по
Международные отношения
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международные отношения" > Содержание № 01, 2017
Выходные данные сетевого издания "Международные отношения"
Номер подписан в печать: 31-03-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Быков Илья Анатольевич – доктор политических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении, 199004, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Линия, д. 26, оф. 509, i.bykov@spbu.ru
ISSN: 2454-0641
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2017
ДИПЛОМАТИЯ
Сеидов В.Г. - Значение публичной дипломатии в процессе реализации публичной политики c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.21549

Аннотация: Предметом исследования являются содержание и организация публичной дипломатии в процессе реализации внешней (публичной) политики. Особое внимание в статье уделяется взглядам разных политологов на содержание понятий публичной политики, ее основные направления и механизмы. В процессе теоретического анализа автор выделяет взаимосвязанные элементы публичной дипломатии как целостной системы: максимальная открытость и привлекательность внешнеполитической деятельности в культурном аспекте и достоверное информирование о ней граждан своей страны; прямое обращение государств к социальным структурам других стран для оптимизации целей и задач своей внешней политики, на основе соблюдения международно-правовых норм и принципов; поддержка негосударственных организаций своей страны для развития их сотрудничества с общественностью других стран; взаимодействие различных сообществ стран для подробного изучения политики других государств. Теоретические положения подтверждаются достоверными примерами, характеризующими реализацию публичной дипломатии во внешней политике различных государств (Китай, Германия, Россия). В данной статье показана роль сферы социально-гуманитарного знания и системы образования в процессе развития институциональных основ системы публичной дипломатии. В основу работы положен институциональный метод, который позволяет выделить и охарактеризовать особенности, принципы, цели, функции публичной дипломатии в процессе реализации внешней политики метод. Работа представляет одну из первых важных попыток проанализировать публичную дипломатию как систему институциональных элементов, а также определить значение культурных факторов в процессах публичной политики. Автор работы полагает, что публичная дипломатия и публичная политика взаимосвязаны через постоянный диалог правительства и субъектов гражданского общества.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФИГУРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Жун Я. - Геополитические и экономические аспекты современной деятельности ШОС c. 9-17

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.22160

Аннотация: Предметом исследования в данной статье является Шанхайская организация сотрудничества, а объектом – геополитические и экономические аспекты современной деятельности этой международной организации. Дальнейшее развитие регионального экономического сотрудничества, улучшение инвестиционного климата государств-членов ШОС представляются нам приоритетными задачами деятельности этой организации. В перспективе, при сохраняющихся темпах развития, а также при включении в ШОС новых членов (Индии, Ирана, Пакистана), ШОС, несомненно, выйдет на новый уровень геополитического и экономического влияния в многополярном мире. Нами применялись общенаучные методы, а именно: анализ, синтез, диалектический подход. Важную роль сыграло привлечение понятийного аппарата, методов исследования теории международных отношений, истории и политологии: системный анализ, метод сравнительного анализа, сравнительно-исторический метод. Основными выводами проведенного исследования можно назвать следующие положения. В новейший период в рамках Шанхайской организации сотрудничества активно развиваются геополитическое и экономическое направление деятельности, формируются новые проекты экономического сотрудничества, имеющие интеграционный потенциал.Нам представляется, что китайская концепция развития является значимой для преoдоления кризиса и усиления эконoмического рoста Евразии и может способствовать углублению экономического взаимодействия между членами ШОС и Европой. По нашему мнению, осуществление китайской концепции могло бы эффективно развиваться через действующие структуры ШОС.
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Ндакисса Онкасса Ф.Н. - Особенности и основные этапы развития внешней политики Габонской Республики c. 18-27

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.22337

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению особенностей внешнеполитического курса Габонской Республики в контексте сравнительного анализа основных характеристик внешней политики страны на разных этапах ее становления. Фокус исследования направлен на анализ концептуальных оснований внешней политики, специфики многосторонней и двусторонней дипломатии, формирования международного имиджа Габона. Внешняя политика Габона на современном этапе изучена во взаимосвязи с задачами развития страны, определенными в Стратегическом плане «Процветающий Габон». Особое внимание уделено рассмотрению роли Президента страны в процессе принятия внешнеполитических решений. Основными методами исследования являются комплексный подход и опора на источники, что позволило достаточно полно и достоверно провести анализ факторов, относящихся к изучению внешнеполитического курса Габонской Республики, глубоко раскрыть поставленные проблемы и получить обоснованные выводы и заключения. Были использованы компаративистский и проблемно-хронологический методы, а также метод системного анализа. Компаративистский метод позволил провести сравнительный анализ истории развития габонской внешней политики в контексте отношений с иностранными государствами и международными организациями, выявить и сопоставить основные характеристики внешней политики Габона на разных этапах ее формирования. Комплексный анализ внешней политики Габонской Республики в период после получения независимости предпринимается в отечественной и зарубежной историографии впервые. Проведенный анализ показал, что сфера внешней политики традиционно входит в число особых государственных приоритетов и является важным направлением обеспечения планов национального развития Габона. Отмечено, что внешнеполитическая деятельность Габона сохраняет свою преемственность и нацеленность на создание широкого круга международного партнерства путем диалога и инициативного позиционирования по ключевым международным вопросам.
Актуальный вопрос
Гончаров В.В. - Внешняя политика национальных государств и особенности ее формирования в условиях глобализации c. 28-34

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.21585

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию внешней политики национальных государств и особенностей ее формирования в условиях глобализации. Автор отмечает, что внешняя политика современных государств представляет собой сложную систему, которая на рубеже 20-го и 21-го веков претерпела существенные изменения под влиянием процессов глобализации общественно-политического, государственно-правового и финансово-экономического развития национальных обществ и государств. Внешняя политика национальных государств перестала отвечать их национальным интересам, а стала служить интересам глобальной управляющей элиты. В статье использован ряд методов научного исследования, в частности: формально-логический; историко-правовой; анализа и синтеза; сравнения. Таким образом, внешняя политика современных национальных государств подвержена влиянию процессов глобализации и является средством согласования интересов различных элитарных групп, входящих в глобальную управляющую элиту, для уменьшения разногласий и противоречий между ними. Интересы национальных государств при этом являются вторичными и отстаиваются при помощи внешней политики постольку, поскольку не противоречат интересам глобальной управляющей элиты.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА
Даллакян М.Ю. - Институциональное участие Армении в программе «Восточное партнерство» (2009-2015 гг.) c. 35-43

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.20957

Аннотация: Предметом настоящего исследования явились разнообразные аспекты институционального участия Республики Армения в программе Европейского Союза «Восточное партнерство». Армения, несмотря на деятельностное участие в интеграционных процессах в рамках Евразийского экономического союза, рассматривает сотрудничество с ЕС, в частности программу «Восточное партнерство», в качестве эффективного инструмента реализации собственных национальных интересов. В рамках данной темы автор, рассматривая политико-правовую структуру инициативы «Восточного партнерства», анализирует политический контекст и форматы участия Армении в инициативах «Восточного партнерства», обусловленный стремлением армянского правительства использовать потенциал Евросоюза для решения долгосрочных вопросов политической повестки дня. Анализ избранной проблематики произведен в пост-либеральном ключе, что позволило автору сконцентрироваться на многоаспектности изучаемой темы, принимая во внимание сложность современной системы международных отношений, характеризуемой интеграционными тенденциями. Основными выводами настоящего исследования можно назвать следующие тезисы: - В настоящее время очевидно стремление армянского правительства продолжать комплементарную прагматичную внешнюю политику, направленную на реализацию собственных национальных интересов, используя потенциал сотрудничества с ведущими геополитическими акторами в рамках приоритетного сотрудничества с Российской Федерацией и интеграционными объединениями, созданными под ее эгидой. - Армения предпочитает оставить возможности для продолжения сотрудничества со странами ЕС в рамках «Восточного партнерства», модернизируя - с учетом сделанного стратегического выбора в пользу Российской Федерации - правовые основы взаимодействия с ЕС. В этой связи, констатируется стремление Армении продолжать политику «разумного прагматичного нейтралитета», используя противоречия между ведущими субъектами региональной политики – Евросоюзом и Российской Федерацией. - Представляется, что указанные стремления имеют перспективу для реализации, поскольку ЕС по-прежнему заинтересован в Армении, в первую очередь, в связи с необходимостью использовать в той или иной степени потенциал бывших советских республик для противодействия политике Российской Федерации. - Таким образом, двустороннее сотрудничество Армении и ЕС в рамках инициативы «Восточное партнерство», несомненно, имеет перспективу.
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Голобоков А.С., Вознесенский В.Е., Пироговская О.О. - Особенности проведения внешней политики России, США и Китая в АТР на современном этапе c. 44-51

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.22095

Аннотация: В статье исследованы вопросы поддержания стратегического партнерства в треугольнике Россия-КНР-США в условиях существующих в АТР угроз безопасности и особенностей дипломатии великих держав. Объектом исследования является внешняя политика великих держав АТР: США, КНР, России. Предмет исследования – особенности проведения внешней политики и дипломатии США, КНР, России в АТР на современном этапе. Авторы рассматривают характер внешней политики России, Китая и США и определяют предстоящие изменения на мировой арене. Особое внимание уделяется таким вопросам, как «общественная дипломатия» США, влияние «мягкой силы», дипломатия России в ответ страны на санкции, введенные США и ЕС и т.д. Так же отмечены особенности развития дипломатии Китая и отношение страны к новому президенту Соединенных Штатов. Сделан вывод о предстоящих изменениях политики и интересов стран в данном регионе. Предложенный подход состоит в системном анализе политических событий и результатов политических действий заинтересованных сторон, с целью проанализировать характер внешней политики России, Китая и США в рамках указанных угроз и определить перспективы укрепления взаимоотношений в треугольнике Россия-Китай-США в условиях политических изменений (прежде всего, в США), «общественной дипломатии», «мягкой силы» и других факторов. В ходе исследования авторы приходят к выводу, что современная обстановка в АТР характеризуется борьбой за обладание контролем над геополитическими пространствами между США, Россией и КНР с возможным вовлечением малых и средних государств в три «холодных» конфликта - весьма опасных с точки зрения военных потенциалов противоборствующих сторон. Исследование может послужить основой для будущей сравнительной работы в области общественных наук, с учетом общих черт в азиатско-тихоокеанских стратегиях США, Китая и России.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Кубасова М.А. - БРИКС как приоритетное направление реализации экономической дипломатии Российской Федерации c. 52-61

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.20582

Аннотация: Объектом исследования является экономическая составляющая внешней политики России. Предмет исследования - механизм взаимодействия России со странами группы БРИКС. Автором рассматриваются предпосылки возникновения данного объединения, основные этапы развития и его текущее состояние. Проанализированы основные механизмы и результаты взаимодействия Российской Федерации с Китаем, Индией, Бразилией и Южной Африкой на сегодняшний день. Отмечается особая роль Китая в двустороннем и многостороннем форматах сотрудничества с Россией, выделена проблема конкуренции двух стран в Африке и Латинской Америке. Определена перспектива развития БРИКС как объединения, представляющего альтернативу доминирования Запада. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме; изучение, обобщение и анализ информации об опыте участия России в деятельности группы БРИКС и механизмах, используемых в международных отношениях. Основными выводами проведенного исследования являются: 1) БРИКС действительно представляет собой приоритетное направление внешней политики России на данный момент. 2) Так как данная группа была создана как обьединение для решения экономических вопросов, то это наилучший формат для реализации экономической дипломатии России. 3) Активное сотрудничество с данным объединением позволит России существенно повысить свои позиции на мировой арене. 4) Неоднородность экономического развития участниц и недостаточность правового обеспечения замедляет развитие данного объединения.
Громогласова Е.С. - Гуманитарное присутствие России в Тихоокеанской Азии: формы, масштабы, перспективы c. 62-78

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.21221

Аннотация: Статья посвящена анализу гуманитарного направления внешней политики России в государствах Тихоокеанской Азии. Изучены формы и масштабы российского гуманитарного присутствия в этом регионе, в частности работа сети российских центров науки и культуры. С помощью метода сравнительного анализа показаны отличия российского определения содержательных границ гуманитарной дипломатии от подхода, сложившегося на национальном и субрегиональном (АСЕАН) уровнях в Тихоокеанской Азии. Для российской внешнеполитической практики характерна предельно широкая трактовка понятия «гуманитарное сотрудничество». В то время как в Тихоокеанской Азии утвердился проблемно-ориентированный подход к гуманитарной деятельности во внешней сфере. В статье сделан вывод о том, что в настоящий момент гуманитарные усилия направлены на решение проблем, возникающих вследствие повышенной уязвимости Тихоокеанской Азии перед нетрадиционными угрозами безопасности (стихийные бедствия, вынужденное перемещение больших масс людей). Даны рекомендации по продвижению накопленного РФ опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по укреплению логистической и инфраструктурной составляющей российского гуманитарного присутствия в Тихоокеанской Азии. В частности, предложено создать во Владивостоке крупный международный склад гуманитарной помощи по модели гуманитарных складов ООН.
СОВРЕМЕННЫЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ И ДОКТРИНЫ
Бояркина А.В., Мефодьева С.А., Кузьмина О.В. - Стратегия применения «мягкой силы» КНР в отношении внешней политики КНДР c. 79-89

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.21706

Аннотация: Данная статья посвящена влиянию концепции «мягкой силы» Китая на внешнеполитическое поведение и культурную дипломатию КНДР. Цель статьи показать, каким образом руководство КНР, применяя инструменты «мягкой силы» на экономическом, культурном и политическом уровнях, оказывает влияние на Северную Корею и существует ли в самой КНДР «мягкая сила». Авторы подчеркивают, что китайские дипломаты и чиновники проводят эффективную работу по поддержке внешнеполитического курса КНДР. В связи с этим руководство КНР, призывая решать конфликт только мирным путем с учетом интересов обоих корейских государств, разрабатывает внешнеполитический курс в отношении соседей с целью сохранение мира и ослабление напряженности в этом регионе. Методом исследования является сравнительный анализ двух национальных внешнеполитических концеций мягкой силы в КНР и КНДР Таким образом, американская военная угроза является наиболее важным фактором в скорейшем достижении этой цели. Иными словами, эффект от «мягкой силы» убеждения Китая Северной Кореи нейтрализован жесткой силовой угрозой, исходящей от Америки. Западные аналитики считают, что одной из стратегических задач китайского правительства является предотвращение экономического и гуманитарного коллапса Северной Кореи. Китайские эксперты считают, что результат использования «мягкой силы» в отношении КНДР крайне ограничен. Сохранение политического статус-кво в Северной Корее является неотъемлемой частью стратегии внешней политики Китая. Решение северокорейской проблемы пока не найдено, но политический курс КНР и оперативные средства, которые не работают, были бы шагом в правильном направлении.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФИГУРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Приймачук Д.В. - Центральная Азия и Соединенные Штаты Америки: проблемы и перспективы c. 90-101

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.20600

Аннотация: Предметом исследования является внешняя политика Соединенных штатов Америки в центрально-азиатском регионе в начале XXI века. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как факторы активизации американской политики на центрально-азиатском направлении, значение Центральной Азии во внешней политике США в начале XXI века и дипломатическая линия внешней политики США в Центральной Азии. Особое внимание уделяется внешнеполитическому курсу и приоритетам внешней политики США в Центральной Азии во втором десятилетии XXI века. При проведении исследования использованы методы историографии, источниковедения, прикладной политологии, системного анализа, политического анализа и геополитической экспертизы. Основными выводами проведенного исследования являются конкретизизированные проблемы и перспективы внешней политики США в центрально-азиатском регионе в начале XXI века. Особым вкладом автора в исследование темы является констатация того, что внешняя политика США в отношении центрально-азиатского региона неминуемо будет подвергаться изменениям, причем их главным направлением должен стать отказ американской администрации от одностороннего решения региональных проблем, а также поиск путей для конструктивного сотрудничества с Россией и Китаем.
Павлов П.В. - Перспективы развития интеграционных процессов в рамках ЕАЭС в период экономической изоляции c. 102-113

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.21993

Аннотация: Объектом исследования является Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Предметом исследования являются интеграционные механизмы взаимодействия государств – членов ЕАЭС, в том числе политические, экономические, финансовые, технологические и др. Подробно рассматриваются современные тенденции падения товарооборота в ЕАЭС по отдельным группам товаров, связанные с санкционными ограничениями. Отдельное внимание уделяется рассмотрению действующих инструментов активизации внешнеторговой деятельности в ЕАЭС – создание Евразийских технологических платформ, особых экономических зон, для развития инновационных отраслей промышленности. Методология исследования включает применение методов системного и статистического анализа, а также метода экономического планирования и прогнозирования Основными выводами проведенного исследования стало выявление и обоснование ключевой роли и места России в ЕАЭС, а также необходимости поиска новых путей экономического усиления данного интеграционного объединения. Для усиления позиции ЕАЭС в мировой торговле необходимо развивать и усиливать внутрикооперационные связи между ее участниками и наращивать объемы взаимной торговли, что в будущем позволит выходить на внешние рынки с совместными, более конкурентоспособными предложениями и перейти от сырьевой к инновационной товарной структуре экспорта.
ПРИВАТИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ
Карпович О.Г. - Роль и место транснациональных корпораций в системе негосударственных участников международных отношений c. 114-122

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.22170

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию роли и места транснациональных корпораций в системе негосударственных участников международных отношений. Объектом настоящего исследования выступают: система международных отношений и мировой политики, в целом, и система негосударственных участников (акторов) международных отношений, в частности. Предмет исследования – транснациональные корпорации как особый вид негосударственных участников мировой политики. Цель настоящего исследования – определить роль и место транснациональных корпораций в системе негосударственных участников международных отношений. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор обращает внимание на то, что современные транснациональные корпорации (ТНК) занимают в системе негосударственных акторов международных отношений и мировой политики положение особое и, в определённой степени, исключительное. По своей форме и образу существования ТНК не являются узкоспециализированными акторами: они могут успешно встраиваться в любые свободные политические ниши и любые отводимые им роли, используя при этом содействие наций-государств как для приобретения политического статуса и веса, так и для легитимизации результатов своей политической деятельности.
ПЕРЕГОВОРЫ И ПОСРЕДНИЧЕСТВО
Пашковский П.И. - Проблема участия советской представительной и законодательной власти во внешнеполитической жизни государства c. 123-129

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.21953

Аннотация: Предметом исследования является проблема участия советской представительной и законодательной власти во внешнеполитической жизни государства в период 1917-1991 гг. Приведены подходы исследователей. Показано, что в советский период влияние Верховного Совета СССР на внешнюю политику государства не имело определяющего значения. Задачи формирования и реализации внешнеполитического курса страны решались узким кругом лиц – высшей советской номенклатурой, а в послевоенные годы – в аппарате ЦК КПСС, обладавшем достаточными полномочиями, информацией и экспертными ресурсами. Вследствие реформирования времён «перестройки» роль Верховного Совета во внешнеполитической жизни государства увеличивается. В 1989-1991 гг. этим институтом были осуществлены крупные международно-политические и дипломатические акции для исполнения курса, утверждённого первым Съездом народных депутатов, что привело к значительным изменениям внешнеполитического позиционирования СССР и его отношений с рядом государств, обусловив последующую трансформацию международной системы. Методологической основой исследования является системный подход. В статье были применены институциональный, историко-генетический и социально-психологический методы. Обосновано, что на протяжении рассматриваемого периода проявлялась общая тенденция функционирования Российского государства, когда вопросы обороны и иностранных дел замыкались не на формальном главе исполнительной власти, а, преимущественно, на верховном руководителе. Именно в его окружении, куда входили наиболее влиятельные деятели своего времени, и с учётом их подчас определяющего воздействия, принимались конкретные внешнеполитические решения.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Абрамов Р.А., Халатенкова Е.Ю., Деревянко С.В., Сурилов М.Н. - Развитие межрегиональных коммуникаций Союзного государства как фактор укрепления межгосударственных отношений c. 130-141

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.19688

Аннотация: Статья посвящена проблеме развития торгово-экономических отношений регионов Российской Федерации и Республики Беларусь в контексте построения Союзного государства. Показано, что для полноценной реализации сотрудничества в межгосударственных связах в области торговли, промышленности, энергетики, социокультурной сфере следует развивать межрегиональное взаимодействие в области транспорта, связи и массовых коммуникаций. Обьектом исследлования выступают межрегиональные коммуникации Союзного государства. Предметом исследования могут служить социально-экономические отношения, возникающие в рамках межрегиональных коммуникаций Союзного государства. Применяя метод системного анализа приведена оценка географической распространенности сотрудничества по вопросам транспорта и связи, выявлена необходимость региональной диверсификации подобного взаимодействия. Особое внимание в данном контексте уделено анализу приграничных территорий Российской Федерации и Республики Беларусь. В части новизны авторы доказывают, что в рамках Союзного государства контакты и расширение сотрудничества среди регионов сопряжены с трудностями федеративного и унитарного устройства государств, и предлагают меры организационно-экономического и правового характера по решению этих проблем. Совершенствование сотрудничества в организации построения транспортной инфраструктуры и системы связи рассматривается как условие наращивания инновационного потенциала и повышения инвестиционной привлекательности регионов России и Беларуси.
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ АКТОРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Букалова С.В. - Институциональная основа поддержки международных связей субъектов РФ (на материалах областей Центральной России) c. 142-154

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.22001

Аннотация: В статье предлагается анализ базовых институтов поддержки международных связей субъектов РФ, к которым автор относит специализированные органы управления и международные соглашения субъектов РФ, а так же агентства привлечения инвестиций. Статья освещает конфигурацию международных связей шести соседних регионов Центральной России: Орловской, Брянской, Курской, Калужской, Тульской и Липецкой областей. Автор характеризует место органов управления международной деятельностью в системе региональных органов власти, даёт оценку формам и географии международных договоров рассматриваемых субъектов РФ. В качестве критерия эффективности сложившейся институциональной основы международных связей российских регионов автор использует данные об иностранных инвестициях, привлечённых ими. В статье впервые проводится сравнительный анализ сложившегося комплекса институтов координации международных связей российских регионов, относящихся к "внутренней", малоактивной модели международного сотрудничества в условиях повышенной конкуренции за иностранные инвестиции. Автор приходит к выводу о том, что для рассматриваемых регионов остаётся актуальной задача поиска оптимальной конфигурации институтов координации международных связей.
ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Крыжко Л.А. - Трансформация внешнеполитического курса Египта в начале 1950-х гг. и проблема египетско-израильских взаимоотношений c. 155-163

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.22138

Аннотация: В статье автор подробно рассматривает основные причины и особенности процесса трансформации внешнеполитического курса Египта в начале 1950-х гг. Данный период исследования связан с началом нового этапа египетско-израильского противостояния, чему способствовали внутриполитические события в Египте в 1952 г. и дальнейший приход к власти Г. Насера. Египет, претендующий на лидерство в арабском мире, занимает центральное место в борьбе мировых держав в Ближневосточном регионе. Актуальность исследования связана с процессом выбора Египтом гаранта своего внешнеполитического курса среди мировых держав. Методологической основой исследования является системный подход. В статье были применены историко-генетический и историко-сравнительный методы. Автор акцентирует внимание на процессе трансформации внешнеполитического курса Египта в сторону СССР. Эта переориентация происходит в результате осознания египетской стороной бесперспективности переговорного процесса с западными странами в области торгово-экономического и военного сотрудничества. Обосновано, что стремления мировых лидеров по достижению своих региональных интересов способствовали нарастанию напряженности между сторонами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.