity of some illegal acts pp. 58-68

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14580

Abstract: The article is devoted to one of urgent problems of modern Russia - the issue of criminological validity of certain illegal acts, both criminal and violating the norms of administrative law.The object of the study is the mechanism of influence of the complex of criminological knowledge on the state and development of criminal law and administrative law of torts. The subject of the research consists of domestic and foreign regulations of criminal and administrative law and adjacent branches of law (penitentiary, criminal procedure, administrative procedure) and of specific empirical research conducted by the authors and by other lawyers. The methodology of the research includes the complex of the general scientific and special methods of the social-legal reality cognition. The dialectical method is the main method allowing consideration of the subject and the object of the research in the completeness of their manifestations, taking into account the contradictions and the consequences of their settlement in the process of quantitative changes transition into qualitative ones. The authors use the logical-legal, the historical-legal methods, the method of comparative jurisprudence, the system-structural approach, content- and statical-analysis, and the methods of criminological research. The scientific novelty of the study lies in the fact that it is the first attempt in the conditions of fundamental renewal of criminal law and administrative law of torts to develop the integral concept of criminological determination of two adjacent branches of law - criminal and administrative. Thus the authors have initiated complex development of a new branch of domestic criminology. Special attention is paid to the emerging institution of exemption of administrative liability in Russia. 
International law
Zverev P.G. - Definitions of armed conflict in international law pp. 69-103

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14356

Abstract: The article is devoted to the study of definitions of armed conflict, offered since the end of World War II to the present day. The author analyzes treaty and doctrinal definitions, as well as definitions proposed by international and national NGOs. The purpose of the study is, on the base of the offered definitions, to formulate new definitions of international and internal armed conflicts, and to outline the main elements (criteria) of such definitions, allowing them to claim for universality and legal normativity. Special attention is paid to the qualitative criteria, which should form the basis for international and internal armed conflicts definitions.The study is based on the combination of the specific historical, comparative, formal-legal and political-legal methods.The international-legal and the comparative analyses of definitions of armed conflict are made for the first time in Russian legal science. On the base of the analysis of international instruments (Geneva conventions of 1949, Additional protocols to them of 1977), policy documents and projects of international and national NGOs, authoritative opinions of international relations researchers, the author reveals the main criteria that should form the basis of these definitions.
INTEGRATION LAW AND SUPRANATIONAL UNIONS
Kurbanov R.A. - Integration processes in Africa: the Niger Basin Authority pp. 104-120

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14842

Abstract: The article is devoted to integration processes within the framework of a regional African organization "The Niger Basin Authority." The article discusses the history of its creation; its functioning;its institutional structure and normative acts. The author notes that despite the long period of functioning, different organizational structures dealing with the management of the River Niger have not achieved any significant results. The author draws attention to the low level of integration and the overall low level of activity of the structures of the organization, which, in particular, can be explained by the poverty of the Member States. Another factor of inefficiency of this organization is the nature of loan funds which finance various projects of the organization. These funds are provided by the third donor countries or regional organizations, thus putting the efficiency of this organisation in dependence on them. The Niger Basin Authority is the example of a successful territorial organization on the African continent. 
Anthropology of law
Tsar'kov I.I. - Christian concept of security and a new justice pp. 121-169

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14278

Abstract: The article studies the issues connected with the development of a new concept of criminal law in the framework of Christian faith. The author draws attention to the fact that in the conditions of external opposition to Christianity, it has been able to survive and to spread its influence through the creation of a new security concept, which solves the problems of real threats to both the society and the individual. The author notes that on the early stages of development such religious concepts as "salvation", "sin", "redemption" had acquired legal content, and evil was understood as infliction of harm. The author uses the methods of historical interpretation of written sources, hermeneutical methods and the methods of understanding psychology aimed at reconstruction of the horizon of lifeworld of the early Christian culture. The main conclusion of the research is the idea that Christianity reorients interest from the collective security to the individual one, which is a fundamental distinction of Christian concept of security from all previous historical concepts. In other words, Christians insisted that individual security does not depend on the effectiveness of collective security measures, and if the mechanisms of individual security are not developed in the society, it is unpromising to hope for an effective collective security. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 05, 2015
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 01-05-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2015
Административное право
Айрих В.А. - Особенности организационно-правового и финансового обеспечения функционирования полиции ФРГ c. 1-23

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14679

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются наиболее характерные черты организационного, нормативного и финансового обеспечения деятельности полиции в ФРГ. Автор затрагивает вопросы административно-правового института возмещения расходов, связанных с деятельностью полиции по превентивному обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. На примере норм земельного полицейского законодательств показаны отдельные категории таких затрат. Рассмотрены различные подходы к оценке правомерности взимания с граждан специально установленных пошлин в связи с полицейской деятельностью. В основу методологии исследования положены общие и специальные методы: диалектический, системный, сравнительно-правовой, метод анализа и синтеза. Особый вклад автора заключается в новизне представленного исследования, определяемой тем обстоятельством, что в специальной литературе, касающейся изучения полицейской деятельности, вопросы полицейских пошлин практически не нашли своего отражения. В связи с негативными тенденциями нынешнего экономического развития в стране, необходимо обратиться к проблемам модернизации и совершенствования организационно-правового и финансового обеспечения деятельности полиции.
Дресвянникова Е.А. - Транспортная дисциплина и культура участников дорожного движения – основа безопасности дорожного движения c. 24-33

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14790

Аннотация: Предметом проведенного исследования выступают вопросы состояния и формирования транспортной дисциплины и культуры участников дорожного движения. Автор подробно рассматривает применяемые ранее и действующие в настоящее время государственные меры по обеспечению дисциплины водителей. Цель исследования – предложить эффективные способы повышения дисциплины и культуры на дорогах. Задачи исследования: а) на основе анализа государственных мер, направленных на повышение дисциплины и культуры участников дорожного движения, выявить основные их положительные и отрицательные стороны; б) на основе выявленных недостатков предложить эффективные способы по формированию транспортной дисциплины и культуры участников дорожного движения; в) раскрыть значимость информационной и пропагандистской работы в области обеспечения безопасности дорожного движения. В основу методологии исследования положены общие и специальные методы: диалектический, системный, сравнительно-правовой, метод анализа и синтеза и другие, используемые в юридических науках. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что в российском обществе сформирован радикальный запрос на улучшение безопасности дорожного движения, первостепенное значение должно приобретать развитие коммуникационных инструментов, с помощью которых доносится тема безопасности дорожного движения. Автором предложены меры по совершенствованию информационной и пропагандистской работы в области обеспечения безопасности дорожного движения, основным направлением которой должно стать формирование у всех участников дорожного движения правосознания.
Уголовный закон и правопорядок
Сычев Д.А. - Прокурор в досудебном судопроизводстве: функциональный спектр деятельности c. 34-57

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14389

Аннотация: Предметом исследования является функциональное содержание деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса, в которой выделяются направления деятельности по процессуальному надзору и уголовному преследованию и иные. Изучена нормативная база УПК РФ, являющаяся средством реализации этих функций. Показывается их соотношение между собой и с основными уголовно – процессуальными функциями. Анализируется спектр точек зрения во взгляде на определение уголовно – процессуальной функции прокурора другими учеными и приводится авторский взгляд. Основным методом исследования является диалектический метод познания. Наряду с ним используются сравнительно-правовой, логико-юридический и системный методы познания. Новизна исследования заключается в сравнении современных взглядов ученых на функциональный спектр деятельности прокурора. Делается вывод о том, что уголовно-процессуальная функция надзора в уголовном судопроизводстве является экспортированной извне государственно-правовой функцией надзора и одновременно основной уголовно-процессуальной функцией. Особым вкладом в исследование являются предложения автора о внесении изменений в действующее законодательство.
Долгих И.П., Шебанов Д.В. - К вопросу о криминологической обоснованности некоторых противоправных деяний c. 58-68

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14580

Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современной России - вопросу криминологической обоснованности отдельных противоправных деяний, как преступных, так и нарушающих нормы административного права.Объектом исследования является механизм влияния комплекса криминологических знаний на состояние и развитие уголовного и административно-деликтного законодательства. В качестве предмета выступили отечественные и зарубежные нормы уголовного и административного права и сопредельных (уголовно-исполнительного, уголовно-процессуального, административно-процессуального) отраслей права, а также конкретных эмпирических исследований, проведённых как авторами, так и другими юристами. Методология и методика исследования включают совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Среди них главенствующее место занимает диалектический подход, позволяющий рассмотреть объект и предмет исследования во всей полноте их проявлений, учитывая внутренние противоречия и последствия их разрешения при переходе количественных изменений в качественные. Использованы также такие методы, как логико-юридический, историко-правовой, сравнительного правоведения, системно-структурного, контент- и статического анализа, а также методы криминологических исследований. Научная новизна исследования состоит в первой в условиях существенного обновления уголовного и административно-деликтного законодательства попытке создать цельную концепцию криминологической обусловленности двух смежных отраслей права – уголовного и административного. Тем самым начата комплексная разработка нового направления отечественной криминологии. Особое внимание авторами уделено зарождающемуся в России институту освобождения от административной ответственности.
Международное право
Зверев П.Г. - Дефиниции вооруженного конфликта в международном праве c. 69-103

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14356

Аннотация: Статья посвящена исследованию дефиниций вооруженного конфликта, предложенных с момента окончания Второй мировой войны до наших дней. Критическому анализу подвергаются как договорные и доктринальные дефиниции, так и определения, предложенные международными неправительственными и национальными общественными организациями. Цель исследования - на основе анализа выдвинутых за указанный период времени дефиниций сформулировать новые определения международного и внутреннего вооруженных конфликтов, обозначить главные элементы (критерии) таких определений, позволяющие им претендовать на универсальность и юридическую нормативность.Отдельное внимание уделяется качественным критериям, которые должны быть положены в основу дефиниций международного и внутреннего вооруженных конфликтов. Исследование осуществлено на основе сочетания конкретно-исторического, сравнительно-правового, формально-юридического и политико-правового методов. Международно-правовой и компаративистский анализ дефиниций вооруженного конфликта проводится впервые в российской юридической науке. На основе анализа международно-правовых актов (Женевских конвенций 1949 г., Дополнительных протоколов к ним 1977 г.), программных документов и проектов международных неправительственных и национальных общественных организаций, мнений авторитетных ученых-международников выявляются главные критерии, которые должны быть положены в основу указанных дефиниций.
Интеграционное право и наднациональные организации
Курбанов Р.А. - Интеграционные процессы в Африке: Управление бассейном реки Нигер c. 104-120

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14842

Аннотация: Статья посвящена интеграционным процессам в рамках региональной африканской организации «Управление бассейном реки Нигер». В ней рассматриваются: история ее создания; ее функционирование; институциональная структура; нормативные акты, разработанные в ее рамках. Автор отмечает, что несмотря на долгую историю существования различных организационных структур по управлению бассейном реки Нигер, они не достигли значимых результатов. Автор обращает внимание на невысокий уровень интеграции и общий слабый уровень деятельности структур данной организации, что, в частности, можно объяснить бедностью государств-членов. Другим фактором неэффективности деятельности данной организации является заемный характер средств, на основе которых реализуются различные проекты организации. Данные средства предоставляются третьими странами-донорами или региональными организациями, что ставить эффективность деятельности данной организации в зависимость от них.Опыт сотрудничества в рамках Управления бассейном реки Нигер является ярким примером организации, созданной по территориальному принципу, которых только на африканском континенте достаточно много, и цели данных объединений во многом схожы.
Антропология права
Царьков И.И. - Христианская концепция безопасности и новая юстиция c. 121-169

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14278

Аннотация: в статье исследуются вопросы, связанные с развитием новой концепции уголовного права в рамках христианского вероучения. Автор обращает внимание на то обстоятельство, что в условиях внешнего противостояния христианству, оно смогло выжить и распространить свое влияние благодаря формированию новой концепции безопасности, в которой более отчетливо решались вопросы реальности угроз как обществу, так и индивиду. Обращается внимание на то, что уже на ранних стадиях развития такие религиозные понятия, как «спасение», «грех», «искупление», приобретали правовое содержание, а зло стало пониматься как причинение вреда. Использовались методы исторической интерпретации письменных источников – герменевтические приемы и приемы понимающей психологии и целью реконструкции горизонта жизненного мира ранней христианской культуры. Основным выводом настоящего исследования является то, что в христианстве происходит переориентация интереса с коллективной безопасности на индивидуальную, что кардинально отличает христианскую концепцию безопасности от всех предыдущих исторических концепций. Другими словами, христиане настаивали, что не от эффективности мер коллективной безопасности зависит безопасность индивида, а что, если в обществе не выработаны механизмы индивидуальной безопасности, то надеяться на эффективную коллективную безопасность бесперспективно.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"