по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 05, 2020
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 26-05-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2020
Человек и государство
Павлисова Т.Е. - Оценка регулирующего воздействия в социальной сфере в России c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.5.32644

Аннотация: Предметом исследования являются существующие в отечественной практике процедуры оценки проектов нормативно–правовых актов с точки зрения их воздействия на социальную сферу. Анализируется взаимосвязь между негативными социальными процессами в российском обществе и отсутствием заинтересованности государства в оценке социального воздействия различных преобразований в социальной сфере и их нормативного выражения. Анализируются подходы к оценке регулирующего воздействия, закрепленные в международных документах и способные послужить базой для разработки концептуальных основ и методики оценки социального воздействия, а также принципы, которые должны быть положены в основу оценки регулирующего воздействия в социальной сфере. Методологию исследования составили формально-юридический, сравнительно-правовой методы, а также системный подход к анализу правовых и социальных явлений, социологический метод. Новизна научного исследования заключается в том, что впервые в отечественной литературе поставлена проблема необходимости оценки не только экономbческих, но и социальных последствий проектов, решений и их нормативного выражения, предпринята попытка концептуализировать основы такой оценки и сформулировать ее принципы на базе действующего международного права.
Системы стабилизации: финансовый контроль
Ситник А.А. - Операторы иностранных платежных систем и иностранные поставщики платежных услуг как субъекты национальной платежной системы c. 14-24

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.5.32773

Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению особенностей правового регулирования деятельности операторов иностранных платежных систем и иностранных поставщиков платежных услуг в рамках национальной платежной системы Российской Федерации. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе оказания платежных услуг иностранными поставщиками, предоставления ими электронных средств платежа для осуществления переводов денежных средств на территории Российской Федерации, функционирования операторов иностранных платежных систем, осуществления контроля со стороны Банка России. Предметом исследования являются нормы законодательства о национальной платежной системе. Методологию исследования составили общенаучный метод диалектического познания диалектического познания социальных и правовых явлений, а также логические методы (анализа, синтеза, дедукции и индукции). Новизна научного исследования заключается в том, что на основе положений законодательства о национальной платежной системе сделаны выводы об особенностях осуществления контроля за операторами иностранных платежных систем и иностранными поставщиками платежных услуг. В частности, данный контроль осуществляется опосредовано через российских операторов по переводу денежных средств. В случае несоблюдения иностранными организациями установленных законодательством о национальной платежной системе требований, операторы по переводу денежных средств лишаются права участвовать в иностранных платежных системах и оказывать платежные услуги, связанные с переводом денег с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком. Соответствующие правила приняты для обеспечения стабильности национальной платежной системы, повышения качества платежных услуг, защиты прав и законных интересов потребителей платежных услуг и, в конечном итоге, для обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации.
Правоведение
Сундетова А.Н. - Правовое регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой с использованием цифровых технологий c. 25-34

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.5.32851

Аннотация: Предметом исследования являются нормы российского права, опосредующие инвестиционную деятельность, осуществляюмую с помощью цифровых технологий, перспективы развития российского законодательства, а также теоретические конструкции,предложенные российскими и зарубежными учеными при разработке категории инвестирования с помощью цифровых технологий. В статье проводится правовой анализ и сравнение построения модели правового регулирования по концепции "от общего к частному" и "от частного к общему". Особое внимание в процессе разработки законодательства уделяется принципу технологической нейтральности. В работе применялись общенаучные методы структурно-функционального анализа и системный подход, с помощью которого производилась верификация получаемых результатов научных изысканий. Использовался также частнонаучный исторический метод, а также блок специально-юридических методов, к которым относятся технико-юридический и сравнительно-правовой методы. Настоящее исследование представляет комплексный анализ правовых отношений, возникающих в связи с инвестированием, осуществляемом с помощью цифровых технологий. В результате исследования автор пришел к заключению, что цифровые технологии развиваются очень стремительно, следовательно законодатель должен описывать сущностные признаки указанных феноменов и правоотношений, и по возможности абстрагироваться от текущего уровня техники.
Дискуссионная трибуна
Беликова К.М. - Биопринтинг и выращивание натуральных тканей и органов в странах БРИКС (на примере Бразилии, Индии, Китая и ЮАР): подходы законодательства об интеллектуальной собственности c. 35-57

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.5.32826

Аннотация: В настоящей статье исследуется правовое регулирование биопринтинга (3D-печати) и выращивания тканей и органов в странах БРИКС сквозь призму охраны интеллектуальной собственности. Показаны способы защиты результатов, получаемых на каждом из этапов биопечати, нормами авторского или патентного права, затронуты вопросы необходимости (возможности) патентования «биопринтеров», «биочернил», «биобумаги» и пр. Приводятся факты наличия соответствующих патентов стран БРИКС и примеры уровня развития таких технологий. Цель исследования - выявление необходимых и возможных границ патентования (защиты авторским правом) способов, продуктов, процессов и их морально-этического принятия в обществе. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, исторический, сравнительно-правового анализа. Автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений. Новизна исследования состоит в комплексном анализе с позиции права интеллектуальной собственности подходов стран БРИКС к развитию, правовому оформлению и защите биопринтинга и выращивания тканей и органов, как немедицинской и медицинской технологий. Автор стремится ответить на вопрос (не)патентоспособности процесса (способа) и результата (продукта) биопечати тканей и органов, самих «биопринтеров», используемых в них «биочернил» и «биобумаги». Относительно (не)возможности патентования тканей и органов, полученных путем 3D-печати, делается вывод о том, что от-ношение к ним в плане получения патентов является мягко говоря, не благоприятным, хотя их производство, по нашему мнению, должно иметь право на патентование при условии их соответствия критериям (иным условиям), установленным законами тех или иных стран для получения патента. Приводятся обоснования такой позиции.
Актуальный вопрос
Колмыков И.П. - Соотношение права на неприкосновенность частной жизни и права на судебную защиту в контексте доступа к персональным данным: поиск баланса интересов c. 58-67

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.5.32675

Аннотация: Предметом исследования является законодательство Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайны, гражданское процессуальное законодательство, а также правоприменительная практика, включая разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, в области охраны персональных данных и процесса доступа к персональным данным и иной охраняемой законом информации. Целью исследования является определение проблемы, связанной с доступом к персональным данным на этапе оценки обоснованности требований лица, которое намерено обратиться в суд. В рамках проведения исследования использовались как общенаучные методы (сравнение, анализ и синтез, моделирование), так и частнонаучные методы (исторический, технико-юридический, логический и метод системного анализа). Основным выводом проведенного исследования является постановка проблемы, связанной с возможностью доступа к персональным данным на этапе оценки обоснованности требований. Поставленная в работе проблема является не только актуальной, что подтверждается многочисленной судебной практикой, но и малоисследованной учеными. Этим объясняется научная новизна проведенного исследования, что также предопределяется объективной сложностью поиска решения проблемы в контексте баланса интересов противостоящих друг другу частных лиц: интересов лица, чьи персональные данные охраняются законом, и интересов такого же лица, намеренного получить доступ к информации с целью обращения в суд.
Дискуссионная трибуна
Катков К.А. - Правовая природа реструктуризации долгов в деле о банкротстве гражданина: постановка проблемы c. 68-80

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.5.32594

Аннотация: Предметом исследования является постановка проблемы юридической квалификации нового института российского права – реструктуризации долгов в деле о банкротстве гражданина. Автор поставил перед собой цель определить круг проблем, возникающих при рассмотрении вопроса о правовой природе плана реструктуризации долгов, и предложить пути их возможного решения. В ходе исследования были изучены, в частности, такие вопросы, как соотношение плана реструктуризации с иными категориями института несостоятельности граждан, наличие у плана реструктуризации признаков сделки, существо реструктуризации долгов, роль суда в реструктуризации долгов гражданина. В своей работе автор опирался на диалектический метод, метод формальной логики и метод системного анализа. Эмпирической базой исследования явились материалы судебной практики, как нижестоящих судов, так и высшей судебной инстанции. Научная новизна исследования заключается в его результате – предложению автором принципиально иного, отличного от ранее высказанного в литературе, подхода к определению сущности плана реструктуризации, а именно в квалификации плана реструктуризации в качестве иска, а не гражданско-правовой сделки. Автором выдвинута концепция, согласно которой обязательства по реструктуризации долгов возникают из судебного акта, принимаемого по требованию сторон (стороны) в деле о банкротстве гражданина, выраженному в предоставлении суду проекта плана реструктуризации. На основе данной концепции юристам-практикам, имеющим намерение оспорить план реструктуризации, рекомендовано обращаться в суд с жалобой на определение суда об утверждении плана реструктуризации либо с ходатайством об его отмене судом, а не с требованием о признании плана реструктуризации недействительной сделкой.
Актуальный вопрос
Щербатых В.И. - Спорные вопросы легальной дефиниции недобросовестной конкуренции c. 81-89

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.5.32971

Аннотация: Предметом настоящего исследования является легальная дефиниция понятия "недобросовестная конкуренция", закрепленная в Федеральном законе "О защите конкуренции". Целью проведения исследования является анализ содержания указанной легальной дефиниции, выявление её элементов и оценка легальной дефиниции с точки зрения её непротиворечивости и соответствия целям регулирования отношений, связанных с защитой от недобросовестной конкуренции, в том числе путем анализа существующих в доктрине взглядов, а также оценка наличия существенных недостатков в легальном определении недобросовестной конкуренции, закрепленном в действующем законодательстве. В рамках исследования автором использованы общенаучные методы (сравнение, анализ и синтез), а также такие частнонаучные методы, как метод системного анализа и юридико-технический метод. Новизна исследования заключается в критическом анализе существующих в юридической науке подходов к оценке легальной дефиниции недобросовестной конкуренции, сформулированной в отечественном законодательстве, а также постановке новой, ранее не обсуждавшейся проблемы, связанной с установлением такого признака недобросовестной конкуренции, как возможность причинения убытков. Основными выводами исследования являются вывод о соответствии закрепленной в действующем законодательстве легальной дефиниции недобросовестной конкуренции целям эффективной защиты конкуренции, вопреки критическим оценкам, распространенным в доктрине, а также вывод о необходимости формирования единообразного подхода практики к доказыванию возможности причинения убытков как признака недобросовестной конкуренции.
Международное право в ХХI веке
Истомин Н.А. - Модель участия заинтересованных сторон в управлении Интернетом на международном уровне c. 90-109

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.5.32923

Аннотация: В статье анализируются модель участия многих заинтересованных сторон в управлении Интернетом, ее определение на международном уровне и в доктрине. Целью исследования является определение значения и роли участия многих заинтересованных сторон в контексте управления Интернетом и её связь с межгосударственным подходом в международном праве. Модель участия многих заинтересованных сторон преимущественно рассматривается как участие в управлении Интернетом субъектов международного права и частных лиц. Предмет исследования составили положения итоговых документов, встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и других органов системы ООН, положения актов иных межгосударственных организаций посвященных разработке государственной политики в области управления Интернетом, отчет Рабочей группы по вопросу Интернет управления, а также доктринальные источники освещающие историю вопроса, теоретические и концептуальные положения. В настоящем исследовании применяется междисциплинарный подход и помимо работ по международному праву, были использованы работы зарубежных специалистов по международным отношениям, среди которых рассматриваемая модель получила наибольшее освещение. В работе используются общенаучные методы (сравнение, анализ, системный, индукция, дедукция), специально-научные методы: толкования и технико-юридический. Научная новизна исселдования обусловлена тем, что выявляется соотношение участия заинтересованных сторон в управлении Интернетом. Отмечается, что в практике управления Интернета явным образом сформировалось два подхода реализации этой модели: возглавляемый государствами и международными межгосударственными организациями и – возглавляемый частными лицами. В международно-правовых актах нашел свое отражение первый подход к реализации этой модели. В соотвествии с этим подходом, деятельность по управлению Интернетом заключается в консультациях государств с частными лицами, допуске частных лиц в качестве наблюдателей, или создании публично-частных партнерств, нацеленных на решение глобальных проблем. Кроме того, государства и межгосударственные организации, участвуя в работе некоторых частных организаций и публично-частных партнерств фактически оказываются вовлеченными в процесс создания «мягкого права». Второй подход реализован не в управлении Интернетом вообще, а только в управлении его адресным пространством. Ведущая роль частного сектора в этом аспекте продвигается США и некоторыми другими западными государствами как альтернатива межгосударственному многостороннему подходу, что противоречит международно-правовым актам, так как ведущая роль в ICANN закреплена за частными лицами, а не за государствами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.