Cybernetics and programming
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Rubric "Automated systems of engineering process administration"
Automated systems of engineering process administration
Bagutdinov R.A., Zav'yalov D.A., Ivanov M.A., Sokolova V.V. - Design and development of scalable systems of energy-efficient mechatronic devices pp. 24-32

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.5.20116

Abstract: An important to ensure the efficiency of the solar panels is to carry out periodic monitoring of tightness of connections and inspect their cleanliness. In order for solar cells to work more efficiently the authors suggest use of intelligent monitoring and measurement system. This article presents the development of a scalable system of energy-efficient mechatronic devices with an intelligent control system. Development refers to computer engineering and can be used in services of highly reliable fault-tolerant integrated onboard control complexes in the energy sector and other fields requiring high reliability computing complex, while maintaining fault tolerance and hardware failures. As a means of decision-making when selecting development tools used by the analytic hierarchy process (AHP, Saaty method). The novelty of the research is to create a new system service software, the full adjustment of the system software of the automated collection and storage of information on observed parameters, visualization parameters of the four storages and solar converters, real time software updating, safeguarding the basic functionality of the system at the damage and loss of data and protection against emergencies. The purpose of this system is the management of solar panels in real-time automatic monitoring and analysis of the performance of solar panels.
Lavrent'ev B.F. - Robotic informational construction for kids pp. 78-88

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.16214

Abstract: The article reviews a of creation of simple, low-cost and highly successful   robotic constructions made in the form of a fairy tale and epic heroes and its usage in kindergartens, in cultural and medical institutions with a view to a comprehensive education and development of children. Such robots, unlike the existing models, are highly informative due to the large internal memory. This robots help upbringing the child, instilling the communication skills and forming the correct behavior. The proposed class robots don’t exist among modern models. The robots created by children have external, internal and combined controls and external sensors and are made in form of fairy tale heroes. When used in children's institutions the robots will contribute to the comprehensive development and education of children, improving the efficacy of the treatment, lowering psychological stress, promoting the artistic and aesthetic education of children and rules of good behavior. The authors plan to carry out exhaustive research on the impact of information robot designs to the full development and education of children in preschool, cultural and medical institutions. The scientific novelty of the work is in the fact that it is proposed for the first time to form a separate group of children's fairy tale heroes-robots for childcare, health and cultural centers. The presented robots are characterized by low cost and high efficiency, great functionality through the use of internal, external and combined controls, external sensors, and a large internal memory.
Bogatyrev S.Yu. - Applying the newest information systems in the cost analysis pp. 88-126

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11736

Abstract: The article reviews the informational capabilities of software for professional cost analysis. None of the information agencies from the Russian market proves to have textbooks and manuals on their products for training financiers, analysts and evaluators. The present documentation is brief and fragmented; it does not disclose  important features of the described software, multiple calculation modules, in particular, financial ratio analysis, the calculation of multipliers and many other. At the moment there is a contradiction: on the one hand, information systems are actively developing in Russian educational and financial sectors, installed in the leading universities of the country (HSE, Moscow State University, Financial University under the Government of the Russian Federation), large and medium-sized financial companies and bands, but on the other hand subtends and specialists does not have educational aids to work with. This article consistently discusses the main tasks and requirements for information system for cost analysis, basics and architecture required for building such information system. The author describes  features and functions needed by the financial analyst for the cost valuation. This article for the first time present main trends and possibilities for creating educational materials on information system for teaching students, training of financial analysts and scientists working in the field of finance. The author describes elements of information system meant to be used on each of the major stage of cost analysis and valuation. More than a half of financial Russian information market is occupied by foreign information agencies. Their products due to its large volume are localized into Russian by means of machine translations. Because of the low-quality of translation the working with them is very difficult. The presence of the manuals in Russian is a great help when working with the software. 
Fatkhullin R.R. - Approach to integrated assessment of quality of educational institutions on the basis of the adapted methodology for assessing the effectiveness bodies of executive power subjects of the Russian Federation pp. 181-192

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.5.16941

Abstract: One of the leading trends in the development of education in the world at present is the creation of a comprehensive quality assessment of education. In quality assessment of education we are faced with a huge number of different indicators, each of which can consist of a variety other indicators. Accordingly, the task of quality assessment of education in its mathematical formulation is multiobjective. With high rates of development educational standards, the number of such problems is growing. Today is actively developing an approach to the determination of the quality education, study various aspects, indicators and indices. Comprehensive assessment of the effectiveness educational institutions is a multi-criteria task for which you want to set the criteria and procedure for evaluation. For a comprehensive evaluation of educational institutions is considered an approach based on an adapted methodology for assessing the effectiveness of the bodies of executive power, approved by the Russian Government. In implementing these models can grow such important qualitative indicators of a comprehensive assessment of the effectiveness quality educational institutions as an objective assessment, scalability, simplicity and ease of use. The results can be widely used in a comprehensive quality assessment of education in the region at different levels and types of educational institutions.
Sorokin O.L., Sidorkina I.G. - Analysis of the user information in the "Terem-4" unit for walling temperature measurement pp. 193-198

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.5.16950

Abstract: The object of the study is software for walling temperature measurement. One of the manufacturers of devices for measuring the temperature of a walling is the company "Interpribor". It manufactures equipment designed to measure the heat flow and temperature. The equipment performs measurement of the temperature at different distances inside the wall n order to detect temperature differences. Finding moments of time with temperature differences is necessary to predict and prevent further the formation of condensation. Equipment of the given manufacturer has advantages in ease of sensors installation, highly scalable channel and low power consumption. The article consider the functional limitations of software used for calculations of walling thermal values. The authors investigate functional software solutions of "Terem-4" installed in temperature meter "Teplograph" for problems related to data access time during the measurements aimed at determining the steady state based on statistical data about the temperature of walling. In the studied software "Terem-4" requires interface modification in the presentation measurement and calculations of statistical data. The authors suggest the creation of a single database, improving the interface and linguistic software, and the implementation of additional functionality aimed at adding parameters. Developing a computer-aided walling design system is necessary to, first of all, for solving complex tasks of automation, control, monitoring and reporting of temperature in order to provide up- to-date information and the formation of the required heating loops for both facilities for the old fund and new building structures.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Рубрика "Автоматизированные системы управления технологическими процессами"
Автоматизированные системы управления технологическими процессами
Демичев М.С., Гаипов К.Э., Демичева А.А., Нарожный А.И. - Радиочастотное планирование радиосети с исключением интерференции радиоволн c. 1-23

DOI:
10.25136/2306-4196.2017.4.23786

Аннотация: Предметом исследования является радиочастотное планирование при проектировании радиосети. При проектировании радиосети одной из главной проблемой является распределении выделенного частотного ресурса, так как при неправильном выделении полос частот для радиостанций возможен эффект интерференции радиоволн, что способствует искажению передаваемой информации. В данной статье приведен алгоритм частотного планирования для выделенного частотного ресурса радиосети, под радиостанции с круговой диаграммой направленности, а также известными координатами радиостанций и мощностью излучения антенн. Разработка алгоритма осуществлялась экспериментально-теоретическим методом, на основе известных фактов радиопередачи и моделировании результата работы при помощи программного обеспечения. Новизна исследования заключается в разработанном алгоритме частотного планирования при проектировании радиосети для выделенного частотного ресурса, под радиостанции с круговой диаграммой направленности, с известными координатами и мощностью излучения антенн. Результат работы алгоритма сводится к распределению радиочастот с повторным использованием, исключая эффект интерференции.
Багутдинов Р.А., Завьялов Д.А., Иванов М.А., Соколова В.В. - Проектирование и разработка масштабируемой системы энергоэффективных мехатронных устройств c. 24-32

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.5.20116

Аннотация: Важное значение для обеспечения эффективности работы солнечных панелей имеет периодический контроль герметичности соединений и осмотр их чистоты. Для того чтобы солнечные батареи работали более эффективно предлагается использовать интеллектуальную систему мониторинга и измерений параметров. В данной статье представлена разработка масштабируемой системы энергоэффективных мехатронных устройств c интеллектуальной системой управления. Разработка относится к вычислительной технике и может быть использована для сервиса высоконадежных отказоустойчивых интегрированных бортовых управляющих комплексов в энергетической и других отраслях, требующих высокой достоверности работы в сервисе вычислительного комплекса, при сохранении устойчивости к сбоям и отказам аппаратуры. В качестве средства принятия решения при выборе средства разработки использовался метод анализа иерархий (МАИ, метод Саати). Новизна исследования заключается в создании новой системы сервисного программного обеспечения, полной наладке системы обеспечения автоматизированного сбора и накопления информации по наблюдаемым параметрам, визуализация параметров работы четырех накопителей и преобразователей солнечных батарей при работе в составе МСЭ, поддержка обновления ПО БУ в реальном времени, обеспечение сохранности основной функциональности системы при порче и потере данных, защита от аварийных ситуаций. Назначением данной системы является управление солнечными панелями в режиме реального времени, автоматический контроль и анализ производительности работы солнечных панелей.
Лаврентьев Б.Ф. - Детские информационные робототехнические конструкции c. 78-88

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.4.16214

Аннотация: Рассматриваются вопросы создания простых, дешевых и высо-коэффективных информационных робототехнических конструкций, выполненных в виде сказочных и былинных героев и использование их в детских дошкольных, культурных и лечебных учреждений с целью всестороннего воспитания и развития детей.Такие конструкции , в отличии от существующих, отличаются высокой информативностью за счет большой внутренней памяти, способствуют разностороннему развитию и воспитанию ребенка, прививают ему навыки правильного поведения и общения со сверстниками. Предлагаемый класс информационных робототехнических конструкций не существует . Созданные в процессе работы детские информационные робототехнические конструкции с внешним , внутренним и комбинированным управлением и внешними датчиками , выполненные в виде сказочных, былинных или национальных героев при использовании их в детских учреждениях будет способствовать всестороннему развитию и воспитанию детей, позволяя повысить эффективность лечения, снять психологическое напряжение и способствовать художественно – эстетическому воспитанию детей и правилам хорошего поведения. планируется проведение всестороннихисследований по воздействию информационных робототехнических конструкций на всестороннее развитие и воспитание детей в детских дошкольных , культурных и лечебных учреждениях . Научная новизна работы заключается в том , что впервые предлагается выделить отдельную группу детских сказочных информационных робототехнических конструкций для детских дошкольных , оздоровительных и культурных центров , которые отличаются низкой стоимостью и высокой эффективностью, широкими функциональными возможностями за счет использования внутреннего , внешнего и комбинированного управления , внешних датчиков и большой внутренней памяти .
Богатырев С.Ю. - Применение новейших информационных систем в работе стоимостного аналитика c. 88-126

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.2.11736

Аннотация: В статье рассматриваются информационные возможности обеспечения профессиональной деятельности стоимостного аналитика. Ни одно информационное агентство, из представленных на российском рынке, не имеет учебных пособий по своим продуктам для обучения финансистов, оценщиков и аналитиков. В имеющихся кратких, разрозненных инструкциях не раскрыты программные возможности продуктов, многочисленные расчетные модули, в частности, финансово-коэффициентный анализ, расчет мультипликаторов и многие другие. В настоящий момент возникло противоречие: с одной стороны информационные системы активно осваивают российский образовательный и финансовый рынок, установлены в ведущих вузах страны (ВШЭ, МГУ, Финуниверситет), крупных и средних финансовых компаниях и банках, с другой стороны студенты и финансисты не имеют учебных пособий для работы с ними. В статье последовательно рассматриваются основные задачи и требования, предъявляемые к информационной системе для стоимостного анализа, основы и архитектура построения информационной системы. Описывается функционал системы, необходимый финансовому аналитику для стоимостной оценки. В статье впервые представлены основные направления и возможности по созданию учебных материалов для освоения информационных систем для обучения студентов, финансовых аналитиков, ученых, работающих в сфере финансов. Описаны элементы информационной системы для использования на каждом из основных блоков стоимостного анализа и стоимостной оценки. Более половины финансового российского информационного рынка занимают зарубежные информационные агентства. Их продукты благодаря своему большому объему переводятся на русский язык средствами машинного перевода. Из-за этого работа с ними сильно затруднена, так как перевод некачественный. Наличие пособий по системам на русском языке оказывает большую помощь при работе с ними.
Фатхуллин Р.Р. - Подход к комплексной оценке качества деятельности образовательных организаций на основе адаптированной методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ c. 181-192

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.5.16941

Аннотация: Одной из ведущих тенденций развития образования в мире в настоящее время является создание системы комплексной оценки качества образования. При оценке качества образования мы сталкиваемся с огромным количеством различных показателей, каждый из которых может состоять из множества других показателей. Соответственно задача оценки качества образования в ее математической постановке является многокритериальной. С высокими темпами развития образовательных стандартов, число таких задач постоянно растет. Сегодня активно разрабатываются подходы к определению качества образования, исследуются различные его аспекты, индикаторы и показатели. Комплексная оценка эффективности деятельности образовательных организаций – это многокритериальная задача, для решения которой необходимо установить критерии и процедуру их оценки. Для комплексной оценки образовательных организаций рассмотрен подход на основе адаптированной методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, утвержденной Постановлением Правительства РФ. При реализации данных моделей могут вырасти такие важные качественные показатели комплексной оценки качества эффективности деятельности образовательных организаций, как объективность оценки, масштабируемость, простота и удобство использования. Полученные результаты могут широко использоваться при комплексной оценке качества образования в регионе на различных уровнях и типах образовательных организаций.
Сорокин О.Л., Сидоркина И.Г. - Анализ представления пользовательской информации в приборе «терем-4» для измерителя температуры ограждающих конструкций c. 193-198

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.5.16950

Аннотация: Объектом исследования является программное обеспечение для анализа температуры ограждающих конструкций. Одним из производителей приборов для измерения температуры ограждающих конструкций является компания «Интерприбор» выпускающая оборудование, направленное на измерения тепловых потоков и температуры. Оборудование выполняет детектирование температуры на различных расстояниях внутри стены с целью выявления температурных перепадов. Нахождение моментов времени с температурными перепадами необходимо для прогнозирования и дальнейшего предотвращения образования конденсата. Оборудование данного производителя имеет преимущества по простоте установки датчиков, высокой масштабируемости канала и микропотребление энергии. Рассмотрим подробно ограничения функционала используемого ПО для представления расчетов тепловых величин ограждающих конструкций. Исследуем функциональные решения программного обеспечения «Терем-4» измерителя температуры «Теплограф» на наличие проблем связанных со временем доступа, к данным, получаемым в ходе проведения исследований, направленных на определение стационарного режима на основе статистических данных о температуре ограждающих конструкций. В исследуемом ПО «Терем-4» требует модификации интерфейс представления измерений и расчетов статистических данных. Обосновано создание единой базы данных, – и совершенствование интерфейса – улучшение лингвистического обеспечения, а также включение дополнительного функционала направленного на добавление параметров. Создание системы автоматизированного проектирования ограждающих конструкций (САПР ОК) необходимо, прежде всего, для комплексного решения задач автоматизации, контроля, мониторинга и представления информации о температуре с целью получения актуальной информации и формирования требуемых контуров обогрева, как для сооружений старого фонда, так и для новых строительных сооружений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"