по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 01/2013
Contents of Issue № 01/2013
State institutions and legal systems
Trofimov E. - State awards of Russian regions pp. 1-147

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.430

Abstract: The article deals with the institution of the state awards of Russian regions. The author reveals the features and trends of the legal regulation of state awards of Russian regions. Based on statistical data collected and analyzed by the author on the general population of awarding systems of all regions of the Russian Federation, conducted a qualitative and quantitative analysis of the premium law and awarding systems of Russian regions. The author defines the typical model of awarding system of republics and other regions of the Russian Federation, shows their strengths and weaknesses, and formulate recommendations for their improvement.
Law and order
Kukharuk V.V. - Deferral of sentences for drug addicts: theory and implementation pp. 148-165

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.366

Abstract: This article contains a detailed analysis of the characteristics of drug-related crimes which underpin the provisions relating to the deferred sentencing of drug addicts under Art. 82.1 of the Criminal Code. The author undertook a comparative legal investigation of the mechanism used to reduce illegal distribution and non-medical use of drugs as expressed in the regulations of the drug policy strategy of the Russian Federation until 2020, and the relevant articles of the Criminal Code relating to the imposition of mandatory drug treatment. The results show that the reality of the practice of criminal law reform directed to ensure the health of the population in a target area is significantly different from the ideas proposed by the policy document. The article provides a review of some of the problems experienced by the criminal law institution in deferring the sentences of drug-addicted offenders of drug-related crimes and the ways in which this concept can develop, including in the criminal context. Most important here is how to extend the analyzed standards to persons suffering from substance abuse and alcoholism, regardless of the crime committed by them.
Authority and management
Ageev V. - Legitimacy of Restriction of Rights and Freedoms of State Officials in the Russian Federation: Legal Evaluation of the Constitutional Court pp. 166-189

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.394

Abstract: The author of the article points out that a state institution is allowed to restrict the human and civil rights and freedoms when it solves a social task to provide security of citizens and state. The author also provides definition of the term 'restriction of human and civil rights' and views the issues of restriction of rights and freedoms of state officials in the Russian Federation. It is noted that restriction of rights and freedoms of state officials ensures the efficient performance of state agencies, prevents from abuse by state officials and contributes to the corruption management. The author also analyzes the legal position of the Constitutional Court of the Russian Federation regarding the legitimacy of restriction of rights and freedoms of state officials and formulates the universal legal position of the Constitutional Court on this matter. According to this position, restriction of rights and freedoms of state officials are permitted by the law but only for the purposes of the Constitution.
Anthropology of law
Popov E.A. - The influence of postmodernism on the sociolegal interpretation of the phenomenon of the modern civil society pp. 190-222

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.461

Abstract: This article identifies the specific effects of postmodernism on the understanding of the phenomenon of civil society in the system of legal science using the framework of modern social sciences. Special attention is paid to the scale of the penetrating influence of postmodernism in the late twentieth and early twenty-first centuries to any value-semantic system, including law and civil society. The article evaluates the results of the impact of postmodernism and offers possible sociolegal interpretations of the phenomenon under consideration. The resultant conclusions can be applied in the broader context of contemporary social sciences.
Practical law manual
Aleksova A.V., . - Theoretical and Practical Issues of Ballistics Tests for Defining the Relevance of an Object pp. 223-250

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.425

Abstract: The article is devoted to special features of the expertise for defining the relevance of an object to firearms. Due to the fact that the expertise methods for illegally produced weapon have certain features, the author discusses peculiarities of studying the material part of weapon during the expertise as well as methods of proof firing. To prove his conclusions, the author describes examples of expertise experience and views typical expert's mistakes which may be made in the process of the expertise. 
Legal and political thought
Parkhomenko R.N. - Borish Chicherin about Law and the Concept of Separation of Powers pp. 251-284

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.395

Abstract: The article is devoted to the ideas of a famous Russian political philosopher and jurist Boris Nikolaevich Chicherin (1828 - 1904) about state, civil society, definition of law and separation of powers. Today, when researchers talk about Boris Chicherin's philosophical legacy, they usually stress out that Chicherin was one of the founders of Russian legal science. Chichern wrote a number of works directly or indirectly connected with the issues of law, politics, history and theory of state. The cornerstone of his philosophy of law was the conception of human as a free personality. Chicherin political credo was the union between the liberal state and strong power - this is what Chichern viewed as the particular feature of the Russian State. For Chicherin legal order in a state was very important. Such legal order must limit the sphere of political power in all its form, either it is a democratic republic or monarchy. Chichern warned against the despotism of crowd and believed the principle of the ruling majority as the excuse of dictatorship. However, based on A. Valitsky, this Chicherin's position was not contradictory to political liberalism. Chicherin could have been described as a 'typical liberal of the epoch when liberalism and democracy were not inseparable and could even oppose to one another'. 
History of state and law
Kabanov P.A. - Political crime in Russia: criminological analysis of the historical development pp. 285-304

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.474

Abstract: This article considers the main issues relating to the existence of and the dynamic changes to political crime in Russia in relation to the legal, doctrinal and societal perception of political crime and its various forms, from Kievan Rus' to the end of the twentieth century. Using historical and legal sources, available statistical data, and various academic publications of both Russian and foreign experts, the author distinguishes two types of political crime - violent political crime and non-violent political crime, both of which are extant in modern Russian society. The qualitative and quantitative indicators of these varieties of political crime are constantly changing. At different times, different qualities of both types of political crime appear and disappear, and the situation can change dramatically, driven by various groups of objective social factors. The organization of political power of government is essential in determining the status of political crime in Russia and its perception in society. The widespread use of electoral technologies in the formation of state and local government is increasing and will lead to the growth of a special kind of political crime - electoral crime.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 1-1-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Государственные институты и правовые системы
Трофимов Е.В. - Государственные награды субъектов Российской Федерации c. 1-147

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.430

Аннотация: Статья посвящена исследованию правового института государственных наград субъектов Российской Федерации. Автором выявлены особенности и тенденции правового регулирования государственных наград субъектов Российской Федерации. На основе статистических сведений, собранных и проанализированных автором на генеральной совокупности наградных систем всех субъектов Российской Федерации, проведен качественный и количественный анализ наградного законодательства и наградных систем субъектов Российской Федерации. Автором определены типичные модели наградной системы республики и наградной системы иного субъекта Российской Федерации, показаны их достоинства и недостатки, сформулированы и обоснованы рекомендации по их совершенствованию.
Уголовный закон и правопорядок
Кухарук В.В. - Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией: вопросы теории и реализации c. 148-165

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.366

Аннотация: Статья содержит подробный анализ признаков субъекта наркопреступления, на которого распространяются положения об отсрочке отбывания наказания больным наркоманией, предусмотренные ст. 82.1 УК. Проведено сравнительно-правовое исследование механизма сокращения незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, выраженного в предписаниях Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года и соответствующих статей уголовного кодекса, касающихся назначения обязательного лечения от наркомании. В результате выявлено, что содержание практики реформирования уголовно-правового обеспечения здоровья населения в намеченной сфере существенно расходится от смысла, определяемого вышеназванным программным документом. Проанализированы отдельные проблемы применения уголовно-правового института отсрочки отбывания наказания больным наркоманией наркопреступников и предложены пути его развития, в том числе в уголовно-процессуальном аспекте. Прежде всего, в части распространения действия анализируемой нормы на лиц, страдающих токсикоманией и алкоголизмом независимо от вида совершенного ими посягательства.
Разделение властей
Агеев В.Н. - Правомерность ограничения прав и свобод государственных служащих в Российской Федерации: правовая оценка Конституционного Суда c. 166-189

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.394

Аннотация: В статье указывается, что государство при решении возложенных на него обществом задач, связанных с обеспечением безопасности граждан и государства, защиты конституционного строя, вправе допускать определённые ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Формулируется определение ограничения прав и свобод человека и гражданина. Рассматриваются вопросы ограничения прав и свобод государственных служащих в Российской Федерации, отмечается, что установление ограничений прав лиц, поступающих на государственную службу, служит обеспечению эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установлению препятствий возможному злоупотреблению государственных служащих, а также, что указанные ограничения являются одним из способов противодействия коррупции. Анализируется правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации относительно правомерности ограничения прав и свобод государственных служащих, формулируется универсальная правовая позиция Конституционного Суда России по этому вопросу, согласно которой само по себе установление для государственных служащих ограничений и запретов, обусловленных прохождением государственной службы, допустимо, но в конституционно значимых целях.
Антропология права
Попов Е.А. - Влияние постмодернизма на социоюридическую интерпретацию феномена современного гражданского общества c. 190-222

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.461

Аннотация: Cтатья посвящена выявлению в рамках современного социально-гуманитарного знания специфики влияния постмодернизма на понимание в системе правовых наук феномена гражданского общества. Особое внимание уделяется масштабу проникающего воздействия постмодернизма в конце ХХ-начале ХХI столетий на любую ценностно-смысловую систему, в т.ч. право и гражданское общество. Результаты такого влияния оцениваются в настоящей статье, предлагаются возможные варианты социоюридической или социально-правовой трактовки рассматриваемого феномена. Полученные выводы могут найти применение в самом широком контексте современного социогуманитарного знания.
Юридический практикум
Алексова А.В., Яровенко В.В. - Теоретические и практические проблемы проведения судебно-баллистической экспертизы по установлению относимости объекта c. 223-250

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.425

Аннотация: Статья посвящена особенностям проведения экспертизы для установления относимости объекта к огнестрельному оружию. Ввиду того, что методика экспертного исследования незаконно изготовленного оружия обладает определенной спецификой, освещены особенности изучения материальной части оружия в ходе экспертного исследования, методика проведения экспериментальной стрельбы для определения боевых свойств огнестрельного оружия. Выводы подтверждены примерами из экспертной практики, рассмотрены типичные экспертные ошибки в процессе экспертного исследования.
Правовая и политическая мысль
Пархоменко Р.Н. - Б. Чичерин о праве и принципе разделения властей c. 251-284

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.395

Аннотация: В статье рассматриваются идеи известного российского мыслителя и правоведа Бориса Николаевича Чичерина (1828-1904) о государстве, гражданском обществе, понятии права и вопросе о разделении властей. Сегодня, когда заходит речь о философском наследии Бориса Чичерина, исследователями в первую очередь подчеркивается тот факт, что Чичерин стоял у истоков отечественной политико-правовой науки. Чичерин оставил целый ряд работ, прямо или косвенно связанных с исследованием вопросов права, политики, истории и теории государства. Краеугольным камнем его философии права было понятие человеческого индивида как свободной личности, а политическим кредо Чичерина было соединение либерального государственного устройства с сильной властью – именно в этом он видел специфику России как государства. Для Чичерина самым важным в государстве было поддержание правового порядка, который ограничивал бы сферу политической власти в любой ее форме – будь то демократическая республика или же монархия. Чичерин опасался деспотизма масс и считал принцип правления прямого большинства потенциальным оправданием диктатуры. Однако, по мнению А. Валицкого, данная позиция Чичерина не является отклонением от течения политического либерализма. Чичерина можно охарактеризовать как «типичного либерала эпохи, в которой либерализм и демократия еще не были неразделимы и могли даже противостоять друг другу».
История государства и права
Кабанов П.А. - Политическая преступность в России: криминологический анализ исторического развития c. 285-304

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.474

Аннотация: в работе рассматриваются основные вопросы, характеризующие состояние и динамические изменения политической преступности в России в соответствии с правовыми, доктринальными и бытовыми представлениями о ней и её разновидностях, начиная с Киевской Руси и заканчивая концом ХХ века. На основе историко-правовых источников, доступных статистических данных и отдельных научных публикаций отечественных и зарубежных специалистов автор выделяет два вида политической преступности – криминальное политическое насилие и политическая преступность не сопряженная с применением насилия, которые сохраняются и в современном российском обществе. При этом данные виды политической преступности постоянно изменяют свои качественные и количественные показатели, то ярко проявляются одни виды и угасают другие, то картина может радикально изменится на противоположную, под воздействием различных групп объективных социальных факторов. Важнейшее значение для определения состояния политической преступности в России и представление о ней в обществе имеет организация политической власти в государстве. Широкое применение избирательных технологий в формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет увеличение и специального вида политической преступности - электоральной преступности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"