Cybernetics and programming
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Rubric "Software for innovative information technologies"
Software for innovative information technologies
Borodin A.V., Azarova A.N. - Methods of classification and dimensionality reduction in case of visualization of performance metrics pp. 1-35

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.15271

Abstract: The paper deals with the methodology of an assessment of technical efficiency of network infrastructure. Much attention is given to research of methods of visualization of performance metrics on the basis of comparing of the evaluated sample with a set of alternative decisions in the conditions of stochastic nature of behavior of an external environment. The method of visualization of time response characteristics of access to resources of the Internet offered in operation is developed especially for demonstration of advantages which can be received when using the concept of "cognitive Internet". Unlike numerical efficiency characteristics the offered method of visualization allows to envelop "one look" a status of all channels of access in comparison with the optimum channel on the given time slot of integration. At the same time the method doesn't exclude possibility of sharing of the coordinated numerical efficiency characteristics. On the other hand it is important to mark that scope of a method isn't restricted to the specified applications.Methods of multivariate statistic analysis (methods of discriminant function analysis and principal component analysis) are the basis for algorithm elaboration of visualization of time response characteristics of access to resources of the Internet. The main result of the conducted research is algorithm elaboration and the software of visualization of metrics of productivity of infrastructure decisions in the field of ensuring access to Internet resources. Novelty of this research is defined not only novelty of data domain (technology of the cognitive Internet), but also the form of representation of results (a projection of the hodograph of time response characteristics of access to the most informative plane).
Malashkevich V.B., Malashkevich I.A. - Elements of algebra of triplexes in idempotent bases pp. 1-228

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.1.17583

Abstract: The subject of study in algebra is a ternary (three-dimensional) hypercomplex numbers (triplexes). Since the time of Hamilton (1983) algebras of hypercomplex numbers attracted the attention of researchers. The largest number of papers in this area is dedicated to quaternion algebra and bicomplex numbers, as well as its applications to the solution of various problems of science and technology. Algebra of ternary (three-dimensional) hypercomplex numbers is less studied. However, it is undoubtedly promising in solving problems related to processing of point objects and fields in three-dimensional Euclidean space. The main objective of the article is forming a basis of idempotent algebra of three-hypercomplex numbers. Idempotent bases are typical for commutative multiplicative algebras without division. Such bases provide a simple definition and way of studying mathematical constructions of hypercomplex numbers as well as a significant increase in computational efficiency. The paper presents all possible unit vectors of potential idempotent bases of triplex numbers. The authors highlight two idempotent bases providing not excessive presentation of triplexes. The main attention is given the study of one of these bases with complex unit vectors. The paper shows, that idempotent triplexes basis allows formulating the definition of arithmetic operations and triplex argument functions in terms of the well-studied algebra of real and complex numbers. At the same time mentioned basis provides a high computational efficiency for calculating values of these operations and functions.
Milovanov M.M. - Using Windows PowerShell scripts to manage Microsoft SQL Server backups in application for Department of Social Security pp. 7-10

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15410

Abstract: At the present time it is very important to save gathered data. The development of modern information technologies, using databases raises questions of storing and backups for big amount of data. The high requirements to the speed of data recovery imply the correct organization of storing data and backups. Keeping that in mind the author shares his experience of setting up making of backups in command line using Windows PowerShell scripts. The article describes mechanisms and results of the applied technique. The research is focused on the observing IT-processes. The article reviews usage of upgraded Windows PowerShell command line instead of outdated command line. The author presents a short review of the main commands used in writing a PowerShell script. The article gives examples of using the developed script for backing up and storing databases. Using this technique proves to be reliable for a long time based on the tests on different platforms. This method increases the efficiency of IT, the reliability of information processes and optimization of employee time.
Poryadin A.E., Oparin K.S. - Non-parametric model of learning for a system of diagnostics of psycho- physiological qualities pp. 13-19

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.2.18155

Abstract: The article studies support systems in field of diagnostics of person psycho-physiological qualities. The subject of the research is the use of neural networks in the development of tests for evaluation of the psycho-physiological state of a person. In this paper the authors examine the possibility of using neural networks to assess the psycho-physiological state of a person applying the achievements obtained by other researchers using neural networks to solve the problems of medical diagnostic, such as in the diagnosis of myocardial infarction or in recognition of emotions based on psycho- physiological parameters. The authors used mathematical modeling methods, such as methods of probability theory, mathematical statistics, artificial intelligence, methods of forecasting and decision-making. The study shows that neural network is an effective tool for the study of such stochastic systems as human. Using neural networks in systems of psycho- physiological diagnosis improves the accuracy of diagnosis by uncovering hidden relationships between different human systems. The ability to use neural networks for the treatment of psycho-physiological test results was confirmed using a generalized description of a neural network and examples of input and output neural network vectors for processing results of the test а reaction to moving object.
Perminova M.Yu. - The analysis of partitions based algorithm of polynomials decomposition pp. 21-34

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.6.17169

Abstract: The research focuses on the generating function, which is an effective tool for solving various mathematical problems in combinatorics, probability theory, mathematical physics, analysis of algorithms, etc. The subject of research is one class of generating functions – polynomials. Special attention is paid to the problem of polynomial decomposition, which has a number of solutions. The author proposes a new polynomial decomposition algorithm based on partitions. The article gives a brief description of the algorithm and gives an example of its usage. The study determines computational complexity of the algorithm, which consists of the time complexity of generating partitions, producing a monomial and solving the equation. The time complexity of the polynomial decomposition algorithm based on partitions is calculated on the basis of the results obtained by D. Knuth and given in the On-Line Encyclopedia of Integer Sequences. The original polynomial decomposition algorithm is also given. It is shown that the time complexity of the algorithm is O (n^2). The author compares the described algorithm with its analogs. The analysis shows that most of the decomposition algorithms have polynomial computational complexity of O (n^2). The experimental curves of the computational complexity of the polynomial decomposition algorithm based on partitions and known algorithms are shown.
Fukin I.A. - Cloud management system for communication between educational institutions and employers pp. 25-37
Abstract: Creating conditions for effective process of interaction between subjects of educational cluster in the current institutional environment requires the formation of an information space of the participants. The need for complex algorithms and solving problems of information support of the interaction of subjects of educational clusters due to the complexity of control as learning process consists in the fact that the assessment of the quality of management and adjusting curricula, load distribution, class schedules are possible only after the completion of a certain cycle of learning, and a single information environment this segment of the labor market. In the article the problem of interaction between enterprises and educational institutions for training is reviewed. As a tool to deal with them author suggests to use the control subsystem interaction of stakeholders in education and labor markets control systems of educational process based on cloud technologies. Proposed solution is presented as a software module.
Borodin A.V., Biryukov E.S. - The practical implementation of some algorithms related to the problem of number composing pp. 27-45

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.1.13734

Abstract: Among combinatorial algorithms of additive number theory the algorithms of the algorithms for listing compositions of natural numbers have a special place. On the one hand, ideologically, they are among the simplest algorithms in mentioned theory. On the other hand, they play a huge role in all applications somehow connected with the polynomial theorem. In recent years, due to the rapid development of the general theory of risk ideas underlying the polynomial theorem were involved to in the challenges of risk measurement in homogeneous systems of high dimensionality. Solving these problems requires providing mass listing compositions numbers of fixed length and calculating the amount of such compositions for sufficiently large values of both number and the length of composition. In these circumstances, the most urgent task is in effective implementation of these algorithms. The presented article is devoted to the questions related with the synthesis of efficient algorithms for listing the compositions of fixed length and calculating the amount of such compositions. As a methodological base of this study authors use certain facts of set theory, approaches of theory of complex algorithms, as well as some basic results of the theory of numbers. Within this paper, the author propose a new efficient implementation of two algorithms: algorithm for listing all the compositions of fixed length based on the idea of multiset representation of the number partitions and algorithm for calculating the amounts of the compositions of given kind, implemented without involvement of high bitness machine arithmetic. The article shows not only an estimate of the complexity of the proposed algorithms but also presents the results of numerical experiments demonstrating the effectiveness of the implementation of the algorithms discussed in the VBA programming language. 
Ponomarev D.Yu. - Software load sharing system for information systems pp. 29-36

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9762

Abstract: The article presents the results of the development of software for calculating load distribution in information systems using tensor methodology. Applying tensor models allows solving the task for a wide range of information networks. The article states that for the purpose of the application of tensor analysis to the problem of analyzing the distribution of traffic information network a software system that implements certain stages of network analysis was developed. The author notes that the used mathematical apparatus is well formalized and it is possible to solve the problem of the implementation of the tensor methodology in software system using the available software tools. As an example of the developed software the author presents a research on the distribution of traffic on the network. In conclusion, it is stated that the further analysis of the values of the intensity distribution of load requires defining the type information distribution systems (lossy or expectation), and determining the required number of lines for a given level of losses.
Urazaeva T.A. - Application package “MultiMIR”: architecture and appliance pp. 34-61

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.5.12962

Abstract: Evaluation of risks of system development is an urgent task for a for a variety of disciplines such as economics and sociology, technology and ecology, the system studied at the intersection of different disciplines. Often the parameters of such systems are discrete, set of possible states is bounded. The application package “MultiMIR” was designed to evaluate risks of development in such systems. An important difference of “MultiMIR” from other application is in achievement of polynomial computational complexity for some classes of systems, while most analogues offer only exponential complexity. The article describes: purpose of the application, main ideas used as a basis for algorithms, application architecture. The author gives an overview of ways of using the application. The conceptual basis of the theory used in the development of algorithms implemented in “MultiMIR” is in theoretical probabilistic approach. As a specific mathematical apparatus the author has chosen formalism of theory of multisets, which, in author’s opinion, has the richest expressive possibilities for the study in the described the subject area. As a programming system used in the development of the first version of the application the author used VBA-subsystem office with Microsoft Office. The selection of the programming system is dictated by the features and preferences of the primary target of the package: banking and financial analysts. Using “MultiMIR” allowed for the first time to provide accurate calculation of such non-linear measures of risk as expected utility, distorted probability measure, "Value at Risk", and so on for medium and large homogeneous portfolios term financial instruments without involving time-consuming analytical methods. Unlike traditionally used for this purpose Monte Carlo method, approached based on the described above application allows obtaining an exact solution using a comparable amount of CPU resource. “MultiMIR” application can also be used for verification of reliability of the results obtained using Monte Carlo methods considered classical in the financial risk management. 
Milovanov M.M. - Software implementation of a workbench for testing trading algorithm based on the project approach pp. 229-235

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.1.17855

Abstract: The article describes an approach to the development and implementation of a software system for the design, testing and implementation of trading algorithms. The author shows methods of obtaining and transmitting data from a medium to the terminal and vice versa. The article presents a review of similar software and highlights the main advantages of this approach to design. The author uses a prototype-based programming approach to software implementation. As a method of research the author uses observation. The object of research is the algorithm. The subject of the study is a data set for analysis of the algorithm. The main novelty of the proposed approach is to use prototype-based programming approach to algorithm design and implementation used as an object-oriented model. The article suggests a scheme of data exchange with third-party applications using functions of native dynamic libraries of a terminal. The study gives an algorithm for the application.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Кибернетика и программирование
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Рубрика "Математическое и программное обеспечение новых информационных технологий"
Математическое и программное обеспечение новых информационных технологий
Бородин А.В., Азарова А.Н. - Методы классификации и снижения размерности при визуализации метрик производительности c. 1-35

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.15271

Аннотация: Предметом исследования является методология оценки технологической эффективности сетевых инфраструктурных решений. В частности объектом исследования выступают методы визуализации метрик производительности на основе сравнения оцениваемого образца с множеством альтернативных решений в условиях стохастического характера поведения внешней среды. Предложенный в работе метод визуализации временных характеристик доступа к ресурсам сети Internet разработан специально для демонстрации преимуществ, которые могут быть получены при использовании концепции «когнитивного интернета». В отличие от числовых характеристик эффективности предложенный метод визуализации позволяет «одним взглядом» охватить состояние всех каналов доступа в сравнении с оптимальным каналом на заданном временном интервале интегрирования. В то же время метод не исключает возможности совместного использования согласованных числовых характеристик эффективности. С другой стороны важно отметить, что сфера применения метода не ограничена указанными приложениями. В основу разработки алгоритмов визуализации временных характеристик доступа к ресурсам сети Internet положены методы многомерного статистического анализа, в частности методы дискриминантного анализа и метод главных компонент. Основным результатом проведенного исследования является разработка алгоритмов и программного обеспечения визуализации метрик производительности инфраструктурных решений в области обеспечения доступа к ресурсам сети Internet. Новизна данного исследования определяется не только новизной предметной области (технологии когнитивного интернета), но и формой представления результатов (проекция годографа временных характеристик доступа на максимально информативную плоскость).
Малашкевич В.Б., Малашкевич И.А. - Элементы алгебры триплексов в идемпотентном базисе. c. 1-228

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.1.17583

Аннотация: Предметом исследования в работе является алгебра трехкомпонентных (трехмерных) гиперкомплексных чисел (триплексов). Алгебры гиперкомплексных чисел со времен У.Р. Гамильтона (1983) привлекают внимание исследователей. Наибольшее число работ в этой области посвящено алгебрам кватернионов и бикомплексных чисел, а также их приложениям к решению различных задач науки и техники. Алгебра трехкомпонентных (трехмерных) гиперкомплексных чисел изучена в меньшей степени. Вместе с тем, она, несомненно, имеет перспективы в задачах, связанных с обработкой точечных полей и объектов в трехмерном евклидовом пространстве. Основной задачей работы является построение идемпотентного базиса алгебры трехкомпонентных гиперкомплексных чисел. Идемпотентные базисы характерны для коммутативных по умножению алгебр без деления, к которым относится и алгебра триплексов. Такие базисы обеспечивают простое определение и исследование математических конструкций гиперкомплексных чисел, а также существенное повышение эффективности вычислений. В работе получены всевозможные орты потенциальных идемпотентных базисов триплексных чисел, выделены два идемпотентных базиса, обеспечивающих не избыточное представление триплексов. Основное внимание уделено исследованию одного из этих базисов с комплекснозначными ортами.В работе показано, что идемпотентный базис триплексов позволяет сформулировать определения всех арифметических операций и функций триплексного аргумента в терминах хорошо изученных алгебр вещественных и комплексных чисел. При этом указанный базис обеспечивает высокую эффективность вычислений значений этих операций и функций.
Милованов М.М. - Применение языка сценариев Widows PowerShell для управления резервным копированием баз данных Microsoft SQL Server для управления социальной защиты c. 7-10

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15410

Аннотация: В настоящее время очень важно сохранять накопленные данные. Развитие современных информационных технологий, использование баз данных заставляет задумываться о хранении и резервном копировании больших данных. Высокие требования к скорости восстановления данных предполагают правильную организацию резервного копирования и хранения данных. На основе этого, в статье рассмотрен опыт применения настройки резервного копирования с помощью оболочки командной строки и языка сценариев Windows PowerShell. Описывается механизм и результаты примененной методики. В качестве объекта исследования используются IT-процессы, проходящие в организации. В основе метода исследования лежит наблюдение за IT-процессами. В статье рассматривается применение обновленного средства командной строки Windows PowerShell, взамен устаревшей командной строки. Дан краткий обзор основных команд, применяемых для написания PS исполняемого скрипта. Рассмотрено применения разработанного скрипта для резервного копирования и хранения баз данных. Использование данной методики подтверждает свою надежность на протяжении длительного времени на основе тестирования на различных платформах. Благодаря данной методике возрастает эффективность применения IT, надежность информационных процессов, оптимизация рабочего времени сотрудников.
Порядин А.Е., Опарин К.С. - Непараметрическая модель обучения для систем диагностики психофизиологических особенностей c. 13-19

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.2.18155

Аннотация: Объектом исследования являются системы поддержки принятия решений в области диагностики психофизиологических особенностей человека.Предметом исследования в данной работе является использование нейронных сетей (НС) при разработке тестов для оценки психофизиологического состояния человека.В данной работе авторы рассматривают возможность применения НС для оценки психофизиологического состояния человека, используя наработки полученные другими исследователями при использовании НС для решения задач медицинской диагностики, например, диагностики инфаркта миокарда и задачи распознавания эмоций по психофизиологическим параметрам. В работе использовались методы математического моделирования, такие как: методы теории вероятностей, математической статистики, искуственного интеллекта, методы прогнозирования и принятия решений. В статье показано, что НС является эффективным инструментом для исследования такой стохастической системы, как человек. Использование НС в системе психофизиологической диагностики повышает точность, за счет выявления скрытых зависимостей между различными системами человека. Возможность использования НС для обработки результатов психофи-зиологических тестов, была подтверждена с помощью обобщенного опи-сания нейронной сети и примеров входного и выходного векторов НС обрабатывающей результаты РДО теста.
Перминова М.Ю. - Анализ алгоритма декомпозиции полиномов, основанного на разбиениях c. 21-34

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.6.17169

Аннотация: Объектом исследования являются производящие функции, которые представляют собой эффективный инструмент решения разнообразных математических задач комбинаторики, теории вероятности, математической физики, анализа алгоритмов и т. д. Предметом исследования является один из классов производящих функций - полиномы. Особое внимание уделяется задаче декомпозиции полиномов, которая имеет множество решений. Для решения этой задачи предлагается новый алгоритм декомпозиции полиномов, основанный на разбиениях. Приводятся его краткое описание и пример работы. Определяется вычислительная сложность данного алгоритма, которая состоит из временных сложностей генерации разбиений, получения монома и решения уравнения. Временная сложность алгоритма декомпозиции полиномов, основанного на разбиениях, рассчитана на основании результатов, полученных Д. Кнутом и представленных в энциклопедии целочисленных последовательностей. Представлен оригинальный алгоритм нахождения декомпозиции полинома. Показано, что временная сложность алгоритма равна O(n^2). Проведено сравнение алгоритма с его аналогами. Анализ показал, что большинство алгоритмов декомпозиции полиномов имеют вычислительную сложность O(n^2). Представлены экспериментальные кривые вычислительной сложности алгоритма декомпозиции полиномов, основанного на разбиениях, и известных алгоритмов.
Фукин И.А. - Облачная система управления взаимодействием образовательных учреждений и работодателей c. 25-37
Аннотация: Создание условий для процесса результативного взаимодействия субъектов образовательного кластера в сложившейся институциональной среде требует формирования единого информационного пространства его участников. Необходимость алгоритмизации и комплексного решения задач информационного обеспечения процесса взаимодействия субъектов образовательных кластеров обусловлена сложностью управления как учебным процессом, заключающуюся в том, что оценка качества управления и корректировка учебных планов, распределения нагрузки, расписания занятий возможны только после завершения определенного цикла обучения, так и единой информационной средой данного сегмента рынка труда. Такое управление является асинхронным, что усложняет процесс взаимодействия всех участников рынка образования и рынка труда. В статье раскрываются проблемы взаимодействия предприятий и образовательных учреждений по подготовке кадров. Как инструмент для их решения предлагается использование подсистемы управления взаимодействием участников рынков образования и труда систем управления учебным процессом, основанных на облачных технологиях. Предложено решение в виде программного модуля.
Бородин А.В., Бирюков Е.С. - О практической реализации некоторых алгоритмов, связанных с проблемой композиции чисел c. 27-45

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.1.13734

Аннотация: Среди комбинаторных алгоритмов аддитивной теории чисел алгоритмы перечисления композиций натуральных чисел занимают особое место. С одной стороны, идеологически, это одни из самых простых алгоритмов соответствующей теории. С другой, они играют огромную роль во всех приложениях, так или иначе связанных с полиномиальной теоремой. В последние годы, в связи с бурным развитием общей теории риска, идеи, лежащие в основе полиномиальной теоремы, были привлечены для решения задач измерения риска в однородных системах высокой размерности. При решении этих задач возникает потребность в массовом обеспечении перечисления композиций чисел фиксированной длины и вычисления количества таких композиций для достаточно больших значений, как самого разлагаемого натурального числа, так и длины всей композиции. В этих условиях актуальной становится задача максимально эффективной реализации названных алгоритмов. Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена обсуждению вопросов, связанных с синтезом эффективных алгоритмов перечисления композиций фиксированной длины и вычисления количества таких композиций. В качестве методологической базы данного исследования использованы отдельные факты теории множеств, подходы теории сложности алгоритмов, а также некоторые элементарные результаты теории чисел. В рамках данной работы предложены новые эффективные реализации двух алгоритмов: алгоритма перечисления всех композиций фиксированной длины на основе идеи мультимножественного представления разбиения числа и алгоритма вычисления количества композиций названного вида, реализованного без привлечения техники машинной арифметики высокой разрядности. Произведена не только оценка сложности предложенных алгоритмов, но и приведены результаты численных экспериментов, демонстрирующих эффективность реализаций рассмотренных алгоритмов на языке программирования VBA.
Пономарев Д.Ю. - Программная система для распределения нагрузки информационных систем c. 29-36

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.5.9762

Аннотация: В статье представлены результаты по разработке программного обеспечения для расчета распределения нагрузки информационных систем с использованием тензорной методологии. Применение тензорных моделей позволяет решать поставленную задачу для широкого класса информационных сетей. Говорится, что с целью применения тензорного анализа к задаче анализа распределения трафика в информационной сети, разработана программная система, в которой реализованы определенные этапы анализа сети. Отмечается, что разработанный математический аппарат хорошо формализуются, что позволяет, используя доступные программные средства, решить задачу реализации тензорной методологии в программной системе. В качестве примера использования разработанного программного обеспечения проводится исследование распределения трафика в сети. В заключении говорится, что с целью дальнейшего анализа полученных значений распределения интенсивностей нагрузки, необходимо задать тип систем распределения информации (с потерями или с ожиданием) и определить требуемое количество линий для обеспечения заданного уровня потерь.
Уразаева Т.А. - Пакет прикладных программ «МультиМИР»: архитектура и применение c. 34-61

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.5.12962

Аннотация: Оценка риска развития систем является актуальной задачей для целого ряда отраслей знания. Это экономика и социология, техника и экология, системы, исследуемые на стыке различных научных дисциплин. Очень часто параметры таких систем носят дискретный характер, а множества их состояний конечны. Для оценки риска развития таких систем разработан пакет прикладных программ (ППП) "МультиМИР". Важным отличием ППП "МультиМИР" от аналогов является достижение для некоторых классов систем полиномиальной сложности вычислений, в то время как большинство аналогов предлагают лишь экспоненциальную сложность вычислений. В статье описываются: назначение ППП; основные идеи, положенные в основу алгоритмов; архитектура пакета; приведен обзор вариантов применения пакета. Концептуальной основой теории, использованной при разработке алгоритмов, реализованных в ППП "МультиМИР", является теоретико-вероятностный подход. В качестве конкретного математического аппарата был выбран формализм теории мультимножеств, который, по мнению автора, обладает максимально богатыми выразительными возможностями при исследовании описанной предметной области. В качестве системы программирования, использованной при разработке первой версии ППП, выбрана VBA-подсистема офисного пакета Microsoft Office. Выбор системы программирования обусловлен особенностями и пристрастиями основной целевой аудитории пакета - финансовых и банковских аналитиков. Использование ППП "МультиМИР" позволило впервые обеспечить возможность точного расчета таких нелинейных мер риска, как ожидаемая полезность, мера возмущенной вероятности, "Value at Risk" и т. п. для средних и больших однородных портфелей срочных финансовых инструментов без привлечения трудоемких аналитических методов. В отличие от традиционно применяемых для этих целей методов Монте-Карло подход, основанный на использовании описанного ППП, позволяет получать точное решение при использовании сравнимого объема ресурса процессорного времени. В том числе ППП "МультиМИР" может быть использован для верификации достоверности результатов, получаемых в рамках методов Монте-Карло, считающихся сегодня классическими в финансовом риск-менеджменте.
Милованов М.М. - Программная реализация инструментальной среды на основе прототипного подхода программирования для тестирования торгового алгоритма c. 229-235

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.1.17855

Аннотация: В статье описан подход к разработке и программной реализации инструментальной системы (среды) для проектирования, тестирования и реализации торговых алгоритмов. Описаны способы получения и передачи данных от торгового терминала в среду и наоборот. Проведен обзор аналогичных программных средств, выделены основные достоинства данного подхода к проектированию. Для реализация применен прототипный подход программирования, который использован в качестве объектно-ориентированной модели, что позволяет значительно упростить возможность программирования торговой системы. В качестве метода исследования использовано наблюдение. Объектом исследования является алгоритм. В качестве субъекта используется набор данных, на основании анализа которых проектируется алгоритм. Основной новизной предложенного подхода является использование для проектирования и реализации алгоритма является прототипный подход программирования, который применен в качестве объектно-ориентированной модели. Предложена схема обмена данными со сторонними приложениями по средствам функций нативных динамических библиотек терминала. Предложен алгоритм работы приложения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"