Международные отношения - рубрика ДИПЛОМАТИЯ
по
Международные отношения
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международные отношения" > Рубрика "ДИПЛОМАТИЯ"
ДИПЛОМАТИЯ
Нейматова А.Я. - МИД России и новая публичная дипломатия

DOI:
10.7256/2454-0641.2013.1.6173

Аннотация: Cовременность порождает все новые и новые реалии. Одним из актуальных явлений наших дней является новая публичная дипломатия, предполагающая все более активную работу с общественным мнением и поддержанние с зарубежными целевыми аудиториями постоянного диалога. Такой формат общения невозможен без использования новых коммуникационных технологий. Россия только выходит на путь модернизации публичной дипломатии и использования социальных медиа. Автор рассматривает достижения и трудности, с которыми сталкивается российская дипломатия на данном поприще.
Галумов А.Э. - Перспективы публичной дипломатии и имиджа ЕС в России
Аннотация: Публичная дипломатия представляет собой комплекс мер, направленных на изучение и информирование зарубежной аудитории, а также на установление контактов. Публичная дипломатия – это также отношения между государствами, которые не задействуют традиционные связи правительств. Другими словами, публичная дипломатия предполагает открытый диалог между частными лицами и негосударственными структурами государств. Такая трактовка публичной дипломатии не совпадает с трактовкой, данной этому понятию официальной американской администрацией, собственно и давшей начало развитию публичной дипломатии. Согласно трактовке администрации США, публичная дипломатия – это, прежде всего, влияние на общественное мнение в странах, с которыми осуществляется взаимодействие с целью воздействия на внешнюю политику этих стран. При этом названная дипломатия вполне может осуществляться и на правительственном уровне.
Галумов А.Э. - Публичная дипломатия ЕС в России
Аннотация: В статье содержится анализ основных направлений публичной дипломатии ЕС в России. Европейский Союз строит с Россией отношения, основанные на соглашениях о партнерстве и сотрудничестве, которые охватывают торговлю и прочие секторы экономики, а также предпринимают совместные действия во многих областях, представляющих общий интерес. Соглашение с Россией является самым глобальным из всех соглашений ЕС о партнерстве и сотрудничестве с индивидуальными странами, не являющимися кандидатами на вступление в ЕС, и концентрируется на вопросах экономики, сотрудничества в науке и образовании, а также на вопросах внутренней и внешней безопасности.
Сеидов В.Г. - Значение публичной дипломатии в процессе реализации публичной политики c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.21549

Аннотация: Предметом исследования являются содержание и организация публичной дипломатии в процессе реализации внешней (публичной) политики. Особое внимание в статье уделяется взглядам разных политологов на содержание понятий публичной политики, ее основные направления и механизмы. В процессе теоретического анализа автор выделяет взаимосвязанные элементы публичной дипломатии как целостной системы: максимальная открытость и привлекательность внешнеполитической деятельности в культурном аспекте и достоверное информирование о ней граждан своей страны; прямое обращение государств к социальным структурам других стран для оптимизации целей и задач своей внешней политики, на основе соблюдения международно-правовых норм и принципов; поддержка негосударственных организаций своей страны для развития их сотрудничества с общественностью других стран; взаимодействие различных сообществ стран для подробного изучения политики других государств. Теоретические положения подтверждаются достоверными примерами, характеризующими реализацию публичной дипломатии во внешней политике различных государств (Китай, Германия, Россия). В данной статье показана роль сферы социально-гуманитарного знания и системы образования в процессе развития институциональных основ системы публичной дипломатии. В основу работы положен институциональный метод, который позволяет выделить и охарактеризовать особенности, принципы, цели, функции публичной дипломатии в процессе реализации внешней политики метод. Работа представляет одну из первых важных попыток проанализировать публичную дипломатию как систему институциональных элементов, а также определить значение культурных факторов в процессах публичной политики. Автор работы полагает, что публичная дипломатия и публичная политика взаимосвязаны через постоянный диалог правительства и субъектов гражданского общества.
Ван Т. - Китайский язык как инструмент культурной дипломатии КНР c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0641.2024.1.69516

EDN: QEQMGU

Аннотация: Данная научная статья посвящена изучению роли китайского языка в культурной дипломатии Китайской Народной Республики. Актуальность темы исследования обусловлена: во-первых, ростом влияния Китайской Народной Республики на международной арене; во-вторых, форсированием процесса трансформации международной конъюнктуры, заключающегося в «транзите власти» от США к КНР; в-третьих, укреплением отношений между Китайской Народной Республикой и странами коллективного не-Запада. Объектом исследования является культурная дипломатия Китайской Народной Республики. Предметом исследования служит китайский язык как инструмент культурной дипломатии КНР. Целью исследования является определение роли китайского языка в культурной дипломатии КНР. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: изучить процесс реализации культурной дипломатии КНР в контексте «транзита власти», определить роль китайского языка в культурной дипломатии КНР в контексте реализации инициативы «Один пояс – Один путь». Данное исследование базируется на теории неолиберализма, подразумевающей главенство международной политической, экономической и культурной кооперации, как фактора, сдерживающего потенциальные боевые действия. Основными выводами проведенного исследования являются характеристика культурной дипломатии как неотъемлемой части межгосударственных отношений на протяжении всей истории человечества; определение Холодной войны как временного промежутка, в рамках которого зародилась предложенная американским политологом Джозефом Найем «мягкая сила»; определение начала политики реформ и открытости Дэна Сяопина и окончания Холодной войны в качестве поворотных моментов в популяризации китайского языка, китайской культуры и Китайской Народной Республики как таковой; выявление ключевых инструментов реализации китайской культурной дипломатии на современном этапе в виде симбиоза инициативы «Один пояс – один путь» и деятельности институтов Конфуция; характеристика Китайской народной республики в качестве ключевого и единственного соперника Соединенным Штатам Америки на международной арене в контексте теории «транзита власти».
Бребдани А. - Китай на Ближнем Востоке: противостояние с США c. 36-45

DOI:
10.7256/2454-0641.2022.4.39082

EDN: EGKKFA

Аннотация: Значение Ближнего Востока для Китая в последнее время возросло, так как он не только содержит источники энергии, необходимые для роста Китая, но и представляет собой арену соперничества с великими державами, прежде всего с США. В статье рассматривается Присутствие Китая на Ближнем Востоке как стратегически обоснованная необходимость в контексте противостояния Соединенным Штатам Америки. В свете «стратегии окружения», которой придерживается Вашингтон в Восточной Азии, поведение Пекина на Ближнем Востоке, во многом, подвержено ее влиянию. Подчеркивается, что Китай не готов и не стремится   играть роль гаранта безопасности или заменить США на Ближнем Востоке в этой сфере в обозримом будущем, однако вопросы безопасности как на национальном, так и региональном уровнях, приобретают все большую актуальность. Определены стратегические приоритеты Китая и основные направления его политического присутствия, нацеленные на балансировку угроз и возможностей в столь турбулентном регионе. В исследовании делается вывод о том, что будущее китайского присутствия на Ближнем Востоке детерминировано глобальной стратегией Китая, где внутрикитайский, и внешние факторы, оказывают существенное влияние на позиции и роль Пекина на региональном и международном уровнях в столь быстро и неожиданно меняющемся мире.
Громогласова Е.С. - Гуманитарная составляющая во внешней политике Великобритании c. 42-50

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.1.25236

Аннотация: Предметом исследования является анализ гуманитарной составляющей во внешней политике Великобритании. Цель работы — определить концептуальные границы гуманитарной деятельности Соединенного Королевства за пределами собственных границ, ее инструментарий и содержательное наполнение. Основными методами исследования являются логико-понятийный и системно-функциональный анализ. С помощью логико-понятийного метода определены концептуальные границы гуманитарной составляющей во внешней политике Великобритании. С помощью системно-функционального подхода исследованы различные направления деятельности Форин-офиса. Реагирование на чрезвычайные ситуации за рубежом определено в качестве стержневого элемента британской гуманитарной деятельности. В то же время в статье предложено ее широкое понимание как проекции «мягкой силы» Соединенного Королевства в современном мире. Проанализированы «мягкосиловые» стратегии Британии с наиболее ярко выраженной гуманитарной направленностью. Это политика по расширению образовательных возможностей и содействие развитию гражданского общества в различных странах и регионах мира. Исследовано отношение британской политической элиты к возможности применения военной силы по гуманитарным мотивам. Изучены оценки концепции «ответственности по защите» представителями британского политического класса. Научная новизна исследования заключается в оценке влияния Брекзита на гуманитарное и ценностное измерения внешней политики Великобритании. Основным результатом работы стал вывод об отрицательных последствиях Брекзита. Дан прогноз о высокой вероятности сужения гуманитарных ответственности и роли Соединенного Королевства в современном мире. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в образовательной сфере. Исследование завершается выводом о том, что существует целый ряд факторов, влияющих на определение государствами своей «гуманитарной роли» на международной арене.
Т. П. Петрова - Дипломатические отношения между Россией и Перу: современное состояние и динамика развития c. 46-53
Аннотация: В настоящей статье представлен анализ современного состояния внешнеполитических отношений России с Республикой Перу, их основных приоритетов в условиях происходящей сегодня модернизации российского общества. Проанализирована история установления и развития российско- перуанских отношений, дана оценка ее современному состоянию, вызовам и угрозам безопасности, касающимся дальнейшего развития двусторонних отношений.
Странска М. - Публичная дипломатия Словацкой Республики: концепция, становление и развитие c. 49-58

DOI:
10.7256/2454-0641.2021.3.35002

Аннотация: В статье анализируется процесс становления и развития публичной дипломатии Словацкой Республики. Приведены некоторые понятия термина публичной дипломатии и рассматриваются вопросы формирования публичной дипломатии Словацкой Республики и ее концепции после возникновения самостоятельной республики. Автором анализируется развитие и применение публичной дипломатии Словацкой Республики за рубежом в настоящее время. Статья состоит из трех разделов. В первом разделе анализируется общая концепция публичной дипломатии. Во втором разделе представлен анализ становления и развития публичной дипломатии Словацкой Республики. В третьем разделе представлено применение публичной дипломатии в Словацкой Республике в настоящее время. Проблема публичной дипломатии в настоящее время актуальна и широко анализируется. Со временем публичная дипломатия занимает все более прочное место во внешней политике Словацкой Республики и становится весомым фактором ее международной жизни. Особым вкладом автора в исследование темы является анализ материалов Министерства иностранных и европейских дел Словацкой Республики. Методологическую основу исследования составили системный подход, а также общенаучные и частнонаучные методы, в том числе анализ, синтез, сравнение, исторический метод. Научная новизна исследования определяется комплексным подходом к анализу публичной дипломатии Словацкой Республики и ее развитию.
Ян Ц. - Инструменты и механизмы реализации китайской культурной дипломатии в отношении Российский Федерации c. 56-62

DOI:
10.7256/2454-0641.2023.1.40069

EDN: CCTWZM

Аннотация: Статья посвящена выделению и характеристике основных инструментов и механизмов реализации китайской культурной дипломатии в отношении РФ. Автор исходит из того, что в контексте новой международной ситуации и нового этапа развития китайско-российских отношений поддержание и интенсификация культурных обменов между двумя странами играет важную роль. В статье подчеркивается, что средства, с помощью которых Китай проводит культурную дипломатию в России, различаются способами и механизмами в зависимости от сферы. Показано, что культурная дипломатия Китая в России достигла более значительных результатов в основном в области образования, литературы, художественного сотрудничества и обмена между СМИ. Принимаемые высшим политическим руководством двух стран стратегические, судьбоносные решения, направленные на сплочение двух государств, должны быть поняты и приняты населением этих стран, что невозможно без глубокого встречного понимания культурного наследия и особенностей культуры. В статье автор приводит многочисленные примеры, демонстрирующие многообразие используемых Пекином инструментов и механизмов реализации культурной дипломатии в отношении России. Автор делает вывод, что Китай использует культурную дипломатию как средство распространения своей культуры в России, эффективно представляя образ современного Китая. Сотрудничество между Китаем и Россией в области культуры имеет большое стратегическое значение для развития отношений между двумя странами.
Белковец Л.П., Белковец С.В. - Пять лет «красной дипломатии». Советская Россия на международной конференции в Генуе c. 60-88

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.2.19382

Аннотация: Статья посвящена участию России в Генуэзской конференции 1922 г., которое подвело своеобразный итог пятилетней деятельности советской дипломатии. Объект исследования – острая дискуссия относительно экономической политики большевиков, начавших «социалистический» эксперимент в стране, выходившей из войн и революций. Основное внимание уделено проблеме долговых обязательств царского и Временного правительств, аннулированных советской властью, показано, как в острой борьбе с бывшими союзниками советские дипломаты отстояли позицию России по этому вопросу. Исследована совокупность исторических и юридических фактов, применён метод их научной оценки с опорой на достижения отечественной и зарубежной историографии. Сделаны позитивные выводы о достижениях и потерях советской дипломатии в борьбе за признание новой России (СССР) капиталистическими странами и установления с ним торговых и дипломатических отношений. Дана оценка заключённого на конференции сепаратного договора с Германией, при помощи которого России удалось прорвать дипломатическую изоляцию.
Нейматова А.Я. - МИД России и новая публичная дипломатия c. 80-85

DOI:
10.7256/2454-0641.2013.1.62099

Аннотация: Cовременность порождает все новые и новые реалии. Одним из актуальных явлений наших дней является новая публичная дипломатия, предполагающая все более активную работу с общественным мнением и поддержанние с зарубежными целевыми аудиториями постоянного диалога. Такой формат общения невозможен без использования новых коммуникационных технологий. Россия только выходит на путь модернизации публичной дипломатии и использования социальных медиа. Автор рассматривает достижения и трудности, с которыми сталкивается российская дипломатия на данном поприще.
Калачев Д.Н. - Проблемы адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе

DOI:
10.7256/2454-0641.2015.1.13711

Аннотация: Статья анализирует одну из ключевых проблем взаимоотношения России и НАТО – проблему адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Статья кратко останавливается на предыстории и истории появления ДОВСЕ, анализирует причины его кризиса и возникновения потребности в адаптации договора к современным геополитическим условиям. Изучая дисбалансы соотношения вооруженных сил НАТО и России в Европе и примеры наступательной политики США и НАТО вблизи границ России, автор показывает причины приостановления действия Договора со стороны России и говорит о перспективах возобновления сотрудничества между Россией и НАТО по данному вопросу. Методологическую основу исследования составляют системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический, сравнительно-политический, геополитический и культурно-цивилизационный подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, наблюдения. В настоящей статье автором делается вывод о том, что преодоление кризиса взаимоотношений между странами НАТО и России является вполне реальной перспективой, но оно должно осуществляться лишь на равноправной основе и в рамках международного права на основе юридически закрепленных межгосударственных договоренностей.
Калачев Д.Н. - Проблемы адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе c. 92-97

DOI:
10.7256/2454-0641.2015.1.65926

Аннотация: Статья анализирует одну из ключевых проблем взаимоотношения России и НАТО – проблему адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Статья кратко останавливается на предыстории и истории появления ДОВСЕ, анализирует причины его кризиса и возникновения потребности в адаптации договора к современным геополитическим условиям. Изучая дисбалансы соотношения вооруженных сил НАТО и России в Европе и примеры наступательной политики США и НАТО вблизи границ России, автор показывает причины приостановления действия Договора со стороны России и говорит о перспективах возобновления сотрудничества между Россией и НАТО по данному вопросу. Методологическую основу исследования составляют системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический, сравнительно-политический, геополитический и культурно-цивилизационный подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, наблюдения. В настоящей статье автором делается вывод о том, что преодоление кризиса взаимоотношений между странами НАТО и России является вполне реальной перспективой, но оно должно осуществляться лишь на равноправной основе и в рамках международного права на основе юридически закрепленных межгосударственных договоренностей.
Косенко С.И. - Фактор «мягкой силы» в культурной дипломатии Франции

DOI:
10.7256/2454-0641.2015.2.10167

Аннотация: Аннотация. В настоящей статье рассматриваются некоторые актуальные аспекты культурной дипломатии Франции как атрибута «мягкой силы»; подчеркивается традиционно особое место культурной политики в стратегии сохранения и усиления глобального влияния Франции в условиях скрытого противостояния лингвокультурному давлению США и их претензиям на духовное лидерство в современном мире. Мягкая сила всегда играла большую роль в реализации Францией своей внешней политики. По мере расширения глобализации все более острой и злободневной для стран с развитой культурой становится задача сохранения и защиты своей национальной самобытности и цивилизационного своеобразия. В этом смысле великая культурная держава – Франция – являет собой яркий и убедительный пример страны, которая, благодаря целенаправленной и продуманной государственной политике в области культуры, на протяжении веков твердо отстаивала и продолжает успешно отстаивать свою «культурную исключительность».
Косенко С.И. - Фактор «мягкой силы» в культурной дипломатии Франции c. 197-208

DOI:
10.7256/2454-0641.2015.2.66178

Аннотация: Аннотация. В настоящей статье рассматриваются некоторые актуальные аспекты культурной дипломатии Франции как атрибута «мягкой силы»; подчеркивается традиционно особое место культурной политики в стратегии сохранения и усиления глобального влияния Франции в условиях скрытого противостояния лингвокультурному давлению США и их претензиям на духовное лидерство в современном мире. Мягкая сила всегда играла большую роль в реализации Францией своей внешней политики. По мере расширения глобализации все более острой и злободневной для стран с развитой культурой становится задача сохранения и защиты своей национальной самобытности и цивилизационного своеобразия. В этом смысле великая культурная держава – Франция – являет собой яркий и убедительный пример страны, которая, благодаря целенаправленной и продуманной государственной политике в области культуры, на протяжении веков твердо отстаивала и продолжает успешно отстаивать свою «культурную исключительность».
Сыченко Е.В. - Замечания Комитета ООН по правам человека к России, принятые 31 марта 2015 года: их правовой статус и проблема защиты прав человека на территории Восточной Украины

DOI:
10.7256/2454-0641.2015.3.14900

Аннотация: В настоящей статье рассмотрены соображения Комитета ООН по правам человека в результате рассмотрения доклада Российской Федерации о выполнении Международного пакта о гражданских и политических правах. Комитет отметил позитивные изменения, произошедшие в стране со времени последнего доклада и сформулировал замечания и рекомендации Российской Федерации. Особое внимание будет уделено правовой позиции Комитета об осуществлении Россией эффективного контроля над территорией самопровозглашенных республик восточной Украины, а также заключению о необходимости эффективной реализации в России Соображений Комитета. Основным методом исследования был избран анализ правовых позиций Комитета по правам человека, а также иностранной литературы, посвященной статусу правовых позиций Комитета. Научная новизна настоящей статьи заключается в том, что впервые произведен перевод и анализ заключений Комитета ООН по правам человека по докладу Российской Федерации, принятому 31 марта 2015 года. В качестве выводов автор отмечает плюсы и минусы замечаний Комитета по правам человека.
Сыченко Е.В. - Замечания Комитета ООН по правам человека к России, принятые 31 марта 2015 года: их правовой статус и проблема защиты прав человека на территории Восточной Украины c. 313-317

DOI:
10.7256/2454-0641.2015.3.66647

Аннотация: В настоящей статье рассмотрены соображения Комитета ООН по правам человека в результате рассмотрения доклада Российской Федерации о выполнении Международного пакта о гражданских и политических правах. Комитет отметил позитивные изменения, произошедшие в стране со времени последнего доклада и сформулировал замечания и рекомендации Российской Федерации. Особое внимание будет уделено правовой позиции Комитета об осуществлении Россией эффективного контроля над территорией самопровозглашенных республик восточной Украины, а также заключению о необходимости эффективной реализации в России Соображений Комитета. Основным методом исследования был избран анализ правовых позиций Комитета по правам человека, а также иностранной литературы, посвященной статусу правовых позиций Комитета. Научная новизна настоящей статьи заключается в том, что впервые произведен перевод и анализ заключений Комитета ООН по правам человека по докладу Российской Федерации, принятому 31 марта 2015 года. В качестве выводов автор отмечает плюсы и минусы замечаний Комитета по правам человека.
Хизриева С.С. - Информационное обеспечение внешней политики Бразилии в Евросоюзе c. 353-355

DOI:
10.7256/2454-0641.2013.3.62920

Аннотация: Информационное обеспечение внешней политики — это обеспечение государства фактическими данными с учётом целевой аудитории (внутренней и внешней) с целью информирования, а также защиты и управление информацией, посредством каналов коммуникации. Информатизация Бразилии в начале XXI в. способствовала использованию технологий внешнеполитического коммуникационного менеджмента, таких как репутационный менеджмент, общественная дипломатия, межкультурные коммуникации для налаживания внешнеполитических отношений со странами ЕС. Создание информационно оснащённых правительственных и посольских сайтов Бразилии, рассчитанных на работу с зарубежной аудиторией ЕС, способствовала развитию двухсторонних контактов между двумя регионами, начиная от экономических и политических проектов и заканчивая научно-культурным сотрудничеством. Улучшив качество правительственных и посольских сайтов, информационных агентств, вещающих на зарубежную аудиторию, Бразилии удалось не только поправить отрицательную репутацию, которая была у нее до 2007 г., но и значительно повысить уровень общественной дипломатии посредством сетевого общения с европейской аудиторией.
Сизоненко А.И. - Россия – Аргентина: от истории к современности

DOI:
10.7256/2454-0641.2014.4.13122

Аннотация: Статья посвящена истории, традициям развития российско-аргентинских отношений. Особое внимание обращается на развитие торгово-экономических и технических связей, растущее взаимопонимание сторон, их желание расширять и укреплять сотрудничество. Тема двусторонних отношений "Россия-Аргентина" громко зазвучала в наше время не вдруг и не сразу после знаменательного визита Президента Российской Федерации В. В. Путина в Аргентину в июле 2014 года, протекавшего на фоне общей активизации российско-латиноамериканских отношений в последние годы и на фоне эскалации украинского кризиса 2013-1014 гг., а также введения санкций. Методологической базой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический и сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, наблюдения. Факты, особенно последних лет, с полной очевидностью продемонстрировали динамичный характер развития российско-аргентинских отношений, их перспективность, растущее взаимопонимание сторон по ключевым проблемам современности. Исполняющиеся в 2015 г. 130 лет установления дипломатических отношений между Россией и Аргентиной, несомненно, дают хорошие основания не только подвести итоги отношений двух стран, но и наметить в них новые перспективы и возможности, ещё более укрепить взаимопонимание сторон в самых различных областях.
Сизоненко А.И. - Россия – Аргентина: от истории к современности c. 540-543

DOI:
10.7256/2454-0641.2014.4.65634

Аннотация: Статья посвящена истории, традициям развития российско-аргентинских отношений. Особое внимание обращается на развитие торгово-экономических и технических связей, растущее взаимопонимание сторон, их желание расширять и укреплять сотрудничество. Тема двусторонних отношений "Россия-Аргентина" громко зазвучала в наше время не вдруг и не сразу после знаменательного визита Президента Российской Федерации В. В. Путина в Аргентину в июле 2014 года, протекавшего на фоне общей активизации российско-латиноамериканских отношений в последние годы и на фоне эскалации украинского кризиса 2013-1014 гг., а также введения санкций. Методологической базой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический и сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, наблюдения. Факты, особенно последних лет, с полной очевидностью продемонстрировали динамичный характер развития российско-аргентинских отношений, их перспективность, растущее взаимопонимание сторон по ключевым проблемам современности. Исполняющиеся в 2015 г. 130 лет установления дипломатических отношений между Россией и Аргентиной, несомненно, дают хорошие основания не только подвести итоги отношений двух стран, но и наметить в них новые перспективы и возможности, ещё более укрепить взаимопонимание сторон в самых различных областях.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.