по
Cybernetics and programming
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Contents of Issue № 02/2013
Contents of Issue № 02/2013
Knowledge bases, intelligent systems, expert systems, decision support systems
Davydenko I.T. - Semantic model of the knowledge base of intellectual help system pp. 1-11

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.2.8307

Abstract: The work is devoted to the basic principles underlying the design of complex technique of semantic models of knowledge bases of intelligent information systems. The knowledge base is one of the key components of intelligent systems for various purposes. In developing the knowledge base is essential to ensure not only the ability to store knowledge and navigate through it, but also the opportunity to work on the creation and modification of knowledge distributed team of developers. The paper proposes a technology for component design of a knowledge base, based on unified semantic networks with the basic set-theoretic interpretation. This technology is a set of models, tools and methods for the design of knowledge bases. Semantic model of intellectual system knowledge base is a formal interpretation of the semantic space, which is known for intelligent system at the current time. This model is part of the technology component design knowledge base of intelligent systems based on semantic networks.
Computer graphics, image processing and pattern recognition
Kharitonov A.V. - Overview of biometric identification methods pp. 12-19

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.2.8300

Abstract: The article lists the main biometric parameters. The author reviews methods of identification that are used widely in Russia. Biometric identification helps to solve the problem of unification of all existing user passwords to one and apply it across the board. The process of extracting fingerprint features begins with an assessment of image quality is calculated orientation grooves which each pixel represents the direction of the grooves. Face Detection is the most acceptable method of biometric identification in society. Identification of the iris consists of image acquisition with localization of an iris and then forming a code of the iris. As the two main characteristics of any biometric system it is possible to use Type I and Type II errors. Identification based on the iris pattern of the eye is one of the most reliable biometric methods. Contactless method of obtaining data in this case suggests simplicity of use of this method in various areas.
Telecommunication systems and computer networks
Ipatov Y.A., ., . - Designing a distributed ground system for monitoring forest fires pp. 20-28

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.2.8309

Abstract: In this paper we propose a new systematic approach to monitor forest fires over large areas. Established architecture of the complex, as well as effective methods of centralization and decision-making. Scientific and technical challenge is to create a system of distributed video surveillance to solve the problem of early detection of forest fires. This article discusses the existing fire detection approaches: the use of specialized towers, fire detection methods from the air, with the use of aircraft of various classes, a holistic approach to forest fire monitoring system uses satellite monitoring, video monitoring system. The described system is designed for the detection of forest fires and the determination of their spatial coordinates in real time. For the operation of the software complex towers and existing infocommunication data transmission medium can be used. This article analyzes existing approaches in the field of forest fire monitoring. A new systematic approach to problems of this kind, which is characterized by high performance and maximum efficiency of the concept solutions with minimal resource costs.
Systems analysis , search, analysis and information filtering
Gatchin Y.A., ., . - Modernization of the automated software system for state employees testing pp. 29-35

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.2.8306

Abstract: The article deals with the basic functionality of the automated complex "Konkurs-Kadry", the authors review its shortcomings and formulate the requirements for the modernization of the software product. In assessing the professional and personal qualities of candidates for the vacant position based on the relevant qualification requirements for vacant position and other provisions of the official rules for this position, as well as other provisions established by the legislation of the Russian Federation on the State Civil Service. Testing on issues related to the implementation of official duties on a vacant post is an integral part of tender procedures. The purpose of this paper is the need to identify and formulate the requirements for the modernization of the complex "Konkurs-Kadry." The article shows a way to modernize the automated testing of complex for testing candidate for the vacant positions of state civil service "Konkurs-Kadry." The rational implementation of the proposed ideas can turn into such important qualitative indicators of the complex as the simplicity and convenience of use, reliability, flexibility.
Korobeinikov A.G., ., ., . - The study of the geoelectric structure of the crust on the basis of the analysis of the phase velocities of ultra geomagnetic variations pp. 36-43

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.2.8736

Abstract: This article presents the results of experimental studies of the geoelectric structure of the crust held in Karelia. For research the authors established 5 highly ternary magnetovariational stations GI-MTS-1 separated by 5-10 km apart. The frequency of data recording was 50 Hz. To analyze the changes in apparent resistivity with depth at all 5 locations the authors perofmed processing of input data by two methods - magnetotelluric and phase-gradient sensing. To determine the apparent resistivity in each of the magnetic stations authors determined the apparent magnetotelluric resistivity of the earth's crust and changes in the system of resistivity with depth. Preliminary processing results revealed a number of conductive layers in the earth's crust at depths of 2-3 and 15-20 km, probably related to the shungite-bearing horizons. Comparison of methods for the interpretation of magnetotelluric and phase gradient sensing has shown their good match.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "Кибернетика и программирование"
Номер подписан в печать: 1-4-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Сидоркина Ирина Геннадьевна, доктор технических наук
ISSN: 2306-4196
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Базы знаний, интеллектуальные системы, экспертные системы, системы поддержки принятия решений
Давыденко И.Т. - Семантическая модель базы знаний интеллектуальной справочной системы c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.2.8307

Аннотация: Работа посвящена основным принципам, лежащим в основе комплексной методики проектирования семантических моделей баз знаний интеллектуальных справочных систем. База знаний является одним из ключевых компонентов интеллектуальных систем различного назначения. При разработке баз знаний важно обеспечить не только возможность хранения знаний и навигации по ней, но и возможность работы над созданием и изменением базы знаний распределенным коллективом разработчиков. В статье предлагается технология компонентного проектирования баз знаний, основанная на унифицированных семантических сетях с базовой теоретико-множественной интерпретацией. Данная технология представляет собой комплекс моделей, инструментальных средств и методов проектирования баз знаний. Семантическая модель базы знаний интеллектуальной системы представляет собой формальную трактовку семантического пространства, которое известно интеллектуальной системе в текущий момент времени. Данная модель входит в технологию компонентного проектирования баз знаний интеллектуальных систем, основанную на семантических сетях.
Компьютерная графика, обработка изображений и распознавание образов
Харитонов А.В. - Обзор биометрических методов идентификации личности c. 12-19

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.2.8300

Аннотация: В статье приведены основные биометрические параметры. Рассмотрены методы идентификации, нашедшие широкое применение в России. Биометрическая идентификация способна решить задачу объединения всех существующих паролей пользователя к одному и применять его повсеместно. Процесс извлечения свойств отпечатка пальцев начинается с оценки качества изображения: вычисляется ориентация бороздок, которая в каждом пикселе отражает направление бороздки. Распознавание лиц - это самый приемлемый обществом метод биометрической идентификации. Идентификации личности по радужной оболочке глаза состоит из получения изображения, на котором локализуется радужная оболочка и составляется её код. В качестве двух основных характеристик любой биометрической системы можно использовать ошибки первого и второго рода. Идентификация на основе рисунка радужной оболочки глаза является одним из самых надёжных биометрических методов. Беcконтактный способ получения данных говорит о простоте использования и возможном внедрении в различные области.
Телекоммуникационные системы и компьютерные сети
Ипатов Ю.А., Кревецкий А.В., Шмакин В.О. - Проектирование распределенной наземной системы мониторинга за лесными пожарами c. 20-28

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.2.8309

Аннотация: В статье предложен новый системный подход для мониторинга лесных пожаров на больших территориях. Создана архитектура комплекса, а также эффективные методы централизации и принятия решений. Научно-техническая задача состоит в создании системы распределенного видеонаблюдения для решения задачи раннего обнаружения лесных пожаров. В статье рассматриваются существующие подходы обнаружения пожаров: использование специализированных вышек, методы обнаружения пожаров с воздуха, с использованием летательных аппаратов разного класса, глобальный подход для мониторинга лесных пожаров использует систему спутникового мониторинга, системы видеомониторинга. Проектируемая система предназначена для обнаружения лесных пожаров и определения их пространственных координат, в масштабе реального времени. Для функционирования комплекса могут быть использованы вышки операторов связи и существующая инфокоммуникационная среда передачи данных. В работе проанализированы существующие подходы в области мониторинга лесных пожаров. Разработан новый системный подход для такого рода задач, который отличается высокими показателями и максимальной оперативностью понятия решений, при минимуме ресурсных затрат.
Системный анализ, поиск, анализ и фильтрация информации
Гатчин Ю.А., Ловлин А.Ю., Васильев Е.А. - Модернизация автоматизированного программного комплекса тестирования государственных служащих c. 29-35

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.2.8306

Аннотация: В статье рассматриваются основные функциональные возможности автоматизированного комплекса "Конкурс-Кадры", разбираются его недостатки и формулируются требования к модернизации данного программного продукта. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности является неотъемлемой частью конкурсных процедур. Целью статьи является необходимость выявить и сформулировать требования к модернизации комплекса «Конкурс-Кадры». В статье показаны пути, направленные на модернизацию автоматизированного комплекса тестирования кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы «Конкурс-Кадры». При рациональной реализации предложенных идей могут вырасти такие важные качественные показатели данного комплекса, как простота и удобность использования, надежность, универсальность.
Коробейников А.Г., Исмагилов В.С., Копытенко Ю.А., Петрищев М.С. - Исследование геоэлектрической структуры земной коры на базе анализа фазовых скоростей ультранизкочастотных геомагнитных вариаций c. 36-43

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.2.8736

Аннотация: В данной статье представлены результаты экспериментальных исследований геоэлектрической структуры земной коры проведенных в Карелии. Для проведения исследований были установлены 5 высокочувствительных трехкомпонентных магнитовариационных станций GI-MTS-1 разнесенных на 5-10 км друг от друга. Частота регистрации данных составляла 50 Гц. Для анализа изменения кажущегося удельного сопротивления с глубиной на всех 5 пунктах была выполнена обработка исходных данных двумя методами - магнитотеллурическим и фазово-градиентного зондирования. Для определения кажущегося удельного сопротивления на каждой из магнитных станций методом магнитотеллурическим определялось кажущееся удельное сопротивление земной коры и строилось изменение удельного сопротивления с глубиной. Предварительные результаты обработки позволили выявить ряд проводящих слоев в земной коре на глубинах 2-3 и 15-20 км, вероятно связанных с шунгитоносными горизонтами. Сопоставление результатов интерпретации методов магнитотеллурическим и фазово-градиентного зондирования показало хорошее их соответствие.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"