по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 06, 2018
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 24-06-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2018
Судебная власть
Крипиневич С.С. - Подготовка к рассмотрению ходатайства о производстве следственных действий в уголовно-процессуальном праве Российской Федерации c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.26387

Аннотация: Объектом исследования выступают уголовно-процессуальные отношения, складывающиеся в ходе подготовительной деятельности к судебному разбирательству в рамках досудебного производства по уголовным делам, в том числе к судебному заседанию о рассмотрении ходатайства о производстве следственных действий. Автор отмечает, что некоторые аспекты деятельности суда в столь значимом правовом и социальном направлении остаются без надлежащего внимания законодателя. В качестве предмета своего исследования автором был избран институт подготовки к судебному разбирательству. Наиболее интересным его аспектом выступает дифференциация этого института, последствия этого процесса и его проявление в уголовно-процессуальном законе. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частно-научные методы: диалектического познания, анализа, синтеза и т.д. Применение автором формально-логического метода позволило выявить смысл и действительное содержание имеющихся нормативных правовых положений, регламентирующих подготовительную деятельность судьи, определить возможные варианты их истолкования, их оптимальное содержание и проблемы практического применения в досудебном производстве на этапе подготовки к судебному заседанию по рассмотрению ходатайства о производстве следственных действий. В результате данного исследования, автором были сформулированы предложения, позволяющие упорядочить процессуальную деятельность судьи и иных участников судебных заседаний на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, в том числе по рассмотрению ходатайств о производстве следственных действий. Разработаны и обоснованы авторские предложения по обеспечению прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства применительно к форме реализации института подготовки к судебному заседанию по рассмотрению ходатайства о производстве следственных действий в досудебном производстве по уголовным делам.
Трансформация правовых и политических систем
Анисимов А.И. - Референдум как способ реализации народом права на самоопределение c. 8-14

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.26352

Аннотация: Предметом настоящей статьи является исследование вопроса реализации народом права на самоопределение посредством проведения референдума. С точки зрения реализации самоопределения как коллективного права референдум подходит лучше всего, поскольку при его проведении может быть услышан каждый представитель народа, а в итоге будет получено совокупное мнение народа по поставленному вопросу. Однако недостаточное правовое закрепление права на самоопределение в международном и национальном праве оставляет открытым вопрос предъявляемых требований к процедуре проведения и инициирования такого референдума. В рамках проведенного исследования автором проанализированы известные в международной и отечественной практике референдумы по вопросу реализации права на самоопределение, в результате которых образовались новые независимые государства. На основе данного анализа автор приходит к выводу, что для признания международным сообществом результатов референдума легитимными он должен соответствовать ряду критериев. Возможность проведения референдума должна быть либо закреплена в национальном законодательстве, либо получена на основе договоренности с материнским государством. Существенными вопросами являются разумные сроки проведения референдума и признание его результатов материнским государством. В отдельных случаях референдум может быть проведен по инициативе и под контролем международной организации. По мнению автора, реализация права народов на самоопределение посредством проведения референдума является одним из самых эффективных способов, поскольку позволяет получить непосредственное решение самого народа.
Системы стабилизации: финансовый контроль
Рыжкова Е.А. - Исламские финансы в системе публичных финансов стран Арабского Востока c. 15-20

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.26536

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические положения о роли и месте исламских финансов в системе публичных финансов стран Арабского Востока. Автор обосновывает необходимость разграничения таких понятий, как «публичные финансы», «частные финансы» и «исламские финансы»в странах региона, в связи с тем, что каждый из перечисленных институтов обладает присущими только ему особенностями. Следует также отметить, что в странах Арабского Востока проблема усугубляется наличием собственной системы ценностей, основанной на религии. При проведении исследования автор применил формально–юридический, формально-логический и сравнительно-правовой методы исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частно-научные методы: диалектического познания, анализа, синтеза и др Проведённый автором анализ позволяет сделать вывод, что деление финансов на публичные и частные в исламском мире является затруднительным. Вместе с тем, несмотря на существенные различия в подходе к финансам в западной и исламской науке не представляется возможным полностью дистанцировать исламские и публичные финансы.
Юридический практикум
Осина Д.М. - Особенности учёта процентов по операциям займа для целей раздельного учёта НДС c. 21-26

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.26537

Аннотация: Предметом исследования являются отдельные особенности учёта процентов по полученным и выданным займам для целей раздельного учёта НДС. Особое внимание в статье уделяется анализу применимых положений п.4 и п.4.1 ст.170 НК РФ. Автор подробно исследует основания для учёта процентов по полученным займам в составе совокупных расходов на не облагаемые НДС операции, а также процентов по выданным займам. Проводится анализ правоприменительной практики и научных публикаций по теме исследования. Методологическую основу исследования составляют такие методы формальной логики, как анализ и синтез. Автором также применены специальные методы юридической науки - формально-юридический и сравнительно-правовой. Научная новизна исследования обусловлена комплексным изучением оснований для учёта процентов по полученным и выданным займам для целей раздельного учёта НДС, а также исследованием вопроса о том, означает ли получение по результатам налогового периода процентов в размере, значительно превышающем доходы от облагаемой НДС деятельности, что и большая часть расходов связана с необлагаемой деятельностью. Основными выводами проведённого исследования являются: 1) если приобретённые товары (работы, услуги) не используются в необлагаемых операциях по предоставлению займов и получению процентов по ним, то соответствующие суммы НДС подлежат вычету; 2) проценты по полученным займам подлежат учёту в расходах на необлагаемые операции, если они связаны с осуществлёнными в налоговом периоде необлагаемыми операциями. Например, если полученные займы используются для целей последующего предоставления третьим лицам и получения дохода в виде процентов.
Государственная безопасность
Горохова С.С. - О некоторых аспектах обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры в Российской Федерации c. 27-36

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.26519

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения складывающиеся в процессе создания нормативной правовой основы формирования и обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, осуществляемое в целях достижения ее устойчивого функционирования при проведении в отношении критической информационной инфраструктуры Российской Федерации компьютерных атак. Предметом исследования служат действующие законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие общественные в указанной сфере. Особое внимание в работе уделено анализу некоторых положений Федерального закона от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", а также Постановлению Правительства РФ от 08.02.2018 N 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений". Методологическую основу исследования составляют: всеобщие методы познания; общенаучные методы исследования, включая системный и логический метод, а также анализ, синтез и аналогию; частнонаучные методы, такие как формально-юридический метод и другие. Новизна научного исследования заключается в том, что в его рамках осуществляется юридико-технический анализ некоторых положений законодательства Российской Федерации в сфере закрепления подходов к определению правового смысла категории "критическая информационная инфраструктура", а также к категорированию объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, даются рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы в исследуемой сфере.
Закон и правопорядок
Яровенко В.В., Корчагин А.Г. - Развитие российской уголовной политики: уголовный проступок, административная преюдиция, проблемы поощрительных норм c. 37-49

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.26482

Аннотация: Предметом исследования является проблемы российской уголовной политики с учётом соотношений уголовного права и права административных правоотношений. Авторы обращают внимание, что идея об уголовном проступке была бы привлекательна, если бы из КоАП РФ изъяли бы все составы, которые по своей правовой природе не относятся к административным правонарушениям, но по тем или иным причинам они не могут быть отнесены к преступлениям, хотя и тяготеют к ним. Большинство из них рассматриваются судами, и признаются в качестве уголовных проступков. В работе использовались общенаучный диалектический метод познания и частнонаучные методы: сравнительно-правовой, метод анализа и толкования существующего законодательства, судебной практики и научных положений по проблеме. На основе проведенного исследования авторы считают необходимым пересмотреть процессуальные нормы, устанавливающие особенности по уголовным делам в сфере экономики и предупредительной деятельности, интегрировав их в единую уголовно-процессуальную форму так, чтобы не возникало вопросов о справедливости оснований для освобождения от уголовной ответственности в сфере экономической деятельности.
Судебная власть
Иванова И.А. - Субъективная заинтересованность в административном судопроизводстве: проблемы правоприменения c. 50-55

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.26489

Аннотация: Предметом исследования является категория субъективной заинтересованности в административном судопроизводстве. В статье анализируется норма пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства РФ, предусматривающая отказ в принятии административного искового заявления при установлении судом отсутствия юридического интереса административного истца. Автор рассматривает научные позиции и практику высших судебных инстанций по проблеме установления судом юридического интереса административного истца в отсутствие сторон, а также анализирует вопрос толкования понятия субъективной заинтересованности административного истца, в том числе в правоотношениях по защите окружающей среды. В ходе исследования применялись такие методы научного познания как методы анализа и синтеза, аналогии, нормативно-логический и др. В качестве основных выводов проведенного исследования приводятся следующие тезисы. Вопрос о субъективной заинтересованности в административном судопроизводстве может быть предметом самостоятельного спора, и истцу должна предоставляться возможность представлять доказательства в обоснование наличия у него интереса. Отказ суда в принятии административного искового заявления недопустим, если в деле усматривается возможность нарушения публично значимых интересов, что может затрагивать и частный интерес административного истца. Особым вкладом автора в исследование темы является вывод о необходимости принятия разъяснений Верховным Судом РФ о расширительном толковании статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» .
Человек и государство
Хачатрян М.С. - К вопросу о субъектах общественной экспертизы c. 56-62

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.20913

Аннотация: Предметом исследования являются субъекты общественной экспертизы. Объектом исследования является общественная экспертиза как одна из форм взаимодействия государства и гражданского общества. Целью работы является на основе анализа норм ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» выделить группы субъектов общественной экспертизы, проанализировать роль и место каждой из них в проведении исследования. Актуальность темы определяется необходимостью построения в России правового государства, что является невозможным без дееспособного гражданского общества, способного постоянно и активно участвовать в различных направлениях деятельности государства, используя разнообразные формы деятельности, в том числе общественный контроль. Общественная экспертиза является одной из основных форм участия граждан в правотворческой деятельности государства, позволяющей использовать интеллектуальный потенциал общества для совершенствования качества правотворчества. При проведении исследования использовались методы: диалектический, догматический (формально-логический), системный, метод моделирования, дедукции, индукции, анализа, формально-юридический. Научная новизна работы заключается в исследовании субъектов общественной экспертизы как одного из ключевых элементов ее модели. Автор приходит к выводу, что российская модель общественной экспертизы строится на основе распределения функций между различными группами субъектов общественной экспертизы (инициаторами, организаторам и экспертами). Причем, инициаторы и организаторы в ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» определяются путем перечисления, а в отношении общественных экспертов устанавливаются специальные требования, и все субъекты, которые им отвечают, могут приобрести этот статус. При этом, граждане и общественные объединения как самостоятельные субъекты могут приобрести статус только эксперта, поскольку не входят ни в список инициаторов, ни в перечень организаторов общественной экспертизы. Хотя в п. 1 ст. 3 ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» указывается, что граждане РФ могут участвовать в реализации различных форм общественного контроля, в том числе лично. Исходя из этого автор приходит к выводу о наличии противоречия. Автор считает необходимым расширить список субъектов общественной экспертизы (как инициаторов, так и организаторов), включив в него граждан РФ и их объединения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.