Cybernetics and programming
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Rubric "Question at hand"
Question at hand
Chernyshev Yu.O., Ventsov N.N., Dolmatov A.A. - Development of an approach operating with the triangular expression of fuzzy numbers based on the PSO-algorithm. pp. 1-7

DOI:
10.7256/2306-4196.2017.2.22429

Abstract: The object of studies involves intellectual algorithm for solving optimization problems. It is known that for the same type of project procedures some cases require exact solutions, while others allow for approximate solutions. For this reason the issue of managing the exactness of the approximate solutions is so topical. An approximate solution may be regarded as some sphere of dots, each of them being a possible problem solution.  It is supposed that at the early stages of solving optimization problems, it is possible to operate fuzzy ranges, while gradually narrowing the search area. The authors offer an approach, which complements the well-known algorithm of particle swarm optimization with the possibility to process fuzzy numbers with the triangular expression. The current multi-agent methods for the adaptive search for the optimization solutions are developed towards improvement of the interaction among the agents.  For example, the well-known particle swarm optimization methods (PSO) is based upon the idea of population and it models the behavior of the birds in a flock or fish in a shoal. At the same time classic bio-inspired methods for finding solutions usually operate with clear solutions. The authors have developed the  modification of the PSO algorithm thanks to performance of a number of known operations with the fuzzy numbers involving triangular expressions. The special feature of this approach is organization of the intellectual searching process  in a fuzzy solution space. Its  originality is due to the development of the method for the movement of an agent (group of agents) within the area formed with the triangular expression of fuzzy numbers. This approach allows for searching for solutions in fuzzy spaces, operating with the variables of the "close to X" type, avoiding the linguistic analysis.
Surma I.V. - The modern information society and topical issues of knowledge pp. 30-46

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15001

Abstract: The article deals with the fact that at the present time knowledge is, on the one hand, the information used for decision making and on the other, as assets, directly involved in the production of tangible or intangible benefits thus becoming a commodity. The author highlights that in this way an traditionally managed organization, for which the most important resource is the capital, turns into a knowledge oriented organization. So the main factor of competitiveness of a country today is the ability to acquire and use knowledge. The article also reveals a fundamental difference between the information society and the knowledge-based society. The author points out, that shift from the first type of society to the second type requires very responsible approach to the creation of knowledge and its dissemination. The article uses the most comprehensive and integrated approach to measuring "the economy based on knowledge", developed by UN experts. The approach is based on the four basic elements, including dynamic innovation infrastructure and innovation systems. A key conclusion of the article in the fact that approach to knowledge as an asset is the basis of a modern the knowledge-based economy.  Asymmetry of knowledge between organizations is a key factor for competitive advantage. The processes of integration and significant pace of changes in technology so greatly influence the characteristics of the processes of globalization that global knowledge economy emerges. The author notes, that changes take place not only in ways of managing, but also in fields of culture and public relations, including the corporate culture of the organization and human resource management.
Korobeinikov A.G., Gatchin Yu.A., Dukel'skii K.V., Ter-Nersesyants E.V. - Compatibility of borosilicate and fluorosilicate glass layers in the manufacture of optical fiber pp. 47-54
Abstract: Domestic manufacturers of optical fibers are facing the problem of acquisition of raw materials and reagents abroad, which becomes more and more acute - the price is rising, and customs procedures do not contribute to the revival of domestic production of optical fibers made of quartz glass. Consumption of fibers in Russia exceeds the 3.5 million km per year, while the consumption of 1 million km per year is a "critical point" after which is economically feasible to produce the optical fibers at its own factories. This situation has forced to go back to the establishment of the optical fiber production in Russia. Hence the importance of the finding a ways to manufacture quartz optical fiber with a minimum range of reagents used is hight. The solution of this problem is possible only on the basis of substantial modernization and simplification of technological process of manufacturing the optical fiber, so that on the basis of a limited number of domestic materials and reagents to produce fibers that are not inferior counterparts of leading foreign manufacturers of quality, but differ with advantageous cost.
Alekseev I.V. - Modern state and main tendencies in development of internet technologies in the field of marketing pp. 47-58

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15364

Abstract: The article is devoted to internet technologies in the field of marketing under conditions of informational environment. The subject of the study is the state and main development trends in this area. The aim of the article is to study appliance of internet technologies in the field of marketing. The purpose of this research is to define a vector of progress in the development of ideas about internet technologies by analyzing scientific sources, and to highlight their role in the activity of enterprises by comparing the basic and massive stages of development of internet technologies. For this research the author studies sources on the topic of marketing in internet. The author concludes that taking into account the growing influence of internet technologies to the consumer market, companies need to focus on creating marketing mix within its structure. Studies of changes in economic environment highlight the urgency of expanding the role of internet marketing and its adaptation to the constant innovation and technological solutions. The implementation of the united development of the company's marketing and internet marketing is a necessary condition for building a successful business model.
Yur'eva R.A., Vedernikov K.A., Andreev Yu.S. - Engineering and Technological Solutions in the Process of Developing Robotlike Inspection Systems for Controlling Conduit Pipes pp. 56-63

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.6.20982

Abstract: Intratubal diagnostics is part of a set of non-destructive control methods allowing to define internal defects of conduit pipes by the means of technical diagnosis. The main goals of intratubal diagnostics are to define defects in the conduit pipe metal, welded joints, conduit pipe geometry, types of defects, their location and position inside a conduit pipe. To achieve these tasks, a cyber physical system certain requirements set for is usually developed. The present article is devoted to a group of companies 'Diakont', one of the world leaders in the sphere of high technological solutions of security arrangements and increasing efficiency in nuclear, petroleum and thermal power industries. The purpose of the present research is to analyze engineering and technological solutions used in the process of developing a robotlike complex for intratubal diagnostics at 'Diakont' company. The rationale of the research is caused by the growing demand for cyber physical systems related to explosion safety and low cost. Thus, creation of a cyber physical system for controlling conduit pipes is a challenging task. As a result of peculiarities of the environment where intratubal diagnostics are performed, there are strict explosion safety requirements for details and parts of the diagnostic suite. Moreover, the system must have a number of engineering specifics aimed at passing shaped objects, inclined and vertical parts of conduit pipes. The authors' contribution to the topic is their analysis of existing technological solutions made in the process of developing cyber physical systems for controlling conduit pipes.  
Basin N.A., Ermakova L.A., Shendrikov A.E. - The development of subsystems of the automated scheduling the movie renting system of a cinema center. pp. 71-84

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.6.17108

Abstract: The object of research is the process of scheduling the movie renting system of a cinema center. The subject of research is the development of a automated scheduling subsystem which allows to minimize the idle time of a cinema center. When making a schedule it is important to take into account a number of restrictions of movie rental companies, exclude the possibility of simultaneous display of one film in different cinema rooms (with the exception of films, which are very popular with the lack of availability in other cinema rooms), ensure that the best show time goes to the movies with the box office sales. When developing a subsystem of automated scheduling the authors used method of deduction, in which a conclusion about a common set studied attributes is made based on a variety of partial signs, method of analysis and method of mathematical modeling. The main result of the research is the developed software solution based on 1C:Enterprise for automated scheduling the movie renting system of a cinema center while taking into account existing criteria and restrictions. Novelty is that based on the list of movies specified by the user the subsystem forms a mathematical entity of an objective function and limitations of the system and transfers it to an optimizer. As the result while making a schedule the user uses only the information system of a cinema center. For the end-user it is not necessary to deal with the interface to other programs and modules, as well as the mathematical notation of the objective function and the constraints of the system. Currently the automated scheduling subsystem is integrated in the work process of the network of cinemas "Planeta Kino" and has been successfully used for a year.
Borovskii A.A. - Prospects for the use of machine learning techniques in processing large volumes of historical data pp. 77-114

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.1.13730

Abstract: In relation to the problems of development of information-analytical platform “The history of modern Russia” the author researches analytical capabilities of the modern methods of machine learning and perspectives of its’ practical use for processing and analyzing large volumes of historical data. The article reviews different strategies of applying machine learning techniques taking into account peculiarities of the studied data. Special attention is given to a problem of interpretability of different types of results, obtained using the machine learning algorithms, as well as the ability to recognize trends and anomalies. As a methodological basis of the research the author uses a theory of information systems, database theory, induction, deduction, comparative, systematic, formal logic, and other methods. The author concludes that the algorithms of machine learning can be used to effectively solve a large class of problems, related to the analysis of historical data, including finding hidden dependencies and patterns. It is noted that establishment of large-scale digital repositories of evidence of historical events makes it possible to examine and analyze the data as a specific time series allowing to investigate the change of state of the social system in time.
Borodin A.V. - On import substitution in creation of distribution of exact time systems in multiservice computer networks pp. 78-97

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14036

Abstract: The article deals with processes of design and creation of the secure wide area network (SWAN). Object of research is the subsystem of distribution of exact time of SWAN. Existence of the specified subsystem is the basic requirement from the point of view of safety of functioning of a network. Means of registration of events in SWAN, systems of the analysis of protocols of events, intruder detection systems is only a small list of subsystems of SWAN which can't exist without service of exact time. On the other hand, the specified service can be considered as the SWAN client service. In this quality the service of exact time in computer networks from year to year becomes more and more demanded. At the same time it is not a secret that as the sources of exact time in modern SWAN the production of the western countries are used. Thus, in view of categories hi-tech of the specified products, the corresponding production isn't taken out to the countries of Asia. Respectively today in this sphere there are certain difficulties at selection and the order of the equipment.  Considering above told, author in detail considers such aspects of import substitution regarding creation of services of exact time of SWAN, as existence of available basic sources of exact time in the Russian Federation, presence of domestic producer of the equipment in the relevant market, economic aspects of consequences from realization of possible import substitution. The special attention is paid to the standard configurations of sources of exact time in SWAN which are based on the equipment of a domestic production. The article is based on set of results of the researches of the domestic market of radio electronics conducted by author. As sources of information the Internet publications and phone calls to the sales departments of a number of producers were used. When forming the purposes of market researches the standards in the field of protocols of distribution of exact time over the Internet-protocol and also some researches of the author were used. The main conclusion of the conducted research is ascertaining of possibility of use as sources of exact time in SWAN of the complexes constructed on the equipment of domestic producers. A special contribution of the author to the research of a subject is development of recommendations for domestic producers regarding correction of their market behavior. Novelty of the research is in the use of the concept of total cost of ownership when comparing various scenarios of creation of subsystems of distribution of exact time in the computer networks which are based on the Internet-protocol.
Galimov A.A. - Development of an ontological model of publications pp. 98-106

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14569

Abstract: Activities of publishing organizations, as well as researches is closely related to publication. Currently, there are some complex Semantic Publishing and Referencing Ontology (SPAR) ontologies in free access, designed to work with publications. However, this complex is English-based and designed to work with foreign sources of literature. Direct translation of the complex into Russian does not solve the problem of working with Russian publications. The paper presents an ontological model of knowledge, built on the basis of Russian standards regulating the main types of publications in the Russian Federation. To describe the classes and slots the author selects main types of publications, most commonly used in scientific research. Ontology developed in Protégé ontology editor. The article evaluates the competence of the ontology and show its capabilities for analyzing scientometric indicators, filling a variety of reports and ratings, make a bibliographic records.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Рубрика "Актуальный вопрос"
Актуальный вопрос
Чернышев Ю.О., Венцов Н.Н., Долматов А.А. - Разработка подхода, оперирующего с треугольным представлением нечетких чисел, на основе PSO-алгоритма c. 1-7

DOI:
10.7256/2306-4196.2017.2.22429

Аннотация: Предметом исследования являются интеллектуальные алгоритмы решения оптимизационных задач. Известно, что для одних и тех же проектных процедур в одних случаях необходимо получать точные решения, а в других достаточно получения приближенных решений. По этой причине актуальной является проблема управления точностью получаемых приближенных решений. Под приближенным решением можно понимать некоторую область точек, каждая из которых может быть в некоторой степени решением задачи. Предполагается, что на начальных этапах решения оптимизационной задачи допустимо оперировать нечеткими значениями, постепенно сужая область поиска. Предлагается подход который дополняет известный алгоритм «оптимизации с использованием роя частиц» возможностью обработки нечетких чисел с треугольным представлением. Современные многоагентные методы адаптивного поиска решений задач оптимизации, развиваются в направлении совершенствования способов взаимодействия между агентами. Например, известный метод «оптимизации с использованием роя частиц» (Particle Swarm Optimization, PSO) базируется на понятии популяции и моделирует поведение птиц в стае и косяков рыб. При этом классические биоинспирированные методы поиска решений оперируют, как правило, с четкими решениями. Разработана модификация PSO- алгоритма, за счет выполнения известных операций над нечеткими числами с треугольным представлением. Отличительной чертой предлагаемого подхода является организация интеллектуального процесса поиска в нечетком пространстве решений, оригинальность которого заключается в разработке способа движения интеллектуального агента (группы агентов) в пространстве образованном треугольным представлением нечетких чисел. Данный подход позволяет осуществлять поиск решений в нечетких пространствах, оперируя переменными вида «близко к X » не прибегая к лингвистическому анализу.
Сурма И.В. - Современное информационное общество и актуальные вопросы управления знаниями c. 30-46

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15001

Аннотация: В статье рассматривается тот факт, что в настоящее время знания выступают, с одной стороны, как информация, используемая при принятии решений, а с другой, как активы, которые принимают непосредственное участие в производственном процессе материальных или нематериальных благ, то есть выступают товаром. Автор подчеркивает, что таким образом, организация с традиционным управлением, для которой важнейшим ресурсом является капитал, преобразуется в организацию с управлением знаниями, для которой важнейшим ресурсом являются знания, то есть, таким образом, главным фактором конкурентоспособности любой страны становится способность приобретать и использовать знания. В статье также раскрывается принципиальная разница между «информационным обществом» (the information society) и «обществом, основанным на знаниях» (the knowledge-based society) и отмечается, что переход от первого ко второму требует максимально ответственного подхода к созданию знаний и их распространению. В статье используется наиболее полный и комплексный подход к измерению «экономики, основанной на знаниях», разработанный экспертами ООН и основанный на четырёх базовых элементах, включая динамичную инновационную инфраструктуру и инновационные системы. Ключевой вывод статьи заключается в том, что подход к знаниям как к активам составляет основу современной экономики основанной на знаниях (the knowledge-based economy – GOW), а асимметрия знаний между организациями выступает ключевым фактором конкурентного преимущества. Процессы интеграции и значительные темпы изменений в сфере технологий активно влияют на особенности процессов глобализации и даже появилась глобальная экономика знаний (global knowledge economy – GGW). Автор отмечает, что изменения происходят не только в способах управления и хозяйствования, но также в сфере культуры и области общественных отношений, включая корпоративную культуру организаций и управление человеческими ресурсами.
Коробейников А.Г., Гатчин Ю.А., Дукельский К.В., Тер-Нерсесянц Е.В. - Совместимость фторсиликатных и боросиликатных слоев стекла при изготовлении оптического волокна c. 47-54
Аннотация: Производители отечественных волоконных световодов (ВС) столкнулись с проблемой приобретения исходных материалов и реактивов за рубежом, которая с каждым годом становится все острее – цена на них растет, а таможенные процедуры не способствуют возрождению отечественного производства ВС из кварцевого стекла. Потребление ВС в России превышает отметку 3,5 млн. км в год, в то время как потребление 1 млн. км в год является «критической точкой», после которой экономически целесообразно производить ВС на собственных заводах. Такая ситуация заставила вернуться к вопросу создания производства ВС в России. Отсюда следует актуальность разработок таких технологий изготовления кварцевых ВС, которые реализуются с минимальным ассортиментом используемых реагентов. Решение указанной проблемы возможно только лишь на основе существенной модернизации и упрощения технологического процесса изготовления ВС с тем, чтобы на основе ограниченного количества отечественных материалов и реактивов изготавливать световоды, не уступающие аналогам ведущих зарубежных производителей по качеству, но выгодно отличающиеся стоимостью.
Алексеев И.В. - Современное состояние и основные тенденции развития интернет-технологий в сфере маркетинга c. 47-58

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.3.15364

Аннотация: Объектом исследования в данной статье являются интернет-технологии в сфере маркетинга в условиях информационной среды. Предмет исследования – состояние и основные тенденции их развития в данной сфере. Целью данной статьи является изучение применения интернет-технологий в решении задач сферы маркетинга. Задачи – посредством проведенного анализа научной литературы определить вектор хода развития представлений об интернет-технологиях, а также, сопоставляя исследования двух этапов развития интернет-технологий (базового и массового), выделить их роли в деятельности предприятий. Методом исследования в данной статье является анализ источников, посвященных проблемам маркетинга в Интернете, а также практики его применения. Выводы автора сводятся к тому, что с учетом роста влияния интернет-технологий на потребительский рынок, предприятиям необходимо сосредоточить усилия на создании маркетингового комплекса внутри своей структуры. Исследованиями изменений экономической среды подчеркивается актуальность расширения роли интернет-маркетинга и постоянной адаптации его к инновационно-технологическим решениям. Осуществление совместного развития маркетинга предприятия и интернет-маркетинга является необходимым условием построения успешной модели ведения бизнеса.
Юрьева Р.А., Ведерников К.А., Андреев Ю.С. - Проектно-конструкторские и технологические решения при разработке роботизированных систем контроля состояния трубопроводов c. 56-63

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.6.20982

Аннотация: Внутритрубная диагностика – это часть комплекса методов неразрушающего контроля, которая позволяет выявлять внутренние дефекты трубопроводов с помощью технического диагностирования.Основными задачами ВТД являются выявление дефектов в металле трубопровода, дефектов сварных швов, дефектов геометрии трубопровода, распознавание типа дефектов, определение их размеров и положения на трубопроводе. Для выполнения этой задачи разрабатывается киберфизическая система, к которой предъявляются определенные требования. В статье рассмотрено оборудование группы компаний АО «Диаконт», одного из мировых лидеров в области высокотехнологичных решений для обеспечения безопасности и повышения эффективности в атомной, нефтегазовой промышленности и тепловой энергетике. Wелью данного исследования является анализ проектно-конструкторских и технологических решений, использованных при разработке роботизированного комплекса для ВТД в АО «Диаконт». Актуальность данной цели обуславливается ростом спроса на киберфизические системы данного предназначения, связанного с ее взрывозащищенностью и низкой стоимостью. Таким образом, создание киберфизических систем контроля состояния трубопроводов является трудоёмкой и наукоемкой задачей. В связи с особенностями среды проведения ВТД к частям диагностического комплекса предъявляются жесткие требования в части взрывозащиты. Помимо этого система должна иметь ряд конструктивных особенностей, связанных с преодолением фасонных изделий, наклонных и вертикальных участков трубопровода. Вклад автора заключается в анализе существующих технологических решений при разработке киберфизических систем контроля трубопроводов.
Басин Н.А., Ермакова Л.А., Шендриков А.Е. - Разработка подсистемы автоматизированного составления расписания прокатной сетки киноцентра c. 71-84

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.6.17108

Аннотация: Объектом исследования является процесс составления расписания прокатной сетки киноцентра, а предметом исследования - разработка подсистемы автоматизированного составления расписания, позволяющей максимально снизить время простоя киноцентра за время рабочей смены. При составлении расписания необходимо учитывать ряд ограничений, заключающихся в необходимости выполнить все условия, выдвигаемые прокатными компаниями, исключить возможность одновременного показа одного фильма в разных кинозалах (за исключением фильмов, которые являются очень популярными, и для которых в зале отсутствуют свободные места), обеспечить показ в лучшее время тех фильмов, у которых наибольшие кассовые сборы. При создании подсистемы автоматизированного составления расписания прокатной сетки использовался метод дедукции, при котором по множеству частных признаков делается заключение об общей совокупности исследуемых признаков, метод анализа при рассмотрении подходов к решению задачи автоматизированного составления оптимального расписания, метод математического моделирования. Основным результатом работы является разработка и программная реализация на базе 1С: Предприятие механизма автоматизированного составления расписания прокатной сетки киноцентра с учетом действующих критериев и ограничений. Новизна работы состоит в том, что на основе списка фильмов, введенного пользователем, подсистема сама формирует математическую запись целевой функции и системы ограничений и передает её оптимизатору. В результате пользователь при составлении расписания прокатной сетки работает только в информационной системе киноцентра, ему нет необходимости разбираться с интерфейсом других программ и модулей, а также с математической записью целевой функции и системы ограничений. В настоящее время подсистема авторизированного составления расписания внедрена в работу сети кинотеатров «Планета кино» и успешно используется в течение года.
Боровский А.А. - Перспективы применения технологий машинного обучения к обработке больших массивов исторических данных c. 77-114

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.1.13730

Аннотация: Применительно к проблемам развития информационно-аналитической платформы «История современной России» исследованы аналитические возможности современных методов машинного обучения и перспективы их практического использования для обработки и анализа больших массивов исторических данных. Рассмотрены различные стратегии применения машинного обучения с учетом особенностей природы данных, которыми оперирует историческая наука. Особое внимание уделено проблеме интерпретируемости различных типов результатов, получаемых в процессе использования алгоритмов машинного обучения, а также возможности распознавания трендов и аномалий. В качестве методологической основы исследовании применялись теория информационных систем, теория баз данных, индукция, дедукция, сравнительный, системный, формально-логический и другие методы. Сделан вывод о способности методов машинного обучения эффективно решать большой класс задач, связанных с анализом массивов исторических данных, включая нахождение скрытых зависимостей и закономерностей. Отмечено, что создание масштабных цифровых хранилищ фактических данных об исторических событиях дает возможность рассматривать и анализировать этот массив как специфический временной ряд, позволяющий исследовать изменение состояния общественной системы во времени.
Бородин А.В. - Об импортозамещении при создании систем дистрибуции точного времени в мультисервисных сетях передачи данных c. 78-97

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14036

Аннотация: Предметом исследования являются процессы проектирования и создания защищенных мультисервисных сетей передачи данных (ЗМСПД). Объектом исследования является подсистема дистрибуции точного времени ЗМСПД. Наличие указанной подсистемы является базовым требованием с точки зрения обеспечения безопасности функционирования сети. Средства регистрации событий в ЗМСПД, системы анализа протоколов событий, системы защиты от вторжений – это лишь небольшой перечень подсистем ЗМСПД, которые не могут существовать без службы точного времени. С другой стороны, указанная служба может рассматриваться как клиентский сервис ЗМСПД. В этом качестве служба точного времени в вычислительных сетях год от года становится все более востребованной.В то же время не секрет, что в качестве источников точного времени в современных ЗМСПД используется продукция западных стран. При этом, ввиду высокотехнологичности указанных изделий, часто соответствующее производство не вынесено в страны Азии. Соответственно сегодня в этой сфере возникают определенные сложности при подборе и заказе оборудования. Учитывая выше сказанное, автор подробно рассматривает такие аспекты импортозамещения в части создания служб точного времени ЗМСПД, как наличие доступных опорных источников точного времени в Российской Федерации, присутствие отечественного производителя оборудования на соответствующем рынке, экономические аспекты последствий от реализации возможного импортозамещения. Особое внимание уделяется типовым конфигурациям источников точного времени в ЗМСПД, базирующимся на оборудовании отечественного производства. Работа основывается на совокупности результатов маркетинговых исследований отечественного рынка радиоэлектроники, проведенных автором. В качестве источников информации использовались сеть Internet и прямые (по телефону) контакты с отделами продаж ряда производителей. При формировании целей маркетинговых исследований использовались стандарты в области протоколов дистрибуции точного времени поверх Internet-протокола, а также некоторые исследования автора. Основным выводом проведенного исследования является констатация возможности использования в качестве источников точного времени в ЗМСПД комплексов, построенных на оборудовании отечественных производителей. Особым вкладом автора в исследование темы является выработка рекомендаций для отечественных производителей в части корректировки их рыночного поведения. Новизна исследования заключается в использовании концепции совокупной стоимости владения при сравнении различных сценариев построения подсистем дистрибуции точного времени в вычислительных сетях, базирующихся на Internet-протоколе.
Галимов А.А. - Разработка онтологической модели публикаций c. 98-106

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14569

Аннотация: Деятельность организаций, занимающихся издательской работой, а также людей, работающих в научно-исследовательской области, тесно связана с публикациями. В настоящее время в свободном доступе существует комплекс онтологий Semantic Publishing and Referencing Ontology (SPAR), который предназначен для работы с публикациями. Однако этот комплекс является англоязычным и ориентирован на работу с зарубежными источниками литературы, а прямой перевод комплекса на русский язык не решает проблему работы с российскими публикациями. В работе предложена онтологическая модель знаний, построенная на основе российских стандартов, регламентирующих основные виды изданий в РФ. Для описания классов и слотов выбраны основные типы публикаций, наиболее часто используемые в научных исследованиях. Онтология разработана в редакторе онтологий Protégé. Проведена оценка компетентности онтологии и показаны ее возможности для анализа наукометрических показателей, заполнения различных отчетов и рейтингов, составления библиографических записей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"